№ Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе урока | Тема урока | Дата |
план | факт |
Введение |
1. | Художественная литература и история | | |
Из устного народного творчества |
2. | Русская старина. В мире народных песен. XVIв. «Иван Грозный молится по сыне». | | |
3. | Исторические песни. XVII в.«Плач Ксении». «Возвращение Филарета». | | |
4. | Песни о Степане Разине. Солдатские песни XVIII-XIXв.в. | | |
Древнерусская литература |
5. | «Житие Сергия Радонежского» | | |
6. | «Слово о погибели Русской земли», «Житие Александра Невского» | | |
Из русской литературы XVIII века |
7. | Г.Р. Державин - поэт и чиновник. Ода «Вельможа» | | |
8. | Г.Р. Державин «Памятник» | | |
9. | Н.М. Карамзин – основоположник сентиментализма. Карамзин и Пушкин | | |
10. | «Бедная Лиза» - новая эстетическая реальность | | |
Русская литература 1-ой половины XIX века |
11. | Внеклассное чтение. Поэты пушкинского круга. Романтизм | | |
12. | В.А. Жуковский. Баллада «Лесной царь» | | |
13. | Стихотворения «Море», «Невыразимое». Возможности поэтического языка | | |
14. | К.Ф. Рылеев. Думы «Иван Сусанин», «Смерть Ермака». Понятие о думе. Исторические персонажи и поэтические образы в «Думах» | | |
15. | А.С. Пушкин – гений русской поэзии | | |
16. | «19 октября» (1825). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве | | |
17. | Внеклассное чтение. «Маленькие трагедии» | | |
18. | Внеклассное чтение. «Маленькие трагедии» | | |
19. | Творческая история повести «Капитанская дочка» | | |
20. | Формирование характера Петра Гринева | | |
21. | Проблема чести, достоинства, нравственного выбора | | |
22. | Падение Белогорской крепости | | |
23. | Изображение народной войны. Разбор 8-12 глав | | |
24. | Становление личности под влиянием «благородных» потрясений | | |
25. | Р. Р. - 1 Сочинение по творчеству Пушкина | | |
26. | М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Жизнь и судьба. Кавказ в жизни и творчестве поэта. История создания поэмы, тема и идея произведения | | |
27. | «Мцыри» как пример романтической поэмы | | |
28. | Р. Р. - 2 Сочинение по творчеству Лермонтова | | |
29. | Н.В. Гоголь – писатель-сатирик. Комедия «Ревизор» | | |
30. | Разоблачение нравственных и социальных пороков в комедии | | |
31. | Мастерство Гоголя в создании образа Хлестакова. | | |
32. | Чиновники на приеме у ревизора. Финал комедии и его значение | | |
33. | Обучение конспектированию критической статьи | | |
34. | Р. Р. - 3 Сочинение по творчеству Гоголя | | |
35. | Внеклассное чтение. Гоголь «Шинель» | | |
Русская литература 2-ой половины XIX века |
36. | И. С. Тургенев автобиографический характер повести «Ася» | | |
37. | Образ Аси | | |
38. | Р. Р. – 4 Отзыв о произведении | | |
39. | Н.А. Некрасов. Судьба и жизнь народная в изображении поэта | | |
40. | А.А. Фет – представитель «чистого искусства» | | |
41. | А.Н. Островский «Снегурочка»: своеобразие сюжета | | |
42. | Связь пьесы с мифологическими и сказочными сюжетами | | |
43. | Образ Снегурочки | | |
44. | Л.Н. Толстой. «Отрочество» | | |
45. | «После бала». Контраст как прием, помогающий раскрыть идею рассказа | | |
46. | Автор и рассказчик в произведении. Мысль о моральной ответственности человека | | |
47. | Р. Р. - 5 Сочинение по творчеству Толстого | | |
Русская литература XX века |
48. | М. Горький. «Песня о Соколе». Герои, пейзаж, язык. Символичность образов. Проблематика и особенности композиции. | | |
49. | «Макар Чудра». Ранние романтические рассказы. Герои, пейзаж, язык. Художественное своеобразие ранней прозы писателя. | | |
50. | В.В. Маяковский Поэт и толпа в стихах. «Хорошее отношение к лошадям» | | |
51. | О серьезном – с улыбкой. Н.А. Тэффи. «Свои чужие» | | |
52. | М.М. Зощенко. «Счастливый случай» | | |
53. | М.М. Зощенко. «Обезьяний язык» | | |
54. | М.В.Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы» | | |
55. | Н.А. Заболоцкий – поэт труда, красоты, духовности | | |
56. | В.П. Астафьев. Человек и война в творчестве | | |
57. | «Фотография, на которой меня нет» | | |
58. | А.Т. Твардовский. «За далью - даль». Пафос трудовых будней | | |
59. | Образ автора, художественное своеобразие произведения | | |
60. | В.Г. Распутин. XX век на страницах прозы писателя | | |
61. | Уроки французского». Герои повести и авторское отношение к ним | | |
Из зарубежной литературы |
62. | У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Конфликт чистого сердца и предрассудков. Поединок семейной вражды и любви. Конфликт как основа сюжета драматического произведения | | |
63. | У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». «Вечные проблемы» в трагедии. Герои трагедии как символ верной и чистой любви. | | |
64. | М. Сервантес «Дон Кихот». Автор романа и его эпоха. Душевное величие и наивная простота романа | | |
65. | М. Сервантес «Дон Кихот». Дон Кихот – «Рыцарь печального образа». Немеркнущая слава произведения | | |
66. | Внеклассное чтение. Э.Л. Войнич «Овод». Нравственная проблематика: любовь и предательство, благородство и подлость; антиклерикальные мотивы | | |
67. | Итоговое тестирование | | |
68. | Заключительный урок | | |
69. | Рекомендации для летнего чтения | | |
70. | Резервный урок | | |