СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП рассчитано на 105 часов в общеобразовательном классе. Составлено на основе программы Ладыженской Т.А.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе»

Департамент образования

Администрации муниципального образования Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов» г. Надыма


Утверждено

Директор МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 1

с углублённым изучением

отдельных предметов»

_____________ И.А. Труханова

«_____» ____________________ 2016г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 1 с углублённым изучением

отдельных предметов»

________________

«_____» ____________________ 2016г.

Рассмотрено

на заседании МО учителей

русского языка и литературы

Руководитель МО ____________Н.Н. Макарова

протокол № __ от «_____» __________ 2016г.











Календарно-тематическое планирование

Русский язык


9в класс (общеобразовательный)

2016 - 2017 учебный год



Составлено на основе: Примерная программа основного общего образования по русскому языку



Макарова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

(ф.и.о. учителя, составившего календарно-тематическое планирование)




ЯНАО, город Надым, 2016г.


Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 9в класс


Дата

урока

Тема

Основное содержание

Результаты обучения

Знания, умения, навыки

Домашнее

задание

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО в 5-8 КЛАССАХ


Международное значение русского языка

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержа­ния: изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лин­гвистическую тему, работа в парах сильный — слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, кол­лективное проектирование дифферен­цированного домашнего задания, ком­ментирование выставленных оценок

Знать статус русского языка как государственного и международного, знать, что русский язык используется в среде официального общения.

Уметь объяснять функции русского языка интеграции народов России, причины потребности в общении на русском языке мирового сообщества

Упр. 1;

Инд. задание: подготовить короткое сообщение, подобрав примеры:

А) доказывающие лексическое богатство русского языка;

Б) использования средств выразительности языка в художественной литературе


Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова


Звук как единица речи. Сильные и слабые позиции звуков. Нормы произношения

Знать особенности образования гласных и согласных звуков, парность согласных по мягкости-твёрдости, звонкости-глухости, понимать позицию смягчения и оглушения –озвончения согласного, знать и соблюдать основные правила литературного произношения.

Уметь находить фонетические явления, делать фонетический разбор слова, различать буквенный и звуковой состав слова, объяснять причину количественного несоответствия букв и звуков, выделять слог

§2, упр. 5


Лексика и фразеология

Лексика и фразеология как разделы науки о языке. Слово как единица языка. Слово, его лексическое и грамматическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое м переносное значение слов

Знать понятие лексики и фразеологии как разделов науки о языке, лексического и грамматического значения слова, определения синонимов, антонимов, омонимов, слов в прямом и переносном значении.

Уметь пользоваться разными способами толкования лексического значения слова. потреблять слова в соответствии с их лексическим значением, условиями и задачами общения

§3, упр. 18


Морфемика и словообразование

Морфема как минимальная значимая часть слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Орфография.

Основные способы образования слов. Словообразовательные словари

Знать определения морфем, орфографические правила, изученные в этом разделе в 5 - 8 классах. Знать основные способы образования слов в русском языке.

Уметь давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели, выделять однокоренные слова с одинаковой морфемной структурой, членить слово на морфемы для использования орфографических правил, группировать слова по видам орфограмм, пользоваться словарем морфем.

§4,

упр. 19, 46 (устно),

упр.29 (п.)


Р.Р. Текст. Стили речи. Типы речи

Стили и типы речи, задачи речи, языковые средства, характерные для художественного стиля

Знать определение текста, типов речи.

Уметь создавать собственное высказывание по плану, использовать характерные выразительные средства языка. Составлять тексты разных типов речи

Устное монологическое высказывание на тему «Значение Интернета для российского образования»


Морфология. Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов

Части речи. Буквы Е-И в падежных окончаниях имён существительных. Правописание личных окончаний глаголов. Образование формы именительного инженеры, выборы) и родительного (носков, чулок) падежей множественного падежа

Знать определения частей речи, изученных в 5 - 8 классах. Знать орфографические правила..

Уметь находить изученные части речи в тексте, разграничивать лексическое и грамматическое значение слова. Уметь применять орфографические правила на практике. Уметь образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа. Уметь правильно ставить ударения в краткой форме прилагательных, в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки, уметь группировать слова по общности морфологических признаков

§5, упр.38


Синтаксис словосочетания и простого предложения.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Простое предложение.

