15. -16. (6. -7.) | 12.12-17.12 19.12-24.12 | 12 .01- 19.12 16.01- 23.12 | Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана». | Урок расширения знаний. Урок-беседа. | Стилевое многообразие музыки ХХ столетия (К. Орф), особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки. Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов. Фрагменты из кантаты Дж. Перголези «Стабат матер»: • «№1. Стабат матер долороза» • «№13. Амен». • В.А.Моцарт «Реквием»: «№1ч. Реквием атернам» Фрагменты из сценической кантаты К.Орфа «Кармина Бурана»: «№1. О, Фортуна!»: • «№2. Оплакиваю раны, нанесённые мне судьбой» • «№5. Тая, исчезает снег» • «№8. Купец, продай мне краску»; «№20 • Приходите, приходи» • «№21. На неверных весах моей души». • А. Городницкий «Атланты» | Знать/понимать: особенности языка западноевропейской музыки на примере кантаты и реквиема. Знать произведения К. Орфа – сценическая кантата, особенности его творчества, понятия: реквием, кантата, полифония. Уметь: совершенствовать умения и навыки самообразования, проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, выявлять средства музыкальной выразительности и приемы развития музыки. | Регулятивные: планировать свою учебную деятельность, самостоятельно определять полифонический склад музыки. Выполнять учебные действия в качестве слушателя, самостоятельно определять полифонический склад музыки. Познавательные: осуществлять поиск информации (в разных источниках), расширяющей знания о сходстве и различии музыки и искусства (живописи, скульптуре). Использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника; соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями. Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности, понимать, в чем значение музыкального искусства в жизни человека; осознавать роль прекрасного в жизни человека. | Магнитола; Аудиозаписи; Мультимедий-ный проектор; Экспозицион-ный экран; Персональный компьютер; Презентация; Видеофильм; Ф-но. |