СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 6 классе, 35 часов, по программе Е.Д.Критской ФГОС 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков музыки»


Календарно-тематическое планирование 6 класс.


п/п

Дата



Тема

урока


Тип урока





план

факт


Основные виды учебной деятельности.

Элементы содержания.

Планируемые предметные результаты

Универсальные учебные действия


ИКТ, ТСО, презентации, наглядность.









1

2

3

4

5

6

7

8


9

1 раздел “ Мир образов вокальной и инструментальной музыки ” (18 ч.)

1 четверть ( 9 ч.)

1

29.08 -03.09

05.09-110.09

02. 09

05.09

Удивитель-ный мир музыкальных образов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок-беседа.

Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке и инструментальной музыке.

Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе.


Гори, гори, моя звезда. П. Булахов, слова В. Чуевского.

Калитка. А. Обухов, слова А. Будищева.

Колокольчик. А. Гурилев, слова И. Макарова.


Знать/понимать: что музыкальный образ – живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке.

Уметь: анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, предвосхищать результаты и уровни усвоения; отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в тетради и учебнике.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; понимать, что изучает музыка, учиться практически применять музыкальные знания; знать единство музыки и разговорной речи.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Личностные: проявлять любознательность и интерес к изучению музыки, нравственно-этически оценивать усваиваемое содержание.

Магнитола;

Аудиозаписи;

Мультимедий-ный проектор;

Экспозицион-ный экран;

Персональный компьютер;

Презентация;

Видеофильм;

Ф-но.

2

05.09-10.09

12.09-17.09


09.09

12.09


Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

Комбинирован-ный урок.

Урок-беседа.

Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке. Развитие жанров светской музыки – романс.

Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса..

Красный сарафан. А. Варламов, слова Н. Цыганова

Матушка, что во поле пыльно, русская народная песня.

Матушка, что во поле пыльно. М. Матвеев, слова народные.

Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

Жаворонок. М. Глинка — М. Балакирев.

Знать/понимать: жизненно – образное содержание музыкальных произведений разных жанров.

Уметь: различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке. Уметь по характерным признакам определять принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская.

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).

Познавательные: выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях.

Коммуникативные: слушать других, определять способы взаимодействия.

Личностные: оценивать усваиваемый материал. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении; выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, жесте, пении.

Магнитола;

Аудиозаписи;

Мультимедий-ный проектор;

Экспозицион-ный экран;

Персональный компьютер;

Презентация;

Видеофильм;

Ф-но.

3-4

12.09-17.09

19.09-24.09;

19.09-24.09

26.09-01.10

16.09 23.09

19.05

26.09


Два музыка-льных посвя-щения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Комбинирован-ный урок.

Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы - М.И. Глинка. Исполнение музыки как искусство интерпретации.

Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок.


Д. Тухманов сл. М. Ножкина «Россия».

М. Глинка, ст. А.С.Пушкина. «Я помню чудное мгновенье».

М. Глинка. «Вальс-фантазия».

«Вальс» из балета П.И.Чайковского «Спящая красавица»

«Вальс» из балета «Золушка» С.С.Прокофьева

Знать/понимать: способы создания различных образов: музыкальный

портрет. Понимать, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств.

Уметь: уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств, выявлять своеобразие почерка композитора – М. Глинки.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи). Составлять план и последова­тельность действий, самостоятельно отличать характер музыкальных произведнгтй.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности; добывать новые знания (информацию) из различных источников. Ставить и формулировать проблемы, знать музыкальные термины, по­могающие передать музыкальные и поэтиче­ские образы романса.

Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю, формулировать свои затруднения. Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Иметь мотивацию к учебной деятельности, демонстрировать эмоциональ­ное восприятие произведений искусства; раз­мышлять о музыке, анализировать, высказы­вать своё отношение к различным трактовкам одного и того же музыкального произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора, высказывать своё отношение к прослушанным музыкальным произведениям.


Магнитола;

Аудиозаписи;

Мультимедий-ный проектор;

Экспозицион-ный экран;

Персональный компьютер;

Презентация;

Видеофильм;

Ф-но.

5

26.09-01.10

03.10-08.10


30.09

03.10

«Уноси мое сердце в звенящую даль…».


Урок комплексного применения ЗУН.

Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы – С.В.Рахманинов. Лирические образы романсов С.В.Рахманинова. Мелодические особенности музыкального языка С.В.Рахманинова. Выразительность и изобразительность в музыке.


С.В.Рахмани-нов, сл.Е.Бекетовой. «Сирень».

С.В.Рахмани-нов, сл. Г.Галиной. «Здесь хорошо».

С.В.Рахмани-нов «Островок».


