СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № ________

от__________________20___г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_______М.В.Кащеева

«____» ___________ 20____г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ:

_______О.А.Маненко

Приказ № _____

от «___»__________ 20___г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

общеинтеллектуального направления

«Занимательная грамматика»



Класс: 2


Количество часов в неделю: 1 ч


Срок реализации программы: 2017 - 2017 учебный год





Учитель начальных классов:

Черноус

Ирина

Николаевна


Категория: Без категории




с. Рощино, 2017г.











Рабочая программа занятий внеурочной деятельностью общеинтеллектуального направления «Занимательная грамматика» для 2 класса в МОУ «Рощинская школа» разработана на основе :


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009г. №17785); с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г. № 1241 (Зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011г. № 19707); с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011г. № 2357 (Зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011г. №22540), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 18.02.2012г. №1060 (Зарегистрирован Минюстом России 11.02.2013г. № 26993).

  2. Приказ Министерства образования РФ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».

  3. Приказ МОиН РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).

  4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15), ссылка www.fgosreestr.ru (Министерство образования и науки Российской Федерации. Реестр примерных основных общеобразовательных программ).

  5. Основная образовательная программа НОО МОУ «Рощинская школа».

  6. Учебный план МОУ «Рощинская школа» на 2017-2018 учебный год.

  7. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Рощинская школа» Джанкойского района Республики Крым.



РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).



Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Тема 1. Как обходились без письма?(1 ч.)

Рассказ учителя «А начинали всё медведи». Слова в переносном смысле «медвежий угол, медвежья услуга». Сигналы – символы. Легенда о Тесее. Заучивание песенок – «напоминалок».


Тема 2. Древние письмена.(1 ч.)

Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы - «священные знаки.


Тема 3. Как возникла наша письменность? (1 ч.)

Застывшие звуки. Финикийский алфавит. Греческий алфавит. Кириллица или глаголица? Творческое задание «Придумай свой алфавит».


Тема 4 -5. Меня зовут Фонема.(2 ч.)

Звуки-смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные. Игры с фонемами. Разыгрывание стихотворения Н.Матвеева «Путаница».


Тема 6 - 7. Для всех ли фонем есть буквы?(2 ч.)

Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом». О воображении. Стихотворение Б.Заходер «Моя Вообразилия». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы. Таинственная буква. Буква - подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры.


Тема 8 - 9. «Ошибкоопасные» места. (2 ч.)

«Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения.


Тема 10. Тайны фонемы.(1 ч.)

Чередование фонем. Ключ к тайнам фонемы. Заучивание песенки - «запоминалки».


Тема 11 – 12. Опасные согласные. (2 ч.)

Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону составление «Свода законов».


Тема 13-14. На сцене гласные.(2 ч.)

Добрый «волшебник» - ударение. Игра «Поставь ударение». Гласные без хлопот!


Тема 15. «Фонемы повелевают буквами».(1 ч.)

Фонемное правило. Добро пожаловать, ь! Въезд воспрещён, но … не всегда! Игры со словами. Разгадывание ребусов. Тренировочные упражнения.


Тема 16. Ваши старые знакомые. Практическое занятие.(1ч.)

Игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения.


Тема 17 – 18. Правила о непроизносимых согласных.(2 ч.)

Песенки - «напоминайки». Тренировочные упражнения. Нефонемное правило. Игра «Вставь слова». Разбор стихотворения «Про солнце» С.Маршака.


Тема 19 – 20. Волшебное средство – «самоинструкция».(2 ч.)

Знакомство с термином «самоинструкция». Правила составления самоинструкции. Работа по составлению самоинструкции. Работа по самоинструкции. Игра «Засели домик». Тренировочные упражнения. Игра «Найди подходящий транспорт». Краткий пересказ.


Тема 21. Память и грамотность.(1ч.)

Виды памяти. Тренировка памяти на отрывках из литературных произведений. Зарядка для развития памяти. Разучивание песенки «напоминалки». План пересказа.


Тема 22. Строительная работа морфем.(1ч.)

«Строительные блоки» для морфем. Приставкины «смыслиночки». Игра «Образуй слова». «Смыслиночки» суффиксов. «Смыслиночки» окончания.


Тема 23. Где же хранятся слова?(1ч.)

Копилки слов. Как найти слово в словаре? Лингвистика – наука о языке. Работа со словарями.


Тема 24 – 25. Поговорим обо всех приставках сразу.(2ч.)

Игры с приставками. Много ли на свете приставок. Работа со стихотворением С. Есенина. Правила написания приставок. Секрет безошибочного письма. Тренировочные упражнения. Опасные согласные в приставках. «Нарушители» правил. Коварная приставка с-. Самые трудные (пре- и при-). Песенка – «напоминайка». Игры и упражнения с приставками.


Тема 26-27. Слова – «родственники».(2ч.)

Правильные корни и корни-уродцы. Секреты родственных слов. Игра «Третий лишний». Игра «Кто больше?». Работа с текстом. Тренировочные упражнения.


Тема 28 – 29. Кто командует корнями?(2ч.)

Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их в лицо». Тренировочные упражнения. Работа с текстами. Орфограмма с девчачьим именем. Командуют гласные. Командуют согласные. Командует ударение. Командует смысл.


Тема 30 – 31. «Не лезьте за словом в карман!»(2ч.)

Корень и главное правило. Изменяем форму слова. Игра «Словесный мяч». Непроверяемые гласные. Проверочные слова. Игра – собирание слов. Пересказ текста. Тренировочные упражнения.


Тема 32-33. «Пересаженные» корни.(2ч.)

