СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 6 классе, 35 часов, по программе Е.Д.Критской ФГОС
Календарно-тематическое планирование 6 класс.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные виды учебной деятельности. Элементы содержания. | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия |
ИКТ, ТСО, презентации, наглядность. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 раздел “ Мир образов вокальной и инструментальной музыки ” (18 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть ( 9 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 29.08 -03.09 05.09-110.09 | 02. 09 05.09 | Удивитель-ный мир музыкальных образов. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-беседа. | Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке и инструментальной музыке. Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе.
• Гори, гори, моя звезда. П. Булахов, слова В. Чуевского.
• Колокольчик. А. Гурилев, слова И. Макарова.
| Знать/понимать: что музыкальный образ – живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке. Уметь: анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений. | Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, предвосхищать результаты и уровни усвоения; отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в тетради и учебнике. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; понимать, что изучает музыка, учиться практически применять музыкальные знания; знать единство музыки и разговорной речи. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Личностные: проявлять любознательность и интерес к изучению музыки, нравственно-этически оценивать усваиваемое содержание. | Магнитола; Аудиозаписи; Мультимедий-ный проектор; Экспозицион-ный экран; Персональный компьютер; Презентация; Видеофильм; Ф-но. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 05.09-10.09 12.09-17.09
| 09.09 12.09
| Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. | Комбинирован-ный урок. Урок-беседа. | Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке. Развитие жанров светской музыки – романс. Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса.. • Красный сарафан. А. Варламов, слова Н. Цыганова • Матушка, что во поле пыльно, русская народная песня. • Матушка, что во поле пыльно. М. Матвеев, слова народные. • Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной. • Жаворонок. М. Глинка — М. Балакирев. | Знать/понимать: жизненно – образное содержание музыкальных произведений разных жанров. Уметь: различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке. Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская. | Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»). Познавательные: выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях. Коммуникативные: слушать других, определять способы взаимодействия. Личностные: оценивать усваиваемый материал. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении; выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, жесте, пении. | Магнитола; Аудиозаписи; Мультимедий-ный проектор; Экспозицион-ный экран; Персональный компьютер; Презентация; Видеофильм; Ф-но. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3-4 | 12.09-17.09 19.09-24.09; 19.09-24.09 26.09-01.10 | 16.09 23.09 19.05 26.09
| Два музыка-льных посвя-щения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинирован-ный урок. | Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы - М.И. Глинка. Исполнение музыки как искусство интерпретации. Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок.
• Д. Тухманов сл. М. Ножкина «Россия». • М. Глинка, ст. А.С.Пушкина. «Я помню чудное мгновенье». • М. Глинка. «Вальс-фантазия». • «Вальс» из балета П.И.Чайковского «Спящая красавица» • «Вальс» из балета «Золушка» С.С.Прокофьева | Знать/понимать: способы создания различных образов: музыкальный портрет. Понимать, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств. Уметь: уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств, выявлять своеобразие почерка композитора – М. Глинки. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи). Составлять план и последовательность действий, самостоятельно отличать характер музыкальных произведнгтй. Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности; добывать новые знания (информацию) из различных источников. Ставить и формулировать проблемы, знать музыкальные термины, помогающие передать музыкальные и поэтические образы романса. Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю, формулировать свои затруднения. Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Иметь мотивацию к учебной деятельности, демонстрировать эмоциональное восприятие произведений искусства; размышлять о музыке, анализировать, высказывать своё отношение к различным трактовкам одного и того же музыкального произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора, высказывать своё отношение к прослушанным музыкальным произведениям.
| Магнитола; Аудиозаписи; Мультимедий-ный проектор; Экспозицион-ный экран; Персональный компьютер; Презентация; Видеофильм; Ф-но. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 26.09-01.10 03.10-08.10
| 30.09 03.10 | «Уноси мое сердце в звенящую даль…».
| Урок комплексного применения ЗУН. | Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы – С.В.Рахманинов. Лирические образы романсов С.В.Рахманинова. Мелодические особенности музыкального языка С.В.Рахманинова. Выразительность и изобразительность в музыке.