Знать определения словосочетания и простого предложения. Знать правила постановки знаков препинания в простом осложненном предложении. Уметь производить синтаксический разбор словосочетания и простого предложения.

§6, упр.47


Типы сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым

Опознавательные признаки сказуемого

Знать теоретические сведения о типах сказуемого, правила постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь расставлять тире между подлежащим и сказуемым, составлять схемы предложений

§6, упр.53


Однородные и обособленные члены предложения

Обособленные члены предложения; уточняю щие слова, причастный и деепричастный обороты. Знаки препинания при однородных членах

Знать определение обособленных членов предложения; правила постановки знаков препинания при однородных членах.

Уметь находить в тексте причастные и деепричастные обороты, однородные члены, обозначать их графически в тексте, обособлять; объяснять выделенные орфограммы

§ 6; упр. 40, подготовиться к контрольному диктату



Вводный контроль

Контрольный диктант по теме «Повторение»

Правописание гласных и согласных в приставках; гласных в корнях, падежных окончаний существительных, личных окончаний глаголов. Синтаксис и пунктуация.

Знать орфографические и пунктуационные правила, изученные в 5-8 классах.

Уметь применять орфографические и пунктуационные правила на практике



Анализ ошибок, допущенных в кон­трольном диктанте

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольноготипа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельно­сти): групповая работа над ошибками по диагностическим картам типичных ошибок в контрольном диктанте,

Научиться производить самокоррекцию индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах

§ 6; упр. 50 (изложение с продолжением)



Р.Р. Способы сжатия текста. Тезисы, конспект.

Способы сжатого изложения текста: тезисы, конспект

Знать способы сжатого изложения текста.

Уметь сжимать и разворачивать текст

с.23 - 26, упр. 57

СИНТАКСИС СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ


Основные виды сложных предложений

Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

Знать определение сложного предложения, основные виды сложных предложений. Уметь различать изученные виды предложений (простые, сложные), определять средства связи частей сложного предложения, пунктуационно оформлять их, разграничивать сложные предложения разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные сложные предложения,

§7, упр. 53


Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Работа с учебником, проблемные зада-ния, диктант с продолжением
(упр. 45)

Знать два основных структурных типа предложений: простое и сложное

Уметь находить предикативные части сложного предложения, читать и строить интонационные схемы сложных предложений; определять вид сказуемых в сложном предложении; различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них

§ 7; упр. 44;

§ 8; упр. 51



Знаки препинания между частями сложного предложения.

Знаки препинания в сложных предложениях.

Знать понятия разделительные и выделительные знаки препинания; авторская пунктуация и ее применение; правила (в сложносочинённых и бессоюзных предложениях знаки препинания выполняют разделительную функцию, а в сложноподчинённых – выделительную; любое предложение, в том числе и сложное, характеризуется интонацией конца предложения); три основных элемента интонации сложного предложения: повышение голоса, пауза, понижение голоса.

Уметь правильно читать сложные предложения, записывать их, составляя схемы и показывая особенности интонации графически

§ 9; упр. 54


Р. Р. Рецензия на книгу. Структура текста.

Рецензия, особенности жанра. Составление плана рецензии, отбор языковых средств

Знать особенности рецензии, характерные языковые средства.

Уметь создавать рецензию на художественное произведение или произведение научно-популярной литературы, оценивать тему, основную мысль, героев, художественное своеобразие, композицию, язык произведения

Написать рецензию на прочитанное произведение


Р.Р. Сочинение-рецензия на литературное произведение.

Рецензия, особенности жанра. Составление плана рецензии, отбор языковых средств

Знать особенности рецензии, характерные языковые средства.

Уметь создавать рецензию на художественное произведение или произведение научно-популярной литературы, оценивать тему, основную мысль, героев, художественное своеобразие, композицию, язык произведения


СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ


Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам

Сложносочинённое предложение и его грамматические признаки, строение, Смысловые отношения между частями и способы их выражения

Знать грамматические признаки ССП, его строение.

Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения, правильно ставит знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме

§8, упр.61


Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

Сложносочинённое предложение с соединительными, разделительными, противительными союзами

Знать основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения, составлять ССП с разными средствами связи его частей, интонационно и пунктуационно оформлять, опознавать в текстах, употреблять в речи

§8, упр.64,

подготовка к словарному диктанту


Средства связи частей сложносочинённого предложения и пунктуация в нём

Сложносочинённое предложение с соединительными, разделительными, противительными

Знать основные группы ССП по значению и союзам

Уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения: соединительные, противительные, разделительные

§8, упр.63


Р.Р. Подготовка к сжатому изложению (по материалам ОГЭ)

Подготовиться к сжатому изложению.

