СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование уроков математики. УМК "Гармония", 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование уроков математики. УМК "Гармония", 1 класс. Программа разработана   на 33 учебные недели, 4 часа в неделю, всего 132 часа.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование уроков математики. УМК "Гармония", 1 класс»

Календарно – тематическое планирование по математике 1 класс, на 2016-2017 учебный год



п/п

Раздел. Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Кол-

во часов

Дата

Предметные

Универсальные учебные действия

план

факт

Признаки, расположение и счёт предметов (10 ч)

1

Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт.

Урок-путешествие.

Знакомство с учебником и его условными обозначениями, понимание их смысла. Обучение выполнению рекомендаций учителя.

Личностные УУД:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

1



2

Выделение «лишнего» предмета. Счёт.

Нетрадиционная форма урока

Экскурсия

Осознание пространственных отношений. Умение сравнивать количественные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру, количеству, местоположению, назначению; вести счет; составлять разные (заданные) фигуры из данных.

1



3

Выявление закономерности (правила). Счёт.

Урок формирования умений и навыков.

Умение объяснять и доказывать, чем похожи предметы, чем отличаются, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы.


1





1





4

Пространственные отношения «перед», «за», «между». Счёт.

Нетрадиционная форма урока Экскурсия

Нахождение объектов на плоскости и в пространстве по данным отношениям (перед, за, между).

5

Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт.

Урок закрепления умений и навыков.

Умение объяснять и доказывать, чем похожи предметы, чем отличаются, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы.

1



6

Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже». Счёт.

Нетрадиционная форма урока

Экскурсия

Сравнивать и считать предметы; продолжать построение логического ряда.

1



7

Пространственные отношения. Счёт. Последовательность событий во времени.

Нетрадиционная форма урока.

Экскурсия

Умение ориентироваться на плоскости; использовать термины: слева, справа, выше, ниже; объяснять, чем отличаются рисунки.

1



8

Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счёт.

Комбинированный урок.


Умение сравнивать предметы по различным признакам, по положению в пространстве, называть признаки, по которым изменяются фигуры (предметы) в ряду.

1






1



9

Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы. Счёт.

Сравнивать предметы; использовать слова, указывающие на местоположение предметов.

10

Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт.

Урок применения умений и навыков.

Умение сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки.

1



Отношения (больше, меньше, столько же) (3 ч.)

11

Предметный смысл отношений «больше»,

«меньше», «столько же».

.

Нетрадиционная форма урока Экскурсия

Умение сравнивать количества тремя способами разбиения на пары: постановкой рядом; соединением линией; вычеркиванием по одному.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устно речи


1





1



12

Применение отношений «больше», «меньше», «столько же».

Умение сравнивать предметы по различным признакам; использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же».

13

Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же».

Комбинированный урок.

Умение сравнивать предметы по различным признакам; использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же».

1



Однозначные числа. Счёт. Цифры (14 ч)



14

Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра». Последовательность событий.

Урок изучения нового материала.

Соотнесение чисел и количества предметов; умение писать цифру 1.


1



15

Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета.

Урок-игра.

Знание обозначения цифры 7. Умение писать цифру 7. Разбивать фигуры на две группы.


1



16

Число и цифра 4. Анализ рисунка. Замена предметов условными обозначениями. Коррекция ответов.

Урок формирования умений и навыков.

Знание обозначения цифры 4. Умение писать цифру 4. Заменить предметы условными обозначениями.


Личностные УУД:

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор как поступить.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

1



17

Число и цифра 6. Закономерность в изменении признаков предметов.

Урок формирования умений и навыков.

Знание обозначения цифры 6. Умение писать цифру 6. Определение закономерностей в изменении признаков предметов.

1



18

Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы.

Урок закрепления умений и навыков.

Знание обозначения цифры 5. Умение писать цифру 5. Разбивать фигуры на две группы.


1



19

Число и цифра 9. Выбор и коррекция ответов.

Комбинированный урок.

Знание обозначения цифры 9. Умение писать цифру 9.


1



20

Число и цифра 3. Самоконтроль.