• С.В.Рахмани-нов, сл.Е.Бекетовой. «Сирень». • С.В.Рахмани-нов, сл. Г.Галиной. «Здесь хорошо». • С.В.Рахмани-нов «Островок».
| Знать/понимать: Знать имена выдающихся русских композиторов: А.Варламов, А.Гурилев, М.Глинка, С.Рахманинов, Н.Римский - Корсаков. Знать определения музыкальных жанров и терминов: романс, баркарола, серенада. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки, сравнивать музыкальные интонации с интонациями картин художников, передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, самостоятельно определять, что помогает композитору наиболее ярко передавать особенности главного лирического образа романса. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, знать музыкальные термины, помогающие передать музыкальные и поэтические образы романса. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, демонстрировать эмоциональное восприятие произведений искусства; размышлять о музыке, анализировать, высказывать своё отношение к различным трактовкам исполнения романса С. Рахманинова | Магнитола; Аудиозаписи; Мультимедий-ный проектор; Экспозицион-ный экран; Персональный компьютер; Презентация; Видеофильм; Ф-но. |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
6 | 03.10-08.10 10.10-15.10 | 07.10 10.10 | Музыкаль-ный образ и мастерство исполнителя. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Выдающиеся российские исполнители: Ф.И.Шаляпин. Творчество Ф.И.Шаляпина. Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Ф.И.Шаляпина. Артистизм и талант Ф.И. Шаляпина.
• М.И.Глинка «Рондо Фарлафа» из оперы «Руслан и Людмила» в исполнении Ф. Шаляпина. • М.И.Глинка «Ария Сусанина» из оперы «Иван Сусанин». • Н.А.Римский-Корсаков «Песня варяжского гостя» из оперы «Садко».
| Знать/понимать: имена известных исполнителей (Ф.Шаляпин, А.Нежданова, И.Архипова, М.Каллас, Э.Карузо, Е.Образцова), понятие бельканто. Уметь: размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; раскрыть сюжеты, темы, образы искусства, понимать красоту и правду в искусстве. Коммуникативные: самостоятельно выявлять связь музыки, театра, ИЗО (на материале о творчестве Ф. Шаляпина). Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять доброжелательность и эмоциональ-но-нравственную отзывчивость.
| Магнитола; Аудиозаписи; Мультимедий-ный проектор; Экспозицион-ный экран; Персональный компьютер; Презентация; Видеофильм; Ф-но. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 10.10-15.10 17.10-22.10 | 14.10 17.10 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. | Комбинирован-ный урок. Урок-лекция. | Народное музыкальное творчество. Основные жанры русской народной музыки (обрядовые песни). Народные истоки русской профессиональной музыки. Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня-диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов (на примере одной из опер по выбору учителя). • «Матушка, что во поле пыльно». • М.Матвеев «Матушка, что во поле пыльно». М.П.Мусоргский. Хор «Плывёт, лебёдушка» из оперы «Хов • М.И.Глинка. Хор «Разгулялися, разливалися» из «Иван Сусанин». • М.И.Глинка. «Романс Антониды» • А.Морозов, сл. Н.Рубцова «В горнице»
| Знать/понимать: особенности русского свадебного обряда, значение песен во время обряда, Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных). Уметь: по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая или народная на примере опер русских композиторов. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знать, как при помощи интонаций раскрывается образ Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; объяснять, что связывает тебя с культурой, судьбой твоего народа. | Магнитола; Аудиозаписи; Мультимедий-ный проектор; Экспозицион-ный экран; Персональный компьютер; Презентация; Видеофильм; Ф-но. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 17.10-22.10 24.10-29.10 | 21.10 24.10 | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | Комбинирован-ный урок | Творчество выдающихся композиторов прошлого. Знакомство с творчеством выдающихся русских и зарубежных исполнителей. Знако-мство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто. Музыкальные образы песен Ф.Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной сцены.
М.И.Глинка Венецианская ночь • Ф.Шуберт «Форель». • Ф.Шуберт 4 часть «Фореллен-квинт • Ф.Шуберт Серенада (№4 из вок.цикла « Лебединая песня») на нем. яз исп. Г. Прей (И.Козловский) • А.Морозов, сл. Н.Рубцова «В горнице».
| Знать/понимать: известных испол-нителей - (Ф.Шаляпин, А.Нежданова, И.Архипова, М.Каллас, Э.Карузо, Е.Образцова. Знать определения музыкальных жанров и терминов: опера, романс, баркарола, серенада, баллада, знакомство со стилем пения - бельканто. Уметь: наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, самостоятельно сравнивать мелодические линии музыкальных произведений. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять универсальные логические действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей. | Магнитола; Аудиозаписи; Мультимедий-ный проектор; Экспозицион-ный экран; Персональный компьютер; Презентация; Видеофильм; Ф-но. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| 24.10-29.10 | 28.10
| Мир старинной песни. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Романтизм в западноевропейской музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов. Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя.
