Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс, на 2016-2017 учебный год |
№ п/п | Раздел, тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Кол-во часов | Дата |
Предметные | УУД | План | Факт |
Чт | Р.я | Подготовительный период (42ч 23/19) |
Знакомство с учителей, одноклассника ми, учебником, назначение, разновидности речи |
1 | | Знакомство с первым учебником. Как мы здороваемся и прощаемся? | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать: - зачем нужна речь; – правила хорошей речи; – нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения | Личностные УДД: - формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других.
| 1/0 | | |
2 | 1 | Зачем нам нужна речь? Знакомство с прописью, с разлиновкой прописи. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать: – что такое устная и письменная речь; – признаки предложения | 1/1 | | |
3 | 2 | Правила хорошей речи. Знакомство со штриховкой. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени. | 1/1 | | |
4 | 3 | Об одном и том же по-разному. Речь устная и письменная. Продолжение знакомства со штриховкой. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать, почему речь необходима, правила общения. Уметь различать речь устную и письменную | 1/1 | | |
Предложение и слово | | |
5 | 4 | Предложение. Знакомство с секретом наклонного письма. Введение письма под диктовку (квази-письмо). | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь графически оформлять предложение и слово | 1/1 | | |
6 | 5 | Слово. Знакомство с элементами букв: Квази-письмо с делением на слова. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь устанавливать количество и порядок слов в предложении | 1/1 | | |
7 | 6 | Слог. Знакомство с элементами букв:. Квази-письмо с указанием слогов. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь: – отличить гласные и согласные звуки; – определить согласные звуки твёрдые и мягкие; – определить согласные звуки звонкие и глухие Знать: – слогообразующую роль гласных; – смыслоразличительную роль ударения. Уметь: – делить слово на слоги; – определять ударные звуки на слух Уметь: – отличить гласные и согласные звуки; – определить согласные звуки твёрдые и мягкие; – определить согласные звуки звонкие и глухие Знать: – слогообразующую роль гласных; – смыслоразличительную роль ударения. Уметь: – делить слово на слоги; – определять ударные звуки на слух | 1/1 | | |
Фонетика | | | |
8 | 7 | Звуки вокруг нас. Звуки речи Знакомство с элементами букв: ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/22/s_5884ae84b4656/535781_3.png) | Урок формирования знаний, умений и навыков | 1/1 | | |
9 | 8 | Звуки речи: закрепление. Знакомство с элементами букв:![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/22/s_5884ae84b4656/535781_4.png) | Урок формирования знаний, умений и навыков | 1/1 | | |
10 | | Совершенствование уме-ния выделять звуки в речи | Комбинированный урок | 1/0 | | |
11 | 9 | Звуки гласные и согласные. Знакомство с элементами букв: ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/22/s_5884ae84b4656/535781_5.png) | Урок формирования знаний, умений и навыков | 1/1 | | |
12 | 10 | Звуки гласные и согласные: закрепление. Знакомство с элементами букв:![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/22/s_5884ae84b4656/535781_6.png) | Урок формирования знаний, умений и навыков | 1/1 | | |
13 | 11 | Ударение. Ударные и безударные гласные звуки Знакомство с элементами букв: ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/22/s_5884ae84b4656/535781_7.png) | Урок формирования знаний, умений и навыков | 1/1 | | |
14 | 12 | Ударные и безударные гласные звуки: закрепление. Знакомство с элементами букв:![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/22/s_5884ae84b4656/535781_8.png) | Урок формирования знаний, умений и навыков | 1/1 | | |
15 | 13 | Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Знакомство с нижним соединением элементов букв. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь: – отличить гласные и согласные звуки; – определить согласные звуки твёрдые и мягкие; – определить согласные звуки звонкие и глухие Знать: – слогообразующую роль гласных; – смыслоразличительную роль ударения. Уметь: – делить слово на слоги; – определять ударные звуки на слух | Личностные УДД: - формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, | 1/1 | | |
