№ уро-ка | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика по теме | Плано-вые сроки прохождения темы | Фактические сроки |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта (7 ч) |
1. | Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной, и и материальной среды. Экскур- сия «Что ты видишь вокруг?». | Классифицировать предметы по признакам – природные и рукотворные. | 02.09 | |
2. | Проблемы экологии. Фантазия из листьев и цветов. | Экскурсия. «Окружающий мир надо беречь». Знать правила поведения в природе. Соблюдать правила поведения в природе. Составлять узор из листьев. | 09.09 | |
3. | Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной, и и материальной среды. Дело вая игра «Что из чего сделано». | Различать, что сделано руками человека, а что создано природой. | 16.09 | |
4. | Выражение связи человека и при роды через предметную среду. Экскурсия «Правила поведе- ния в природе». | Охрана природы. Зависимость природного мира от человека. Знать Правила поведения в природе. | 23.09 | |
5. | Самообслуживание, хозяйствен- но-практическая помощь взрос- лым. Экскурсия на при школьный участок. | Урок-практикум. Выполнять общественно важные поручения по благо устройству школьного двора. | 30.09 | |
6. | Организация рабочего места при работе с разными материалами. Урок-игра. | Знакомство с правилами организации рабочего места. Лепка сказочных персона- жей из русской народной сказки «Колобок». | 07.10 | |
7. | Спектакль-сказка «Колобок». | Разыгрывание сказки «Колобок». Учиться действовать сообща. | 21.10 | |
Конструирование и моделирование (2 часа) |
8. | Изделие, деталь изделия. Под- ставка из бумаги для кисточки. | Понятия «однодетальные изделия», «многодетальные изделия». Способ развинчивания и свинчивания деталей. Классифицировать предметы по конструктивным признакам. Изготовление подставки. | 28.10 | |
9. | Конструкция изделия. Украше- ния к столу. | Понятие «конструкция». Сборка и разборка конструкций. Изготовление украше- ний. | 11.11 | |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности. (2 часа) |
10. | Устройство и назначение изде- лий. Последовательность дейст- вий и технологических операций. Аппликация из бумаги. | Классифицировать материалы. Различать свойства материалов. Свойства бума- ги. Действовать с опорой на памятку. Овладение способами наклеивания. Учиться выполнять обрывочную аппликацию. | 18.11 | |
11. | Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Салфет- ка из ткани. | Классифицировать материалы по видам, знать свойства различных материалов. Сравнивать бумагу и ткань. Выполнять салфетку из ткани. | 02.12 | |
Конструирование и моделирование (1 час) |
12. | Конструкция изделия. Простей- шие поделки из природного Материала. | Знакомство с видами соединения деталей. Конструкция неразъемная, неподвиж- ное соединение. Конструировать поделки из природного материала. | 09.12 | |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности. (1 час) |
13. | Виды и свойства бумаги. Размет- ка сгибанием. Домино. | Закреплять знания о видах бумаги и ее свойствах. Знакомство с приемами сгиба- ния как способом разметки. Изготовление домино. | 16.12 | |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта (4 часа) |
14. | Технология изготовления панно в технике плоской аппликации. Аппликация из рваных или резаных кусочков бумаги. | Действовать с опорой на памятку. Овладение способами наклеивания. Учиться выполнять обрывочную аппликацию. | 23.12 | |
15. | Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов. Новогодняя мастерская. | Действовать с опорой на памятку. Овладение способами наклеивания. Учиться выполнять обрывочную аппликацию | 30.12 | |
16. | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры тру- да. | Знакомиться с профессиями людей, основами культуры труда. | 13.01 | |
17. | Использование форм и образов природы в создании природной среды. Приручаем ножницы. | Знакомство с понятиями «машины» и «инструменты». Знать составные части ножниц, технику безопасности при работе с режущими инструментами. | 20.01 | |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности. (12 часов) |
18. | Правила рационального и безо- пасного использования инстру- ментов и приспособлений. Ска- зочка про ножницы. | Знать технику безопасности при работе с ножницами. Вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании. | 27.01 | |
19. | Виды условных графических изображений: рисунок, эскиз, схема. | Различать различные виды графических изображений, упражнение в их чтении. Работать, согласно графическим изображениям. | 03.02 | |
20. | Линии чертежа. Хитрые точки. | Различать и чертить линии различной конфигурации. | 10.02 | |
21. | Подбор материалов и инструмен- тов. Разметка на глаз. Сборка де- талей, клеевой способ соедине- ния. Узоры из веревочек. | Знакомство с приемами плетения из ниток на бумажной основе. Плести из ниток. Выполнять аппликацию из ниток. | 17.02 | |
22. | Разметка по шаблону. Обработка материала. Аппликация из кру- гов. | Знакомство с термином «шаблон». Выполнять разметку кругов по шаблону. Отра- батывать приемы наклеивания. | 03.03 | |
23. | Сборка деталей, клеевой способ соединения. Отделка изделия или его деталей. Аппликация из прямоугольников. | Выполнять разметку по шаблону. Размечать прямоугольники и наклеивать их. | 10.03 | |
24. | Разметка по шаблону. Сборка де- талей, клеевой способ соедине- ния. Аппликация из треугольни- ков. | Выполнять разметку по шаблону. Размечать треугольники и наклеивать их. | 24.03 | |
25. | Правила рационального и безо- пасного использования инстру- ментов и приспособлений. Хит- рые узелки. | Знакомство с правилами безопасного использования инструментов и приспособ лений. Использование этих правил при рпботе. | 31.03 | |
26. | Подбор материалов и инструмен- тов. Обработка материала. Отдел- ка изделия. Прямая строчка. | Различать виды игл, их строение. Соединять детали разными приемами, работать по шаблону. Вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку. | 07.04 | |
27. | Подбор материалов и инструмен- тов. Обработка материала. Отдел- ка изделия. Бант-заколка. | Различать виды игл, их строение. Соединять детали разными приемами, работать по шаблону. Вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку. | 21.04 | |
28. | Подбор материалов и инструмен- тов. Прямая строчка с перевива- ми. | Выполнять прямую строчку, вышивать по контуру. | 28.04 | |
29. | Подбор материалов и инструмен- тов. Лента-закладка для книг. | Выполнять прямую строчку, вышивать по контуру. | 05.05 | |
Конструирование и моделирование (4 часа) |
30. | Конструирование и моделирова- ние изделий на основе природ- ных форм и конструкций. Аппли- кация, оригами. | Конструировать и моделировать изделия из природных материалов. Работать в технике «оригами». | 12.05 | |
31. | Конструирование и моделирова- ние изделий на основе природ- ных форм и конструкций. Орига- ми. | Конструировать и моделировать изделия из природных материалов. Работать в технике «оригами». | 19.05 | |
32. | Конструирование и моделирова- ние изделий на основе природ- ных форм и конструкций. Мозаи- ка. | Конструировать и моделировать изделия из природных материалов. Работать в технике мозаики. | 26.05 | |
33. | Конструирование и моделирова- ние изделий на основе природ- ных форм и конструкций. Аппли- кация. | Конструировать и моделировать изделия из природных материалов. Работать в технике аппликации. | резерв | |