• Ф.Шуберт. Баллада «Лесной царь» в исполнении Д. Фишер-Дискау на немец.яз. • Ф.Шуберт. Баллада «Лесной царь • В. Шаинский «Багульник».
| Знать/понимать: имена зарубежных композиторов: Ф. Шуберт и его произведения. Знать определения музыкальных жанров и терминов: баллада. Уметь: различать эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств. Выделять музыкальные средства выразительности, передавать свои музыкальные впечатления в устной форме. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, самостоятельно сравнивать язык трех художественных произведений: литературы, музыки, ИЗО. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. Личностные: эмоционально воспринимать произведения искусства, определять основное настроение и характер музыкального произведения.
| Магнитола; Аудиозаписи; Мультимедий-ный проектор; Экспозицион-ный экран; Персональный компьютер; Презентация; Видеофильм; Ф-но. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 четверть (7ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 (1.) | 07.11-12.11
| 07.11 11.11
| Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. | Комбинирован-ный. Урок-лекция. | Образная природа и особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси. Особенности развития русского музыкального фольклора. Составление ритмической партитуры для инструментовки русской народной песни, инструментальное музицирование.
• «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова • «Во кузнице», «Как под яблонькой», «Былинные наигрыши» • Киевский распев «Свете тихий» • П.Г.Чесноков «Да исправится молитва».
| Знать/понимать: особенности народного искусства. Понимать значение определений: - а капелла, знаменный распев, партесное пение. Знать жанры церковного пения: тропарь, стихира, величание, молитва. Уметь: по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка народная. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осуществлять поиск информации (в разных источниках), расширяющей и дополняющей знания о представителях народного творчества Руси, знать обряды, сопровождаемые пением, пляской, игрой. Коммуникативные: овладевать способностями сотрудничества с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы, разыгрывать народные песни. Личностные: выражать свои эмоции в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия; проявлять чувства сопереживания героям музыкальных произведений; уважать чувства и настроения другого человека, испытывать чувство сопричастности к истории своей Родины и народа; выражать в музыкальном исполнительстве свои чувства и настроения | Магнитола; Аудиозаписи; Мультимедий-ный проектор; Экспозицион-ный экран; Персональный компьютер; Презентация; Видеофильм; Ф-но. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
11. (2.) | 14.11-19.11
| 14.11 18.11
| Русская духовная музыка. | Урок расширения знаний. Урок-лекция. | Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт. Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Жанр хорового концерта. Полифоническое изложение материала.
• М.Березовский. Духовный концерт «Не отвержи мене во время старости» 1ч • Б.Окуджава «Молитва».
| Знать/понимать: особенности развития народной и духовной музыки в Древней Руси, знакомство с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки в историческом контексте (от знаменного распева до партесного пения). Знать композитора М. Березовского. Уметь: по характерным признакам определять принадлежность музы-кальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка народная, религиозная. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, самостоятельно определять главные мелодики духовных песнопений. Познавательные: осуществлять поиск информации (в разных источниках), расширяющей и дополняющей знания о музыкальном жанре - опера. Коммуникативные: овладевать способностями сотрудничества с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: выражать свои эмоции в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия; проявлять чувства сопереживания героям музыкальных произведений; уважать чувства и настроения другого человека | Магнитола; Аудиозаписи; Мультимедий-ный проектор; Экспозицион-ный экран; Персональный компьютер; Презентация; Видеофильм; Ф-но. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
12 (3.) | 21.11- 26.11 | 21.11 25.11
| «Фрески Софии Киевской». | Комбинирован-ный урок. Урок-беседа. | Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки.