Знать/понимать: Знать имена выдающихся русских композиторов: А.Варламов, А.Гурилев, М.Глинка, С.Рахманинов, Н.Римский - Корсаков. Знать определения музыкальных жанров и терминов: романс, баркарола, серенада.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки, сравнивать музыкальные интонации с интонациями картин художников, передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, самостоятельно определять, что помогает композитору наиболее ярко передавать особенности главного лирического образа романса.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, знать музыкальные термины, помогающие передать музыкальные и поэтические образы романса.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, демонстрировать эмоциональное восприятие произведений искусства; размышлять о музыке, анализировать, высказывать своё отношение к различным трактовкам исполнения романса С. Рахманинова

Магнитола;

Аудиозаписи;

Мультимедий-ный проектор;

Экспозицион-ный экран;

Персональный компьютер;

Презентация;

Видеофильм;

Ф-но.




6

03.10-08.10

10.10-15.10

07.10

10.10

Музыкаль-ный образ и мастерство исполнителя.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Выдающиеся российские исполнители: Ф.И.Шаляпин.

Творчество Ф.И.Шаляпина. Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Ф.И.Шаляпина. Артистизм и талант Ф.И. Шаляпина.


М.И.Глинка «Рондо Фарлафа» из оперы «Руслан и Людмила» в исполнении Ф. Шаляпина.

М.И.Глинка «Ария Сусанина» из оперы «Иван Сусанин».

Н.А.Римский-Корсаков «Песня варяжского гостя» из оперы «Садко».


Знать/понимать: имена известных исполнителей (Ф.Шаляпин, А.Нежданова, И.Архипова, М.Каллас, Э.Карузо, Е.Образцова), понятие бельканто.

Уметь: размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; раскрыть сюжеты, темы, образы искусства, понимать красоту и правду в искусстве.

Коммуникативные: самостоятельно выявлять связь музыки, театра, ИЗО (на материале о творчестве Ф. Шаляпина).

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять доброжелательность и эмоциональ-но-нравственную отзывчивость.



Магнитола;

Аудиозаписи;

Мультимедий-ный проектор;

Экспозицион-ный экран;

Персональный компьютер;

Презентация;

Видеофильм;

Ф-но.



7

10.10-15.10

17.10-22.10

14.10

17.10

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

Комбинирован-ный урок.

Урок-лекция.

Народное музыкальное творчество. Основные жанры русской народной музыки (обрядовые песни). Народные истоки русской профессиональной музыки. Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня-диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов (на примере одной из опер по выбору учителя).


«Матушка, что во поле пыльно».

М.Матвеев «Матушка, что во поле пыльно». М.П.Мусоргский. Хор «Плывёт, лебёдушка» из оперы «Хов

М.И.Глинка. Хор «Разгулялися, разливалися» из «Иван Сусанин».

М.И.Глинка. «Романс Антониды»

А.Морозов, сл. Н.Рубцова «В горнице»


Знать/понимать: особенности русского свадебного обряда, значение песен во время обряда, Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных).

Уметь: по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая или народная на примере опер русских композиторов.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знать, как при помощи интонаций раскрывается образ

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; объяснять, что связывает тебя с культурой, судьбой твоего народа.

Магнитола;

Аудиозаписи;

Мультимедий-ный проектор;

Экспозицион-ный экран;

Персональный компьютер;

Презентация;

Видеофильм;

Ф-но.

8

17.10-22.10

24.10-29.10

21.10

24.10

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Комбинирован-ный урок

Творчество выдающихся композиторов прошлого. Знакомство с творчеством выдающихся русских и зарубежных исполнителей. Знако-мство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто. Музыкальные образы песен Ф.Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной сцены.


М.И.Глинка

Венецианская ночь

Ф.Шуберт «Форель».

Ф.Шуберт 4 часть «Фореллен-квинт

Ф.Шуберт Серенада (№4 из вок.цикла « Лебединая песня») на нем. яз исп. Г. Прей (И.Козловский)

А.Морозов, сл. Н.Рубцова «В горнице».


Знать/понимать: известных испол-нителей - (Ф.Шаляпин, А.Нежданова, И.Архипова, М.Каллас, Э.Карузо, Е.Образцова. Знать определения музыкальных жанров и терминов: опера, романс, баркарола, серенада, баллада, знакомство со стилем пения - бельканто.

Уметь: наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов

искусств в создании единого образа.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, самостоятельно сравнивать мелодические линии музыкальных произведений.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять универсальные логические действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

Магнитола;

Аудиозаписи;

Мультимедий-ный проектор;

Экспозицион-ный экран;

Персональный компьютер;

Презентация;

Видеофильм;

Ф-но.





9

24.10-29.10

28.10

24.10

Мир старинной песни.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Романтизм в западноевропейской музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов. Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя.