Урок повторения и систематизации.

Знание обозначения цифры 3. Умение писать цифру 3. Контролировать свои действия.


1



21

Число и цифра 2. Простейшие рассуждения. Варианты выбора.

Урок формирования умений и навыков.

Знание обозначения цифры 2. Умение писать цифру 2, записывать цифрами числа, которые названы или указаны в заданиях.

1



22

Число и цифра 8. Классификация.

Урок-путешествие.

Знание обозначения цифры 8. Умение писать цифру 8, записывать цифрами числа, которые названы или указаны в заданиях.

1



23

Запись ряда чисел при счёте предметов (от-

резок натурального ряда чисел).

Урок изучения нового материала.

Умение цифрой обозначать число. Осознание принципов образования числового ряда.

Регулятивные УУД:

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

1



24

Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету.

Урок формирования умений и навыков.

Умение записывать, восстанавливать числовой ряд; записывать цифры по различным заданиям.

1



25-26

Выявление закономерностей. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра нуль.

Урок изучения нового материала.


Умение писать цифру 0; восстановить числовой ряд, отсчитывать, присчитывать слева направо, справа налево.


1



27

Проверить умение работать самостоятельно.

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Умение отсчитывать по одному, двигаясь по числовому лучу назад.

1



Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок. Длина отрезка. Числовой луч (14ч.)

28

Линейка – инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля.

Урок изучения нового материала.

Названия геометрических фигур: точка, прямая, луч. Умение распознать эти геометрические фигуры; определять число предметов и обозначать их цифрой; чертить прямые линии; проводить прямые линии через точку.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как геометрические фигуры.

Регулятивные УУД:

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

1



29

Замкнутые и

незамкнутые

кривые.

Нетрадиционная форма урока. Экскурсия.

Чертить замкнутые и незамкнутые линии.

1



30

Изображение луча. Обозначение буквой начала луча.

Урок изучения нового материала.

Понимание, чем луч отличается от прямой линии. Умение писать цифры в любом порядке, чертить лучи.


Различать изображения луча и прямой. Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча.

1



31

Построение лучей. Пересечение линий.

Урок формирования умений и навыков.

Строить лучи. Умение определять отношения «больше», «меньше», «равно»; сравнивать рисунки.

Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча.

Определять количество лучей, изображённых на рисунке.

1



32

Контрольная

работа №1

Урок контроля умений и навыков.

Умение писать цифры в любом порядке, чертить лучи. Строить лучи, точку пересечения лучей, точку пересечения луча и прямой.

Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся.

1



33

Построение отрезка. Выявление отрезков на сложном чертеже.

Урок формирования умений и навыков.

Умение выявлять отрезки на чертеже, строить отрезки с помощью линейки.


Выражать в речевой форме признаки сходства и различия в изображениях луча и отрезка. Находить отрезки на сложном чертеже.

1



34

Сравнение длин отрезков с помощью циркуля.

Урок формирования умений и навыков.

Умение опознавать отрезки на чертеже, сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок.

Умение сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и с помощью циркуля.

1



35

Моделирование отношений с помощью отрезков.

Урок закрепления умений и навыков.

Чертить отрезки заданной длины; измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля; писать цифры.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

1



36

Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерок.

Урок закрепления умений и навыков.

Умение строить отрезки, сравнивать их длины с помощью мерок.

1



37

Единица длины: сантиметр.

Урок изучения нового материала.

Измерять и записывать длину отрезка в сантиметрах.

1



38

Изображение числового луча.

Урок изучения нового материала.

Осознание особенностей и признаков построения числового луча. Умение сравнивать числа с помощью числового луча.

Умение записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче. Определять количество мерок в отрезках, данных на числовом луче.

1



39

Сравнение длин отрезков с помощью числового луча.

Урок формирования умений и навыков.

Умение сравнивать длины отрезков с помощью числового луча.

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок .

1



40

Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше».

Урок изучения нового материала.

Понимание, как записать неравенства с помощью знаков; называние действия сложения, называние терминов при сложении.

Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенства.


