СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков математики 4 класс по программе "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка была одобрена министерской проверкой

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков математики 4 класс по программе "Планета знаний"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Петровская средняя общеобразовательная школа



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Петровской СОШ

______________С. Г. Захарова

«__» _________2017г






Рабочая программа

по учебному предмету

«Математика»

4 «а» класс








Составитель

Сидорова Марина Николаевна,

учитель начальных классов






2017 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;

  • ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении ма­териала;

  • умение признавать собственные ошибки.

  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;

  • адекватная самооценка;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

  • восприятия математики как части общечеловеческой культуры;

  • устойчивой учебно-познавательной мотивация учения.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся на доступном уровне:


  • умение удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

    • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

  • использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и дей­ствия, необходимые для решения задачи;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (оп­ределение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учи­телем;

  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в ра­боте над ошибками.

  • планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

  • использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогно­зирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).


Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:


  • выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую за­пись условия задачи;

  • моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

  • сопоставлять разные способы решения задач;

  • использовать обобщённые способы решения текстовых задач (например, на про­порциональную зависимость);

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных ра­венств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);


  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

  • сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые за­дачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диа­граммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;

  • находить нужную информацию в учебнике.

Обучающие получат возможность научиться:

  • моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;

  • решать задачи разными способами;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, -доводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

  • выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного вы­ражения;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;

  • находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;

  • планировать маршрут движения, время, расход продуктов;

  • планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;

  • выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:


  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать оче­рёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предла­гать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять получен­ные результаты (при решении комбинаторных задач);

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Обучающие получат возможность научиться:

  • учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

  • выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

  • задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.


Предметные результаты.

Выпускник научится:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секун­да минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени;

  • сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения;

  • выполнять арифметические действия с величинами;

  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное);

  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия, на основе знания правил порядка выполнения действий;

  • выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;

  • выполнять простые устные вычисления в пределах 1000;

  • устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;

  • письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и де­ление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа;

  • проверять результаты арифметических действий разными способами;

  • использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении зна­чений выражений;

  • осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанав­ливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;

  • понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройден­ного пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом вы­полненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов;

  • решать текстовые задачи в 2-3 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; нахождение произ­ведения, деления на части и по содержанию, нахождение множителя, делимого, делителя; на стоимость; движение одного объекта; разностное и кратное сравнение; задачи в 1-2 дей­ствия на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение в про­тивоположных направлениях: на производительность; на расход материалов;

  • распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, лома­ная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);

  • различать плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;

  • строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;

  • решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямо­угольника.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять умножение и деление на трёхзначное число;

  • вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;

  • прогнозировать результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами;

  • решать текстовые задачи в 3-4 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; произведения, деле­ния на части и по содержанию; нахождение множителя, делимого, делителя; задачи на стои­мость; движение одного объекта; задачи в 1-2 действия на движение в одном направлении;

  • видеть прямопропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач;

  • решать задачи разными способами.


Содержание учебного предмета

Учебник: Математика.. 4 класс: в 2 ч./ М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова -2-е изд., стереотип.-М.:Дрофа; Астрель, 2017.-(УМК «Планета знаний»)

Числа и величины

Названия, запись, последовательность чисел до 1 000 000. Классы и разряды. Срав­нение чисел.

Масса, единицы массы (центнер). Метрические соотношения между изученными еди­ницами массы. Сравнение и упорядочивание величин по массе.

Время, единицы времени (век). Метрические соотношения между изученными еди­ницами времени. Сравнение и упорядочивание промежутков времени по длительности.

Арифметические действия

Сложение и вычитание в пределах 1 000 000. Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа. Рациональные приёмы вычислений (разложение числа на удобные сла­гаемые или множители; умножение на 5, 25, 9, 99 и т.д.). Оценка результата вычислений, определение числа цифр в ответе. Способы проверки правильности вычислений.

Числовые и буквенные выражения. Нахождение значения выражения с переменной. Обозначение неизвестного компонента арифметических действий буквой. Нахождение не­известного компонента арифметических действий (усложненные случаи).

Действия с величинами.

Текстовые задачи

Моделирование условия задач на движение. Решение задач, содержащих однородные величины.

Решение текстовых задач: разностное и кратное сравнение, движение в противопо­ложных направлениях; определение объёма работы, производительности и времени ра­боты, определение расхода материалов.

