СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков биологии; 6 класс (VIII) вид.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков биологии; 6 класс (VIII вид). 

УМК : Программа: специальной(коррекционной) образовательной школы VIII вида, М: "Владос".

Учебник: А.И.Никишов. Биология. Неживая природа.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков биологии; 6 класс (VIII) вид.»



Календарно-тематическое планирование по биологии.

6 класс

Биология. Неживая природа.

(66ч, 2 ч в неделю)

№ урока

Дата

По факту

Наименование общей темы, темы урока

Цель урока

Дидактические материалы, наглядные пособия

1



Введение (3ч)

Неживая и живая природа.

Познакомить уч-ся с живой и неживой природой.


Рисунки учебника

2



Твёрдые тела, жидкости и газы.

Познакомить уч-ся с телами неживой природы: твёрдыми, жидкими и газообразными.


Рисунки учебника

3



Для чего изучают природу.

Рассмотреть, почему в наше время каждый человек должен многое знать о природе и беречь её.


Рисунки учебника

4-1



Вода (17ч).

Вода в природе.

Рассмотреть значение воды, её три состояния.


Рисунки учебника

5-2



Вода – жидкость.

Познакомить уч-ся со свойствами воды.

Стакан, вода, рис. учебника.


6-3



Температура воды и её измерение.

Практическая работа №1

«Измерение температуры воды».


Познакомить уч-ся с особенностями строения

термометра, научить определять температуру.

Термометр, банка с водой.

7-4



Изменение уровня воды при нагревании и охлаждении.

Рассмотреть при выполнении опытов свойства воды.

Спиртовка, колба с водой.

8-5



Изменение состояния воды при замерзании.

Рассмотреть свойство воды расширяться при замерзании.

Рис. учебника

9-6



Лёд – твёрдое тело.

Познакомить уч-ся со свойствами льда.

Кусочки льда, стакан.

10-7



Превращение воды в пар.

На примере опытов, доказать испарение воды.

Колбы с водой, спиртовки.

11-8



Кипение воды.

Познакомить с понятиями: кипение воды, туман, турбины, гейзеры.

Рис. учебника.

12-9



Три состояния воды.

Познакомить уч-ся тремя состояниями воды в природе.

Рис. учебника.

13-10



Вода – растворитель.

познакомить уч-ся со свойством воды – хороший растворитель.

Фильтровальная бумага, колба, стакан с водой.

14-11



Водные растворы и их использование.

Познакомить уч-ся с понятием – водные растворы, использованием водных растворов.

Стакан с тёплой водой, сахар, соль.

15-12



Водные растворы в природе.

Рассмотреть значение водных растворов в природе.

Рис учебника.

16-13



Нерастворимые в воде вещества.

Познакомить с веществами нерастворимыми в воде.

Подсолнечное масло, колба с водой, фильтровальная бумага.

17-14



Чистая и мутная вода.

Познакомить с понятиями: чистая и мутная вода, с отличиями чистой воды от мутной.

Стаканы с чистой и мутной водой.

18-15



Питьевая вода.

Практическая работа № 2.

«Наблюдения за расходом воды и электроэнергии».

Познакомить с понятием: питьевая вода, её значением.

Рис. учебника.

19-16



Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве.

Познакомить уч-ся с использованием воды.

Рис. учебника.

20-17



Что мы узнали о воде.

Повторить с уч-ся материал о воде.

Инструктивные листы.




Воздух (15ч).



21-1



Воздух в природе.

На примере проведения опытов рассмотреть, где находится воздух в природе.

Пипетка, стакан с водой, почва.

22-2



Воздух занимает место.

Доказать – воздух занимает место.

Рис учебника

23-3



Воздух сжимаем и упруг.

Познакомить с понятием: упругость, с использованием сжатого воздуха.

Рис. учебника.

24-4



Воздух – плохой проводник тепла.

Рассмотреть с уч-ся свойства воздуха.

Рис. учебника.

25-5



Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

В ходе демонстрации опытов, рассмотреть: расширение воздуха при нагревании, сжатие при охлаждении.

п.25, вопросы стр.26

26-6



Тёплый воздух легче холодного.

Продолжить знакомство уч-ся со свойствами воздуха.

Весы, колба, песок.

27-7



Движение воздуха в природе.

Познакомить уч-ся с особенностями движения воздуха в природе.

Рис учебника.

28-8



Состав воздуха.

Познакомить уч-ся с составом воздуха.

Пробирки, колбы с известковой водой.

29-9



Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека.

Рассмотреть с уч-ся со свойствами кислорода, с его значением.

Рис учебника.

30-10



Углекислый газ.

Познакомить со свойствами углекислого газа.

Рис. учебника.

31-11



Применение углекислого газа.