1



41

Сравнение однозначных чисел. Числовой луч как средство самоконтроля.

Урок формирования умений и навыков.

Умение записывать сравнение чисел, «зашифровывать» слова «больше» и «меньше» математическими знаками.

Проверять на числовом луче результаты сравнения. (Моделировать сравнение чисел на числовом луче.)

1



Неравенства. Сложение. Переместительное свойство сложения (16 ч)

42

Запись числовых неравенств по данному условию.

Урок закрепления умений и навыков.

Умение сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки «», «

Умение записывать различные неравенства с числами, которые соответствуют точкам на числовом луче.

1



43

Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата

действия. Изображение равенств на числовом луче.

Урок изучения нового материала.

Владеть терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата сложения. Умение сравнивать числа, восстанавливать «пропавшие» числа.


Личностные УУД:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).



Регулятивные УУД:

Определять и формулироватьцель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.



Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.





Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей


1



44

Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов.

Урок формирования умений и навыков.

Умение прибавлять на числовом луче. Знать состав числа 4, названия компонентов и материальных выражений, связанных со сложением: сумма, слагаемые.


1



45

Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей.

Урок закрепления умений и навыков.

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 9. Умение писать все цифры; использовать переместительное свойство для быстрого счета.

1



46

Контрольная

работа №2.

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Выявляют верные и неверные равенства; записывают числовой ряд.

1



47

Состав числа 6. Установка на

запоминание.

Урок изучения нового материала.

Умение записывать равенство, изображённое на числовом луче. Знание состава числа 6.

1



48

Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

Урок изучения нового материала.

Знание состава числа 5. Умение записывать выражения на сложение однозначных чисел.

1



49

Состав числа 5. Установка на

запоминание. Неравенства.

Урок закрепления умений и навыков.

Преобразовывать графическую модель в символическую, сравнивать количество предметов.

1



50

Состав числа 8. Классификация предметов.

Урок изучения нового материала.

Знание состава числа 8. Умение выделять признаки предметов.

1



51

Состав числа 8. Установка на запоминание.

Урок закрепления умений и навыков.

Знание состава числа 8. Умение вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо.

1



52

Состав числа 7. Сложение длин отрезков.

Урок изучения нового материала.

Знание состава числа 7. Умение складывать отрезки.

1



53

Состав числа 7. Установка на запоминание. Запись выражений по определённому правилу.

Урок закрепления умений и навыков.

Знание состава числа 7. Умение записывать выражения по определённому правилу.

1



54

Состав числа 9. Установка на запоминание. Преобразование символической модели

в графическую.

Урок изучения нового материала.

Знание состава числа 9. Умение преобразовывать символические модели в графические.

Умение применить полученные знания при выполнении практической работы.

1



55

Проверка усвоения табличных навыков сложения.

Урок формирования умений и навыков.

Умение применить полученные знания при выполнении практической работы.

Регулятивные УУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


1



56

Проверка табличных навыков сложения. Навыки самоконтроля и самооценки.

Урок контроля знаний, умений и навыков.

1



57

Контрольная

работа №3.

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Выявляют верные и неверные равенства; записывают числовой ряд.

1



Вычитание . Целое и части (9ч.)



58

Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания.

Урок изучения нового материала.

Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Умение записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче.

1



59

Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков.

Урок формирования умений и навыков.

Умение записать равенство, которое изображено на числовом луче. Находить сумму длин отрезков.

1



60-61

Взаимосвязь компонентов и результатов

действий сложения и вычитания.

Урок повторения и обобщения.

Умение выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство.


Личностные УУД:

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний;

Коммуникативные УУД:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

2



62

Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания.

Урок изучения нового материала.

Понимание отличий части от целого; того, что часть всегда меньше целого. Умение находить и обозначать в равенстве целое и части. Использовать в объяснениях слова «целое» и «части».

1



63

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания.

Урок формирования умений и навыков.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.


1



64

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания.

Урок закрепления умений и навыков.

Умение соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок», «мерка».

1



65

Преобразование неверных равенств в неравенства.

Комбинированный урок.

