СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП составлено на основе рабочей программы по УМК "Начальная школа ХХI века"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 1 классе»

Календарно-тематическое планирование


уро-ка

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме

Плано-вые сроки про­хождения темы

Фактические сроки

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта (7 ч)

1.

Человек – творец и созидатель,

создатель духовно-культурной, и и материальной среды. Экскур-

сия «Что ты видишь вокруг?».

Классифицировать предметы по признакам – природные и рукотворные.

02.09


2.

Проблемы экологии. Фантазия

из листьев и цветов.

Экскурсия. «Окружающий мир надо беречь». Знать правила поведения в природе. Соблюдать правила поведения в природе. Составлять узор из листьев.

09.09


3.

Человек – творец и созидатель,

создатель духовно-культурной, и и материальной среды. Дело

вая игра «Что из чего сделано».

Различать, что сделано руками человека, а что создано природой.

16.09


4.

Выражение связи человека и при

роды через предметную среду.

Экскурсия «Правила поведе-

ния в природе».

Охрана природы. Зависимость природного мира от человека. Знать

Правила поведения в природе.

23.09


5.

Самообслуживание, хозяйствен-

но-практическая помощь взрос-

лым. Экскурсия на при

школьный участок.

Урок-практикум. Выполнять общественно важные поручения по благо

устройству школьного двора.

30.09


6.

Организация рабочего места при

работе с разными материалами.

Урок-игра.

Знакомство с правилами организации рабочего места. Лепка сказочных персона-

жей из русской народной сказки «Колобок».

07.10


7.

Спектакль-сказка «Колобок».

Разыгрывание сказки «Колобок». Учиться действовать сообща.

21.10


Конструирование и моделирование (2 часа)

8.

Изделие, деталь изделия. Под-

ставка из бумаги для кисточки.

Понятия «однодетальные изделия», «многодетальные изделия».

Способ развинчивания и свинчивания деталей. Классифицировать предметы

по конструктивным признакам. Изготовление подставки.

28.10


9.

Конструкция изделия. Украше-

ния к столу.

Понятие «конструкция». Сборка и разборка конструкций. Изготовление украше-

ний.

11.11


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности. (2 часа)

10.

Устройство и назначение изде-

лий. Последовательность дейст-

вий и технологических операций.

Аппликация из бумаги.

Классифицировать материалы. Различать свойства материалов. Свойства бума-

ги. Действовать с опорой на памятку. Овладение способами наклеивания.

Учиться выполнять обрывочную аппликацию.

18.11


11.

Материалы, их конструктивные

и декоративные свойства. Салфет-

ка из ткани.

Классифицировать материалы по видам, знать свойства различных материалов.

Сравнивать бумагу и ткань. Выполнять салфетку из ткани.

02.12


Конструирование и моделирование (1 час)

12.

Конструкция изделия. Простей-

шие поделки из природного

Материала.

Знакомство с видами соединения деталей. Конструкция неразъемная, неподвиж-

ное соединение. Конструировать поделки из природного материала.

09.12


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности. (1 час)

13.

Виды и свойства бумаги. Размет-

ка сгибанием. Домино.

Закреплять знания о видах бумаги и ее свойствах. Знакомство с приемами сгиба-

ния как способом разметки. Изготовление домино.

16.12


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта (4 часа)

14.

Технология изготовления панно

в технике плоской аппликации.

Аппликация из рваных или

резаных кусочков бумаги.

Действовать с опорой на памятку. Овладение способами наклеивания.

Учиться выполнять обрывочную аппликацию.

23.12


15.

Новогодние сюрпризы из бумаги

и других материалов. Новогодняя

мастерская.

Действовать с опорой на памятку. Овладение способами наклеивания.

Учиться выполнять обрывочную аппликацию

30.12


16.

Трудовая деятельность в жизни

человека. Основы культуры тру-

да.

Знакомиться с профессиями людей, основами культуры труда.

13.01


17.

Использование форм и образов

природы в создании природной

среды. Приручаем ножницы.

Знакомство с понятиями «машины» и «инструменты». Знать составные части

ножниц, технику безопасности при работе с режущими инструментами.

20.01


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности. (12 часов)

18.

Правила рационального и безо-

пасного использования инстру-

ментов и приспособлений. Ска-

зочка про ножницы.

Знать технику безопасности при работе с ножницами. Вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании.

27.01


19.

Виды условных графических изображений: рисунок, эскиз,

схема.

Различать различные виды графических изображений, упражнение в их чтении. Работать, согласно графическим изображениям.

03.02


20.

Линии чертежа. Хитрые точки.

Различать и чертить линии различной конфигурации.

10.02


21.

Подбор материалов и инструмен-

тов. Разметка на глаз. Сборка де-

талей, клеевой способ соедине-

ния. Узоры из веревочек.

Знакомство с приемами плетения из ниток на бумажной основе. Плести из ниток. Выполнять аппликацию из ниток.

17.02


22.

Разметка по шаблону. Обработка

материала. Аппликация из кру-

гов.

Знакомство с термином «шаблон». Выполнять разметку кругов по шаблону. Отра-

батывать приемы наклеивания.

03.03


23.

Сборка деталей, клеевой способ соединения. Отделка изделия

или его деталей. Аппликация из

прямоугольников.

Выполнять разметку по шаблону. Размечать прямоугольники и наклеивать их.

10.03


24.

Разметка по шаблону. Сборка де-

талей, клеевой способ соедине-

ния. Аппликация из треугольни-

ков.

Выполнять разметку по шаблону. Размечать треугольники и наклеивать их.

24.03


25.

Правила рационального и безо-

пасного использования инстру-

ментов и приспособлений. Хит-

рые узелки.

Знакомство с правилами безопасного использования инструментов и приспособ

лений. Использование этих правил при рпботе.

31.03


26.

Подбор материалов и инструмен-

тов. Обработка материала. Отдел-

ка изделия. Прямая строчка.

Различать виды игл, их строение. Соединять детали разными приемами, работать

по шаблону. Вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку.

07.04


27.

Подбор материалов и инструмен-

тов. Обработка материала. Отдел-

ка изделия. Бант-заколка.

Различать виды игл, их строение. Соединять детали разными приемами, работать

по шаблону. Вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку.

21.04


28.

Подбор материалов и инструмен-

тов. Прямая строчка с перевива-

ми.

Выполнять прямую строчку, вышивать по контуру.

28.04


29.

Подбор материалов и инструмен-

тов. Лента-закладка для книг.

Выполнять прямую строчку, вышивать по контуру.

05.05


Конструирование и моделирование (4 часа)

30.

Конструирование и моделирова-

ние изделий на основе природ-

ных форм и конструкций. Аппли-

кация, оригами.

Конструировать и моделировать изделия из природных материалов. Работать  в технике «оригами».

12.05


31.

Конструирование и моделирова-

ние изделий на основе природ-

ных форм и конструкций. Орига-

ми.

Конструировать и моделировать изделия из природных материалов. Работать  в технике «оригами».

19.05


32.

Конструирование и моделирова-

ние изделий на основе природ-

ных форм и конструкций. Мозаи-

ка.

Конструировать и моделировать изделия из природных материалов. Работать в

технике мозаики.

26.05


33.

Конструирование и моделирова-

ние изделий на основе природ-

ных форм и конструкций. Аппли-

кация.

Конструировать и моделировать изделия из природных материалов. Работать в

технике аппликации.

резерв













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!