Фрагменты из концертной симфонии В. Кикта «Фрески Софии Киевской»: • «№3. Орнамент»; «№6. Борьба ряженых»; «№7. Музыкант». Б.Окуджава «Молитва» | Знать/понимать: какими средствами в современной музыке раскрываются сюжеты. Уметь: наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа на примере музыки В. Кикты. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств. | Регулятивные: планировать свою учебную деятельность; принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя; работая по составленному плану, использовать наряду с основными дополнительными средствами справочную литературу. Познавательные: осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет, расширяющей и дополняющей знания об орнаменте, фреске, молитве. Коммуникативные: сотрудничать с учителем, одноклассниками, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, проявлять чувства сопереживания героям музыкальных произведений.
| Магнитола; Аудиозаписи; Мультимедий-ный проектор; Экспозицион-ный экран; Персональный компьютер; Презентация; Видеофильм; Ф-но. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
13. (4.) | 28.11-05.12
| 28..11 02.12 | Симфония «Перезвоны» Молитва. | Комбинированный урок. Урок-беседа. | Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Связь музыки В. Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов.
• В. Гаврилин «Весна» и «Осень» из • вокального цикла «Времена года». В. Гаврилин. Фрагменты из симфонии-действа «Перезвоны»: «Вечерняя музыка»; «Весело на душе»; «Молитва»; «№2. Смерть разбойника»; «№4. Ерунда»; «№8 Ти-ри-ри». • Песня иеромонаха Романа «В минуту трудную сию…» • Б. Окуджава «Молитва»
| Знать/понимать: значение выявления глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством и осмысление интонационно-жанрового богатства народной музыки, значение молитвы в музыке отечественных композиторов. Уметь: соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные: сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: осваивать способы отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека. | Магнитола; Аудиозаписи; Мультимедий-ный проектор; Экспозицион-ный экран; Персональный компьютер; Презентация; Видеофильм; Ф-но. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
14 (5.) | 05.12-10.12 | 05.12 09.12 | Образы духовной музыки Западной Европы. «Небесное и земное» в музыке Баха. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека). Характерные особенности музыкального языка И. С. Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И. С. Баха.
• И.С. Бах «Токката» ре минор. • И.С. Бах. Хорал «Проснитесь, голос к вам взыва • И.С. Бах «Рождественская оратория №4».
| Знать/понимать: определения музы-кальных жанров и терминов: фуга, токката, полифония, хорал, кантата, реквием. Знать имена зарубежных композиторов - И. Бах, и их произведения. Понимать особенности полифонического изложения музыки. Получить представление о стиле барокко. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия,
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: осуществлять поиск информации (в разных источниках), расширяющей и дополняющей знания о светской и духовной церковной музыке. Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности. | Магнитола; Аудиозаписи; Мультимедий-ный проектор; Экспозицион-ный экран; Персональный компьютер; Презентация; Видеофильм; Ф-но. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
15. -16.
| 12.12-17.12 19.12-24.12 | 12 .01- 19.12 16.01- 23.12
| Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана». | Урок расширения знаний. Урок-беседа. | Стилевое многообразие музыки ХХ столетия (К. Орф), особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки. Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов.
Фрагменты из кантаты Дж. Перголези «Стабат матер»: • «№1. Стабат матер долороза» • «№13. Амен». • В.А.Моцарт «Реквием»: «№1ч. Реквием атернам» Фрагменты из сценической кантаты К.Орфа «Кармина Бурана»: «№1. О, Фортуна!»: • «№2. Оплакиваю раны, нанесённые мне судьбой» • «№5. Тая, исчезает снег» • «№8. Купец, продай мне краску»; «№20 • Приходите, приходи» • «№21. На неверных весах моей души». • А. Городницкий «Атланты»
| Знать/понимать: особенности языка западноевропейской музыки на примере кантаты и реквиема. Знать произведения К. Орфа – сценическая кантата, особенности его творчества, понятия: реквием, кантата, полифония. Уметь: совершенствовать умения и навыки самообразования, проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, выявлять средства музыкальной выразительности и приемы развития музыки. | Регулятивные: планировать свою учебную деятельность, самостоятельно определять полифонический склад музыки. Выполнять учебные действия в качестве слушателя, самостоятельно определять полифонический склад музыки. Познавательные: осуществлять поиск информации (в разных источниках), расширяющей знания о сходстве и различии музыки и искусства (живописи, скульптуре). Использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника; соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями. Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности, понимать, в чем значение музыкального искусства в жизни человека; осознавать роль прекрасного в жизни человека. | Магнитола; Аудиозаписи; Мультимедий-ный проектор; Экспозицион-ный экран; Персональный компьютер; Презентация; Видеофильм; Ф-но. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
17 (1.) | 09.01-14.01 | 09.01 13.01 | Авторская песня: прошлое и настоящее. Песни вагантов. | Урок сообщения и усвоения новых знаний. | Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства :бардовская песня . Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни.