Ф.Шуберт. Баллада «Лесной царь» в исполнении Д. Фишер-Дискау на немец.яз.

Ф.Шуберт. Баллада «Лесной царь

В. Шаинский «Багульник».


Знать/понимать: имена зарубежных композиторов: Ф. Шуберт и его произведения. Знать определения музыкальных жанров и терминов: баллада.

Уметь: различать эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств. Выделять музыкальные средства выразительности, передавать свои музыкальные впечатления в устной форме.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, самостоятельно сравнивать язык трех художественных произведений: литературы, музыки, ИЗО.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Личностные: эмоционально воспринимать произведения искусства, определять основное настроение и характер музыкального произведения.



Магнитола;

Аудиозаписи;

Мультимедий-ный проектор;

Экспозицион-ный экран;

Персональный компьютер;

Презентация;

Видеофильм;

Ф-но.

2 четверть (7ч.)

10

(1.)

07.11-12.11



07.11

11.11


Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

Комбинирован-ный.

Урок-лекция.

Образная природа и особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси. Особенности развития русского музыкального фольклора. Составление ритмической партитуры для инструментовки русской народной песни, инструментальное музицирование.


«Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова

«Во кузнице», «Как под яблонькой», «Былинные наигрыши»

Киевский распев «Свете тихий»

П.Г.Чесноков «Да исправится молитва».


Знать/понимать: особенности народного искусства. Понимать значение определений: - а капелла, знаменный распев, партесное пение. Знать жанры церковного пения: тропарь, стихира, величание, молитва.

Уметь: по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка народная.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять поиск ин­формации (в разных источниках), расширя­ющей и дополняющей знания о представите­лях народного творчества Руси, знать обряды, сопровождаемые пением, пляской, игрой.

Коммуникативные: овладевать способно­стями сотрудничества с учителем, однокласс­никами, отвечать на вопросы, делать выводы, разыгрывать народные песни.

Личностные: выражать свои эмоции в про­цессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов му­зыкальных образов и их взаимодействия; про­являть чувства сопереживания героям му­зыкальных произведений; уважать чувства и настроения другого человека, испытывать чувство сопричастности к истории своей Ро­дины и народа; выражать в музыкальном ис­полнительстве свои чувства и настроения

Магнитола;

Аудиозаписи;

Мультимедий-ный проектор;

Экспозицион-ный экран;

Персональный компьютер;

Презентация;

Видеофильм;

Ф-но.

11.

(2.)

14.11-19.11


14.11

18.11


Русская духовная музыка.

Урок расширения знаний.

Урок-лекция.

Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт. Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Жанр хорового концерта. Полифоническое изложение материала.


М.Березовский. Духовный концерт «Не отвержи мене во время старости» 1ч

Б.Окуджава «Молитва».


Знать/понимать: особенности развития народной и духовной музыки в Древней Руси, знакомство с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки в историческом контексте (от знаменного распева до партесного пения). Знать композитора М. Березовского.

Уметь: по характерным признакам определять принадлежность музы-кальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка народная, религиозная.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, самостоятельно определять главные мелодики духовных песнопений.

Познавательные: осуществлять поиск ин­формации (в разных источниках), расширя­ющей и дополняющей знания о музыкальном жанре - опера.

Коммуникативные: овладевать способно­стями сотрудничества с учителем, однокласс­никами, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: выражать свои эмоции в про­цессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов му­зыкальных образов и их взаимодействия; проявлять чувства сопереживания героям музыкальных произведений; уважать чувства и настроения другого человека

Магнитола;

Аудиозаписи;

Мультимедий-ный проектор;

Экспозицион-ный экран;

Персональный компьютер;

Презентация;

Видеофильм;

Ф-но.

12

(3.)

21.11- 26.11

21.11

25.11


«Фрески Софии Киевской».

Комбинирован-ный урок.

Урок-беседа.

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки.


Фрагменты из концертной симфонии В. Кикта «Фрески Софии Киевской»:

«№3. Орнамент»; «№6. Борьба ряженых»; «№7. Музыкант». Б.Окуджава «Молитва»

Знать/понимать: какими средствами в современной музыке раскрываются сюжеты.

Уметь: наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа на примере музыки В. Кикты.

Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств.

Регулятивные: планировать свою учебную деятельность; принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя; работая по составленному плану, использовать наряду с основными дополнительными средствами справочную литературу.

Познавательные: осуществлять поиск му­зыкально-образовательной информации в се­ти Интернет, расширяющей и дополняющей знания об орнаменте, фреске, молитве.

Коммуникативные: сотрудничать с учите­лем, одноклассниками, оформлять свои мыс­ли в устной и письменной речи.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, проявлять чувства сопережива­ния героям музыкальных произведений.


