СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи для 7 класса по программе 8 вида

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Школьное образование в современных условиях признано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа и тематическое планирование  по русскому языку для  обучающейся 7  «Б» класса Булавка  Виктории составлена на основе:

-  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П «Об утверждении планов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии (I-VIII вида);

регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ростовской области и в соответствии с действующими санитарными правилами СанПин 2.4.2 1178-02, утвержденными Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2002 г. №44.

    Программа составлена на основе программы по русскому языку 5-9 классов специальной общеобразовательной школы для детей с задержкой психического развития и классов коррекционно-развивающего обучения  и рассчитана на 105  часов в год,  3 часа в неделю (35 недель).

 В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ № 10 г. сальска на 2014 – 2015 учебный год, а также с государственными праздниками, данная программа рассчитана на 101 час.

     Планирование уроков составлено с учетом решения двух основных задач:

сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и общения, дать обучающейся начальные представления об отечественной культуре;

коррекция отставания в развитии обучающейся Булавка Виктории;

ликвидация пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для обучающейся по программе VIII;

< >по русскому языку имеет коммуникативную направленность, в связи с этим на первый план  выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения, как способа коррекции их мыслительной деятельности.

     Требования к умениям обучающейся определены по двум уровням в зависимости от её возможностей. Первый уровень предполагает овладение обучающейся программным материалом по всему основному содержанию, указанному в требованиях; второй – предусматривает уменьшенный объем обязательных общеучебных  умений и навыков.

  Основные требования к  уровню овладения общеучебными  умениями и навыками  обучающейся 7 «Б» класса  Булавки Виктории:

писать под диктовку текст, применяя правила написания слов;

разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

различать части речи;

строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное

< >

писать изложение и сочинение;

оформлять деловые бумаги;

пользоваться школьным орфографическим словарем.овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или

отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи (форме);

быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является основной частью учебного

процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Связная речь:                                                                                 

Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.

Работа с деформированным текстом.

Изложения (с изменением лица и времени).

Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.

Продолжение рассказа по данному началу.

Составление рассказа по опорным словам.

Сочинение по личным наблюдениям на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний:

? История нашей улицы.

? Исторические места в нашем районе.? История капельки воды и др.

? Деловое письмо: объяснение (выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма,

заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет и др.)

Обучающаяся Булавка Виктория  должна знать:

главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

называть части речи, их значение;

наиболее распространенные правила правописания слов.

Объем текстов контрольных работ в 7 классе – 75 – 80 слов.

Объём изложения и сочинения -  45 – 70 слов.

Нормы оценки контрольных работ

Тип работы

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Диктант

1 негрубая орфограф. или 1 негрубая пунктуац.

2/2, 1/3, 0/4, 3/0 – однотипн.

4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/2 – однотипн.

7/7, 6/8, 5/9, 8/6.

Более

Словарный диктант

---

1 - 2

3 - 5

До 7 ошибок

Более

Дополнительное задание к диктанту.

Верно выполнено всё задание

Не менее ¾ задания

Не менее половины

Не более половины

Ни одного задания.

Изложения и сочинения

С – 1

Р – 1,2

1 орфограф. или 1 пунктуац., или 1 грамматич.

С – 2

Р – 3 –5

2/2, 1/3, 0/4,  2 граммат.

С – 4

Р –5

4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/2 – однотип.. Не более 4 грамматич.

С – 6

Р –7

7/7, 6/8, 5/9, 8/6, не более 7 грамматич.

более

 

Логопедические ошибки

Ошибки слухового восприятия: пропуск слов, замена букв, перестановка букв, не дописывание, наращивание слов, разделение слов (нас тупила), нарушение смягчения, не чувствует конца предложения.

Перечисленные логопедические ошибки считаются негрубыми.

Грамматические ошибки.

Ошибочное словообразование (пондравился, каждный). Ошибочное образование форм слова (в падеже, в форме числа, в роде, в употреблении глагольных форм). Ошибки в согласовании и управлении. Ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов. В построении сложных предложениё. Смешение прямой и косвенной речи.

Программа курса письма и развития речи  Булавка Виктории  

 

Содержание темы в программе

Компетенции

Кол-во часов

Требования к подготовке обучающейся Булавка Виктории

 

Дата

Контроль

1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В КУРСЕ 6 КЛАССА

( 10 часов: 8 ч. + 2ч. Р/р)

Умение осуществлять речевой самоконтроль, строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, с помощью учителя расставлять знаки препинания в СП, оформлять телеграмму. Понимание необходимость бережного, отношения к русскому языку. 

 

22.09

 

Диктант №1

Простое и сложное предложение. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но. Изложение по данному плану и опорным словам. Текст- описание.

Телеграмма.

Формирование практических речевых умений, уточнение и расширение словарного запаса.

2. Состав слова. Текст.

( 15 часов: 14 ч.+ 1 ч. Р/р)

Знание частей слова. Умение подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, составлять объяснительную записку с помощью учителя.