Умение записывать равенства, соответствующие графической модели.

1



66

Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Урок-игра.

Составлять, если это возможно, четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами.

1



Отношения (больше на..., меньше на..., увеличить на..., уменьшить на...) Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) (10ч.)

67

Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на…». Табличные навыки.

Урок изучения нового материала.

Умение обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение.


Заменять предметную модель символической. Читать равенства, используя математическую терминологию.

1



68

Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей.

Урок формирования умений и навыков.

Умение выполнить арифметические действия по заданиям: «увеличить на …»; «сумма чисел …»; выявлять закономерности.

Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению. Выбирать символические модели, соответствующие данным предметным моделям.

1



69

Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки. Действия сложения и вычитания с числом нуль.

Урок закрепления умений и навыков.

Умение составлять равенства на сложение и вычитание с нулем, соотносить с предметной картинкой.

Записывать данные числа в порядке возрастания (убывания) и проверять ответ на числовом луче. Слушать ответы одноклассников, корректировать их.

1



70

Закономерность в изменении числовых выражений. Построение отрезков по данным условиям.

Комбинированный урок.

Умение выявлять закономерность в изменении числовых выражений, строить отрезки по данным условиям.

Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу.

1



71

Предметные и графические модели как средство самоконтроля.

Урок обобщения и повторения.

Умение сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства.

Выявлять закономерности в изменении данных выражений. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

1



72

Контрольная

работа №4.

Урок проверки сформированности умений и навыков.

Умение применить полученные знания при выполнении практической работы.

Умение проверить и адекватно оценить свою работу.

1



73

Предметный смысл разностного сравнения. Табличные

навыки.

Урок изучения нового материала.

Умение доказывать, чего больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества.


Познавательные УУД:


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.


Коммуникативные УУД:


Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Учиться выполнять различные

1



74

Вычитание отрезков с помощью циркуля.

Преобразование предметной или графической модели в символическую.

Урок формирования умений и навыков.

Умение сравнивать выражения, объяснять, что обозначают равенства. Преобразовывать предметную или графическую модель в символическую.

1



75

Запись равенств, соответствующих предметной и графической моделям.

Урок закрепления умений и навыков.

Умение сравнивать отрезки, группы предметов, картинки.


1



76

Построение суммы и разности отрезков.

Урок повторения и систематизации.

Умение строить отрезки и объяснять, что они показывают.

1



Двузначные числа (14ч.)

77

Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10.

Урок изучения нового материала.

Осознание структуры двузначного числа; знание состава числа 10. Умение записывать числа в виде двух слагаемых; выполнять сложение и вычитание с числом 10.

Личностные УУД:


Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).


Регулятивные УУД:


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Проговаривать последовательность действий на уроке.


Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.



Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию:



делать выводы в результате совместной работы всего класса


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.




Коммуникативные УУД:


Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).



1



78

Разряд единиц, разряд десятков. Названия десятков. Предметные модели одного десятка и одной единицы. Табличные навыки.

Урок формирования умений и навыков.

Умение выявлять разряды единиц и десятков. Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью.


1



79

Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки.

Урок закрепления умений и навыков.

Знание состава числа 10. Умение записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче.


1



80

Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки.

Урок применения умений и навыков.

Знание нумерации. Умение читать и записывать числа, в том числе и под диктовку.

1



81

Сложение круглых десятков. Предметные и символические модели.

Урок изучения нового материала.

Умение складывать круглые десятки. Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа.

1



82

Контрольная

работа №5.

Урок применения умений и навыков.

Умение применить полученные знания при выполнении практической работы.

1



83

Вычитание круглых десятков. Предметные и символические модели.

Урок формирования умений и навыков.

Умение вычитать круглые десятки. Составлять равенства по моделям. Считать предметы десятками.

1



84

Последовательность выражений и чисел, составленных по определённому правилу. Табличные навыки.

Урок формирования умений и навыков.

Умение увеличивать (уменьшать) любое двузначное число на 1.


1



85

Разрядные слагаемые. Выбор выражений, соответствующих предметной модели. Сложение и вычитание десятков.

Комбинированный урок.

