СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков ОРИГАМИ 4 класс по программе "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка была одобрена министерской проверкой

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков ОРИГАМИ 4 класс по программе "Планета знаний"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Петровская средняя общеобразовательная школа



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Петровской

средней общеобразовательной школы

_____________С. Г. Захарова

«____»________________2017









Программа

внеурочной деятельности

общекультурного направления

«Оригами»

для 1-4 классов









Составитель

Сидорова Марина Николаевна,

учитель начальных классов











2017 г.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты 

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,

  • совершенствовать коммуникативные способности и умение работать в коллективе.


Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;

Обучающийся получит возможность научится:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.


Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;

  • слушать и понимать речь других.

Обучающийся получит возможность научится:

  • анализировать образец, анализировать свою работу.



К концу 1 года обучения

обучающийся научится:

  • понимать общие правила создания изделия;

  • планировать предстоящую практическую работу с помощью педагога;

  • организовывать свое рабочее место, выполнять доступные действия по самообслуживанию;

  • выполнять доступные технологические приемы ручной обработки бумаги: разметка деталей, резание, многократное сгибание, сборка и отделка изделия; экономно расходовать материалы;

  • применять приемы безопасной работы ручными инструментами: линейка, ножницы;

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать и читать простейшие чертежи;

  • изготавливать изделия по простейшим чертежам.

обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относится к труду людей;

  • прогнозировать конечный практический результат


К концу 2 года обучения.

обучающиеся научится :

  • понимать общие правила создания изделия;

  • планировать предстоящую практическую работу с помощью педагога;

  • организовывать свое рабочее место, выполнять доступные действия по самообслуживанию.

  • выполнять доступные технологические приемы ручной обработки бумаги: разметка деталей, резание, многократное сгибание, сборка и отделка изделия; экономно расходовать материалы;

  • применять приемы безопасной работы ручными инструментами: линейка, ножницы;

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать и читать простейшие чертежи;

  • изготавливать изделия по простейшим чертежам;

  • определять особенности и свойства бумаги;

  • анализировать задания, изделия; планировать трудовой процесс;

  • конструировать изделие по технологической карте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относится к труду людей;

  • прогнозировать конечный практический результат;

  • выполнять декоративную отделку изделия;

  • планировать трудовой процесс

К концу 3 года обучения

обучающийся научится:

  • подбирать бумагу нужного цвета,

  • выполнять разметку листа бумаги,

  • применять основные приемы работы, способ складывания базового треугольника,

  • пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой,

  • название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона и других материалов,

  • пользоваться чертежными инструментами, ножницами,

  • называть приемы складывания модулей,

  • собирать игрушки – «оригамушки».

  • обучающийся получит возможность научиться:



  • использовать правила техники безопасности в процессе всех этапов работы,

  • составлять композицию из готовых поделок,

  • уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку,

  • анализировать образец, анализировать свою работу.



К концу 4 года обучения

обучающийся научится:

  • подбирать бумагу нужного цвета,

  • выполнять разметку листа бумаги,

  • применять основные приемы работы, способ складывания базового треугольника,

  • пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой,

  • название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов,

  • пользоваться чертежными инструментами, ножницами,

  • знать название, приемы складывания модулей.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать правила техники безопасности в процессе всех этапов работы,

  • составлять композицию из готовых поделок,

  • уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку,

  • анализировать образец, анализировать свою работу.




Содержание курса внеурочной деятельности

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Волшебный мир оригами» Исаевой Н.А. Сборник программ «Внеурочная деятельность в начальной школе» методическое пособие. Составители-А. П. Мишина, Н. Г. Шевцова (под общей редакцией А.П.Мишиной-М.;Планета,2015,272 страницы.(образовательный стандарт) ООО «Планета» 2015г.


Введение.

Знакомство с возникновением оригами, показ большого разнообразия базовых форм, беседа по безопасной работе с ножницами, карандашами.

Квадрат- основная фигура оригами.

Знакомство с двумя разными способами выполнения базовой формы «квадрат. Плоские поделки: конверт, стаканчик.

Базовая форма «Треугольник».

Из этой базовой формы выполняются простые цветы, птицы, животные.

Базовая форма «Воздушный змей»

Эта базовая форма позволяет детям выполнить фигурки птиц и животных более объемных форм.

Базовая форма «Двойной треугольник».

Из этой базовой формы выполняются красивые цветы, насекомые и рыбы.

Базовая форма «Двойной квадрат».

Эта базовая форма предусмотрена для выполнения кораблей и самолетов.

Базовая форма «Конверт».

Корабли и самолеты более сложных моделей выполняются из этой формы.

Цветы к празднику 8 марта.

Разнообразные цветы выполняются из разных базовых форм.