• Д.Тухманов «Из вагантов» - из вокальной рок-сюиты «По волне моей памяти». • «Гаудеамус» - Международный студенческий гимн.
| Знать/понимать: определения музыкальных жанров и терминов: авторская песня, имена авторов бардовской песни: Б.Окуджава, Ю.Ким, В.Высоцкий, А. Городницкий. Историю развития авторской песни. Уметь: совершенствовать умения и навыки самообразования, высказывать собственную точку зрения, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия; сравнивать различные исполнительские трактовоки одного и того же произведения и выявления их своеобразия. | Регулятивные: учатся планировать свою учебную деятельность, выполнять действия в устной форме. Познавательные: осуществлять поиск информации (в разных источниках), расширяющих и дополняющих знания о взаимосвязи художников и композиторов; использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи. Коммуникативные: сотрудничать с учителем, одноклассниками, выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения. Личностные: развивать музыкально-эстетические чувства, проявляющиеся в эмоционально-ценностном отношении к искусству. | Магнитола; Аудиозаписи; Мультимедий-ный проектор; Экспозицион-ный экран; Персональный компьютер; Презентация; Видеофильм; Ф-но. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
18 (2.) | 16.01-21.01
| 16.01 20.01
| Джаз – искусство 20 века. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-беседа. | Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз - спиричуэл, блюз. Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки.
Спиричуэл «Бог осушит мои слёзы» Блюз • Дж.Гершвин. «Любимый мой». Д. Эллингтона. • И. Миллс-Д.Э ллингтон «Караван» • У. Хьюстон «Я всегда буду тебя любить».
| Знать/понимать: истоки джаза, определения музыкальных жанров и терминов: джаз, спиричуэл, блюз. Знать имена выдающихся джазовых композиторов и исполнителей: Дж.Гершвин, Л.Армстронг, Д.Эллингтон. Уметь: анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Творческое самовыражение учащихся в хоровом исполнении песен. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами; самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов. Познавательные: осуществлять поиск информации (в разных источниках), расширяющей и дополняющей знания о джазе, блюзе; расширять свои представления о джазовой музыке. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, понимать настроение других людей; эмоционально отзываться на доступные и близкие по настроению музыкальные произведения.
| Магнитола; Аудиозаписи; Мультимедий-ный проектор; Экспозицион-ный экран; Персональный компьютер; Презентация; Видеофильм; Ф-но. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 раздел «Мир образов камерной и симфонической музыки» (17 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. (3.) | 23.01-28.01 | 23.01 27.01 | Вечные темы искусства и жизни. | Вводный. Расширение и углубление знаний. Урок-беседа. | Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки - прелюдия, этюд. Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф .Шопена. Закрепление жанра ноктюрна. Программная и не программная музыка.
• Ф. Шопен. «Этюд № 12». • Ф Шопен. «Прелюдия №24» ре минор. • Я. Френкель, сл. Ю. Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».
| Знать/понимать: что жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Понимать, что все искусства связаны между собой. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Знать выдающихся исполнителей симфонической и камерной музыки. Уметь: выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. | Регулятивные: учиться планировать свою учебную деятельность, выполнять действия в устной форме. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации (в разных источниках), расширяющих и дополняющих знания о взаимосвязи художников и композиторов, использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи. Коммуникативные: сотрудничать с учителем, одноклассниками, выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения. Личностные: развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству. | Магнитола; Аудиозаписи; Мультимедий-ный проектор; Экспозицион-ный экран; Персональный компьютер; Презентация; Видеофильм; Ф-но. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20 (4.) | 30.01-04.02
| 30.01 03.02
| Образы ка- мерной музыки. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная. Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в музыке. Разнообразие жанров камерной музыки.
