______________С. Г. Захарова
2017 г.
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени;
сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения;
выполнять арифметические действия с величинами;
правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное);
находить неизвестные компоненты арифметических действий;
вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия, на основе знания правил порядка выполнения действий;
выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;
выполнять простые устные вычисления в пределах 1000;
устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;
письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа;
проверять результаты арифметических действий разными способами;
использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;
осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;
понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов;
решать текстовые задачи в 2-3 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение множителя, делимого, делителя; на стоимость; движение одного объекта; разностное и кратное сравнение; задачи в 1-2 действия на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение в противоположных направлениях: на производительность; на расход материалов;
распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);
различать плоские и пространственные геометрические фигуры;
изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;
строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;
решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника.
Учебник: Математика.. 4 класс: в 2 ч./ М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова -2-е изд., стереотип.-М.:Дрофа; Астрель, 2017.-(УМК «Планета знаний»)
Названия, запись, последовательность чисел до 1 000 000. Классы и разряды. Сравнение чисел.
Масса, единицы массы (центнер). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Сравнение и упорядочивание величин по массе.
Время, единицы времени (век). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Сравнение и упорядочивание промежутков времени по длительности.
Сложение и вычитание в пределах 1 000 000. Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа. Рациональные приёмы вычислений (разложение числа на удобные слагаемые или множители; умножение на 5, 25, 9, 99 и т.д.). Оценка результата вычислений, определение числа цифр в ответе. Способы проверки правильности вычислений.
Числовые и буквенные выражения. Нахождение значения выражения с переменной. Обозначение неизвестного компонента арифметических действий буквой. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий (усложненные случаи).
Действия с величинами.
Моделирование условия задач на движение. Решение задач, содержащих однородные величины.
Решение текстовых задач: разностное и кратное сравнение, движение в противоположных направлениях; определение объёма работы, производительности и времени работы, определение расхода материалов.
Плоские и пространственные геометрические фигуры. Куб. Изображение геометрических фигур на клетчатой бумаге.
Метрические соотношения между изученными единицами длины. Сравнение и упорядочивание величин по длине.
Единицы площади (ар, гектар). Метрические соотношения между изученными единицами площади. Сравнение и упорядочивание величин по площади.
Формулы периметра и площади прямоугольника. Решение задач на определение периметра и площади.
Информация, способы представления информации, работа с информацией (сбор, передача, хранение). Виды диаграмм (столбчатая, линейная, круговая). Планирование действий (знакомство с понятием «алгоритм»
№ п/п | Тема урока | Дата |
По плану | По факту |
Числа и величины (25 ч) |
1 | Прибавляем по единице. Десятичная система чисел. | 01.09-08.98 | |
2 | Называем большие числа. Классы. | |
3 | Классы и разряды. | |
4 | Считаем устно и письменно. Таблица разрядов. | |
5 | Называем, записываем, сравниваем. Сравнение многозначных чисел | |
6 | Считаем деньги. Сравнение многозначных чисел. | 11.09-15.09 | |
7 | Сколько человек на Земле? Сравнение многозначных чисел. | |
8 | Многозначные числа. Закрепление. Математический тренажер. | |
9 | Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного материала ». | |
10 | Анализ работы и работа над ошибками. | 18.09-22.09 | |
11 | Сложение и вычитание разрядных слагаемых. | |
12 | Сложение круглых чисел. | |
13 | Сложение круглых чисел. Складываем и вычитаем тысячи и миллионы. | |
14 | Сложение и вычитание по разрядам. Меняем число единиц в разряде. | 25.09-29.09 | |
15 | Самостоятельная работа по теме «Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел». | |
16 | Закрепление изученного. Математический диктант. | |
17 | Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | |
18 | Вычитание из круглого числа. | 02.10-06.10 | |
19 | Свойства сложения. | |
20 | Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях. Вычисляем разными способами. | |
21 | Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. | |
22 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление. Подготовка к контрольной работе. | 16.10-20.10 | |
23 | Контрольная работа №1 по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел». | |
24 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | |
25 | Соотношение между единицами длины. Метр и километр. | |
Арифметические действия (36 ч ) |
26 | Решение задач на определение длины пути. Сравниваем, вычисляем, решаем задачи. | 23.10-27.10 | |
27 | Соотношение между единицами длины. Метр и сантиметр. | |
28 | Соотношения между единицами длины (м, дм, см, мм) меньше метра. Математический диктант. | |
29 | Формула нахождения периметра многоугольника. | |
30 | Переводим единицы длины. Закрепление. | 30.10-03.11 | |
31 | Геометрические задачи. Закрепление. | |
32 | Повторение изученного | |
33 | Обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе. | |
34 | Контрольная работа №2. по теме «Длина и её измерение». | 06.11-10.11 | |
