СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 9 классе по фк гос к учебнику Сухоруковой.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП планирование по биологии в 9 классе по фкгос. К учебнику Сухоруковой. Количество часов: 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 9 классе по фк гос к учебнику Сухоруковой.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕСЕЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«РАССМОТРЕНО»

Протокол заседания № ___

От «__» __________ 2016г.

Руководитель М/О

________ (Л.П.Харченко)


«СОГЛАСОВАНО»

«____»____________2016г.

Заместитель директора

по УВР

_______ (Ю.А. Нечипорук)

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказ №__________

От «__» __________ 2016г.

Директор школы

_______(Н.О. Колесник)


Календарно-тематическое

планирование

Предмет: Биология

Класс: 9

Уровень изучения: базовый

Количество часов: 2 часа в неделю, всего 68 часов

Учитель: Аблялимова Лиля Ленуровна

Календарно-тематическое планирование составлено на основе

  1. Базовой авторской программы «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» / Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко. - Москва: Просвещение, 2011.

  2. Рабочей программы по биологии для 9 класса на 2016 – 2017 учебный год



9 класс

урока

Тема урока

Лабораторные работы

Сроки выполнения


План

факт


Введение. Особенности биологического познания – 2 ч.




1

Первичный инструктаж по ТБ. Живые системы и экосистемы. Почему важно их изучать





2

Методы биологического познания





Тема 1. Организм – 16 ч.


3

Организм – целостная саморегулирующаяся система





4

Размножение и развитие организмов





5

Определение пола. Возрастные периоды онтогенеза человека





6

Наследственность и изменчивость – свойства организма





7

Основные законы наследования признаков





8

Закономерности наследственной изменчивости





9

Экологические факторы и их действие на организм

1. Оценка температурного режима учебных помещений




10

Адаптация организмов к условиям среды





11

Влияние природных факторов на организм человека





12

Ритмичная деятельность организма






13

Ритмы сна и бодрствования. Значение сна





14

Контрольная работа за 1 четверть





15

Работа над ошибками. Влияние экстремальных факторов на организм человека. Стресс





16

Влияние курения и употребления алкоголя на организм человека






17

Влияние наркотиков на организм человека





18

Обобщение и закрепление знаний по теме «Организм»





Тема 2. Вид. Популяция. Эволюция видов – 29 ч.


19

Вид и его критерии

2. Изучение критериев вида




20

Популяционная структура вида





21

Динамика численности популяций






22

Саморегуляция численности популяций





23

Структура популяций






24

Учение Дарвина об эволюции видов








25

Современная эволюционная теория







26

Формирование приспособлений – результат эволюции.

3. Объяснение возникновения приспособленности организмов к среде обитания





27

Видообразование – результат действия факторов эволюции








28

Контрольная работа за 2 четверть





29

Работа над ошибками. Селекция – эволюция, направляемая человеком

4. Искусственный отбор и его результаты




30

Повторный инструктаж по ТБ. Систематика и эволюция





31

Доказательства и основные этапы антропогенеза.





32

Биологические и социальные факторы эволюции человека

5. Приспособленность руки человека к трудовой деятельности




33

Высшая нервная деятельность

6. Закономерности восприятия




34

Практическая работа 1. Определение ведущей руки





35

Особенности высшей нервной деятельности человека

7. Устойчивость внимания




36

Мышление и воображение

8. Выработка навыков зеркального письма




37

Практическая работа 2. Логическое мышление





38

Речь





39

Память





40

Практическая работа 3. Выявление объема смысловой памяти





41

Практическая работа 4. Выявление объема кратковременной памяти





42

Практическая работа 5. Выявление точности зрительной памяти





43

Эмоции





44

Чувство любви – основа брака и семьи





45

Типы высшей нервной деятельности

9. Типы высшей нервной деятельности




46

Практическая работа 6. Определение типа темперамент





47

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Вид. Популяция. Эволюция видов»





Тема 3. Биоценоз. Экосистема – 12 ч.


48

Биоценоз. Видовая и пространственная структура






49

Контрольная работа за 3 четверть





50

Работа над ошибками. Конкуренция – основа поддержания видовой структуры биоценоза





51

Неконкурентные взаимоотношения между видами





52

Организация и разнообразие экосистем





53

Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме





54

Разнообразие и ценность естественных биогеоценозов суши





55

Разнообразие и ценность естественных водных экосистем





56

Развитие и смена сообществ и экосистем





57

Агроценоз. Агроэкосистема





58

Биологическое разнообразие и пути его сохранения





59

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Биоценоз. Экосистема»





Тема 4. Биосфера - 9 ч.




60

Среды жизни. Биосфера и ее границы





61

Живое вещество биосферы и его функции






62

Средообразующая деятельность живого вещества






63

Круговорот веществ – основа целостности биосферы





64

Биосфера и здоровье человека





65

Итоговая контрольная работа





66

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление знаний по теме: «Биосфера»





67

Повторение





68

Повторение







Всего

практических работ

контрольных работ

1 четверть

0

1

2 четверть

0

1

3 четверть

6

1

4 четверть

0

1

Год

6

4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!