• Ф.Шопен «Баллада №1» соль минор. • Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе». | Знать/понимать: жанры камерной музыки: инструментальная баллада, ноктюрн, прелюдия, инструментальный концерт. Понимать строение музыкальных форм: рондо, вариация. Уметь: узнавать произведения определенного композитора. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра, аргументируя интерпретацию замысла композитора. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами; самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов. Познавательные: осуществлять поиск информации (в разных источниках), расширяющей и дополняющей знания о биографии и творчестве Шопена, сопоставлять, музыке какого композитора созвучны произведения Шопена; расширять свои представления о музыке. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, выражать в музыкальном исполнительстве свои чувства и настроения, понимать настроение других людей; эмоционально отзываться на доступные и близкие по настроению музыкальные произведения.
| Магнитола; Аудиозаписи; Мультимедий-ный проектор; Экспозицион-ный экран; Персональный компьютер; Презентация; Видеофильм; Ф-но. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
21 (5.) | 06.02-11.02
| 06.02 10.02
| Ночной пейзаж. | Урок расширения знаний. | Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная – инструментальная баллада, ноктюрн. Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами. Особенности жанра инструментальной баллады. Ф.Шопен – создатель жанра инструментальной баллады. Разнообразие музыкальных образов в одном произведении. Расширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа.
• Ф.Шопен «Ноктюрн» фа минор. • П.Чайковский «Ноктюрн» до-диез минор. • А.П.Бородин «Ноктюрн» из «Квартета №2». Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе». | Знать/понимать: что баллада один из жанров романтического искусства, а создателем инструментальной баллады был Ф. Шопен. Уметь: выразительно исполнять песни, передавая в них музыкальные образы. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра, аргументируя интерпретацию замысла композитора. | Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого. Познавательные: осуществлять поиск информации (в разных источниках), расширяющей и дополняющей знания общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы, значение жанра «пейзаж» в русском искусстве. Коммуникативные: воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. Личностные: проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. | Магнитола; Аудиозаписи; Мультимедий-ный проектор; Экспозицион-ный экран; Персональный компьютер; Презентация; Видеофильм; Ф-но. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
22 (6.) | 13.02-18.02
| 13.02 17.02
|
| Урок расширения знаний. | Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявлениях. Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж.
А.Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»: • А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года». • А. Вивальди «Весна» 1часть из цикла «Времена года» в аранжировке джаз-оркестра Р.Фола. • А. Вивальди «Зима» 2 часть из цикла «Времена года» в аранжировке джаз-оркестра Р.Фола. • И.С. Бах «Итальянский концерт». • О.Митяев «Как здорово». | Знать/понимать: значение программной музыки, закрепить представления о различных видах концерта: хоровой духовный концерт, инструментальны, особенности стиля барокко. Уметь: определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения. | Регулятивные: планировать свою учебную деятельность, самостоятельно определять части инструментального концерта Вивальди (быстро - медленно - быстро). Познавательные: осуществлять поиск информации (в разных источниках), расширяющих и дополняющих знания о красоте звучания колокола, символизирующего соборность сознания русского человека. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, развивать эмоциональное восприятие произведений искусства. | Магнитола; Аудиозаписи; Мультимедий-ный проектор; Экспозицион-ный экран; Персональный компьютер; Презентация; Видеофильм; Ф-но. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
23 (7.) | 20.02-25.02
| 20.02 24.02
| «Космический пейзаж». | Комбинированный урок. | Стилевое многообразие музыки ХХ столетия. Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия не программного произведения. Выразительные возможности электромузыкального инструмента. Выразительность и изобразительность в музыке.
• Ч.Айвз «Космический пейзаж». • Э. Артемьев «Мозаика». • О.Митяев «Как здорово».
| Знать/понимать: осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Синтезатор. Уметь: определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.
| Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности, выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: осуществлять поиск информации (в разных источниках), расширяющих и дополняющих знания о музыке для синтезатора. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. Личностные: выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах.
| Магнитола; Аудиозаписи; Мультимедий-ный проектор; Экспозицион-ный экран; Персональный компьютер; Презентация; Видеофильм; Ф-но.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
24- 26. (8-10.) | 27.02-04.03 06.03-11.03 13.03-18.03
20.03-25.03
| 27 .03 -06.03 -13.03 03.03 -10.03 -17.03
20.03 24.03 – резервные уроки. | Образы сим-фонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. | Сообщение и усвоение новых знаний. Урок-беседа. | Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество выдающихся композиторов прошлого и современности: Г.Свиридов.