35 | Коррекция ощибок. Письменное умножение. | |
36 | Свойства умножения. | |
37 | Умножение круглого числа (и на круглое). | |
38 | Умножение круглых чисел. | 13.11-17.11 | |
39 | Площадь прямоугольника. Вычисление площади прямоугольника. | |
40 | Проверочная работа по теме « Умножение на однозначное число.» | |
41 | Работа над ошибками. Повторение по теме « Умножение на однозначное число.» | |
42 | Письменное деление. | 27.11-01.12 | |
43 | Письменное деление многозначного числа. Математический диктант. | |
44 | Свойства деления. Деление круглых чисел. | |
45 | Нахождение неизвестного компонента умножения и деления. | |
46 | Устное и письменное деление. Закрепление. | 04.12-08.12 | |
47 | Закрепление. Проверочная работа по теме «Деление на однозначное число». | |
48 | Деление чисел, в записи которых встречаются нули. | |
49 | Деление чисел. | |
50 | Деление круглых чисел. | 11.12-15.12 | |
51 | Деление на однозначное число. Подготовка к контрольной работе. | |
52 | Математический тренажёр. Самостоятельная работа. | |
53 | . Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | |
54 | Анализ , коррекция работ.Что изучает геометрия? Геометрические фигуры. | 18.12-22.12 | |
55 | Четырёхугольники. | |
56 | Решение задач на определение площади прямоугольника. Контрольный устный счет. | |
57 | Решение задач на определение периметра прямоугольника. Математический тренажер. | |
58 | Треугольники. | 25.12-29.12 | |
59 | Куб. | |
60 | Повторение изученного по теме «Геометрия». | |
61 | Математический тренажер по теме «Геометрические фигуры». | |
Текстовые задачи( 60 ч ) |
62 | Центнер. | 11.01-12.01 | |
63 | Соотношение между единицами массы. Переводим единицы массы. | |
64 | Решение текстовых задач. | 15.01-19.01 | |
65 | Единицы массы. Закрепление. Математический диктант. | |
66 | Как умножают на двузначное число. | |
67 | Умножение круглых чисел. | |
68 | Приёмы умножения. | 22.01-26.01 | |
69 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | |
70 | Самостоятельная работа по теме «Умножение многозначных чисел.Задачи на движение.» | |
71 | Анализ работы и работа над ошибками. | |
72 | Умножение на трёхзначное число. | 29.01-02.02 | |
73 | Значение произведения. | |
74 | Повторение по теме « Умножение на трёхзначное число.» | |
75 | Практическая работа «Расчет стоимости ремонта и оборудования квартиры». | |
76 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение многозначных чисел». | 05.02-09.02 | |
77 | Анализ и коррекция ошибок. | |
78 | Единицы площади (кв. метр). | |
79 | Единицы площади (кв.дм, кв.см). | |
80 | Соотношение между единицами площади. Составляем таблицу единиц площади. | 12.02-16.02 | |
81 | Единицы площади (ар, гектар, кв.км). | |
82 | Самостоятельная работа по теме «Площадь и её измерение». | |
83 | Анализ и коррекция ошибок. Деление – действие, обратное умножению. | |
84 | Знакомство с алгоритмом деления с остатком. | 26.02-02.03 | |
85 | Нуль в середине частного. | |
86 | Деление многозначного числа на двузначное. | |
87 | Закрепление по теме « Деление многозначного числа на двузначное» | |
88 | Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число». | 05.03-07.03 | |
89 | Анализ и коррекция ошибок. Закрепление.. | |
90 | Расширение понятия «Скорость». | 12.03-16.03 | |
91 | Производительность труда. | |
92 | Делим на трехзначное число. | |
93 | Оценивание результата вычислений. | |
94 | Закрепление приёма деления. Подготовка к контрольной работе. | 19.03-23.03 | |
95 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление многозначных чисел». | |
96 | Анализ и коррекция ошибок. | |
97 | Единицы времени. | |
98 | Календарь и часы. | 26.03-30.03 | |
99 | Повторение, обобщение изученного. Математический диктант. | |
100 | Единицы времени. Закрепление. Самостоятельная работа по теме «Время и его измерение.» | |
101 | Представление информации. | |
102 | Работа с таблицами. | 02.04-06.04 | |
103 | Диаграммы. | |
104 | Планирование действий. | |
105 | Контроль и проверка. | |
106 | Комплексная работа за 2017/2018 учебный год | |
107 | Анализ и коррекция ошибок. | 16.04-20.04 | |
108 | Обзор курса математики. Чтение и запись чисел. | |
109 | Сравнение чисел. | |
110 | Задачи на сравнение. | |
111 | Масса и вместимость. | |
112 | Единицы измерения времени. | 23.04-27.04 | |
113 | Проверочная работа по теме «Числа и её величины». | |
114 | Анализ и коррекция. Комплексное повторение изученного. | |
115 | Сложение и вычитание. | |
116 | Умножение и деление. | 30.04.-04.05 | |
117 | Числовое выражение. | |
118 | Свойства арифметических действий. | 07.05-11.05 | |
119 | Способы проверки вычислений. | |
120 | Контрольная работа №6 по теме «Арифметические действия». | |
121 | Анализ и коррекция. Повторение. | |
Геометрические фигуры и величины ( 10 ч) |
122 | Распознавание геометрических фигур. | 14.05-18.05 | |
123 | Построение геометрических фигур. | |
124 | Измерение длины. Контрольный устный счет. | |
125 | Измерение площади. | |
126 | Контрольная работа №7 по теме «Фигуры и Величины». | |
127 | Анализ и коррекция ошибок. Решение задач на нахождение стоимости. | 21.05-25.05 | |
128 | Решение задач на движение. | |
129 | Решение задач на движение.Закрепление. | |
130 | Решение задач на производительность труда. | |
131 | Решение задач на нахождение доли числа. | |
Работа с данными (5 ч ) |
132 | Решение задач на нахождение числа по его доле. | 28.05-31.05 | |
133 | Комплексное повторение изученного материала.. Решение примеров по действиям. | |
134 | Комплексное повторение изученного материала. Решение задач на движение. | |
135 | Комплексное повторение изученного материала. Решение простых и сложных уравнений. | |
136 | Комплексное повторение изученного материала. Обобщение знаний. | |
Протокол от «____» __________________2017 г. №___
Руководитель МО ______________ Шалыгина Т.А.
_________ /Н. В. Масляницына /
«____» __________________2017 г.