Познакомить уч-ся с применением углекислого газа.

Рис. учебника.

32-12



Значение воздуха.

Рассмотреть значение воздуха.

Рис учебника.

33-13



Чистый и загрязнённый воздух.

Познакомить уч-ся с понятиями: чистый и загрязнённый воздух.

Рис. учебника

34-14



Охрана воздуха.

Познакомить с необходимостью охраны воздуха.

Инструктивные листы.

35-15



Что мы узнали о воздухе.

Повторить материал по теме.

Инструктивные листы.




Полезные ископаемые (20 ч).



36-1



Что такое полезные ископаемые.

Познакомить уч-ся с понятием – полезные ископаемые.

Коллекции полезных ископаемых.

37-2



Полезные ископаемые, используемые в строительстве.

Познакомить уч-ся с полезными ископаемыми, используемыми в строительстве.

Коллекции полезных ископаемых.

38-3



Гранит.

Рассмотреть, из чего состоит гранит, что означает слово «гранит».

Коллекции, рис. учебника 175

39-4



Известняки.

Рассмотреть, какие известняки встречаются в природе.

Коллекции, рис. учебника.

40-5



Песок и глина.

Рассмотреть, где в природе встречается песок и глина, их состав.

Коллекции, рис. учебника.

41-6



Горючие полезные ископаемые.

Рассмотреть, к каким полезным ископаемым относят торф, нефть, каменный уголь, природный газ.

Коллекции, рис. учебника.

42-7



Торф.

Рассмотреть, из чего состоит торф , где образуется, как используют.

Коллекции, рис. учебника.

43-8



Каменный уголь.

Рассмотреть, где в природе встречается, как добывают, где используют.

Коллекции, рис. учебника.

44-9



Нефть.

Рассмотреть, где в природе встречается нефть, как добывают, какие изделия получают из нефти.

Коллекции, рис. учебника.

45-10



Природный газ.

Рассмотреть, где в природе встречается, использование.

Рис. учебника.

46-11



Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения.

Рассмотреть, из чего получают калийные, фосфорные минеральные удобрения.

Рис. учебника.

47-12



Калийная соль.

Познакомить уч-ся со свойствами калийной соли, как добывают.

Коллекции, рис. учебника.

48-13



Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения.

Познакомить с характеристикой фосфоритов.

Коллекции, рис. учебника.

49-14



Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов.

Познакомить с характеристикой полезных ископаемых, которые применяются для получения металлов.

Рис. учебника.

50-15



Железные руды.

Познакомить уч-ся с характеристикой железных руд.

Коллекции, рис. учебника.

51-16



Чёрные металлы. Чугун.

Познакомить с характеристикой чёрных металлов.

Коллекции, рис. учебника.

52-17



Сталь.

Познакомить с характеристикой стали.

Коллекции, рис. учебника.

53-18



Медная и алюминиевая руды.

Познакомить с признаками медной и алюминиевой руд.

Коллекции, рис. учебника.

54-19



Алюминий.

Познакомить с характеристикой алюминия.

Коллекции, рис. учебника.

55-20



Медь и олово.

Практическая работа №3

Распознавание чёрных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов».

Познакомить с характеристикой меди и олова.

Коллекции, рис. учебника.




Почва (11ч)



56-1



Что называют почвой.

Познакомить уч-ся с характеристикой почвы.

Рис. учебника 109

57-2



Состав почвы.

Познакомить уч-ся с составом почвы.

Рис. учебника 111

58-3



Перегной – органическая часть почвы.

Познакомить уч-ся с органической частью почвы.

Перегной

59-4



Песок и глина – минеральная часть почвы.

Познакомить с характеристикой песка и глины.

Песок, глина.

60-5



Минеральные соли в почве.

На примере опытов доказать, что в состав почвы входят минеральные соли.

Почва, стакан с водой.

61-6



Различие почв по их составу.

Практическая работа №4

«Определение типов почв своей местности».

Познакомить уч-ся с типами почв.

Стаканы, вода, типы почв.

62-7



Как проходит вода в разные почвы.

Практическая работа №5

«Различение песчаных и глинистых почв».

На примере опытов рассмотреть, как проходит вода в разные почвы.

Стаканы, вода, типы почв.

63-8



Испарение воды из почвы.

Рассмотреть, как происходит испарение воды из почвы.

Рис. учебника

64-9



Весенняя обработка почвы.

Практическая работа №6

«Обработка почвы на пришкольном участке».

Рассмотреть, каким образом происходит обработка почвы весной.

Рис учебника 117

65-10



Осенняя обработка почвы.

Рассмотреть, каким образом происходит обработка почвы весной.

Рис. учебника 118, 119

66-11



Охрана почв.

Рассмотреть, каково значение почвы в жизни человека.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!