Магнитола;

Аудиозаписи;

Мультимедий-ный проектор;

Экспозицион-ный экран;

Персональный компьютер;

Презентация;

Видеофильм;

Ф-но.

13.

(4.)

28.11-05.12


28..11

02.12


Симфония «Перезвоны» Молитва.

Комбинированный урок. Урок-беседа.

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Связь музыки В. Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов.


В. Гаврилин «Весна» и «Осень» из

вокального цикла «Времена года». В. Гаврилин. Фрагменты из симфонии-действа «Перезвоны»: «Вечерняя музыка»; «Весело на душе»; «Молитва»; «№2. Смерть разбойника»; «№4. Ерунда»; «№8 Ти-ри-ри».

Песня иеромонаха Романа «В минуту трудную сию…»

Б. Окуджава «Молитва»


Знать/понимать: значение выявления глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством и осмысление интонационно-жанрового богатства народной музыки, значение молитвы в музыке отечественных композиторов.

Уметь: соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы.

Регулятивные: выбирать действия в соответ­ствии с поставленными задачами.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; пере­рабатывать информацию для получения необ­ходимого результата.

Коммуникативные: сотрудничать с учите­лем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: осваивать способы отражения жизни в музыке и различных форм воздей­ствия музыки на человека.

Магнитола;

Аудиозаписи;

Мультимедий-ный проектор;

Экспозицион-ный экран;

Персональный компьютер;

Презентация;

Видеофильм;

Ф-но.

14

(5.)

05.12-10.12

05.12

09.12

Образы духовной музыки Западной Европы. «Небесное и земное» в музыке Баха.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека).

Характерные особенности музыкального языка И. С. Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И. С. Баха.


И.С. Бах «Токката» ре минор.

И.С. Бах. Хорал «Проснитесь, голос к вам взыва

И.С. Бах «Рождественская оратория №4».


Знать/понимать: определения музы-кальных жанров и терминов: фуга, токката, полифония, хорал, кантата, реквием. Знать имена зарубежных композиторов - И. Бах, и их произведения. Понимать особенности полифонического изложения музыки. Получить представление о стиле барокко.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия,





Регулятивные: выбирать действия в соответ­ствии с поставленными задачами.

Познавательные: осуществлять поиск ин­формации (в разных источниках), расширя­ющей и дополняющей знания о светской и духовной церковной музыке.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего впечат­ления от музыки.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности.

Магнитола;

Аудиозаписи;

Мультимедий-ный проектор;

Экспозицион-ный экран;

Персональный компьютер;

Презентация;

Видеофильм;

Ф-но.

15. -16.

(6. -7.)

12.12-17.12

19.12-24.12

12 .01-

19.12

16.01-

23.12


Образы скорби и печали.

Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».

Урок расширения знаний.

Урок-беседа.

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия (К. Орф), особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки.

Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов.


Фрагменты из кантаты Дж. Перголези «Стабат матер»:

«№1. Стабат матер долороза»

«№13. Амен».

В.А.Моцарт «Реквием»: «№1ч. Реквием атернам»

Фрагменты из сценической кантаты К.Орфа «Кармина Бурана»: «№1. О, Фортуна!»:

«№2. Оплакиваю раны, нанесённые мне судьбой»

«№5. Тая, исчезает снег»

«№8. Купец, продай мне краску»; «№20

Приходите, приходи»

«№21. На неверных весах моей души».

А. Городницкий «Атланты»


Знать/понимать: особенности языка западноевропейской музыки на примере кантаты и реквиема. Знать произведения К. Орфа – сценическая кантата, особенности его творчества, понятия: реквием, кантата, полифония.

Уметь: совершенствовать умения и навыки самообразования, проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, выявлять средства музыкальной выразительности и приемы развития музыки.

Регулятивные: планировать свою учебную деятельность, самостоятельно определять по­лифонический склад музыки. Выполнять учебные действия в качестве слушателя, самостоятельно опре­делять полифонический склад музыки.

Познавательные: осуществлять поиск ин­формации (в разных источниках), расширя­ющей знания о сходстве и различии музыки и искусства (живописи, скульптуре). Использовать общие при­емы решения задач; ориентироваться в ин­формационном материале учебника; соотно­сить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия му­зыки. Использовать простые речевые средства для передачи своего впечат­ления от музыки; адекватно оценивать соб­ственное поведение; воспринимать музыкаль­ное произведение и мнение других людей о музыке.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к различным видам музыкально-практической и творче­ской деятельности, понимать, в чем значение му­зыкального искусства в жизни человека; осо­знавать роль прекрасного в жизни человека.

Магнитола;

Аудиозаписи;

Мультимедий-ный проектор;

Экспозицион-ный экран;

Персональный компьютер;

Презентация;

Видеофильм;

Ф-но.