Фрагменты музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Тройка» Г.Свиридова «Метель»: • «Тройка»; «Вальс»; «Весна и осень»; «Романс»; «Пастораль»; «Военный марш»; «Венчание». • Н.Зубов. «Не уходи». • О.Митяев «Как здорово».
| Регулятивные: планировать свою учебную деятельность, самостоятельно отличать главные мелодики музыки Г. В. Свиридова Познавательные: осуществлять поиск информации (в разных источниках), самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; самостоятельно отбирать для решения предметных задач необходимые энциклопедии, справочники. Коммуникативные: овладевать способностями сотрудничества с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, развивать эмоциональное восприятие произведений искусства | Магнитола; Аудиозаписи; Мультимедий-ный проектор; Экспозицион-ный экран; Персональный компьютер; Презентация; Видеофильм; Ф-но. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4 четверть. (8ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. (1)
| 03.04-08.04 | 03.04 07.04 | Симфоничес-кое развитие музыкальных образов. | Урок сообщения и усвоения новых знаний.
| Основной принцип музыкального развития - сходство и различие. Основной прием симфонического развития музыки - контраст. Построение музыкальной формы (вариации, сонатная форма). Жанры - симфония, сюита; чувство стиля и мир образов музыки композитора на примере Симфонии № 40 В. А. Моцарта и оркестровой сюиты №41 («Моцартиана») П. И. Чайковского.
"Симфония № 40" В. Моцарт. Картины: "Разговор" А. Матисс, "За фортепиано" П. Сезанн. Хоровая молитва "Ave, verum". В.-А. Моцарт."Моцартиана" Оркестровая сюита № 4 (3-я часть). П. Чайковский. | Знать/понимать: имена выдающихся русских: П.Чайковский и зарубежных - В.Моцарт. композиторов и их произведения, уметь войти в мир музыкальных образов композиторов П.Чайковского и В.Моцарта. Понимать значение интерпретаций в произведениях. Уметь: осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки. Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения.
| Регулятивные: планировать свою учебную деятельность, самостоятельно узнавать главную тему в «Моцартиане». Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводи. Личностные: развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству.
| Магнитола; Аудиозаписи; Мультимедий-ный проектор; Экспозицион-ный экран; Персональный компьютер; Презентация; Видеофильм; Ф-но.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
28. (2) | 10.04-15.04 | 10.04 14.04 | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок - обзорная лекция. | Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки: увертюра. Классицизм в западноевропейской музыке. Жанр программной увертюры. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил.
Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт». Е. Крылатов, сл. Е. Евтушенко «Ольховая сережка».
| Знать/понимать: имена зарубежных композиторов: Л.Бетховен и его произведения. Понимать строение сонатной формы на примере увертюры «Эгмонт». Уметь: сравнивать различные испол-нительские трактовки одного и того же произведения и выявлять их своеобразие, высказывать собственную точку зрения. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы. Личностные: выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности. | Магнитола; Аудиозаписи; Мультимедий-ный проектор; Экспозицион-ный экран; Персональный компьютер; Презентация; Видеофильм; Ф-но. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
29. (3) | 17.04-22.04 | 17.04 21.04 | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | Комбинированный урок. Урок-лекция. | Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке. Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды.
• П.И. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». • Н.Рота, сл. Л. Дербенева «Слова любви» из к/ф «Ромео и Джульетта».
| Знать/понимать: имена выдающихся русских (П.Чайковский) композиторов и их произведения. Понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора; Уметь: выявлять связь музыки с другими искусствами, историей и жизнью, определять приемы развития и средства выразительности | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: осуществлять поиск информации (в разных источниках), расширяющей и дополняющей знания о творчестве Баха и о его любимом инструменте - органе. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности. | Магнитола; Аудиозаписи; Мультимедий-ный проектор; Экспозицион-ный экран; Персональный компьютер; Презентация; Видеофильм; Ф-но. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
30.-32 (4.-6.) | 24.04-29.04 01.05-06.05 08.05-13.05 | 24.04 - 08.05 – 08.05 28.04 – 05.05 – 12.05 | Мир музы- кального театра. | Комбинированный урок. Урок - обзорная лекция. | Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: мюзикл, рок-опера. Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов.
