№ урока | Тема урока | Лабораторные работы | Сроки выполнения | |
План | факт | |
Тема 1. Организация живой природы - 5 ч. | | | |
1 | Первичный инструктаж по ТБ. Организм | | | | |
2 | Вид | | | | |
3 | Природное сообщество | | | | |
4 | Экосистема | | | | |
5 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Организация живой природы» | | | | |
Тема 2. Эволюция живой природы – 5 ч. | |
6 | Эволюционное учение | | | | |
7 | Доказательства эволюции | | | | |
8 | История развития жизни на Земле | | | | |
9 | Систематика растений и животных | | | | |
10 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Эволюция живой природы» | | | | |
Тема 3. Растения – производители органического вещества – 20 ч. | |
11 | Царство Растения | | | | |
12 | Подцарство Настоящие водоросли. Подцарство Багрянки | 1. Эволюция живой природы. Выявление приспособлений организмов к среде обитания, объяснение их возникновения с позиций эволюционной теории | | | |
13 | Роль водорослей в водных экосистемах | | | | |
14 | Подцарство Высшие растения | | | | |
15 | Отдел Моховидные | | | | |
16 | Контрольная работа за 1 четверть | | | | |
17 | Работа над ошибками. Роль мхов в образовании болотных экосистем | 2. Царство Растения. Строение мхов: зеленый мох кукушкин лен, белый (болотный) мох сфагнум | | | |
18 | Отделы: Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные | 3. Строение папоротника, плауна и хвоща | | | |
19 | Роль папоротников, хвощей, плаунов в образовании древних лесов | | | | |
20 | Отдел Голосеменные | 4. Строение мужских и женских шишек хвойных на примере сосны обыкновенной | | | |
21 | Роль голосеменных в экосистеме тайги | 5. Распознавание растений разных отделов | | | |
22 | Отдел Покрытосеменные, или Цветковые | | | | |
23 | Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные | | | | |
24 | Класс Двудольные. Семейство Бобовые | | | | |
25 | Класс Двудольные. Семейство Пасленовые | | | | |
26 | Класс Однодольные. Семейство Лилейные | 6.Определение растений изучаемых семейств | | | |
27 | Класс Однодольные. Семейство Злаки | 7. Распознавание видов и сортов культурных растений | | | |
28 | Роль покрытосеменных в развитии растениеводства | | | | |
29 | Контрольная работа за 2 четверть | | | | |
30 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Растения – производители органического вещества» | | | | |
Тема 4. Животные – потребители органического вещества – 25 ч. | |
31 | Повторный инструктаж по ТБ. Царство Животные | | | | |
32 | Подцарство Одноклеточные. Роль одноклеточных в экосистемах | | | | |
33 | Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные | | | | |
34 | Тип Кишечнополостные | | | | |
35 | Тип Плоские черви | | | | |
36 | Тип Круглые черви | | | | |
37 | Тип Кольчатые черви. Роль червей в почвенных экосистемах | 8. Внешнее строение дождевого червя в связи со средой обитания | | | |
38 | Тип Моллюски | 9. Особенности строения и многообразие моллюсков | | | |
39 | Тип Членистоногие | | | | |
40 | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные | | | | | |
41 | Тип Членистоногие. Класс Паукообразные | | | | |
42 | Тип Членистоногие. Класс Насекомые | 10. Внешнее строение насекомых | | | |
43 | Тип Хордовые | | | | |
44 | Надкласс Рыбы | 11. Внешнее и внутреннее строение рыб в связи со средой обитания | | | |
45 | Класс Хрящевые рыбы | | | | |
46 | Класс Костные рыбы | | | | |
47 | Класс Земноводные | | | | |
48 | Класс Пресмыкающиеся | | | | |
49 | Класс Птицы | 12. Внешнее строение птиц в связи с приспособленностью к полету | | | |
50 | Птицы наземных и водных экосистем | | | | |
51 | Класс Млекопитающие | | | | |
52 | Млекопитающие различных экосистем | | | | |
53 | Роль птиц и млекопитающих в жизни человека | | | | |
54 | Контрольная работа за 3 четверть | | | | |
55 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Животные – потребители органического вещества» | | | | |
Тема 5. Бактерии, грибы – разрушители органического вещества. Лишайники - 5 ч. | | | |
56 | Царство Бактерии | | | | |
57 | Царство Грибы | 13. Бактерии, грибы, лишайники. Строение плесневого гриба мукора | | | |
58 | Роль грибов в природе и жизни человека | 14. Распознавание съедобных и ядовитых грибов | | | |
59 | Лишайники | | | | |
60 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Бактерии, грибы – разрушители органического вещества. Лишайники» | | | | |
Тема 6. Биоразнообразие - 8 ч. | | | |
61 | Видовое разнообразие | | | | |
62 | Экосистемное разнообразие и деятельность человека | | | | |
63 | Пути сохранения биоразнообразия | | | | |
64 | Разнообразие птиц леса родного края | | | | |
65 | Итоговая контрольная работа | | | | |
66 | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний по теме «Биоразнообразие» | | | | |
67 | Повторение | | | | |
68 | Повторение | | | | |