• Определять вид информации и способ её получения.
• Выделять информационные процессы и виды информации в окружающей действительности
• Приводить примеры информационных носителей.
• Кодировать и декодировать простейшее сообщение.
• Определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека.
• Различать программное и аппаратное обеспечение компьютера
• Применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов
• Применять простейший графический редактор (Paint) для создания и редактирования рисунков
№ уро-ка/ (№ урока в году) | Тема урока | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1-2. (3-4) | Действия с информацией. Хранение информации. | Знать: - Основные понятия: информация, действия с информацией, оперативная память, внешняя память. Уметь: - работать с клавиатурой. | - умение определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; - умение определять понятия. |
3-4. (5-6) | Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | Знать: - Основные понятия: носитель информации, дискета, жесткий диск, лазерный диск Уметь: - Работать с клавиатурным тренажером в режиме ввода слов. | - Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
5-6. (7-8) | Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. | Знать: - Основные понятия: - источник информации; - информационный канал. Уметь: - Работать в текстовом редакторе. | - Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации; - адекватно принимать оценку учителя; - оценивать правильность выполнения действия |
7-8. (9-10) | Кодирование информации. | Знать: - Основные понятия: - условный знак; -код; - кодирование Уметь: - Кодировать и декодировать простейшие сообщения | - умение определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. |
9-10. (11-12) | Формы представления информации. Метод координат | Знать: - Основные понятия: -код; - кодирование; - графический способ кодирования; - числовой способ кодирования; - символьный способ кодирования Уметь: - Кодировать и декодировать простейшие сообщения | - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; |
11-12. (13-14) | Текст как форма представления информации | Знать: - Основные понятия: - текст; - текстовая форма представления информации Уметь: - вводить информацию с помощью клавиатуры и мыши. | - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - умение работать индивидуально. |
13-14. (15-16) | Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой» | Знать: - Основные понятия: - таблица; - строка таблицы; - столбец таблицы. Уметь: - представлять информацию в виде таблицы. | - корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; - анализировать собственную деятельность: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины. |
15-16. (17-18) | Наглядные формы представления информации. | Знать: - Основные понятия: - схема; - диаграмма; - наглядная форма представления информации Уметь: - Уметь представлять информацию в разных формах. | - умение определять понятия; - умение работать индивидуально ; - владение основами самоконтроля, самооценки. |
17-18. (19-20) | Работа над проектом «Путешествие во времени | Уметь: - Применять полученные знания на практике | - Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации; - корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; |
№ уро-ка/ (№ урока в году) | Тема урока | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1-2. (21-22) | Обработка информации | Знать: - Основные понятия: информация, обработка информации, информационная задача. Уметь: -Выполнять вычисления с помощью приложения калькулятор. | - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. |
3-4 (23-24) | Обработка текстовой информации | Знать: - Основные понятия: текстовый редактор, текстовый процессор, документ. Уметь: - вводить текст с помощью клавиатуры и мыши. | - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. |
5-6 (25-26) | Обработка текстовой и графической информации | Знать: - Основные понятия: - редактирование; - вставка; - замена; - удаление Уметь: - Уметь выполнять редактирование текста. | - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. |
7-8. (27-28) | Редактирование информации. Работа с фрагментами. | Знать: - Основные понятия: - фрагмент; - буфер Уметь: - Уметь редактировать текст. | - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - умение работать индивидуально. |
9-10 (29-30) | Редактирование текста. Поиск новой информации. | Знать: - Основные понятия: - редактирование; - поиск; - замена | - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; |
11-12 (31-32) | Изменение формы представления информации. Систематизация информации. | Знать: - Основные понятия: информация, систематизация, сортировка Уметь: -систематизировать информацию. | - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; |
13-14. (33-34) | Форматирование - изменение формы представления информации | Знать: - Основные понятия: форматирование, выравнивание, шрифт, начертание. | - умение определять понятия, классифицировать; - работа с текстом; |
15-16 (35-36) | Кодирование | Уметь: -Кодировать и декодировать информацию | - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. |
17-18. (37-38) | Преобразование информации по заданным правилам | Знать: - Основные понятия: входная и выходная информация, правила обработки информации. Уметь: -выполнять вычисления и помощью приложения Калькулятор | - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. |
19-20 (39-40) | Преобразование информации путем рассуждений | Знать: - Основные понятия: входная и выходная информация, логические рассуждения. Уметь: -работать с фрагментами. | - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; |
21-22 (41-42) | Разработка плана действий и его запись | Знать: - Основные понятия: информационная задача, план действий. Уметь: -выполнять различные формы записи плана действий | - Умение формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; - умение определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. |
23-24 (43-44) | Создание проекта «Газета» | Уметь: -Применять полученные знания на практике | - владение основами проектной деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; |
25-26 (45-46) | Защита проекта | Уметь: -презентовать свой проект | - адекватно принимать оценку учителя; - оценивать правильность выполнения действия; |
№ уро-ка/ (№ урока в году) | Тема урока | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1-2. (47-48) | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш | Знать: - Устройство ввода информации, - группы клавиш. Уметь: -работать с клавиатурой. | - Умение формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности |
3-4. (49-50) | Основная позиция пальцев на клавиатуре | Знать: - Основную позицию пальцев на клавиатуре. Уметь: -работать с клавиатурой. | - умение определять понятия; - умение работать индивидуально ; владение основами самоконтроля, самооценки. |
5-6. (51-52) | Программы и файлы. Клавиатурный режим в режиме игры. | Знать: - Основные понятия: программное обеспечение, операционная система, файл. Уметь: -Использовать клавиатурный тренажер в режиме игры | - умение определять понятия; - умение работать индивидуально ; владение основами самоконтроля, самооценки. |
7-8. (53-54) | Рабочий стол. Управление мышью. | Знать: - Основные понятия: рабочий стол, ярлык, значок, кнопка. Уметь: -выполнять действия с мышью | - корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; - анализировать собственную деятельность: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины. |
9-10. (55-56) | Главное меню. Запуск программ. | Знать: - элементы окна Уметь: -выполнять действия с кнопками | - корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; - анализировать собственную деятельность: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины. |
11-12. (57-58) | Управление компьютером с помощью меню.- | Знать: - Основные понятия: контекстное меню, раскрывающееся меню, диалоговое окно Уметь: -управлять компьютером с помощью меню | - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. |
13-14. (59-60) | Текстовый редактор. Этапы подготовки документа на компьютере. | Знать: - Этапы подготовки документа Уметь: -редактировать текст | - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. |
15-16. (61-62) | Компьютерная графика | Знать: - элементы компьютерной графики | - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. |
17-18. (63-64) | Инструменты графического редактора | Знать: - инструменты редактора Paint | - умение работать индивидуально ; владение основами самоконтроля, самооценки. |
19-20. (65-66) | Создание движущихся изображений | Знать: - Основные понятия: сюжет, видеосюжет | - владение основами проектной деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; |
21-22. (67-68) | Создание движущихся изображений. Защита работ | Знать: - Основные понятия: анимация, настройка анимации | умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; |