Геометрические фигуры и величины

Плоские и пространственные геометрические фигуры. Куб. Изображение геометри­ческих фигур на клетчатой бумаге.

Метрические соотношения между изученными единицами длины. Сравнение и упо­рядочивание величин по длине.

Единицы площади (ар, гектар). Метрические соотношения между изученными едини­цами площади. Сравнение и упорядочивание величин по площади.

Формулы периметра и площади прямоугольника. Решение задач на определение пе­риметра и площади.

Работа с данными

Информация, способы представления информации, работа с информацией (сбор, пе­редача, хранение). Виды диаграмм (столбчатая, линейная, круговая). Планирование дей­ствий (знакомство с понятием «алгоритм»

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата

По плану

По факту

Числа и величины (25 ч)

1

Прибавляем по единице. Десятичная система чисел.

01.09-08.98


2

Называем большие числа. Классы.


3

Классы и разряды.


4

Считаем устно и письменно. Таблица разрядов.


5

Называем, записываем, сравниваем. Сравнение многозначных чисел


6

Считаем деньги. Сравнение многозначных чисел.

11.09-15.09


7

Сколько человек на Земле? Сравнение многозначных чисел.


8

Многозначные числа. Закрепление. Математический тренажер.


9

Входная контрольная работа по теме

«Повторение изученного материала ».


10

Анализ работы и работа над ошибками.

18.09-22.09


11

Сложение и вычитание разрядных слагаемых.


12

Сложение круглых чисел.


13

Сложение круглых чисел. Складываем и вычитаем тысячи и миллионы.


14

Сложение и вычитание по разрядам. Меняем число единиц в разряде.

25.09-29.09


15

Самостоятельная работа по теме

«Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел».


16

Закрепление изученного. Математический диктант.


17

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.


18

Вычитание из круглого числа.

02.10-06.10


19

Свойства сложения.


20

Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях. Вычисляем разными способами.


21

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.


22

Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление. Подготовка к контрольной работе.

16.10-20.10


23

Контрольная работа №1 по теме

«Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел».


24

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.


25

Соотношение между единицами длины. Метр и километр.


Арифметические действия (36 ч )

26

Решение задач на определение длины пути. Сравниваем, вычисляем, решаем задачи.

23.10-27.10


27

Соотношение между единицами длины. Метр и сантиметр.


28

Соотношения между единицами длины (м, дм, см, мм) меньше метра.

Математический диктант.


29

Формула нахождения периметра многоугольника.


30

Переводим единицы длины. Закрепление.

30.10-03.11


31

Геометрические задачи. Закрепление.


32

Повторение изученного


33

Обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе.


34

Контрольная работа №2.

по теме «Длина и её измерение».

06.11-10.11


35

Коррекция ощибок. Письменное умножение.


36

Свойства умножения.


37

Умножение круглого числа (и на круглое).


38

Умножение круглых чисел.

13.11-17.11


39

Площадь прямоугольника. Вычисление площади прямоугольника.


40

Проверочная работа по теме

« Умножение на однозначное число.»


41

Работа над ошибками. Повторение по теме

« Умножение на однозначное число.»


42

Письменное деление.

27.11-01.12


43

Письменное деление многозначного числа.

Математический диктант.


44

Свойства деления. Деление круглых чисел.


45

Нахождение неизвестного компонента умножения и деления.


46

Устное и письменное деление. Закрепление.

04.12-08.12


47

Закрепление.

Проверочная работа по теме

«Деление на однозначное число».


48

Деление чисел, в записи которых встречаются нули.


49

Деление чисел.


50

Деление круглых чисел.

11.12-15.12


51

Деление на однозначное число. Подготовка к контрольной работе.


52

Математический тренажёр. Самостоятельная работа.


53

. Контрольная работа №3 по теме

«Умножение и деление на однозначное число».


54

Анализ , коррекция работ.Что изучает геометрия? Геометрические фигуры.

18.12-22.12


55

Четырёхугольники.


56

Решение задач на определение площади прямоугольника.

Контрольный устный счет.


57

Решение задач на определение периметра прямоугольника. Математический тренажер.


58

Треугольники.

25.12-29.12


59

Куб.


60

Повторение изученного по теме «Геометрия».


61

Математический тренажер по теме «Геометрические фигуры».