17

(1.)

09.01-14.01

09.01

13.01

Авторская песня: прошлое и настоящее. Песни вагантов.

Урок сообщения и усвоения новых знаний.

Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства :бардовская песня .

Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни.


Д.Тухманов «Из вагантов» - из вокальной рок-сюиты «По волне моей памяти».

«Гаудеамус» - Международный студенческий гимн.


Знать/понимать: определения музыкальных жанров и терминов: авторская песня, имена авторов бардовской песни: Б.Окуджава, Ю.Ким, В.Высоцкий, А. Городницкий. Историю развития авторской песни.

Уметь: совершенствовать умения и навыки самообразования, высказывать собственную точку зрения, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия; сравнивать различные исполнительские трактовоки одного и того же произведения и выявления их своеобразия.

Регулятивные: учатся планировать свою учебную деятельность, выполнять действия в устной форме.

Познавательные: осуществлять поиск информации (в разных источниках), расширяющих и дополняющих знания о взаимосвязи художников и композиторов; использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем, одноклассниками, выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения.

Личностные: развивать музыкально-эстетические чувства, проявляющиеся в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

Магнитола;

Аудиозаписи;

Мультимедий-ный проектор;

Экспозицион-ный экран;

Персональный компьютер;

Презентация;

Видеофильм;

Ф-но.

18

(2.)

16.01-21.01


16.01

20.01


Джаз – искусство 20 века.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок-беседа.

Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз - спиричуэл, блюз. Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки.


Спиричуэл «Бог осушит мои слёзы» Блюз

Дж.Гершвин. «Любимый мой». Д. Эллингтона.

И. Миллс-Д.Э ллингтон «Караван»

У. Хьюстон «Я всегда буду тебя любить».


Знать/понимать: истоки джаза, определения музыкальных жанров и терминов: джаз, спиричуэл, блюз. Знать имена выдающихся джазовых композиторов и исполнителей: Дж.Гершвин, Л.Армстронг, Д.Эллингтон.

Уметь: анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Творческое самовыражение учащихся в хоровом исполнении песен.

Регулятивные: выбирать действия в соответ­ствии с поставленными задачами; самостоя­тельно ставить новые учебные задачи на ос­нове развития познавательных мотивов и ин­тересов.

Познавательные: осуществлять поиск ин­формации (в разных источниках), расширяю­щей и дополняющей знания о джазе, блюзе; расширять свои представления о джазовой музыке.

Коммуникативные: ставить вопросы, фор­мулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от вос­приятия музыки.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, понимать настроение других людей; эмоционально отзываться на доступ­ные и близкие по настроению музыкальные произведения.


Магнитола;

Аудиозаписи;

Мультимедий-ный проектор;

Экспозицион-ный экран;

Персональный компьютер;

Презентация;

Видеофильм;

Ф-но.

2 раздел «Мир образов камерной и симфонической музыки» (17 ч.)

19.

(3.)

23.01-28.01

23.01

27.01

Вечные темы искусства и жизни.

Вводный.

Расширение и углубление знаний.

Урок-беседа.

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки - прелюдия, этюд. Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф .Шопена. Закрепление жанра ноктюрна. Программная и не программная музыка.


Ф. Шопен. «Этюд № 12».

Ф Шопен. «Прелюдия №24» ре минор.

Я. Френкель, сл. Ю. Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».


Знать/понимать: что жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Понимать, что все искусства связаны между собой. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Знать выдающихся исполнителей симфонической и камерной музыки.

Уметь: выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки.

Регулятивные: учиться планировать свою учебную деятельность, выполнять действия в устной форме.

Познавательные: осуществлять поиск необ­ходимой информации (в разных источниках), расширяющих и дополняющих знания о взаимосвязи художников и композиторов, использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем, одноклассниками, выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения.

Личностные: развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

Магнитола;

Аудиозаписи;

Мультимедий-ный проектор;

Экспозицион-ный экран;

Персональный компьютер;

Презентация;

Видеофильм;

Ф-но.

20

(4.)

30.01-04.02


30.01

03.02


Образы ка-

мерной музыки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная.

Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в музыке. Разнообразие жанров камерной музыки.


Ф.Шопен «Баллада №1» соль минор.

Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».

Знать/понимать: жанры камерной музыки: инструментальная баллада, ноктюрн, прелюдия, инструментальный концерт. Понимать строение музыкальных форм: рондо, вариация.

Уметь: узнавать произведения определенного композитора. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра, аргументируя интерпретацию замысла композитора.

Регулятивные: выбирать действия в соответ­ствии с поставленными задачами; самостоя­тельно ставить новые учебные задачи на ос­нове развития познавательных мотивов и ин­тересов.

