№ Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе урока | Тема урока | Дата | Корректировка |
план | факт | |
Введение | |
1. | Великие сеятели «разумного, доброго, вечного». Вводный урок | | | |
2 | Роды и жанры литературных произведений | | | |
Древнерусская литература | |
3. | «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы | | | |
4. | «Печальная повесть о походе Игоревом»: патриотический пафос произведения | | | |
5. | Образ автора «Слова…», художественные особенности произведения | | | |
6. | Ярославна – пленительный женский образ в «Слове…» | | | |
7. | Р. Р. - 1 Обучение сочинению | | | |
Из русской литературы XVIII века | |
8. | Классицизм в русском и мировом искусстве | | | |
9. | М.В.Ломоносов – реформатор русского языка, стихосложения, учёный, поэт | | | |
10. | Г. Р. Державин – поэт и гражданин | | | |
11. | Значение творчества Ломоносова и Державина для дальнейшего развития поэтического слова | | | |
12. | Д.И.Фонвизин. «Сатиры смелый властелин» | | | |
13. | Идеал честного человека в комедии «Недоросль» | | | |
14. | Р. Р. - 2 Анализ эпизода «Экзамен Митрофанушки» | | | |
15. | Тема воспитания и образования в комедии | | | |
16 | «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровое своеобразие произведения | | | |
17 | Обличение крепостного права в «Путешествии из Петербурга в Москву» | | | |
Русская литература первой половины XIX века | |
18. | А. С. Грибоедов. Основные вехи биографии. Творческая история комедии «Горе от ума». | | | |
19. | «К вам Александр Андреевич Чацкий!» Знакомство с героями комедии. Анализ 1 действия. | | | |
20. | Анализ 2 действия: развитие и углубление конфликта. Личное и социальное в конфликте. | | | |
21. | 3 действие комедии: трагедия Чацкого. Человек и государство, проблема идеала. | | | |
22. | Итог социального и любовного конфликта и своеобразие развязки. Анализ 4 действия. | | | |
23. | Нравственная проблематика «Горя от ума». Художественное богатство комедии. | | | |
24. | Нравственный идеал А. С. Грибоедова в комедии, свободолюбие и независимость, пылкость и благородство Чацкого. | | | |
25. | Образ Грибоедова в книге «Смерь Вазир - Мухтара» Ю.Тынянова. | | | |
26. | Проверочная работа по произведению «Горе от ума» А. С. Грибоедова. | | | |
27. | Р. Р. - 3 Обучение сжатому изложению критической статьи И. А. Гончарова «Мильон терзаний». | | | |
28. | А. С. Пушкин. Творческая биография А. С. Пушкина. Основные этапы. | | | |
29. | Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. «Арион», «Пророк» | | | |
30. | Лирика любви и дружбы. «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил», «К***» | | | |
31. | Романтическая поэма «Цыганы. Проблематика поэмы в контексте дискуссий того времени. | | | |
32. | Переход к реализму: «Повести Белкина», богатство их образов и характеров. | | | |
33. | «Евгений Онегин» как свободный роман и роман в стихах. Творческая история романа. | | | |
34. | Внеклассное чтение М. Ю. Лотман «Мир дворянского быта» | | | |
35. | «Евгений Онегин». Автор и его герой в образной системе романа. Анализ 1 главы. | | | |
36. | Тема онегинской хандры и её преломление в «собранье пёстрых глав». Анализ 2 главы. | | | |
37. | Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора. Анализ 3 главы. | | | |
38. | Анализ 4 главы. «Но, получив признанье Тани, Онегин живо тронут был…» | | | |
39. | «В тоске сердечных угрызений…, Рукою стиснув пистолет, Глядит на Ленского Онегин…» (5-6 главы) | | | |
40. | Анализ 7-8 глав. «Сомненья нет: увы! Евгений в Татьяну, как дитя влюблён…» | | | |
41. | В. Г. Белинский о романе. Современные дискуссии о романе. | | | |
42. | Р. Р. - 4 Обучение сочинению-рассуждению на литературную тему «Почему В. Г. Белинский назвал Евгения Онегина «недюжинной натурой»? | | | |
43. | Самостоятельная работа по теме «Жизнь и творчество А. C. Пушкина». | | | |
44. | Творческая биография М. Ю. Лермонтова. | | | |
45. | М.Ю.Лермонтов и А.С.Пушкин: стихотворение «Смерть поэта» | | | |
46. | Образ поэта в представлении М. Ю. Лермонтова: «Поэт», «Нет, я не Байрон», «Дума». | | | |
47. | Своеобразие любовной лирики М.Ю. Лермонтова: «Нет, не тебя так пылко я люблю» | | | |
48. | Философская лирика: «И скучно, и грустно». «Когда волнуется желтеющая нива». | | | |
49. | «Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. Сюжет, фабула, композиция. | | | |
50. | Автор и его герой. Индивидуализм Печорина, его личные и социальные истоки. Анализ повести «Бэла» | | | |