Текстовые задачи( 60 ч )

62

Центнер.

11.01-12.01


63

Соотношение между единицами массы. Переводим единицы массы.


64

Решение текстовых задач.

15.01-19.01


65

Единицы массы. Закрепление.

Математический диктант.


66

Как умножают на двузначное число.


67

Умножение круглых чисел.


68

Приёмы умножения.

22.01-26.01


69

Задачи на движение в противоположных направлениях.


70

Самостоятельная работа по теме

«Умножение многозначных чисел.Задачи на движение.»


71

Анализ работы и работа над ошибками.


72

Умножение на трёхзначное число.

29.01-02.02


73

Значение произведения.


74

Повторение по теме

« Умножение на трёхзначное число.»


75

Практическая работа «Расчет стоимости ремонта и оборудования квартиры».


76

Контрольная работа №4 по теме

«Умножение многозначных чисел».

05.02-09.02


77

Анализ и коррекция ошибок.


78

Единицы площади (кв. метр).


79

Единицы площади (кв.дм, кв.см).


80

Соотношение между единицами площади. Составляем таблицу единиц площади.

12.02-16.02


81

Единицы площади (ар, гектар, кв.км).


82

Самостоятельная работа по теме

«Площадь и её измерение».


83

Анализ и коррекция ошибок. Деление – действие, обратное умножению.


84

Знакомство с алгоритмом деления с остатком.

26.02-02.03


85

Нуль в середине частного.


86

Деление многозначного числа на двузначное.


87

Закрепление по теме « Деление многозначного числа на двузначное»


88

Самостоятельная работа по теме

«Умножение и деление на двузначное число».


05.03-07.03


89

Анализ и коррекция ошибок. Закрепление..


90

Расширение понятия «Скорость».

12.03-16.03


91

Производительность труда.


92

Делим на трехзначное число.


93

Оценивание результата вычислений.


94

Закрепление приёма деления.

Подготовка к контрольной работе.

19.03-23.03


95

Контрольная работа № 5 по теме

«Деление многозначных чисел».


96

Анализ и коррекция ошибок.


97

Единицы времени.


98

Календарь и часы.

26.03-30.03


99

Повторение, обобщение изученного.

Математический диктант.


100

Единицы времени. Закрепление. Самостоятельная работа по теме

«Время и его измерение.»


101

Представление информации.


102

Работа с таблицами.

02.04-06.04


103

Диаграммы.


104

Планирование действий.


105

Контроль и проверка.


106

Комплексная работа за 2017/2018 учебный год


107

Анализ и коррекция ошибок.

16.04-20.04


108

Обзор курса математики. Чтение и запись чисел.


109

Сравнение чисел.


110

Задачи на сравнение.


111

Масса и вместимость.


112

Единицы измерения времени.

23.04-27.04


113

Проверочная работа по теме

«Числа и её величины».


114

Анализ и коррекция. Комплексное повторение изученного.


115

Сложение и вычитание.


116

Умножение и деление.

30.04.-04.05


117

Числовое выражение.


118

Свойства арифметических действий.

07.05-11.05


119

Способы проверки вычислений.


120

Контрольная работа №6 по теме

«Арифметические действия».


121

Анализ и коррекция. Повторение.


Геометрические фигуры и величины ( 10 ч)

122

Распознавание геометрических фигур.

14.05-18.05


123

Построение геометрических фигур.


124

Измерение длины.

Контрольный устный счет.


125

Измерение площади.


126

Контрольная работа №7 по теме

«Фигуры и Величины».


127

Анализ и коррекция ошибок.

Решение задач на нахождение стоимости.

21.05-25.05


128

Решение задач на движение.


129

Решение задач на движение.Закрепление.


130

Решение задач на производительность труда.


131

Решение задач на нахождение доли числа.


Работа с данными (5 ч )

132

Решение задач на нахождение числа по его доле.

28.05-31.05


133

Комплексное повторение изученного материала.. Решение примеров по действиям.


134

Комплексное повторение изученного материала. Решение задач на движение.


135

Комплексное повторение изученного материала. Решение простых и сложных уравнений.


136

Комплексное повторение изученного материала. Обобщение знаний.





«СОГЛАСОВАНО»

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол от «____» __________________2017 г. №___

Руководитель МО ______________ Шалыгина Т.А.



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_________ /Н. В. Масляницына /

«____» __________________2017 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!