Композиции.

Из изученных базовых форм выполняются фигурки животных и собираются в композиции. Из цветов собираются букеты, оформляется выставка детских работ. Все поделки изготавливаются по летним мотивам.


Формы организации
- практические занятия, игры, праздники, конкурсы, соревнования, электронные презентации, инсценировки, творческие задания. 
Основные  виды деятельности обучающихся:

-умение применять гимнастику для развития мелкой мускулатуры пальцев;

- планирование предстоящей практической работы с помощью педагога

-понимание общих правил создания изделия;

-определение особенностей и свойств бумаги;

-применение приемов безопасной работы ручными инструментами;

-изготовление изделий по простейшим чертежам;

-выполнение доступных технологических приемов ручной обработки бумаги: разметка, резание, многократное сгибание;

-умение экономно расходовать материал,

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками.


Календарно-тематическое планирование

1-а,1-б.


п/п

Наименование тем

Дата по

плану

По факту

По факту

1-а

1-б

1-а

1-б

Введение. (2 ч.)

1.

Знакомство с оригами

05.09

05.09



2.

Беседа по охране труда

12.09

12.09



Квадрат- основная фигура оригами (4 ч.)



3.


Квадрат- основная фигура оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги первым способом.

18.09


19.09




4.

Квадрат- основная фигура оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги вторым способом.

25.09


26.09




5.

Квадрат- основная фигура оригами. Бумажный конверт.

02.10


03.10




6.

Квадрат- основная фигура оригами. Стаканчик.

16.10


17.10




Базовая форма «Треугольник (5 ч.)



7

Базовая форма «Треугольник» Стилизованный цветок.

23.10


24.10




8

Базовая форма «Треугольник». Лисёнок и собачка

02.11


31.10




9

Базовая форма «Треугольник». Яхта и пароход.

13.11


07.11




10

Базовая форма «Треугольник». Стаканчик.


27.11


14.11




11

Базовая форма «Треугольник». Синица и снегирь

04.12

28.11



Базовая форма «Воздушный змей (5 ч.)




12

Базовая форма «Воздушный змей» Кролик и щенок.


11.12


05.12




13

Базовая форма «Воздушный змей». Курочка и петушок.


18.12


12.12




14

Базовая форма «Воздушный змей». Сова

25.12


19.12




15

Базовая форма «Воздушный змей». Сказочные птицы.


15.01


26.12




16

Базовая форма «Воздушный змей». Композиция «Домашние птицы на лужайке».

22.01

16.01



Базовая форма «Двойной треугольник» (5 ч.)



17

Базовая форма «Двойной треугольник» Рыбка

29.01


23.01




18

Базовая форма «Двойной треугольник» Бабочка.


05.02


30.01




19

Базовая форма «Двойной треугольник». Головастик

12.02


06.02



20

Базовая форма «Двойной треугольник». Жук.


26.02


13.02



21

Базовая форма «Двойной треугольник». Лилия.

05.03


27.02



Базовая форма «Двойной квадрат (5 ч.)



22

Базовая форма «Двойной квадрат» Жаба.

12.03


05.03



23

Базовая форма «Двойной квадрат». Яхта.

19.03


13.03



24

Базовая форма «Двойной квадрат». Островок.

26.03


20.03



25

Базовая форма «Двойной квадрат». Филин.

02.04


27.03



26

Базовая форма «Двойной квадрат». Гусь.

16.04

03.04



Базовая форма «Конверт» (2 ч.)



27

Базовая форма «Конверт». Пароход.

23.04


17.04



28

Базовая форма «Конверт». Подводная лодка.

30.04

24.04



Цветы к празднику 8 марта (2 ч.)



29

Цветы к празднику 8 марта. Нарцисс.

07.05


08.05



30

Цветы к празднику 8 марта. Волшебный цветок –папоротник.

07.05

08.05



Композиции. (3 ч.)



31

Летние композиции

14.05

15.05



32

Впереди - лето!

21.05

22.05



33

Итоговое занятие. Оформление выставочных работ

21.05

22.05




Календарно- тематическое планирование, 2-а 2-б, 2-в


п/п

Наименование тем


Дата по плану

По факту


2-а

2-б

2-в

2-а

2-б

2-в

Введение (2 ч.)

1.

Вводное занятие.

01.09


06.09

07.09




2

. Правила безопасной работы с инструментами.

08.09

13.09

14.09




Простые базовые формы оригами (9 ч.)





3.

Простые базовые формы оригами

15.09


20.09


22.09




4

Простые базовые формы оригами

22.09


27.09

29.09




5

Простые базовые формы оригами

29.09

04.10

06.10




6

Осенние композиции. Полевые цветы.

06.10


18.10

20.10




7.