51. | Печорин в ряду других персонажей романа. Анализ повести «Максим Максимыч». | | | |
52. | Р. Р. - 5 Обучение сжатому изложению эпизода главы «Тамань» из произведения «Герой нашего времени». | | | |
53. | Мастерство психологической обрисовки характеров. Анализ повести «Княжна Мэри». | | | |
54. | Идейно-композиционное значение главы «Фаталист». | | | |
55. | В. Г. Белинский о романе. Художественное совершенство романа. | | | |
56. | Р. Р. - 6 Контрольное сочинение - рассуждение на литературную тему «Почему Печорин лишний человек»? | | | |
57. | Проверочная работа по теме «Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова». | | | |
58. | Творческая биография Н. В. Гоголя. | | | |
59. | Поэма «Мёртвые души» как вершинное произведение художника. Замысел гоголевской поэмы. | | | |
60. | Чичиков покоряет город N… Анализ 1 главы. | | | |
61. | «Рыцарь пустоты». Манилов. Анализ 2 главы. | | | |
62. | «Дубинноголовая помещица». Коробочка. Анализ 3 главы. | | | |
63. | «Невинный враль или опасный скандалист?» Ноздрёв. Глава 4. | | | |
64. | Р. Р. – 7 Сочинение – рассуждение. Чем опасен Собакевич? | | | |
65. | «Паук, запутавшийся в своей паутине». Плюшкин. Анализ 6 главы. | | | |
66. | Кто опаснее: «разорители» или «накопители»? Тайна Чичикова. Главы 7-11. | | | |
67. | Народная тема в поэме «Повесть о капитане Копейкине» | | | |
68. | Внеклассное чтение М.Булгаков «Похождения Чичикова» | | | |
69 . | Р. Р. – 8 Контрольное сочинение на тему «Мастерство Гоголя в создании образа помещика». | | | |
70. | Контрольная работа «Литература первой половины XIX века». | | | |
Русская литература второй половины XX века | |
71. | Основные вехи биографии Ф.И. Тютчева, вечные темы, мотивы: лирика размышлений и философская лирика. | | | |
72. | Нравственная позиция поэта. Художественное своеобразие стихотворений | | | |
73. | Основные вехи биографии А.Фета, темы и мотивы лирики. | | | |
74. | Художественное своеобразие стихотворений А.Фета: «Какая ночь!», «Я тебе ничего не скажу…», «Какая грусть!». | | | |
75. | Творческая биография Н.А.Некрасова. Отражение в лирики гражданской позиции: «Памяти Добролюбова». | | | |
76. | Ф. М. Достоевский. Основные вехи биографии. Роман «Бедные люди». | | | |
77. | Развитие темы «маленького человека». Достоевский и Гоголь. | | | |
78. | Основные вехи биографии Л.Н.Толстого. Автобиографическая проза: повесть «Юность». | | | |
79. | Романтические произведения М.Горького. Анализ рассказа «песня о Буревестнике» | | | |
80. | Реалистические рассказы: «Челкаш». Люди дна и проблема человека и человеческого. | | | |
81. | Многообразие поэтических голосов эпохи. Модернистские течения. | | | |
82. | Художественное своеобразие стихотворений Анны Ахматовой, Марины Цветаевой. | | | |
83. | Основные вехи биографии Булгакова. Основная проблематика и образы повести «Собачье сердце» | | | |
84. | Основные вехи биографии А.Солженицына. Творческая история рассказа «Матренин двор». Реалии и обобщение в рассказе. | | | |
85. | Образы Матрены и рассказчика. | | | |
86. | Внеклассное чтение Художественное своеобразие рассказа «Захар-калита». | | | |
87. | Контрольная работа « Литература XX века» | | | |
Русская литература XX века | |
88. | Основные вехи биографии М. А. Шолохова. Проблема человека на войне в рассказе «Судьба человека» | | | |
89. | М. А. Шолохов «Судьба человека»: образы, роль сюжета и композиции в создании художественной идеи. | | | |
90. | Роль темы войны в творчестве В.В.Быкова | | | |
91. | Проблематика повести «Альпийская баллада», образы Ивана и Джулии. | | | |
92. | Военная тема в творчестве А.Твардовского «Я убит подо Ржевом». «Лежат они глухие и немые» | | | |
93. | Внеклассное чтение Современная проза и поэзия о войне | | | |
94. | Авторская песня – новое явление в русской поэзии XX века. Основные темы и мотивы авторской песни. | | | |
95. | Военная тема в поэзии Б. Окуджавы, В. Высоцкого. | | | |
96. | Р. Р. – 9 Контрольное сочинение – рассуждение на литературную тему на выбор учителя. | | | |
Из зарубежной литературы | |
97. | Жанровое многообразие драматургии У.Шекспира. Проблематика трагедии «Гамлет». | | | |
98. | Краткие сведения о Мольере. Тематика и проблематика комедии «Мнимый больной» | | | |
99. | И. В. Гете. Краткие сведения о поэте. Гете – выдающийся деятель немецкого Просвещения. | | | |
100. | «Фауст» Гете – вершина философской литературы. И.В.Гете в России. | | | |
101. | Урок-викторина «Зарубежная литература» | | | |
102. | Рекомендации к летнему чтению | | | |