16 | | Твердые и мягкие согласные звуки: закрепление | Комбинированный урок | 1/0 | | |
17 | 14 | Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление. Знакомство со средним соединением элементов букв. | Урок формирования знаний, умений и навыков | 1/1 | | |
18 19 | 15 16 | Гласные и согласные звуки: обобщение Знакомство с верхним соединением элементов букв | Комбинированный урок | 2/2 | | |
20 | 17 | Согласные звуки: глухие и звонкие. Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение. | Урок формирования знаний, умений и навыков | 1/1 | | |
21 | 18 | Глухие и звонкие согласные звуки: закрепление. Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь: – отличить гласные и согласные звуки; – определить согласные звуки твёрдые и мягкие; – определить согласные звуки звонкие и глухие Знать: – слогообразующую роль гласных; смыслоразличительную роль ударения. Уметь: – делить слово на слоги; – определять ударные звуки на слух | 1/1 | | |
22 23 | 19 | Звуки речи: обобщение. | Урок формирования знаний, умений и навыков | 2/1 | | |
| Основной период (153ч 67/86) |
Первые буквы гласных звуков |
1 | 1 | Буквы Аа – Оо. Письмо букв о О. | Урок формирования знаний, умений и навыков | разграничивать понятия звук [а] и буквы Аа, звук [о] и буквы Оо | Личностные УДД: - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.
КоммуникативныеУУД: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | 1/1 | | |
| 2 | Обобщение: виды соединений элементов букв нижнее, верхнее, среднее | Урок формирования знаний, умений и навыков | | 0/1 | | |
2 | 3 | Буквы Ии – ы Письмо букв и И – ы | Урок формирования знаний, умений и навыков | разграничивать понятия звук [и] и буквы Ии, звук [ы] и буквы ы | 1/1 | | |
3 | 4 | Буквы Уу – Э э Письмо букв эЭ | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь разграничивать понятия звук [у] и буквы Уу, звук [э] и буквы Ээ | 1/1 | | |
4 | 5 | Гласные звуки и буквы. Письмо букв уУ | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать гласные звуки, буквы. Уметь обозначать гласные звуки буквами | 1/1 | | |
5 | 6,7 | Закрепление. Письмо букв а А. | 1/2 | | |
Буквы непарных звонких согласных звуков | |
6 | 8 | Буквы Л л – М м. Письмо букв лЛ. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь выделять непарные звонкие согласные звуки [л] и [м] | 1/1 | | |
7 | 9 | Закрепление. Письмо букв мМ. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь выделять непарные звонкие согласные звуки [л] и [м] | 1/1 | | |
8 | 10 | Буквы Н н. Письмо букв н Н. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь выделять непарный звонкий звук [н] | 1/1 | | |
9 | 11 | Буквы Рр. Письмо букв рР. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь выделять непарный звонкий звук [р] | 1/1 | | |
| 12 | Закрепление. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать: – роль букв у, ю, э, е в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков; – буквы ы, и как ориентиры для чтения; Уметь выделять непарные звонкие звуки [л], [м], [р], [н], сонорные звуки [л], [м], [р], [н] | 0/1 | | |
Буквы парных по глухости – звонкости согласных звуков | |
10 | 13, | Буквы Сс. Письмо букв с С. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь выделять парный согласный звук по глухости [с] | 1/1 | | |
11 | 14 | Буквы Кк. Письмо букв к К. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь выделять парный согласный звук по глухости [к] | 1/1 | | |
12 | 15 | Закрепление. Закрепление. | Уметь разграничивать понятия «звук» и «буква», правильно называть звуки и буквы | 1/1 | | |
13 | 16 | Буквы Тт. Письмо букв т Т. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь: - выделять парный соглас-ный звук по глухости [т]; - выделять парный соглас-ный звук по глухости [в] | 1/1 | | |
| 17 | Закрепление. | Урок формирования знаний, умений и навыков | 0/1 | | |
14 | 18 | Буквы Вв. Письмо букв в В. | Урок формирования знаний, умений и навыков | 1/1 | | |
