СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 4 класс по программе "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка была одобрена министерской проверкой

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 4 класс по программе "Планета знаний"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Петровская средняя общеобразовательная школа



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Петровской СОШ

______________С.Г.Захарова

«__» _________






Рабочая программа

по учебному предмету

«Литературное чтение»

4 «а» класс




Составитель

Сидорова Марина Николаевна,

учитель начальных классов








2017 г.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:


  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • способность к самооценке;

  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;

  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • регулирования поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

  • эмпатии, понимания чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

  • эстетического чувства на основе знакомства с художественной культурой;

  • познавательной мотивация учения.

:*чувства понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

  • устойчивого стремления следовать в поведении моральным нормам;

  • толерантного отношения к представителям разных народов и конфессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся на доступном уровне:


  • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художе­ственного текста;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

  • вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

  • самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их вы­полнения, так и в результате проведенной работы;

  • планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толко­вый, синонимический, фразеологический);

  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по задан­ным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;

  • устанавливать аналогии.

Обучающиеся получат возможность научиться:


  • осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

  • сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произве­дений, героев, выбирая основания для классификации;

  • строить логические рассуждения, включающие определение причинно-след­ственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произве­дения и на основании собственного жизненного опыта;

работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи). Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • владеть диалогической формой речи;

  • корректно строить речь при решении коммуникативных задач;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

  • задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе

Предметные результаты

Речевая и читательская деятельность

Выпускник научится:

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух — примерно 90 слов в минуту, про себя — примерно 120 слов в минуту);

  • читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произ­ношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;

  • прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;

  • находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;

  • различать последовательность событий и последовательность их изложения;

  • выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложе­ния текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;

  • пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заме­ной диалога повествованием, с включением рассуждений;

  • обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ори­ентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской биб­лиотеке;

  • составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;

  • соотносить поступки героев с нравственными нормами;

  • ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать получен­ную информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

* составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на дос­тупном уровне в устной и письменной речи;

  • высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художест­венного текста;

  • высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и уст­ной форме;

  • создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.

Творческая деятельность

Выпускник научится:


  • читать по ролям художественное произведение;

  • создавать текст на основе плана

  • придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассу­ждений, анализом причин происшедшего;

  • писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче;

  • участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведе­ния, отрывки прозаических текстов;

  • создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;

  • создавать иллюстрации к произведениям;

  • создавать в группе сценарии и проекты.

Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения;

  • определять (на доступном уровне) основные особенности малых жанров фольклора. народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен;

  • выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;

  • вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;

  • определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;

  • различать жанры, преимущественно путём сравнения (сказка - басня, сказка - былина, сказка - рассказ и др.);

  • находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл.

Выпускник получит возможность научиться:

*делать элементарный анализ литературных текстов, используя понятия: фольклор­ная и авторская литература, структура текста, автор, герой; средства художественной выра­зительности (сравнение, олицетворение, метафора);

  • создавать прозаический и поэтический текст по аналогии, используя средства ху­дожественной выразительности, включённые в конкретное произведение.

Содержание учебного предмета

Учебник: Литературное чтение . 4 класс: в 2 ч./ Э.Э. Кац -2-е изд., стереотип.-М.:Дрофа; Астрель, 2017.-(УМК «Планета знаний» )

Мифы

Шумерский миф «Подвиги бога Нинурты»; древнегреческий миф «Нарцисс и Эхо»; славянские мифы.

Самостоятельное чтение. Древнегреческий миф «Царь Мидас».

Народные сказки

Русские сказки: «Василиса Прекрасная», «Находчивый солдат», «Мужик и царь»; ар­мянская сказка «Портной и царь»; итальянская сказка «Кола-рыба».

Самостоятельное чтение. Русская сказка «По колено ноги в золоте»; индийская сказка «Искусный ковровщик».

Былины

«Как Илья из Мурома богатырём стал»; «Илья Муромец и Соловей Разбойник»; А. Тол­стой «Илья Муромец».

Самостоятельное чтение. Н. Асеев «Илья»; былина: «На заставе богатырской».

Авторские сказки

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; К. Чапек «Случай с русалками.-- Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»; Н. Гумилёв «Маркиз де Карабас».

Басни

И. Крылов «Трудолюбивый медведь», «Ворона и лисица», «Любопытный»; Эзоп «Во­рон и лисица».

Самостоятельное чтение.И. Крылов «Лисица и виноград»; И. Дмитриев «Рысь и кот»; А. Измайлов «Филин и чиж»; Томас де Ириарте «Утка и змея»; ЦиприанГодебский «Дуб и деревца».

Слово о родной земле

Ю. Яковлев «Мама»; М. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива...»; С. Есенин ;С добрым утром!»; М. Пришвин «Моя родина»; И. Северянин «Запевка»; И. Никитин «Русь».

Самостоятельное чтение.А. Плещеев «Летние песни»; Н. Рубцов «Тихая моя ро­дина».

О прошлом Родины

«Повесть временных лет»; А. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»; народная историческая песнь «Сборы польского короля на Русь»; К. Рылеев «Иван Сусанин».