Познавательные: осуществлять поиск инфор­мации (в разных источниках), расширяющей и дополняющей знания о биографии и творче­стве Шопена, сопоставлять, музыке какого композитора созвучны произведения Шопе­на; расширять свои представления о музыке.

Коммуникативные: ставить вопросы, фор­мулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от вос­приятия музыки.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, выражать в музыкальном ис­полнительстве свои чувства и настроения, понимать настроение других людей; эмоцио­нально отзываться на доступные и близкие по настроению музыкальные произведения.


Магнитола;

Аудиозаписи;

Мультимедий-ный проектор;

Экспозицион-ный экран;

Персональный компьютер;

Презентация;

Видеофильм;

Ф-но.

21

(5.)

06.02-11.02


06.02

10.02


Ночной пейзаж.

Урок расширения знаний.

Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная – инструментальная баллада, ноктюрн. Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами.

Особенности жанра инструментальной баллады. Ф.Шопен – создатель жанра инструментальной баллады. Разнообразие музыкальных образов в одном произведении. Расширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа.


Ф.Шопен «Ноктюрн» фа минор.

П.Чайковский «Ноктюрн» до-диез минор.

А.П.Бородин «Ноктюрн» из «Квартета №2». Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».

Знать/понимать: что баллада один из жанров романтического искусства, а создателем инструментальной баллады был Ф. Шопен.

Уметь: выразительно исполнять песни, передавая в них музыкальные образы. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра, аргументируя интерпретацию замысла композитора.

Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные опе­рации, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

Познавательные: осуществлять поиск ин­формации (в разных источниках), расширя­ющей и дополняющей знания общности му­зыки и живописи в образном выражении со­стояний души человека, изображении картин природы, значение жанра «пейзаж» в русском искусстве.

Коммуникативные: воспринимать музыкаль­ное произведение и мнение других людей о музыке.

Личностные: проявлять в конкретных ситуа­циях доброжелательность, доверие, внима­тельность, помощь и др.

Магнитола;

Аудиозаписи;

Мультимедий-ный проектор;

Экспозицион-ный экран;

Персональный компьютер;

Презентация;

Видеофильм;

Ф-но.

22

(6.)­

13.02-18.02


13.02

17.02


Инструмента-льный концерт «Времена года». «Итальянский концерт» И. –С. Баха.

Урок расширения знаний.

Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявлениях.

Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж.


А.Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»:

А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».

А. Вивальди «Весна» 1часть из цикла «Времена года» в аранжировке джаз-оркестра Р.Фола.

А. Вивальди «Зима» 2 часть из цикла «Времена года» в аранжировке джаз-оркестра Р.Фола.

И.С. Бах «Итальянский концерт».

О.Митяев «Как здорово».

Знать/понимать: значение программной музыки, закрепить представления о различных видах концерта: хоровой духовный концерт, инструментальны, особенности стиля барокко.

Уметь: определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.

Регулятивные: планировать свою учебную деятельность, самостоятельно определять ча­сти инструментального концерта Вивальди (быстро - медленно - быстро).

Познавательные: осуществлять поиск ин­формации (в разных источниках), расширя­ющих и дополняющих знания о красоте зву­чания колокола, символизирующего собор­ность сознания русского человека.

Коммуникативные: ставить вопросы, фор­мулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от вос­приятия музыки.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, развивать эмоциональное вос­приятие произведений искусства.

Магнитола;

Аудиозаписи;

Мультимедий-ный проектор;

Экспозицион-ный экран;

Персональный компьютер;

Презентация;

Видеофильм;

Ф-но.

23

(7.)

20.02-25.02


20.02

24.02


«Космический пейзаж».

Комбинированный урок.

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия.

Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия не программного произведения. Выразительные возможности электромузыкального инструмента. Выразительность и изобразительность в музыке.


Ч.Айвз «Космический пейзаж».

Э. Артемьев «Мозаика».

О.Митяев «Как здорово».


Знать/понимать: осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Синтезатор.

Уметь: определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.















Знать/понимать: понимать значение симфонического оркестра в раскрытии образов литературного сочинения. Различать звучание различных музыкальных инструментов, понимать определение программной музыки. Уметь: выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Определять тембры музыкальных инструментов, выявлять средства выразительности, форму, приемы развития музыкальных произведений.



Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности, выбирать действия в соот­ветствии с поставленными задачами.

Познавательные: осуществлять поиск ин­формации (в разных источниках), расширя­ющих и дополняющих знания о музыке для синтезатора.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать му­зыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Личностные: выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах.


Магнитола;

Аудиозаписи;

Мультимедий-ный проектор;

Экспозицион-ный экран;

Персональный компьютер;

Презентация;

Видеофильм;

Ф-но.


24- 26.

(8-10.)

