№ урока | Тема урока | Лабораторные работы | Сроки выполнения | |
План | факт | |
Введение. Особенности биологического познания – 2 ч. | | | |
1 | Первичный инструктаж по ТБ. Живые системы и экосистемы. Почему важно их изучать | | | | |
2 | Методы биологического познания | | | | |
Тема 1. Организм – 16 ч. | |
3 | Организм – целостная саморегулирующаяся система | | | | |
4 | Размножение и развитие организмов | | | | |
5 | Определение пола. Возрастные периоды онтогенеза человека | | | | |
6 | Наследственность и изменчивость – свойства организма | | | | |
7 | Основные законы наследования признаков | | | | |
8 | Закономерности наследственной изменчивости | | | | |
9 | Экологические факторы и их действие на организм | 1. Оценка температурного режима учебных помещений | | | |
10 | Адаптация организмов к условиям среды | | | | |
11 | Влияние природных факторов на организм человека | | | | |
12 | Ритмичная деятельность организма | | | | |
13 | Ритмы сна и бодрствования. Значение сна | | | | |
14 | Контрольная работа за 1 четверть | | | | |
15 | Работа над ошибками. Влияние экстремальных факторов на организм человека. Стресс | | | | |
16 | Влияние курения и употребления алкоголя на организм человека | | | | |
17 | Влияние наркотиков на организм человека | | | | |
18 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Организм» | | | | |
Тема 2. Вид. Популяция. Эволюция видов – 29 ч. | |
19 | Вид и его критерии | 2. Изучение критериев вида | | | |
20 | Популяционная структура вида | | | | |
21 | Динамика численности популяций | | | | |
22 | Саморегуляция численности популяций | | | | |
23 | Структура популяций | | | | |
24 | Учение Дарвина об эволюции видов | | | | |
25 | Современная эволюционная теория | | | | |
26 | Формирование приспособлений – результат эволюции. | 3. Объяснение возникновения приспособленности организмов к среде обитания | | | |
27 | Видообразование – результат действия факторов эволюции | | | | |
28 | Контрольная работа за 2 четверть | | | | |
29 | Работа над ошибками. Селекция – эволюция, направляемая человеком | 4. Искусственный отбор и его результаты | | | |
30 | Повторный инструктаж по ТБ. Систематика и эволюция | | | | |
31 | Доказательства и основные этапы антропогенеза. | | | | |
32 | Биологические и социальные факторы эволюции человека | 5. Приспособленность руки человека к трудовой деятельности | | | |
33 | Высшая нервная деятельность | 6. Закономерности восприятия | | | |
34 | Практическая работа 1. Определение ведущей руки | | | | |
35 | Особенности высшей нервной деятельности человека | 7. Устойчивость внимания | | | |
36 | Мышление и воображение | 8. Выработка навыков зеркального письма | | | |
37 | Практическая работа 2. Логическое мышление | | | | |
38 | Речь | | | | |
39 | Память | | | | |
40 | Практическая работа 3. Выявление объема смысловой памяти | | | | |
41 | Практическая работа 4. Выявление объема кратковременной памяти | | | | |
42 | Практическая работа 5. Выявление точности зрительной памяти | | | | |
43 | Эмоции | | | | |
44 | Чувство любви – основа брака и семьи | | | | |
45 | Типы высшей нервной деятельности | 9. Типы высшей нервной деятельности | | | |
46 | Практическая работа 6. Определение типа темперамент | | | | |
47 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Вид. Популяция. Эволюция видов» | | | | |
Тема 3. Биоценоз. Экосистема – 12 ч. | |
48 | Биоценоз. Видовая и пространственная структура | | | | |
49 | Контрольная работа за 3 четверть | | | | |
50 | Работа над ошибками. Конкуренция – основа поддержания видовой структуры биоценоза | | | | |
51 | Неконкурентные взаимоотношения между видами | | | | |
52 | Организация и разнообразие экосистем | | | | |
53 | Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме | | | | |
54 | Разнообразие и ценность естественных биогеоценозов суши | | | | |
55 | Разнообразие и ценность естественных водных экосистем | | | | |
56 | Развитие и смена сообществ и экосистем | | | | |
57 | Агроценоз. Агроэкосистема | | | | |
58 | Биологическое разнообразие и пути его сохранения | | | | |
59 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Биоценоз. Экосистема» | | | | |
Тема 4. Биосфера - 9 ч. | | | |
60 | Среды жизни. Биосфера и ее границы | | | | |
61 | Живое вещество биосферы и его функции | | | | |
62 | Средообразующая деятельность живого вещества | | | | |
63 | Круговорот веществ – основа целостности биосферы | | | | |
64 | Биосфера и здоровье человека | | | | |
65 | Итоговая контрольная работа | | | | |
66 | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление знаний по теме: «Биосфера» | | | | |
67 | Повторение | | | | |
68 | Повторение | | | | |