Знать признаки публицистического стиля, нормы построения высказывания, нормы правописания, способы сжатия текста.

Уметь анализировать содержание, язык исходного текста, передавать (подробно или сжато) его содержание

Составить тезисы сжатого изложения


Р.Р. Сжатое изложение (по материалам ОГЭ)

Написание сжатого изложения

Знать признаки публицистического стиля, нормы построения высказывания, нормы правописания, способы сжатия текста.

Уметь , передавать (подробно или сжато) его содержание, оформлять свои мысли, придумывать название, соблюдать нормы современного русского языка



Анализ изложений. Работа над ошибками. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом

Пунктуация в ССП с общим второстепенным членом. Смысловые отношения между частями ССП

Знать правила постановки знаков препинания в ССП с общим второстепенным членом.

Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический, пунктуационный разбор, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения

§8, упр.64


Знаки препинания в сложносочинённом предложении с общим второстепенным членом

Пунктуация в ССП с общим второстепенным членом. Смысловые отношения между частями ССП

Знать правила постановки знаков препинания в ССП с общим второстепенным членом.

Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический, пунктуационный разбор, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения

§8, упр.65


Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений.

Работа с учебником, упражнения, составление схем.

Уметь производить лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса ССП; производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор ССП

§8, упр.65


Обобщение изученного по теме «Сложносочинённое предложение»

Средства связи простых предложений в составе сложного

Знать средства связи простых предложений в составе сложного, правила пунктуации, порядок синтаксического и пунктуационного разборов ССП.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно оформлять, производить синонимичную замену ССП СПП, различать ССП и простые с однородными членами, правильно ставить знаки препинания

§8, упр.71


Контрольное тестирование по теме «Сложносочиненные предложения»

Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП

Знать различие ССП и простых с однородными членами, правила постановки знаков препинания.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно оформлять, производить синонимичную замену ССП СПП, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма



Анализ тестов. Работа над ошибками.

Р.Р. Академическое красноречие и его виды

Повторение пройденного материала, работа по таблице, работа со справочниками и учебником, тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами


Уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы; сравнивать и анализировать языковые факты, выполнять работу над ошибками; правильно ставить знаки препинания и составлять схемы.

Знать понятия публичная речь и публицистический стиль. Уметь различать эти понятия; составлять план и выписывать цитаты из выступления в соответствии с планом

упр.75 (доказательство или опровержение)

СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ


Сложноподчинённое предложение. Средства связи частей сложноподчинённого предложения

Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП), его грамматические признаки. Средства связи частей сложноподчинённого предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова. Главная и придаточная части

Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей.

Уметь опознавать СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания

§9, упр.78


Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Главная и придаточная части предложения, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое)

Знать средства связи частей СПП, пунктуацию в СПП.

Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи главной и придаточной части

§9, упр.80, подготовиться к словарному диктанту


Сложноподчинённое предложение. Роль указательных слов

Место придаточного в СПП. Главное предложение с указательным словом

Знать синтаксическую функцию указательных слов, отличие СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами, пунктуацию в СПП.

Уметь опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главном предложении и последующими в придаточном


§9, упр.83


Разделительные знаки препинания в сложноподчиненных предложениях

Создание текста определенного функциенально-смыслового типа

Уметь определять вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос.

написать мини-сочинение «В чём и как проявляется доброта?»

или №88


Р.Р. Подготовка к контрольному сжатому изложению (по материалам ОГЭ)

План как вид информационной переработки текста

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать в той логической последовательности, которую установили; отвечать на вопрос задания



Р.Р. Контрольное сжатое изложение (по материалам ОГЭ)

Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. Написание сочинения

Уметь восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

повторить §8,9, упр. 85


Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению. Сложноподчинённое предложение с придаточными определительными

Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению. Сложноподчинённое предложение с придаточными определительными

Знать группы СПП по значению и строению.

Уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять

§10, упр.93


Сложноподчинённое предложение с придаточными определительными

Сложноподчинённое предложение с придаточными определительными

Знать определение СПП с придаточными определительными.