27.02-04.03

06.03-11.03

13.03-18.03



20.03-25.03


27 .03 -06.03 -13.03

03.03 -10.03 -17.03


20.03

24.03 – резервные уроки.

Образы сим-фонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Урок-беседа.

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество выдающихся композиторов прошлого и современности: Г.Свиридов.

Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке.


Фрагменты

музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Тройка» Г.Свиридова «Метель»:

«Тройка»; «Вальс»; «Весна и осень»; «Романс»; «Пастораль»; «Военный марш»; «Венчание».

Н.Зубов. «Не уходи».

О.Митяев «Как здорово».


Регулятивные: планировать свою учебную деятельность, самостоятельно отличать глав­ные мелодики музыки Г. В. Свиридова

Познавательные: осуществлять поиск ин­формации (в разных источниках), самостоя­тельно предполагать, какая информация нуж­на для решения предметной учебной задачи; самостоятельно отбирать для решения пред­метных задач необходимые энциклопедии, справочники.

Коммуникативные: овладевать способно­стями сотрудничества с учителем, однокласс­никами, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, развивать эмоциональное восприятие произведений искусства

Магнитола;

Аудиозаписи;

Мультимедий-ный проектор;

Экспозицион-ный экран;

Персональный компьютер;

Презентация;

Видеофильм;

Ф-но.

4 четверть. (8ч.)

27.

(1)


03.04-08.04

03.04

07.04

Симфоничес-кое развитие музыкальных образов.

Урок сообщения и усвоения новых знаний.


Основной прин­цип музыкального развития - сход­ство и различие. Основной прием симфонического развития музы­ки - контраст. Построение му­зыкальной формы (вариации, сонат­ная форма). Жан­ры - симфония, сюита; чувство стиля и мир обра­зов музыки ком­позитора на при­мере Симфонии № 40 В. А. Мо­царта и оркестро­вой сюиты №41 («Моцартиана») П. И. Чайковского.


"Симфония № 40" В. Моцарт. Картины: "Разговор" А. Матисс, "За фортепиано" П. Сезанн. Хоровая молитва "Ave, verum". В.-А. Моцарт."Моцартиана" Оркестровая сюита № 4 (3-я часть). П. Чайковский.

Знать/понимать: имена выдающихся русских: П.Чайковский и зарубежных - В.Моцарт. композиторов и их произведения, уметь войти в мир музыкальных образов композиторов П.Чайковского и В.Моцарта. Понимать значение интерпретаций в произведениях.

Уметь: осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки. Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения.


Регулятивные: планировать свою учебную деятельность, самостоятельно узнавать глав­ную тему в «Моцартиане».

Познавательные: ориентироваться в разно­образии способов решения задач.

Коммуникативные: сотрудничать с учите­лем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводи.

Личностные: развивать музыкально-эстети­ческое чувство, проявляющееся в эмоцио­нально-ценностном отношении к искусству.


Магнитола;

Аудиозаписи;

Мультимедий-ный проектор;

Экспозицион-ный экран;

Персональный компьютер;

Презентация;

Видеофильм;

Ф-но.


28.

(2)

10.04-15.04

10.04

14.04

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок - обзорная лекция.

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки: увертюра. Классицизм в западноевропейской музыке.

Жанр программной увертюры. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил.


Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт».

Е. Крылатов, сл. Е. Евтушенко «Ольховая сережка».


Знать/понимать: имена зарубежных композиторов: Л.Бетховен и его произведения. Понимать строение сонатной формы на примере увертюры «Эгмонт».

Уметь: сравнивать различные испол-нительские трактовки одного и того же произведения и выявлять их своеобразие, высказывать собственную точку зрения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы.

Личностные: выражать эмоциональное со­держание музыкальных произведений в ис­полнении, проявлять инициативу в художе­ственно-творческой деятельности.

Магнитола;

Аудиозаписи;

Мультимедий-ный проектор;

Экспозицион-ный экран;

Персональный компьютер;

Презентация;

Видеофильм;

Ф-но.

29.

(3)

17.04-22.04

17.04

21.04

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

Комбинированный урок.

Урок-лекция.

Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке.

Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды.


П.И. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

Н.Рота, сл. Л. Дербенева «Слова любви» из к/ф «Ромео и Джульетта».


Знать/понимать: имена выдающихся русских (П.Чайковский) композиторов и их произведения. Понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора;

Уметь: выявлять связь музыки с другими искусствами, историей и жизнью, определять приемы развития и средства выразительности

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: осуществлять поиск ин­формации (в разных источниках), расширя­ющей и дополняющей знания о творчестве Баха и о его любимом инструменте - органе.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать му­зыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности.

Магнитола;

Аудиозаписи;

Мультимедий-ный проектор;

Экспозицион-ный экран;

Персональный компьютер;

Презентация;

Видеофильм;

Ф-но.