Старые знакомцы. Откуда пришли знакомые слова. Работа с словарём. Тренировочные упражнения.


Тема 34. Итоговое занятие. Олимпиада.(1ч.)




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34 ч)

2-Б класс




Наименования раздела/темы занятия

Количество часов

1

Как обходились без письма?

1

2

Древние письмена.

1

3

Как возникла наша письменность?

1

4

Меня зовут Фонема.

1

5

Меня зовут Фонема. Фонемы гласные и согласные.

1

6

Для всех ли фонем есть буквы?

1

7

Для всех ли фонем есть буквы? Звонкие и глухие «двойняшки».

1

8

«Ошибкоопасные» места.

1

9

«Ошибкоопасные» места. Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения.


1

10

Тайны фонемы.

1

11

Опасные согласные.

1

12

Опасные согласные. Чередование фонем.

1

13

На сцене гласные.

1

14

На сцене гласные. ». Гласные без хлопот!

1

15

Когда ь пишется, а когда не пишется?

1

16

Ваши старые знакомые.

1

17

Правила о непроизносимых согласных.

1

18

Правила о непроизносимых согласных. Нефонемное правило.

1

19

Волшебное средство – «самоинструкция».

1

20

Волшебное средство – «самоинструкция». Правила составления самоинструкции.

1

21

Память и грамотность.

1

22

Строительная работа морфем.

1

23

Где же хранятся слова? Копилки слов. Как найти слово в словаре?

1

24

Поговорим о всех приставках сразу.

1

25

Поговорим о всех приставках сразу. Игры с приставками. Много ли на свете приставок.

1

26

Слова – «родственники».

1

27

Слова – «родственники». Правильные корни и корни-уродцы.

1

28

Кто командует корнями?

1

29

Кто командует корнями? Чередование гласных в корне.

1

30

«Не лезьте за словом в карман!».

1

31

«Не лезьте за словом в карман!». Проверочные слова.

1

32

«Пересаженные» корни.

1

33

«Пересаженные» корни. Тренировочные упражнения.

1

34

Итоговое занятие. Олимпиада.

1





















МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № ________

от__________________20___г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_______М.В.Кащеева

«____» ___________ 20____г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ:

_______О.А.Маненко

Приказ № _____

от «___»__________ 20___г.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

общеинтеллектуального направления

«Занимательная грамматика»




Класс: 2-Б


Количество часов в неделю: 1 ч


Ученый год: 2017 - 2018





Учитель начальных классов:

Черноус

Ирина

Николаевна


Категория: Без категории









с.Рощино, 2017г.






Календарно-тематическое планирование

курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»

класс (34ч )

2-Б класс


п/п

Сроки

выполнения

Наименование раздела/темы урока

Кол-во часов

Форма организ./виды деятельности

План

Факт






1




Как обходились без письма?


Беседа


2



Древние письмена.



Практическое занятие

3



Как возникла наша письменность?



Игра

4




Меня зовут Фонема.


Групповая работа

5



Меня зовут Фонема. Фонемы гласные и согласные.



Викторина.

Презентация

6



Для всех ли фонем есть буквы?



Групповая работа

7



Для всех ли фонем есть буквы? Звонкие и глухие «двойняшки».



Практическое занятие

8



«Ошибкоопасные» места.


Викторина

Презентация

9



«Ошибкоопасные» места. Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения.



Конкурс.

Практическое занятие

10



Тайны фонемы.


Практическое занятие.

Групповая работа

11



Опасные согласные.


Творческая работа.

Работа в парах

12



Опасные согласные. Чередование фонем.


Групповая работа

Викторина

13



На сцене гласные.


Практическое занятие.

Групповая работа

14



На сцене гласные. ». Гласные без хлопот!


Беседа

15



Когда ь пишется, а когда не пишется?


Практическое занятие.

Групповая работа

16



Ваши старые знакомые.


Творческая работа

17



Правила о непроизносимых согласных.


Творческая работа.

Работа в парах

18



Правила о непроизносимых согласных. Нефонемное правило.


Групповая работа

Викторина

19



Волшебное средство – «самоинструкция».


Конкурс-игра

20



Волшебное средство – «самоинструкция». Правила составления самоинструкции.


Практическое занятие.

Коллективная игра-конкурс

21



Память и грамотность.


Практическое занятие.

Конкурс-игра

22



Строительная работа морфем.


Практическое занятие.

Коллективная игра-конкурс

23



Где же хранятся слова? Копилки слов. Как найти слово в словаре?


Практическое занятие.

Коллективная игра-конкурс

24



Поговорим о всех приставках сразу.


Практическое занятие.

Конкурс-игра

25



Поговорим о всех приставках сразу. Игры с приставками. Много ли на свете приставок.


Практическое занятие.

Коллективная игра-конкурс

26



Слова – «родственники».


Практическое занятие.

Конкурс-игра

27



Слова – «родственники». Правильные корни и корни-уродцы.


Практическое занятие.

Коллективная игра-конкурс

28



Кто командует корнями?


Практическое занятие.

Конкурс-игра

29



Кто командует корнями? Чередование гласных в корне.


Практическое занятие.

Коллективная игра-конкурс

30



«Не лезьте за словом в карман!».


Практическое занятие.

Конкурс-игра

31



«Не лезьте за словом в карман!». Проверочные слова.


Практическое занятие.

Коллективная игра-конкурс

32



«Пересаженные» корни.


Практическое занятие.

Конкурс-игра

33



«Пересаженные» корни. Тренировочные упражнения.


Практическое занятие.

Коллективная игра-конкурс

34



Итоговое занятие. Олимпиада.


Практическое занятие.

Конкурс-игра











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!