Уметь опознавать СПП с придаточными определительными в тексте по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова, пользоваться синтаксическими синонимами в своей речи

§10, упр.104


Местоименно - определительные придаточные

Выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам, конструирование предложений

Уметь объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи

§10, упр.105


Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными

Сложноподчинённое предложение с придаточными определительными. Синтаксические синонимы

Знать синтаксическую функцию союзного слова, интонационное и пунктуационное оформление СПП с придаточными определительными.

Уметь опознавать СПП с придаточными определительными в тексте по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, производить синонимичную замену СПП на простые с разными видами определений, пользоваться синтаксическими синонимами в своей речи

§11, упр.111


Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными

Место придаточных изъяснительных СПП. Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические и пунктуационные нормы

Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным.

Уметь опознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать предложения с придаточными изъяснительными, заменять предложения с прямой речью на них

§11, упр.121


Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика, как они думают»

Составление схемы написания сочинения на лингвистическую тему, выполнение заданий из материалов ГИА, чтение и рецензирование готовых сочинений по данной теме

Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения).

§9-11 повторить


Закрепление пунктуационных навыков.

Выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по заданным схемам, работа с текстом, проверочная работа

Знать основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений с разными видами связей.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП, употребления в речи, производить пунктуационный и синтаксический разбор.

§11, упр.122


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложное союзное предложение»

Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП, СПП

Знать правила постановки знаков препинания в СПП и ССП.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, конструировать СПП разных видов, интонационно правильно оформлять, производить синонимичную замену ССП СПП



Анализ диктанта. Работа над ошибками. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

Виды придаточных обстоятельственных. Простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельственными.

Знать виды обстоятельственных придаточных.

Уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений


§11, упр.125


Придаточные предложения образа действия и степени

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант

Знать теоретические сведения о придаточных образа действия и степени.

Находить придаточные предложения образа действия и степени, определять средства их связи с главным, правильно расставлять знаки препинания


с. 60 учить,

упр. 130


Придаточные предложения места

Придаточные предложения места.

Синонимия простых и сложных предложений

Знать вид данных придаточных обстоятельственных предложений.

Распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных, правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений

упр. 136, 137


Придаточные предложения времени

Придаточные предложения времени. Синонимия простых и сложных предложений

Знать вид данных придаточных обстоятельственных предложений. Распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных предложений; определять их место в сложноподчинённом предложении, производить синонимическую замену СПП с придаточными времени

упр. 147


Р.Р. Сочинение – рассуждение о родном крае (упр. 151)

Сочинение – рассуждение о природе родного края, о родине

Знать об изменениях, произошедших в родном крае за последние годы. Уметь создавать текст –рассуждение на заданную тему, владеть основными нормами построения высказывания (соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, развёртывание содержания по плану), нормами правописания, осуществлять выбор языковых средств, отбирать необходимый фактический материал

упр. 148


Придаточные предложения условные, причины и цели

Структура придаточных предложений условных, причины и цели. Их отличие от предложений других видов

Знать вид данных придаточных обстоятельственных предложений.

Уметь опознавать СПП с придаточными условия, причины, цели, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных

упр. 164


Придаточные предложения сравнительные, уступительные и следствия

Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические нормы

Знать отличие СПП с придаточным сравнительным от простых предложений со сравнительным оборотом. Уметь конструировать предложения данных конструкций и употреблять в речи, правильно расставлять знаки препинания

упр. 186


Придаточные предложения сравнительные, уступительные и следствия

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений по теме урока, синтаксический разбор предложений, словарная работа

Уметь определять вид придаточного; составлять схемы предложений; устанавливать причинно-следственные связи между частями СПП, правильно задавать вопросы и расставлять знаки препинания; определять место придаточного по отношению к главному, перестраивать предложения

упр. 191


Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными

Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические нормы

Знать теорию о данных придаточных предложениях.

Уметь конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи, правильно расставлять знаки препинания

§13, упр.195


Контрольная работа за Ι полугодие

Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП, СПП

Знать правила постановки знаков препинания в СПП и ССП. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, конструировать СПП разных видов, интонационно правильно оформлять, производить синонимичную замену ССП СПП

упр. 198


Анализ контрольной работы. Исправление ошибок

Выполнение упражнений из учебника и заданий по материалов ОГЭ. Работа у доски, самостоятельная работа в тетрадях.