Умение записывать двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

1



86

Сравнение двузначных чисел и выражений. Разрядные слагаемые.

Урок закрепления умений и навыков.

Умение сравнивать двузначные числа. Выбирать выражения, соответствующие предметной модели.

1



87

Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.

Урок закрепления умений и навыков.

Умение складывать двузначные числа без перехода в другой разряд.

1



88

Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число.

Урок формирования умений и навыков.

Умение складывать двузначные числа, одно из которых круглое число. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.

1



89

Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд.

Урок изучения нового материала.

Умение вычитать однозначное число из двузначного без перехода в другой разряд.

1



90

Вычитание из двузначного числа круглых десятков.

Урок повторения и обобщения.

Умение выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения.

1



Ломаная. Длина. Сравнение. Измерение (22ч.)

91

Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям.

Урок изучения нового материала.

Умение определить ломаную линию, из каких «частей» состоит ломаная; построить ломаную линию, узнать ее длину.

Соотносить информацию о ломаной с её изображением. Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий.


1



92

Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных.

Урок формирования умений и навыков.

Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных. Строить ломаную линию из данных отрезков.

Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию. Описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий.

1



93

Знакомство с единицами длины: миллиметр, дециметр; их соотношение.

Урок изучения нового материала.

Знание единиц длины (миллиметр, сантиметр, дециметр). Умение использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов.

Личностные УУД:

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Учиться выполнять различные роли в группе

1




94


Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков.


Урок формирования умений и навыков.


Умение выполнять сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки. Чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков.


1



95

Сравнение длин отрезков и реальных предметов.

Урок закрепления умений и навыков.

Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел; разрядного состава двузначных чисел и отношения между разрядными единицами.

1



96

Измерение длин отрезков. Соотношение единиц длины. Увеличение и уменьшение длины отрезков.

Урок повторения и обобщения.

Умение чертить и измерять отрезки; переводить единицы измерения и их сравнивать.

1



97-98

Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание. Неравенства.

Урок формирования умений и навыков.

Умение записывать результаты сравнения величин с помощью знаков ,

2



99-100

Табличные навыки. Построение ряда чисел по определённому правилу (закономерности). Увеличение и уменьшение длин отрезков.

Уроки применения умений и навыков.

Умение находить закономерности в числовом ряду. Увеличивать / уменьшать длины до заданных размеров.

2



101

Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу.

Комбинированный урок.

Умение чертить отрезки заданной длины, сравнивать их. Составлять выражения по заданному правилу.

1



102-103

Действия с величинами (длина). Выявление правила построения ряда чисел и его

продолжение. Вычислительные умения и навыки.

Уроки закрепления умений и навыков.

Умение выявлять правила построения ряда чисел и продолжать его; чертить отрезки заданной длины, сравнивать их. Составлять выражения по заданному правилу.

2



104

Предметная модель ситуации. Сумма и разность длин отрезков, их построение. Вычислительные умения и навыки.

Урок формирования умений и навыков.

Умение находить сумму и разность длин отрезков, строить их.

1



105

Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки.


Урок формирования умений и навыков.

Умение складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд.

Регулятивные УУД:

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Учиться выполнять различные роли в группе

1



106

Предметная и графическая модели ситуации. Запись ряда чисел по правилу (закономерности).

Урок закрепления умений и навыков.

Умение сравнивать предметную и графическую модели; выявлять закономерность в записи ряда чисел.

1



107

Соотнесение предметной и вербальной моделей. Вычислительные умения и навыки.

Урок повторения и обобщения.

Умение соотносить предметную и вербальную модели. Складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд.

1



108

Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы.

Урок изучения нового материала.

Осознание термина «схема». Умение схематически изображать и читать схемы.

1



109

Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме.

Урок формирования умений и навыков.

Умение моделировать отношения с помощью отрезков.

1



110

Анализ и пояснение схемы.

Урок закрепления умений и навыков.

Умение анализировать и пояснять схему.

1



111

Соотнесение вербальной и схематической моделей.

Урок обобщения и повторения.