Самостоятельное чтение.Ф. Глинка «Москва».

Прошла по земле война

А. Ахматова «Мужество»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; А. Твардов­ский «Рассказ танкиста».

Самостоятельное чтение.К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете...»; А. Ахматова «Памяти друга».

О добре и красоте

А. Фет «На рассвете»; И. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги...»; Н. Некрасов «Саша»; К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; А. Майков «Мать»; X. К. Андерсен Соловей»; А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...»

Самостоятельное чтение.С. Есенин «Черёмуха»; Б. Пастернак «Тишина».

Мир детства

Н. Некрасов «Крестьянские дети»; Л. Толстой «Детство» (главы); И. Бунин «Детство»; Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (глава); В. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой»; М. Цветаева «Наши царства»; Р. Стивенсон «Страна кровати»; А. Чехов «Мальчики».

Самостоятельное чтениеА. Плещеев «Детство»; И. Суриков «В ночном».

Удивительные приключения

Р. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена» (главы); Д. Свифт «Путешествие Гулли­вера» (отрывок).

Самостоятельное чтениеТ. Крюкова «Хрустальный ключ» (главы).

Навыки и культура чтения

Овладение сознательным беглым чтением произведений разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логиче­ских ударений и темпа речи, с помощью которых ученик выражает понимание прочитанного.

Скорость чтения вслух — примерно 90 слов в минуту; осознанного, продуктивного чте­ния про себя — примерно 120 слов

Работа с текстом и книгой

Развитие умения прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюст­рациям. Закрепление умения определять основную мысль прочитанного, выражать её свои­ми словами.

Формирование умений определять особенности учебного и научно-популярного тек­стов, выделять ключевые слова в тексте.

Развитие умения различать последовательность событий и последовательность их из­ложения.

Формирование умения выделять смысловые части текста, составлять простой и слож­ный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям, пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением списаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений.

Формирование умения выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения.

Развитие умения при самостоятельном чтении обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу открытому доступу книг в детской библиотеке.

Формирование умения составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ори­ентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности

Развитие умения создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета.

Обучение созданию рассказов по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего.

Формирование умения писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, от­зыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче.

Развитие умения участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лириче­ские произведения, отрывки прозаических текстов.

Литературоведческая пропедевтика

Закрепление и развитие на новом литературном материале знаний, полученных в 3 классе.

Знакомство с родами и жанрами литературы: эпосом, лирикой, мифом, былиной.

Знакомство с выразительными средствами языка: гиперболой, повтором.






Календарно-тематическое планирование


Тема урока


Дата

По плану

По факту

Мифы (7 ч)


1.


Контрольное чтение № 1.


01.09



2.


Шумерские мифы. «Подвиги бога Нинурты».


04.09-08.09



3.


Древнегреческие мифы. «Нарцисс и Эхо».



4.


Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции.


5.

Славянские мифы.


11.09-15.09



6.

Поэтические приёмы, пришедшие из мифов. А.В.Кольцов «Урожай»



7.

Научно-популярная литература. Статья «Восточные славяне в сочинениях византийцев»


Народные сказки (10 ч )

8.

Народные сказки.


18.09-22.09



9.

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка).

Знакомство со сказкой.



10.

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Анализ текста сказки. Обобщение.



11.

«Находчивый солдат» (русская народная сказка).

25.09-29.09



12.

«Мужик и царь» (русская народная сказка).



13.

«Портной и царь» (армянская народная сказка).



14.

«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка).

02.10-06.10



15.

Составление плана сказки «Кола-Рыба»



16.

Составление словесных портретов героев сказки «Кола-Рыба».



17.

Внеклассное чтение. Сказки народов мира.

16.10-20.10



Былины (8 ч)


18.


Былины.«Как Илья из Мурома богатырём стал».



19.

Знакомство с былиной «Илья Муромец и Соловей Разбойник»


20.

Работа с текстом былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

23.10-27.10



21.

Особенности былинной речи.

Контрольное чтение№2



22.


А.К.Толстой «Илья Муромец».



23.


Былина «На заставе богатырской».

30.10-03.1


24.

Внеклассное чтение. Былины о русских богатырях.


25.

Картинная галерея. В.М.Васнецов «Богатыри».



Авторские сказки (11 ч )

26.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

06.11-10.11



27.


Составление характеристик главных героев «Сказки о царе Салтане…»



28.


Деление на части «Сказки о царе Салтане…».


13.11-17.11



29.


Пересказ фрагментов «Сказки о царе Салтане…». Обобщение.



30.


Н.С.Гумилёв «Маркиз де Карабас».



31.


К.Чапек «Случай с русалками».

27.11-01.12



32


Внеклассное чтение. К.Чапек «Сказки».



33.


Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».



34.


Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».Обобщение по сказке.

04.12-08.12



35.


Картинная галерея. М.А.Врубель «Царевна-лебедь».



36.


Внеклассное чтение. Авторские сказки.



Басни (6 ч )


37.


. И.А. Крылов «Трудолюбивый медведь».