| 19. | Закрепление. | Урок формирования знаний,умений и навыков | Уметь разграничивать понятия «звук» и «буква», правильно называть звуки и буквы | 0/1 | | |
15 | 20 | Закрепление. Закрепление. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь разграничивать понятия «звук» и «буква», правильно называть звуки и буквы | 1/1 | | |
16 | 21 | Буквы Пп. Письмо букв пП. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь выделять парный согласный звук по глухости [п] | 1/1 | | |
17 | 22 | Буквы Шш. Письмо букв Шш. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь: - выделять парный соглас-ный звук по глухости [ш]; - читать правильно и плавно по слогам и целыми словами | Личностные УДД:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли | 1/1 | | |
18 | 23 | Закрепление. Закрепление. | Урок формирования знаний,умений и навыков | Уметь разграничивать понятия «звук» и «буква», правильно называть звуки и буквы | 1/1 | | |
| 24 | Закрепление. | Урок формирования знаний, умений и навыков | выделять парный согласный звук по глухости [ш]; - читать правильно и плавно по слогам и целыми словами | 0/1 | | |
Буквы, обозначающие мягкость согласных звуков | |
19 | 25 | Буквы ы – И и. Повторение. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь: – различать мягкие твердые согласные; – обозначать мягкость согласных звуков буквой и, твердость – буквой ы | 1/1 | | |
20 | 26 | Буквы Аа – я. Письмо буквы я. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать мягкие и твердые согласные звуки. Уметь: – различать мягкие – твердые согласные; – обозначать мягкость согласных звуков буквой я, твердость – буквой ы | 1/1 | | |
21 | 27 | Буквы Ээ – е. Письмо буквы е. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать мягкие и твердые согласные звуки. Уметь: – различать мягкие – твердые согласные; – обозначать мягкость согласных звуков буквой е, твердость – буквой э | 1/1 | | |
22 | 28 | Закрепление. Закрепление. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать гласные звуки. Уметь: слушать и отвечать на заданный вопрос; участвовать в коллективном общении | 1/1 | | |
| 29 | Закрепление. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать гласные звуки. Уметь: слушать и отвечать на заданный вопрос; участвовать в коллективном общении | 0/1 | | |
23 | 30 | Буквы Оо – ё. Письмо буквы ё. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать мягкие и твердые согласные звуки. Уметь: – различать мягкие – твердые согласные; – обозначать мягкость согласных звуков буквой ё, твердость – буквой о – обозначать мягкость согласных звуков буквой ю, твердость – буквой у | 1/1 | | |
24 | 31 | Буквы Уу – ю. Письмо буквы ю. | Урок формирования знаний, умений и навыков | 1/1 | | |
25 | 32 | Закрепление. Закрепление. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать роль гласных в обозначении мягкости и твердости согласных | 1/1 | | |
26 | 33 | Буква ь. Письмо буквы ь. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать роль буквы ь в обозначении мягкости согласных. Уметь обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами я, ё, е, и, ю, ь | 1/1 | | |
| 34 | Закрепление. | Урок формирования знаний, умений и навыков | 0/1 | | |
27 | 35 | «Опасности письма» на месте безударных гласных «Опасности письма» на месте безударных гласных | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места» | 1/1 | | |
28 | 36 | Закрепление. Закрепление. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь обнаруживать «опасные при письме места» в слове, предложении | 1/1 | | |
Буква й и обобщение | | | |
29 | 37 | Буквы Й й. Письмо букв й Й. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать мягкий согласный звук [й’]. Уметь: – различать мягкие – твердые согласные; – обозначать мягкость согласных звуков буквой й, я, е, ё, ю | 1/1 | | |
30 | 38 | Закрепление и обобщение. Закрепление и обобщение. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь вычленять непарные по глухости-звонкости согласные звуки | 1/1 | | |
| 39 | Закрепление и обобщение. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь вычленять непарные по глухости-звонкости согласные звуки | 0\1 | | |
Буквы парных по глухости- звонкости согласных звуков. «Опасности письма» |