Осенние композиции. Листья деревьев.


20.10


25.10

27.10




8.

Базовая форма «Треугольник». Деревья и травы.

27.10


01.11

30.10




9

Базовая форма «Треугольник». Домик с крыльцом. Домик с трубой.

03.11


08.11

09.11




10.

Базовая форма «Воздушный змей» Лебеди.

10.11



15.11

17.11




11

Базовая форма «Воздушный змей». Утка с утенком.

17.11


29.11

30.11




Усложненные базовые формы. (6 ч.)





12.

Базовая форма «Двойной треугольник». Тропическая рыбка.

01.12


06.12

07.12




13

Базовая форма «Двойной треугольник». Отделка модели.

08.12

13.12

15.12




14

Базовая форма «Двойной квадрат». Золотая рыбка.

15.12


20.12

22.12




15

Базовая форма «Двойной квадрат». Краб.

22.12

27.12

29.12




16.

Базовая форма «Конверт». Рыбка-бабочка.

29.12


17.01

12.01




17

Базовая форма «Конверт». Водоросли и камешки.

12.01

24.01

19.01




Новые базовые формы. (4 ч.)





18.

Базовая форма «Рыба». Царевна-лебедь.

19.01


31.01

25.01




19

. Базовая форма «Рыба». Пингвин 1 способ.

26.01

07.02

02.02




20.

Базовая форма «Дверь». Пингвин 2 способ.

02.02


14.02

09.02




21

Базовая форма «Дверь». Пингвин на льду.

09.02

28.02

16.02




Цветы. (4 ч.)





22.

Цветы. Колокольчик.

16.02


07.03

02.03




23

Цветы. Роза.

02.03

14.03

09.03




24

Поздравительная открытка к празднику 8 марта

09.03


21.03

16.03




25

Поздравительная открытка к празднику 8 марта. Конкурс открыток.

09.03

28.03

23.03




Сказочные персонажи. (7 ч.)





26

Сказочные персонажи. Колобок.

16.03



04.04

30.03




27

Сказочные персонажи. Маша и медведь.

23.03


18.04

06.04




28

Сказочные персонажи. Волк.

30.03


25.04

20.04




29

Сказочные персонажи. Мышка.

06.04


02.05

27.04




30

Сказочные персонажи. Кот в сапогах.

20.04


16.05

04.05




31

Сказочные персонажи. Дедушка.

27.04


23.05

11.05




32

Сказочные персонажи. Бабушка.

04.05

23.05

18.05




Подведение итогов. (2 ч.)





33

Итоговое занятие

11.05

30.05

25.05




34

Оформление выставочных работ

18.05

30.05

25.05





Календарно- тематическое планирование, 3-а, 3-б, 3-в


№ п/п

Наименование тем

Дата по плану

Дата по факту

3-а

3-б

3-в

3-а

3-б

3-в

Введение. (2 ч.)

1

Вводное занятие

04.09

07.09

06.09




2

Диагностика обученности учащихся

11.09.

14.09

13.09




Чудесные превращения бумажного листа (5 ч.)

3

Чудесные превращения бумажного листа. Закладка.

21.09

2109

20.09




4

Чудесные превращения бумажного листа. Коробка.

28.09

28.09

27.09




5

Чудесные превращения бумажного листа. Оформление подарка.

05.10

05.10

04.10




6

Чудесные превращения бумажного листа. Стрелка.

19.10.

19.10.

18.10




7

Чудесные превращения бумажного листа. Салфетка.

26.10

26.10

25.10




Модульное оригами (5 ч.)

8

Модульное оригами. Звезда из 4 модулей.

02.11

02.11

01.11




9

Модульное оригами. Звезда из 8 модулей.

09.11

09.11

08.11




10

Модульное оригами. Звезда из 16 модулей.

16.11

16.11

15.11




11

Модульное оригами. Корона царя Давида.

30.11

30.11

29.11




12

Модульное оригами. Ветка ели.

07.12

07.12

06.11




Оригами на праздничном столе (6 ч.)

13

Оригами на праздничном столе. Правила этикета.

14.12

14.12

13.12




14


Оригами на праздничном столе. Складывание приглашений.

21.12

21.12

20.12




15

Оригами на праздничном столе. Стаканчик.

28.12

28.12

27.12




16

Оригами на праздничном столе.Корбочка.

11.01

11.01

17.01




17

Оригами на праздничном столе. Вазочка.

18.01

18.01

24.01




18

Оригами на праздничном столе. Большая ваза.

25.01

25.01

31.01




Подарки из бумаги. (4 ч.)

19

Валентинки из оригами

01.02

01.02

07.02




20

Объёмные цветы к празднику 8 Марта на основе изученных базовых форм.