Умение соотносить вербальную и графическую модели, читать и анализировать

схемы.

1



112

Контрольная

работа №6.

Урок применения умений и навыков.

Умение применить полученные знания на практике.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

1



Масса. Сравнение. Измерение (4 ч)

113

Формирование представлений о массе. Единица массы: килограмм.

Урок изучения нового материала.

Умение определять массу по рисунку; сравнивать массу предметов.

Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить решение выражения с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

1



114

Масса предметов. Замена вербальной модели предметной.

Урок формирования умений и навыков.

Умение определять массу по рисунку; сравнивать массу предметов.

1



115

Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду.

Урок закрепления умений и навыков.

Умение решать логические задачи, записывать величины в определённом порядке.

1



116

Контрольная работа №7.

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Умение применить знания, полученные в 1 классе, на практике.

Проверяется умение находить общее свойство группы предметов, чисел, геометрических фигур.

1



Закрепление (16ч.)

117

Проверь себя, чему ты научился в первом классе.

Урок применения умений и навыков.

Умение выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин.



Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду. Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов.

1



118

Проверка табличных навыков сложения. Навыки самоконтроля и самооценки.

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Умение применить полученные знания при выполнении практической работы.

Умение проверить и адекватно оценить свою работу.

1



119

Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки.


Урок формирования умений и навыков.

Умение складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд.

Умение изображать в виде схемы данную ситуацию. Обосновывать в речевой форме соответствие схемы и ситуации.

1




120

Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки.


Урок формирования умений и навыков.

Умение складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд.

Умение изображать в виде схемы данную ситуацию. Обосновывать в речевой форме соответствие схемы и ситуации.

1



121

Действия с величинами (длина).

Вычислительные умения и навыки.

Уроки закрепления умений и навыков.

Умение выявлять правила построения ряда чисел и продолжать его; чертить отрезки заданной длины, сравнивать их. Составлять выражения по заданному правилу.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. Использовать различные способы доказательств истинности утверждений.

1



122

Действия с величинами (длина).

Вычислительные умения и навыки.

Уроки закрепления умений и навыков.

Умение выявлять правила построения ряда чисел и продолжать его; чертить отрезки заданной длины, сравнивать их. Составлять выражения по заданному правилу.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. Использовать различные способы доказательств истинности утверждений.

1



123

Сложение круглых десятков.

Уроки закрепления умений и навыков.

Умение складывать круглые десятки. Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа.

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор.

1



124

Вычитание круглых десятков.

Уроки закрепления умений и навыков..

Умение вычитать круглые десятки. Составлять равенства по моделям. Считать предметы десятками.

Обобщать приём сложения (вычитания) десятков (круглых двузначных чисел). Выявлять закономерность в записи ряда чисел.

1



125

Сложение круглых десятков.

Уроки закрепления умений и навыков..

Умение складывать круглые десятки. Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа.

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор.

1



126

Вычитание круглых десятков.

Уроки закрепления умений и навыков..

Умение вычитать круглые десятки. Составлять равенства по моделям. Считать предметы десятками.

Обобщать приём сложения (вычитания) десятков (круглых двузначных чисел). Выявлять закономерность в записи ряда чисел.

1



127

Проверка табличных навыков сложения. Навыки самоконтроля и самооценки.

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Умение применить полученные знания при выполнении практической работы.

Умение проверить и адекватно оценить свою работу.

1



128

Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число.

Урок применения умений и навыков.

Умение складывать двузначные числа, одно из которых круглое число. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.

Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы

1




129

Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд.

Урок применения умений и навыков..

Умение вычитать однозначное число из двузначного без перехода в другой разряд.

Выявлять закономерность в записи числового ряда. Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации.


1



130

Итоговый контроль

Урок применения умений и навыков.

Умение применить полученные знания на практике.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

1



131

Проверь себя, чему ты научился в первом классе.

Урок применения умений и навыков.

Умение выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин.


Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Учиться выполнять различные роли в группе

1



132

Проверь себя, чему ты научился в первом классе.

Урок применения умений и навыков.

Умение выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин.



1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!