31 | 40 | Буквы Зз – Сс. Письмо букв Зз. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь выделять парные согласные по глухости – звонкости [д] – [т] и их место в слове | Личностные УДД: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | 1/1 | | |
32 | 41 | Буквы Бб – Пп. Письмо букв Бб. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь выделять парные согласные [б] –[п] по глухости – звонкости и их место в слове | 1/1 | | |
33 | 42 | Закрепление. Закрепление. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь читать правильно и плавно целыми словами и по слогам | 1/1 | | |
34 | 43 | Буквы Г г – К к. Письмо букв гГ. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь выделять парные согласные по глухости – звонкости [г] – [к] и их место в слове | 1/1 | | |
| 44 | Закрепление | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь выделять парные согласные по глухости – звонкости [г] – [к] и их место в слове | 0/1 | | |
35 | 45 | Буквы Дд – Т т. Письмо букв д Д. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь выделять парные согласные по глухости – звонкости [д] – [т] и их место в слове | 1/1 | | |
36 | 46 | Закрепление. Закрепление. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь понимать читаемое преимущественно по ходу чтения | 1/1 | | |
37 | 47 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова). «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова) | Урок формирования знаний, умений и навыков | Урок формирования знаний, умений и навыков | 1/1 | | |
38 | 48 | Буквы Вв - Ф ф. Письмо букв ф Ф. | | Урок формирования знаний, умений и навыков | 1/1 | | |
| 49 | Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова). | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове «опасные места» | 0/1 | | |
39 | 50 | Буквы Жж – Шш. Письмо букв жЖ. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь выделять парные согласные по звонкости – глухости[ж] – [ш] и их место в слове | 1/1 | | |
40 | 51 | Закрепление. Закрепление. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь замечать слова, значение которых не совсем понятны, и спрашивать о них | 1/1 | | |
41 | 52 | Правописание ударных сочетаний жи – ши. Правописание ударных сочетаний жи– ши. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь писать буквы гласных в ударных слогах жи–ши | 1/1 | | |
42 | 53 54 | Закрепление сведений об «опасностях письма» Закрепление сведений об «опасностях письма» | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь отмечать «опасные места» в слове, предложении | 1/2 | | |
43 | 55 | Повторение изученного. Повторение изученного. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь читать правильно и плавно целыми словами | 1/1 | | |
44 | 56 | Читаем и рассказываем. Рассуждаем и пишем. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь создавать короткие устные высказывания | 1/1 | | |
45 | 57 | Повторение изученного. Повторение изученного. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь правильно называть звуки и буквы | 1/1 | | |
46 | 58 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными). «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными). | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь выделять непарные глухие согласные по глухости – звонкости | 1/1 | | |
47 | 59 | Закрепление. Закрепление. | Урок формирования знаний, умений и навыков | |
| 1/1 | | |
Буквы непарных по глухости- звонкости глухих согласных звуков. «Опасности письма» |
48 | 60 | Буквы Х х. Письмо букв х Х. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь выделять непарные по глухости – звонкости согласные по глухости | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Личностные УУД самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, самые простые общие для всех людей правила поведения в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | 1/1 | | |
| 61 | Закрепление. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь использовать средства выразительности при повторном чтении | 0/1 | | |
49 | 62 | Закрепление. Закрепление. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь использовать средства выразительности при повторном чтении | 1/1 | | |