11.12-15.12



38.


И.А. Крылов «Любопытный».



39.


Эзоп «Ворон и лисица».И.А.Крылов «Ворона и Лисица».



40.


Читальный зал И.И. Дмитриев «Рысь и кот».

18.12-22.12



41.


Внеклассное чтение «Басни».


42.

Наш конкурс (викторина).

Контрольное чтение №3



Слово о родной земле (9 ч)

43.

Ю. Яковлев «Мама».

25.12-29.12



44.


М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…».



45.


С.А. Есенин «С добрым утром!».



46.


Внеклассное чтение. Стихотворения С.А. Есенина.


11.01-12.01.18



47.


М.М. Пришвин «Моя родина».



48.


И. Северянин «Запевка».


15.01-19.01



49.


И.С. Никитин «Русь».



50.


Читальный зал. Лирическое произ­ведение (статья). А. Плещеев «Лет­ние песни» (отрывок).


51.


Внеклассное чте­ние. Любимые сти­хотворения о ро­дине.


22.01-26.01



О прошлом Родины (7 ч)


52.


«Повесть времен­ных лет»




53.

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».



54.


Чтение по ролям «Песнь о вещем Олеге».


29.01-02.02


55.


Народные истори­ческие песни. «Сборы польского короля на Русь».



56.


К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин».


57.

Контрольное чтение №4

Читальный зал. Ф.Н. Глинка «Мо­сква».


05.02-09.02




58.


Картинная галерея. В.В. Маторин «Дмитрий Донской».


Прошла по земле война (8 ч )


59.

А.А. Ахматова «Мужество».




60.


Б. Полевой «По­следний день Мат­вея Кузьмина».

12.0216.02



61.


Составление плана рассказа «Последний день Матвея Кузьмина».



62.


А.Т.Твардовский «Рассказ танки­ста».



63.

К. Симонов «Майор привез мальчишку на ла­фете…».


26.02-05.03





64.


А. Ахматова «Па­мяти друга».


65.

Внеклассное чте­ние. Рассказы о детях-героях.



66.


Внеклассное чте­ние. Стихотворе­ния, посвящённые ВОВ.



О добре и красоте (15ч )


67.


А.А. Фет «На рас­свете».


12.0316.03



68.


И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…».



69.


Н.А. Некрасов «Саша».



70.


Научно-популяр­ные статьи «Ку­мушка лиса», «Ландыш», «Вал­дайский нацио­нальный парк».


19.03-23.03



71.


Жизнь и творче­ство К.Г. Паустовского.



72.


К.Г.Паустовский «Корзина с ело­выми шишками».



73.


К.Г. Паустовский «Корзина с ело­выми шишками».Обобщение.



74.


Внеклассное чте­ние. Музыка и ли­тература.


26.03-30.03



75.


А.Н.Майков «Мать».

Контрольное чтение №5



76.


Х.К.Андерсен «Со­ловей».



77.

Работа с текстом сказки Г.-Х. Андер­сена «Соловей».


02.04-06.04


78.

Чтение по ролям отрывков из сказки «Соловей».



79.


Внеклассное чте­ние. Х.К.Андерсен «Снежная коро­лева».


80.

Читальный зал. А.А. Ахматова «Пе­ред весной бы­вают дни такие…». А.А. Блок «Летний вечер», С. Есенин «Черемуха», Б. Пастернак «Ти­шина».



81.


Картинная гале­рея. И. Шишкин «Рожь».


16.04-20.04


Мир детства(13 ч )


82.


Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»





83.


Внеклассное чтение. Произведения русских поэтов о детях.



84.


Л.Н. Толстой «Дет­ство».


23.04-27.04



85.


И.А. Бунин «Дет­ство».



86.


Марк Твен «При­ключения Тома Сойера».



87.


Внеклассное чте­ние. Марк Твен «Приключения Тома Сойера».


28.004.05



88.


В.А. Солоухин «Ножичек с костя­ной ручкой».


89.

Работа с текстом рассказа «Ножичек с костяной ручкой».



90.


М.И. Цветаева «Наши царства


07.05-11.05



91.


Р.Л. Стивенсон «Страна кровати».



92.


А.П.Чехов «Маль­чики».



93.


Работа с текстом «Мальчики».

14.05-18.05


94.

Работа с текстом «Мальчики»

Итоговое кон­трольное чтение №6



Удивительные приключения (8 ч)


95.

Р.Э. Распе «При­ключения барона Мюнхаузена».





96.

Р.Э. Распе «Вер­хом на ядре», «За волосы».



97.

Д. Свифт «Путеше­ствия Гулливера»


21.05-25.05


98.

Озаглавливание частей истории Гулливера.


99.

Внеклассное чте­ние. Т.Крюкова «Хрустальный ключ».


100.

Работа с научно-популярными текстами

28.05-31.05


101.

Повторение пройденного.


102.

Обобщение пройденного.


«СОГЛАСОВАНО»

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол от «____» __________________2017 г. №___

Руководитель МО_______________ Шалыгина Т.А.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_________ /Н. В. Масляницына /

«____» __________________2017 г.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!