СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков по информатике и ИКТ для 5 класса Л. Босова

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на 2 часа в неделю. Общее количаство часов курса - 68.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков по информатике и ИКТ для 5 класса Л. Босова»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ “Гимназия N4 имени братьев Каменских»


_____________________________


«_____»________________2013 г.


Согласовано:

Зам. директора


_______________________________


____”___________ ________




Календарно-тематическое планирование уроков

по информатике и ИКТ

на 2013-2014 учебный год




Классы ___5__


Учитель __Солодникова Т.Н.


Кол-во часов курса __68__


Кол-во часов в неделю__2__


Планирование составлено на основе: Программы курса информатики и информационных технологий для 5 – 6 классов общеобразовательной средней школы

Учебник: _ Босова Л. «Информатика: Учебник для 5 класса» / М: «БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007_


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА


В ходе прохождения курса ученик научится

• Работать с клавиатурным тренажером

• Определять вид информации и способ её получения.

• Выделять информационные процессы и виды информации в окружающей действительности


• Приводить примеры информационных носителей.

• Кодировать и декодировать простейшее сообщение.

• Определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека.
• Различать программное и аппаратное обеспечение компьютера

• Изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна

• Применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов

• Применять простейший графический редактор (Paint) для создания и редактирования рисунков

• Выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор



Темы курса и количество часов



темы

Тема

Кол-во часов

Предполагаемый результат (продукт) изучения темы

1

Введение в информатику

2


2

Информация вокруг нас

18

Проект «Путешествие во времени»

3

Информационные технологии

26

Проект «Газета»

4

Компьютер для начинающих

22

Создание движущихся изображений



Календарный план


Тема №1: Введение в информатику (2) часа


уро-ка/ (№ урока в году)

Тема урока

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1-2.

(1-2)

Информация. Устройство компьюте­ра. Техника безопасности в компьютерном клас­се.

Знать:

- Технику безопасности и организацию рабочего места,

- понятия «информа­ция», «информацион­ный объект»

Умение формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности


Тема №2:Информация вокруг нас (18) часов


уро-ка/ (№ урока в году)

Тема урока

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1-2.

(3-4)

Действия с информацией. Хранение информации.

Знать:

- Основные понятия: информация, действия с информацией, оперативная память, внешняя память.

Уметь:

- работать с клавиатурой.

- умение определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

- умение определять понятия.

3-4.

(5-6)

Носители информа­ции. Клавиатурный тре­нажер в режиме ввода слов.

Знать:

- Основные понятия: носитель информа­ции, дискета, жесткий диск, лазерный диск

Уметь:

- Работать с клавиатур­ным тренажером в ре­жиме ввода слов.

- Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

5-6.

(7-8)

Передача информа­ции. Клавиатурный тре­нажер в режиме ввода предложений.

Знать:

- Основные понятия: - источник информа­ции; - информационный канал.

Уметь:

- Работать в текстовом редакторе.

- Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации;

- адекватно принимать оценку учителя;

- оценивать правильность выполнения действия

7-8.

(9-10)

Кодирование информации.

Знать:

- Основные понятия: - условный знак; -код; - кодирование

Уметь:

- Кодировать и декодиро­вать простейшие сооб­щения

- умение определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

9-10. (11-12)

Формы представле­ния информации. Метод координат

Знать:

- Основные понятия: -код; - кодирование; - графический способ кодирования; - числовой способ ко­дирования; - символьный способ кодирования

Уметь:

- Кодировать и декодиро­вать простейшие сооб­щения

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


11-12. (13-14)

Текст как форма представления информации

Знать:

- Основные понятия: - текст; - текстовая форма представления ин­формации

Уметь:

- вводить инфор­мацию с помощью кла­виатуры и мыши.

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- умение работать индивидуально.

13-14. (15-16)

Табличная форма представления ин­формации. Игра «Морской бой»

Знать:

- Основные понятия: - таблица; - строка таблицы; - столбец таблицы.

Уметь:

- представлять ин­формацию в виде таб­лицы.

- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

- анализировать собственную деятельность: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины.

15-16. (17-18)

Наглядные формы представления ин­формации.

Знать:

- Основные понятия: - схема; - диаграмма; - наглядная форма представления ин­формации

Уметь:

- Уметь представлять информацию в разных формах.

- умение определять понятия;

- умение работать индивидуально ;

- владение основами самоконтроля, самооценки.

17-18.

(19-20)

Работа над проектом «Путешествие во времени

Уметь:

- Применять полученные знания на практике

- Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации;

- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;



Тема №3: Информационные технологии (26) часов


уро-ка/ (№ урока в году)

Тема урока

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1-2.