50 | 63 | Буквы Цц. Письмо букв ц Ц. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь выделять непарные по глухости – звонкости согласные по глухости | 1/1 | | |
51 | 64 | Буквы Ч ч. Письмо букв чЧ. | Урок формирования знаний, умений и навыков | 1/1 | | |
52 | 65 | Буквы Щщ. Письмо букв щ Щ. | Урок формирования знаний, умений и навыков | 1/1 | | |
53 | 66 67 | Закрепление. Закрепление. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь правильно называть гласные и согласные звуки и буквы | 1/2 | | |
54 | 68 | Читаем и обсуждаем. Закрепление. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь создавать короткие устные высказывания | 1/1 | | |
55 | 69 | Правописание сочетаний ча–ща, чу–щу. «Опасности письма»: ча–ща, чу–щу. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь писать гласные буквы в ударных слогах ча–ща, чу–щу | 1/1 | | |
56 | 70 | Закрепление: жи–ши,ча–ща, чу–щу. Закрепление: жи–ши, ча–ща,чу–щу. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь применять средства выразительности при повторном чтении | 1/1 | | |
57 | 71 72 | Повторение изученного. Повторение изученного. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь использовать средства выразительности | 1/2 | | |
Новая «работа» знакомых букв. | |
58 | 73 | Буквы Ее, Ё ё, Ю ю, Я я в начале слова. Письмо букв Е, Ё. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать правило обозначения звука [й’] буквами й, и, я, е, ё, ю | 1/1 | | |
59 | 74 | Буквы е, ё, ю, я после букв гласных. Письмо буквы Ю. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать роль гласных букв в обозначении мягкости согласных | 1/1 | | |
60 | 75 | Закрепление. Письмо буквы Я. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь читать правильно и плавно целыми словами | 1/1 | | |
| 76 | Закрепление написания букв Е, Ё,Ю, Я. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать гласные буквы и звуки | 0/1 | | |
61 | 77 | Обобщение: «работа» букв гласных. Закрепление написания букв Е, Ё,Ю, Я. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать гласные буквы и звуки | 1/1 | | |
62 | 78 | Читаем и наблюдаем. Использование букв Е е, Ё ё, Юю, Я я для обозначения двух звуков. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать звук [й’] и его роль при обозначении мягкости согласных | 1/1 | | |
63 | 79 | Сравниваем «работу» букв й – е, ё,ю, я. Правильное использование букв й – е, ё, ю, я. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать гласные буквы, обозначающие мягкость согласных | 1/1 | | |
Разделительные знаки – ь и ъ | |
64 | 80 81 | Буква ь (разделительный). Письмо ь как разделительного | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать роль разделительного знака ь. Уметь вычленять все звуки слова и характеризовать их, отражая проведённый анализ в звуковых схемах | 1/2 | | |
65 | 82 | Разделительный ъ. Письмо разделительного ъ | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать роль разделительного ъ знака. Уметь вычленять все звуки слова и характеризовать их | 1/1 | | |
66 | 83 84 | «Работа» букв ь и ъ. Закрепление написания букв ь и ъ. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь сопоставлять роль разделительных знаков ь и ы | 1/2 | | |
67 | 85 86 | Читаем, наблюдаем, всё повторяем. Обобщение: «опасные при письме места». | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь читать плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами | 1/2 | | |
Завершающий период (12ч 6/6) |
Повторение, обобщение |
68 69 | 87 | Алфавит Алфавит | Урок формирования знаний, умений и навыков | Уметь: - правильно называть все буквы алфавита и выразительно читать наизусть стихи; - интонационно правильно читать повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения; - создавать короткие устные высказывания; -понимать читаемое преимущественно по ходу чтения. | Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | 2/1 | | |
70 | 88 89 | Как хорошо уметь читать! Закрепление умения писать | Урок формирования знаний, умений и навыков | 1/2 | | |
71 | 90 | Упражнение в чтении и письме | Урок формирования знаний, умений и навыков | 1/1 | | |
72 73 | 91 92 | Закрепление. Закрепление. | Урок формирования знаний, умений и навыков | 2/2 | | |
Итого 207 ч | | | | | | | |