 

13.10

 

20.10

 

27.10

 

Самостоятельная работа №1

Сочинение № 1

 

Контрольная работа № 1

 

 

 

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е. Объяснительная записка. Изложение с элементами сочинения. Изложение описательного текста (описание природы) с предварительным анализом и опорой на план-схему.

Уточнить знание обучающейся о роли слова в нашей речи, о составе слова. Совершенствование  умения в правописании предлогов и приставок. Коррекция памяти, мыслительных процессов, творческого воображения. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  мелкой моторики и пальцев рук; навыков каллиграфии; артикуляционной моторики.

Развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца.

 Формирование: умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; устойчивой и адекватной самооценки; умения анализировать свою деятельность.

Коррекция – развитие речи: фонематического восприятия; нарушений устной и письменной речи; монологической и диалогической речи; лексико-грамматических средств языка.

 

3. Части речи.

(60 часов: 55ч. + 5ч.Р/р)

Умение различать имена существительные, прилагательные, глаголы и местоимения в тексте; определять их синтаксическую роль в предложении; определять морфологические признаки самостоятельных частей речи; определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; правильно писать не с глаголами и отрицательными и неопределёнными местоимениями; определять вид глагола; писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов; различать части речи;

Знание грамматических признаков, синтаксической роли самостоятельных частей речи.

 

18.11

 

 

05.12

 

22.12

 

13.01

 

19.01

 

 

03.02

 

 

27.02

 

 

09.03

 

 

03.04

 

20.04

 

Самостоятельная работа №2

 

Изложение №1

 

Диктант №2

 

Самостоятельная работа №3

Сочинение №2

 

 

Изложение №2

 

 

Контрольная работа № 2

 

Сочинение №3

 

 

Диктант №3

 

Списывание текста

 

 

 

 

 

 

Имя существительное. Основные грамматические категории  имени существительного – род, число, падеж, склонение, падежные окончания имен сущ. в ед. и мн. числе.

Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование прилагательного  с существительным в роде, числе и падеже.

Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимения в речи.

Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам

( настоящее, прошедшее, будущее) и числам, частица не с глаголами.

Изменение глаголов по лицам, глагол 2-го лица –ишь, -шься. Глаголы на –ся (сь). Заявление – вид деловой бумаги. Письмо. Построение текста по аналогии.

Знакомство с  признаками имени существительного, прилагательного, глагола, местоимения, с изменением глагола по временам, лицам и числам. Формирование умения определять лицо местоимений, падеж и число. Коррекция памяти, мыслительных процессов, творческого воображения. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  мелкой моторики и пальцев рук; навыков каллиграфии; артикуляционной моторики.

Развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца.

 Формирование :умения преодолевать трудности. Развивать орфографическую зоркость; связную речь.

Обогащать словарный запас.

Коррекция – развитие речи: фонематического восприятия; нарушений устной и письменной речи; монологической и диалогической речи; лексико-грамматических средств языка.

Обогащение словарный запас.

Развитие творческие способности;связную речь учащихся;умение выразительно читать текст.

Выработка навыков грамотного письма.

 

4. Предложение. Текст.

( 11 часов: 10 ч. +1  ч. Р/р)

Умение отличать главные и второстепенные члены предложения, задавать к ним вопросы; находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль; правильно ставить занки препинания в предложениях с однородными членами.

Знание главных и второстепенных членов предложения, способов их выражения.

 

12.05

 

 

19.05

Изложение №3

 

 

Контрольная работа № 3

 

 

 

 

Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинаний в конце предложений.

 Сложное предложение. Сложные предложения с союза и, а, но и без союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами. Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами. Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.

Расширение представлений  о главных и второстепенных членах предложения, об однородных членах предложения.

Развитие и коррекция мыслительной деятельности на основе анализа, синтеза, классификации, установления причинно – следственных связей.

Развитие речи на основе установления логических связей в тексте. Обогащение словарный запас.

Развитие творческие способности;связную речь учащихся;умение выразительно читать текст.

Выработка навыков грамотного письма. Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

5. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ

(4 часа)

Знание частей  слова, типы речи (описание, повествование, рассуждение); правописание  глаголов Умение подбирать однокоренные слова, различать части речи; определять падеж существительного,  изменять его по числам; различать простые  и  сложные предложения, строить простые распространённые и нераспространённые предложения, предложения с однородными членами, сложные предложения.

 

 

 

 

 

 

26.05

 

 

 

 

Контрольная

работа №4

Состав слова. Типы текстов. Правописание гласных и согласных в корне. Части речи.

Правописание падежных окончаний  имён существительных. Правописание падежных окончаний  имён прилагательных. Склонение личных местоимений. Правописание глаголов. Предложение (простое и сложное). Члены предложения. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью»,  «Катание на лыжах»).  Сочинение по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  навыков каллиграфии; артикуляционной моторики. Развитие восприятия, представлений, ощущений, памяти, умения сравнивать, анализировать;

Воспитание самостоятельности принятия решения.

Развитие фонематического восприятия; нарушений устной и письменной речи; монологической и  диалогической речи; лексико-грамматических средств языка.

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!