(21-22)

Обработка информации

Знать:

- Основные понятия: информация, обработка информации, информационная задача.

Уметь:

-Выполнять вычисления с помощью приложения калькулятор.

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

3-4

(23-24)

Обработка текстовой информации

Знать:

- Основные понятия: текстовый редактор, текстовый процессор, документ.

Уметь:

- вводить текст с помощью клавиатуры и мыши.

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

5-6

(25-26)

Обработка текстовой и графической информации

Знать:

- Основные понятия: - редактирование; - вставка; - замена; - удаление

Уметь:

- Уметь выполнять редак­тирование текста.

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

7-8. (27-28)

Редактирование информации. Работа с фрагментами.

Знать:

- Основные понятия: - фрагмент; - буфер

Уметь:

- Уметь редактировать текст.

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- умение работать индивидуально.

9-10 (29-30)

Редактирование текста. Поиск новой информации.

Знать:

- Основные понятия: - редактирование; - поиск; - замена

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


11-12 (31-32)

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

Знать:

- Основные понятия: информация, систематизация, сортировка

Уметь:

-систематизировать информацию.

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


13-14. (33-34)

Форматирование - изменение формы представления информации

Знать:

- Основные понятия: форматирование, выравнивание, шрифт, начертание.

- умение определять понятия, классифицировать;

- работа с текстом;

15-16 (35-36)

Кодирование

Уметь:

-Кодировать и декодировать информацию

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

17-18.

(37-38)

Преобразование информации по заданным правилам

Знать:

- Основные понятия: входная и выходная информация, правила обработки информации.

Уметь:

-выполнять вычисления и помощью приложения Калькулятор

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

19-20

(39-40)

Преобразование информации путем рассуждений

Знать:

- Основные понятия: входная и выходная информация, логические рассуждения.

Уметь:

-работать с фрагментами.

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

21-22

(41-42)

Разработка плана действий и его запись

Знать:

- Основные понятия: информационная задача, план действий.

Уметь:

-выполнять различные формы записи плана действий

- Умение формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

23-24

(43-44)

Создание проекта «Газета»

Уметь:

-Применять полученные знания на практике

- владение основами проектной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

25-26

(45-46)

Защита проекта

Уметь:

-презентовать свой проект

- адекватно принимать оценку учителя;

- оценивать правильность выполнения действия;




Тема №4: Компьютер для начинающих (22) часов


уро-ка/ (№ урока в году)

Тема урока

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1-2.

(47-48)

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш

Знать:

- Устройство ввода информации,

- группы клавиш.

Уметь:

-работать с клавиатурой.

- Умение формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

3-4.

(49-50)

Основная позиция пальцев на клавиатуре

Знать:

- Основную позицию пальцев на клавиатуре.

Уметь:

-работать с клавиатурой.

- умение определять понятия;

- умение работать индивидуально ;

владение основами самоконтроля, самооценки.

5-6.

(51-52)

Программы и файлы. Клавиатурный режим в режиме игры.

Знать:

- Основные понятия: программное обеспечение, операционная система, файл.

Уметь:

-Использовать клавиатурный тренажер в режиме игры

- умение определять понятия;

- умение работать индивидуально ;

владение основами самоконтроля, самооценки.

7-8. (53-54)

Рабочий стол. Управление мышью.

Знать:

- Основные понятия: рабочий стол, ярлык, значок, кнопка.

Уметь:

-выполнять действия с мышью

- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

- анализировать собственную деятельность: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины.

9-10. (55-56)

Главное меню. Запуск программ.

Знать:

- элементы окна

Уметь:

-выполнять действия с кнопками

- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

- анализировать собственную деятельность: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины.

11-12. (57-58)

Управление компьютером с помощью меню.-

Знать:

- Основные понятия: контекстное меню, раскрывающееся меню, диалоговое окно

Уметь:

-управлять компьютером с помощью меню

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

13-14. (59-60)

Текстовый редактор. Этапы подготовки документа на компьютере.

Знать:

- Этапы подготовки документа

Уметь:

-редактировать текст

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

15-16. (61-62)

Компьютерная графика

Знать:

- элементы компьютерной графики

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

17-18.

(63-64)

Инструменты графического редактора

Знать:

- инструменты редактора Paint

- умение работать индивидуально ;

владение основами самоконтроля, самооценки.

19-20.

(65-66)

Создание движущихся изображений

Знать:

- Основные понятия: сюжет, видеосюжет

- владение основами проектной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

21-22.

(67-68)

Создание движущихся изображений. Защита работ

Знать:

- Основные понятия: анимация, настройка анимации

  • владение основами проектной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!