Фрагменты балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»: (на выбор учителя) • «Вступление» • «Улица просыпается» • «Патер Лоренцо» • «Монтекки и Капулетти (Танец рыцарей)»; «Гибель Тибальда»; «Приказ Герцога»; «Похороны и смерть Джульетты». • Фрагменты из оперы К Глюка «Орфей и Эвридика»: «Хор пастухов и пастушек»; ария Орфея «Потерял я Эвридику». Фрагменты из рок-оперы А.Журбина «Орфей и Эвридика»: ( на выбор учителя) • «Песня Орфея»; • «Дуэт Орфея и Эвридики»; • песня Орфея «Не срывай его, золотой цветок…»; баллада Фортуны • «Все несчастливцы, как один…»; • сцена Орфея и Харона; • речитатив и баллада Харона «Орфей, дай мне руку…»; ария Орфея «Потерял я Эвридику».
| Знать/понимать: имена выдающихся русских и современных композиторов: С.Прокофьев, П.Чайковский, А.Журбин и их произведения. Понимать жизненно – образное содержание музыкальных произведений. Уметь: различать звучание различных музыкальных инструментов. Выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Уметь узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов. Сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия. | Регулятивные: научиться планировать свою учебную деятельность и следовать инструкциям учителя. Выполнять действия в устной форме. Познавательные: осуществлять поиск информации (в разных источниках), расширяющей и дополняющей знания о взаимодействии музыки, изобразительного искусства и литературы. Коммуникативные: понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их; оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Личностные: различать основные нравственно-этические понятия.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
33.-34. (7.-8.) | 15.05-20.05 20.05-27.05
| 15.05 – 22.05 19..05 – 26.05
| Образы кино-музыки. | Комбинированный урок. | Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Творчество отечественных композиторов-песенников - И.О. Дунаевский. Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов. Тестирование по темам года. (на выбор учителя).
И.Дунаевский Музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»: • «Увертюра» • «Песенка о капитане» • песенка Роберта «Спой нам, ветер». • М. Таривердиев. «Мгновения» из к/ф «Семнадцать мгновений весны» • Н. Рота. Тема любви из к/ф «Ромео и Джульетта» • К.Армстронг Музыка из к/ф «Ромео и Джульетта»: «Песня Джульетты»; хор; дуэт Ромео и Джульетты; сцена на балконе. • Е.Дога. Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».
Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Слушание музыкальных фрагментов.
| Знать/понимать: знать имена выдающихся композиторов современности: И.Дунаевский, Г.Свиридов, А.Журбин, Э.Артемьев, Л.Бернстайн и их произведения. Уметь: сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия. Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру Выразительно исполнять песни. Применять музыкальные знания, умения и навыки в сфере музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушание музыки в свободное от уроков время. | Регулятивные: научиться планировать свою учебную деятельность и следовать инструкциям учителя. Выполнять действия в устной форме. Познавательные: осуществлять поиск информации (в разных источниках), расширяющей и дополняющей знания о взаимодействии музыки, изобразительного искусства и литературы. Коммуникативные: понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их; оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Личностные: различать основные нравственно-этические понятия.
| Магнитола; Аудиозаписи; Мультимедий-ный проектор; Экспозицион-ный экран; Персональный компьютер; Презентация; Видеофильм; Ф-но. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
35 (9.)
| 29.05-.03.06
| 29.05 26.05
| Мир образов вокальной и инструмента-льной музыки. | Обобщающий урок. | Обобщение представлений об интонации в музыке и литературе. Обобщение знаний о понятии музыкальный образ. Повторение классификации музыкальных жанров. | Научатся: определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника; защищать творческие исследовательские проекты. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность своих сверстников; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. Личностные: различать основные нравственно-этические понятия. | Магнитола; Аудиозаписи; Мультимедий-ный проектор; Экспозицион-ный экран; Персональный компьютер; Презентация; Видеофильм; Ф-но. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| Итого: 35 часов |
|
|
|
|
|
|
|
1