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений.

Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне образовательных стандвртов

§13, упр.196


Р.Р. Сообщение на лингвистическую тему.


Сообщение на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля

Знать и использовать слова и словосочетания, указывающие на логическую связь частей текста, языковые средства при пересказе научного текста с опорой на план. Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, читать тексты разных стилей и жанров, извлекать информацию из разных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, использовать цитаты как средство передачи чужой речи

упр. 198 (подготовить выступление)


Основные виды сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными и пунктуация в них

Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Последовательное и параллельное подчинение. Пунктуация в СПП с несколькими придаточными

Знать значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному, последовательное и параллельное подчинение, постановку знаков препинания в СПП с несколькими придаточными. Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов

§14, упр.202


Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Последовательное и параллельное подчинение. Пунктуация в СПП с несколькими придаточными

Знать значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному, последовательное и параллельное подчинение, постановку знаков препинания в СПП с несколькими придаточными. Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов

§14, упр.206


Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённые предложения»

Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП

Знать изученные пунктуационные правила, конструировать СПП с различными видами придаточных.

Уметь различать ССП. и СПП и простые осложнённые предложения, производить синонимичную замену подчинительных союзов и синтаксических конструкций, определять значения придаточных и разные способы их выражения

§9 -14 повторить,

упр.207, отвечать на к.в. с.94


Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения»

Вилы придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП

Знать значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному, последовательное и параллельное подчинение, постановку знаков препинания в СПП с несколькими придаточными.

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма



Р.Р. Учимся писать деловые бумаги

Официально-деловой стиль, его жанры, языковые особенности.

Работа по материалу учебника, запись образцов различных деловых бумаг в справочники, тренировочные упражнения

Знать языковые особенности официально-делового стиля, назначение, сферу употребления, языковые приметы.

Уметь определять официально-деловой стиль по его признакам, выразительно читать, уметь составлять текст деловых бумаг, определять языковые средства для этого стиля

упр.212


Р.Р. Сжатое изложение с элементами сочинения (по материалам ОГЭ)

Изложение с элементами рассуждения на морально-нравственную тему «Как я понимаю храбрость» (упр. 250)

Знать требования к написанию изложения с элементом сочинения.

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, делать краткие записи в виде ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста


БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ


Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Анализ изложений. Работа над ошибками

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Смысловые отношения между частями БСП, пунктуационные нормы

Знать грамматические признаки БСП, пунктуацию в БСП с о значением перечисления.

Уметь опознавать БСП в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания. Уметь выявлять смысловые отношения в БСП, расставлять знаки препинания, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП

С. 94 учить, §15 учить, упр. 218


Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного ложного предложения.

Бессоюзные предложения, их грамматические признаки. Смысловые отношения между частями БСП. Знаки препинания в БСП.

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи

упр. 219 (синтаксический разбор)


Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Постановка двоеточия. Работа по таблице и материалу учебника, тренировочные упражнения, практическая работа по материалам ГИА

Знать условия постановки двоеточия в БСП.

Выявлять смысловые отношения, конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом, смысловые отношения между частями БСП

§16 учить, упр. 228


Тире в бессоюзном сложном предложении

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

Знать условия постановки тире в БСП.

Выявлять смысловые отношения, конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом, смысловые отношения между частями БСП

§17 учить, упр. 237, отвечать на к.в. с.108


Проверочная работа

Самостоятельная работа

(выписать ССП и БСП; составить их схемы, графически обосновать свою точку зрения)

Знать правила постановки тире,двоеточия, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи

§16-17 повторить


Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений

Знать правила постановки тире в БСП, выразительные возможности БСП.

Уметь находить в тексте БСП и определять их художественную роль, вырази-
тельные возможности.
Владеть в практике письма основными правилами пунк-
туации, нормами построения БСП, употребления в речи

§16-17 повторить, упр.236


Закрепление темы «Бессоюзные сложные предложения»

Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Знать условия постановки знаков препинания в БСП.

Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, выбирать и правильно ставить знаки препинания, составлять схемы

упр. 241


Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложнее предложения»

БСП, знаки препинания в нем. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора

Уметь опознавать БСП в тексте, конструировать, составлять схемы, выразительно читать, употреблять в собственной речи, производить синонимичную замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью

повторить способы сжатия текста, сообщение о профессии


Р.Р. Изложение с элементами сочинения о выборе профессии (упр. 254) (по материалам ОГЭ)

Работа с текстом сборника для подготовки к экзамену: анализ текстов, объединённых одной проблемой

Знать порядок композиционно-содержательного анализа текста.

Определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, выражать отношение к затронутой проблеме



Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них

Анализ изложений

Структурные особенности сложных предложений с различными видами связи. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи.

Уметь определять интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с различными видами связи, конструировать сложные предложения с различными видами связи

§18 учить,

упр.248


Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Пунктуация в предложениях с различными видами связи.

Знать пунктуационное правило в предложениях с различными видами связи.

Уметь производить синтаксический разбор и конструировать сложные предложения с различными видами связи, ставит знаки препинания.

§18 учить,

упр.252


Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Сочетание знаков препинания. Сочинительные и подчинительные союзы

Знать пунктуационное правило в предложениях с различными видами связи.

Уметь выразительно читать, находить синтаксические конструкции в художественных текстах

§18 учить,

упр. 256


Знаки препинания в ССП с союзом И и общим второстепенным членом или общим придаточным предложением

Выполнение упражнений различного уровня и содержания, практическая работа

Знать отличительные особенности сложных предложений с сочинительной и подчинительной связью.

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить предложения

§19 учить,

упр.258


Авторские знаки препинания.

Выполнение упражнений различного уровня и содержания, практическая работа

Уметь производить лингвистический анализ текста, в том числе с точки зрения авторской пунктуации

§19 учить,

упр.258


Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи

Структура сложного предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Сочетание видов связи

Знать порядок пунктуационного и синтаксического разбора, постановку авторских знаков препинания.

Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно и пунктуационно оформлять

упр.259


Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи

Повторение пройденного материала, проверочная работа, выполнение упражнений из учебника

Знать порядок пунктуационного и синтаксического разбора, постановку авторских знаков препинания.

Уметь находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию

упр.253, подготовиться к к.р.


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

Структура сложного предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Сочетание видов связи

Знать порядок пунктуационного и синтаксического разбора, постановку авторских знаков препинания.

Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно и пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма



Анализ диктанта. Работа над ошибками. Употребление в речи предложений с разными видами связи

Выполнение упражнений различного уровня и содержания, практическая работа

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии


упр. 242 (устный репродуктивный реферат)


Р. Р. Реферат

Конспект статьи на лингвистическую тему.

Знать отличительные черты реферата как одного из основных видов информационной переработки текста.

Уметь создавать и редактировать реферат

стр. 108 отвечать на контрольные вопросы


Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению по данному тексту (по материалам ОГЭ)

Работа с текстами сборника для подготовки к экзамену, анализ текстов, объединённых одной проблемой, устный пересказ составление плана

Знать отличительные особенности рассуждения как типа речи.

Уметь отбирать литературный материал в соответствии с учебной задачей, создавать текст-рассуждение; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст



Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение по данному тексту (по материалам ОГЭ)

Работа по памятке написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, реализация домашнего задания (выступления учащихся), работа над сочинением

Знать порядок композиционно- содержательного анализа текста и определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли.

Уметь при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать свое отношение к затронутой проблеме




Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление

Роль языка в жизни общества, Язык как исторически развивающееся явление

Знать исторические изменения, произошедшие в последнее время в языке.

Уметь производить анализ текстов, видеть и обосновывать их функцию, уметь делать краткую запись текста в виде тезисов, конспектов, уметь пользоваться различными видами словарей


§20 учить,

упр.264


Русский литературный язык и его стили

Языковая норма и её признаки. Виды норм русского литературного языка. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля.

Знать общие правила произношения и написания слов, стили речи и сферу их употребления.

Находить нарушения в устной и письменной речи, устранять их. Различать разговорную речь и книжные стили, определять жанр, тему, основную мысль текста, использовать характерные для каждого стиля выразительные средства языка

§21 учить,

упр.279


Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография

Задания ОГЭ

Звуки русского языка, их классификация. Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма

Знать классификацию звуков русского языка, нормы произношения и написания.

Уметь делать по плану сообщение о звуках речи, об особенностях произношения гласных и согласных звуков, соотносить звук и букву на письме, производить элементарный звуковой анализ текста, использовать алфавит в практической деятельности, применять орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий

упр. 297


Лексика. Фразеология. Орфография.