30.-32

(4.-6.)

24.04-29.04

01.05-06.05

08.05-13.05

24.04 - 08.05 – 08.05

28.04 – 05.05 – 12.05

Мир музы-

кального театра.

Комбинированный урок.

Урок - обзорная лекция.

Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: мюзикл, рок-опера.

Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов.


Фрагменты балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»: (на выбор учителя)

«Вступление»

«Улица просыпается»

«Патер Лоренцо»

«Монтекки и Капулетти (Танец рыцарей)»; «Гибель Тибальда»; «Приказ Герцога»; «Похороны и смерть Джульетты».

Фрагменты из оперы К Глюка «Орфей и Эвридика»: «Хор пастухов и пастушек»; ария Орфея «Потерял я Эвридику».

Фрагменты из рок-оперы А.Журбина «Орфей и Эвридика»: ( на выбор учителя)

«Песня Орфея»;

«Дуэт Орфея и Эвридики»;

песня Орфея «Не срывай его, золотой цветок…»; баллада Фортуны

«Все несчастливцы, как один…»;

сцена Орфея и Харона;

речитатив и баллада Харона «Орфей, дай мне руку…»; ария Орфея «Потерял я Эвридику».


Знать/понимать: имена выдающихся русских и современных композиторов: С.Прокофьев, П.Чайковский, А.Журбин и их произведения. Понимать жизненно – образное содержание музыкальных произведений.

Уметь: различать звучание различных музыкальных инструментов. Выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Уметь узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов. Сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия.

Регулятивные: научиться планировать свою учебную деятельность и следовать инструк­циям учителя. Выполнять действия в устной форме.

Познавательные: осуществлять поиск ин­формации (в разных источниках), расширя­ющей и дополняющей знания о взаимодей­ствии музыки, изобразительного искусства и литературы.

Коммуникативные: понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их; оформлять свои мысли в устной речи с учё­том своих учебных и жизненных речевых си­туаций.

Личностные: различать основные нравствен­но-этические понятия.



33.-34.

(7.-8.)

15.05-20.05

20.05-27.05


15.05 – 22.05

19..05 – 26.05


Образы кино-музыки.

Комбинированный урок.

Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Творчество отечественных композиторов-песенников - И.О. Дунаевский.

Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов. Тестирование по темам года.

(на выбор учителя).


И.Дунаевский Музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»:

«Увертюра»

«Песенка о капитане»

песенка Роберта «Спой нам, ветер».

М. Таривердиев. «Мгновения» из к/ф «Семнадцать мгновений весны»

Н. Рота. Тема любви из к/ф «Ромео и Джульетта»

К.Армстронг Музыка из к/ф «Ромео и Джульетта»: «Песня Джульетты»; хор; дуэт Ромео и Джульетты; сцена на балконе.

Е.Дога. Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».


Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Слушание музыкальных фрагментов.


Знать/понимать: знать имена выдающихся композиторов современности: И.Дунаевский,

Г.Свиридов, А.Журбин, Э.Артемьев, Л.Бернстайн и их произведения. Уметь: сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия. Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру Выразительно исполнять песни. Применять музыкальные знания, умения и навыки в сфере музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушание музыки в свободное от уроков время.

Регулятивные: научиться планировать свою учебную деятельность и следовать инструк­циям учителя. Выполнять действия в устной форме.

Познавательные: осуществлять поиск ин­формации (в разных источниках), расширя­ющей и дополняющей знания о взаимодей­ствии музыки, изобразительного искусства и литературы.

Коммуникативные: понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их; оформлять свои мысли в устной речи с учё­том своих учебных и жизненных речевых си­туаций.

Личностные: различать основные нравствен­но-этические понятия.


Магнитола;

Аудиозаписи;

Мультимедий-ный проектор;

Экспозицион-ный экран;

Персональный компьютер;

Презентация;

Видеофильм;

Ф-но.

35

(9.)


29.05-.03.06



29.05

26.05




Мир образов вокальной и инструмента-льной музыки.

Обобщающий

урок.

Обобщение представлений об интонации в музыке и литературе. Обобщение знаний о понятии музыкальный образ. Повторение классификации музыкальных жанров.

Научатся: определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие при­емы решения задач; ориентироваться в ин­формационном материале учебника; защи­щать творческие исследовательские проекты.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; оценивать собствен­ную музыкально-творческую деятельность и деятельность своих сверстников; восприни­мать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Личностные: различать основные нравственно-этические понятия.

Магнитола;

Аудиозаписи;

Мультимедий-ный проектор;

Экспозицион-ный экран;

Персональный компьютер;

Презентация;

Видеофильм;

Ф-но.


Итого:

35 часов

































1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!