08.02

08.02

14.02




21

Объёмные цветы к празднику 8 Марта. Тюльпан.

15.02

15.02

28.02




22

Объёмные цветы к празднику 8 Марта. Лилия.

01.03

01.03

07.03




Оригами - почта! (3 ч.)

23

Оригами - почта! Солдатский треугольник.

15.03

15.03

14.03




24

Оригами - почта! Датское письмо.

22.03

22.03

21.03




25

Оригами - почта! Оригинальный конверт 2 варианта.

29.03

29.03

28.03




Базовая форма «Дом» (2 ч.)

26

Базовая форма «Дом». Пилотка.

05.04

05.04

04.04




27

Базовая форма «Дом». Шапочка с козырьком.

19.04

19.04

18.04




Композиции «Впереди лето!» (3 ч.)

28

Впереди – лето! Самолеты-истребители.

26.04

26.04

25.04




29

Впереди – лето! Самолеты-планеры.

03.05

03.05

02.05




30

Впереди – лето! Соревнования самолетов.

10.05

10.05

16.05




Итоговые занятия (4 ч.)

31

Итоговое занятие. Иллюстрирование сказки «Теремок»

17.05

17.05

23.05




32

Итоговое занятие. Иллюстрирование сказки «Теремок» (продолжение)

17.05

17.05

23.05




33

Оформление выставочных работ

24.05

24.05

30.05




34

Оформление выставочных работ

31.05

31.05

30.05






Календарно- тематическое планирование, 4-а, 4-б.


№ п/п

Наименование тем

Дата по плану

Дата по факту

4-а

4-б

4-а

4-б

Введение (2 ч.)

1

Вводные занятия. Беседа по охране труда.

04.09


05.09



2

Вводные занятия. Беседа по ТБ

11.09

12.09



Оригами в интернете ( 3 ч.)

3

Оригами в интернете. http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами

18.09

19.09



4

Оригами в интернете http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами..

25.09

26.09



5

Оригами в интернете. «Travel to Oriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых

02.10

03.10



Изделия из складки (4 ч.)

6

Изделия из складки. Гвоздика.

16.10

17.10



7

Изделия из складки. Роза.

23.10

24.10



8

Изделия из складки .Цветок в уголок.

30.10

31.10



9

Изделия из складки .Декоративная композиция.

13.11

07.11



Базовая форма «Катамаран» (5 ч.)

10

Базовая форма «Катамаран». Знакомство.

27.11

14.11



11

Базовая форма «Катамаран». Закладка.

04.12

28.11



12

Базовая форма «Катамаран». Лодка.

11.12

05.12



13

Базовая форма «Катамаран». Катамаран малый.

18.12

12.12



14

Базовая форма «Катамаран». Катамаран большой.

25.12

19.12



Новогодние украшения (4 ч.)

15

Новогодние украшения. Звезда из 4 модулей.

15.01

26.12



16

Новогодние украшения. Звезда из 8 модулей.

22.01

16.01



17

Новогодние украшения. Звезда из 16 модулей.

29.01

23.01



18

Новогодние украшения. Елка.

05.02

30.01



Базовая форма «Птица» (4 ч.)

19

Базовая форма «Птица». Журавлик в гнезде.

12.02

06.02



20

Базовая форма «Птица». Японский журавлик.

26.02

13.02



21

Базовая форма «Птица». Журавлик, машущий крыльями.

05.03

27.02



22

Базовая форма «Птица». Ваза «Два журавля».

12.03

06.03



Цветы и вазы оригами (4 ч.)

23

Цветы и вазы оригами. Игольчатая астра.

19.03

13.03



24

Цветы и вазы оригами. Космея.

26.03

20.03



25

Цветы и вазы оригами. Крокус с листом.

02.04

27.03



26

Цветы и вазы оригами. Фуксия.

16.04

03.04



Базовая форма «Лягушка» (2 ч.)

27

Базовая форма «Лягушка». Знакомство.

23.04

17.04



28

Базовая форма «Лягушка». Ирис.

30.04

24.04



Творческие работы (6 ч.)

29

Творческие работы. Композиция из цветов.

07.05

08.05



30

Творческие работы. Композиция из деревьев.

14.05

15.05



31

Итоговое занятие. Оформление выставки.

21.05

22.05



32

Итоговое занятие. Выставка лучших работ.

21.05

22.05



33

Сочинение-ессе «оригами в моей жизни».

28.05

29.05



34

Анализ сочинений.

28.05

29.05






«СОГЛАСОВАНО»

На заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол от «____» __________________2017 г. №___

Руководитель ШМО_______________ Шалыгина Т.А.


«СОГЛАСОВАНО»0

Заместитель директора по ВР

_________ /М.Ю.Ленивкина /

«____» __________________2017 г.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!