Задания ОГЭ

Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения

Знать понятие «Лексика», «Фразеология», «Фразеологизм». Уметь толковать лексическое значение слова известными способами, производить синонимическую замену, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы

упр.314


Морфемика. Словообразование. Задания ОГЭ

Выполнение заданий из материалов ОГЭ и учебника, работа по карточкам и перфокартам

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению

упр.323


Морфология и орфография.

Задания ОГЭ

Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка.

Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий. Уметь распознавать изученные части речи на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли, использовать в речи, соблюдая нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий

упр. 366


Р.Р. Сочинение на тему «Что значит быть интеллигентным человеком?» (упр. 395)

Сочинение об интеллигентном человеке

Знать композицию рассуждения, нормы построения текста.

Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли

повторить теорию о частях речи


Именные части речи

Выполнение упражнений из учебника и материалов ОГЭ, работа по карточкам, проверочная работа

Знать формальные признаки именных частей речи, их семантику.

Уметь опознавать именные части речи с опорой на формальные признаки.

упр. 337


Глагол, причастие, деепричастие.

Задания ОГЭ

Выполнение упражнений из учебника и материалов ОГЭ, работа по карточкам, проверочная работа

Знать/понимать указанные орфограммы; орфографию слов, имеющих традиционное или труднопроверяемое написание.

Уметь «видеть» сигналы орфограмм, применять правила на письме

упр. 357


Наречие. Слова категории состояния.

Задания ОГЭ

Выполнение упражнений из учебника и материалов ОГЭ

Знать основные сведения о наречии как части речи.

Уметь находить наречия в тексте; составлять предложения и тексты, используя наречия; производить морфологический разбор

упр. 370


Служебные части речи.

Задания ОГЭ

Выполнение упражнений из учебника и материалов ОГЭ, проверочная работа

Знать отличия служебных и самостоятельных частей речи.

Уметь узнавать служебные части речи и определять их значение

упр. 369


Синтаксис словосочетания.

Задания ОГЭ

Выполнение упражнений из учебника и материалов ОГЭ, проверочная работа

Знать опознавательные признаки словосочетания средства синтаксической связи в словосочетаниях.

Уметь производить синтаксический разбор словосочетания, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи

упр. 379


Синтаксис простого предложения.

Задания ОГЭ

Выполнение упражнений из учебника и материалов ОГЭ, работа по карточкам, проверочная работа

Знать предложения, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения.

Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационныйразбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи

упр.382


Пунктуация простого предложения.

Задания ОГЭ

Выполнение упражнений из сборников ОГЭ, работа по карточкам, проверочная работа

Знать основные нормы русского
языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).

Уметь применять изученные правила и приёмы; пользоваться определёнными способами их применения; делать вывод о связи синтаксиса и орфографии, составлять взаимодиктант по теме

упр. 386


Пунктуация сложного предложения.

Задания ОГЭ

Выполнение упражнений из учебника и материалов ОГЭ, работа по карточкам, проверочная работа

Знать признаки сложных предложений.

Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них; создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи

упр. 405


Употребление знаков препинания.

Задания ОГЭ

Виды связи слов в словосочетании, предложении, тексте

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора.

Уметь производить синтаксический разбор и конструировать сложные предложения с различными видами связи, ставит знаки препинания, выразительно читать, находить синтаксические конструкции в художественных текстах

упр. 399


Р.Р. Способы сжатия текста. Задания ОГЭ

Выполнение упражнений из сборников ОГЭ, проверочная работа

Знать порядок композиционно- содержательного анализа текста и определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли.

Уметь интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать свое отношение к затронутой проблеме

упр.391 (выразить основное содержание 5-6 предложениями)


Р.Р. Сжатое изложение с элементами сочинения (по материалам ОГЭ)

Практическая работа: написание сочинения на лингвистическую тему.

Знать требования к написанию изложения с элементом сочинения.

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, делать краткие записи в виде ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста

Подготовиться к диагностической работе за курс 9 класса


Диагностическая работа

Практическая работа по выполнению диагностической работы в формате ОГЭ

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии



Работа над ошибками, допущенными в диагностической работе. Итоги года

Выполнение упражнений из учебника и материалов ОГЭ. Работа у доски, самостоятельная работа в тетрадях.

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений.

Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне образовательных стандартов



Резервный урок






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!