СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. внеурочка. баскетбол

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Баскетбол» для 5-9 классов разработано на основе пособия для учителей и методистов: Внеурочная деятельность учащихся «Баскетбол» Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А., 2013г..

Календарно-тематическое планирование составлено для учащихся 5 классов, исходя из 1 часа занятий в неделю (всего 34 часа).

Календарно-тематическое планирование содержит распределение тем, оценочные и методические материалы.

Просмотр содержимого документа
«календарно-тематическое планирование. внеурочка. баскетбол»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 города Шебекино Белгородской области»

«Рассмотрено»

на методическом

совете школы

Протокол № 11

от «20» июня 2014 г.


«Рассмотрено»

на педагогическом

совете школы

Протокол № 1

от «28» августа 2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ СОШ №6

г.Шебекино

________ В.А.Толстая

«20» июня 2014 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ СОШ №6 г.Шебекино

______Л.Н. Байдина

Приказ № 137

от«29»августа 2014 г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с оценочными и методическими материалами

детского объединения

«Секция баскетбола»

Возраст: 12-16 лет

Класс: 5 «А»



Руководитель детского объединения:

Тарасова Лариса Викторовна,

учитель физической культуры


2015

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата

Наименование раздела и темы учебного занятия

Характеристика деятельности учащихся

Примечания

план

факт




Передвижения и остановки без мяча



1.



Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. Разучивание стойки игрока. Перемещение в защитной стойке: вперед, назад, вправо, влево

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности



2.



Профилактика травматизма на занятиях по баскетболу. Бег: лицом вперед, приставными шагами в стороны, вперед и назад, спиной вперед.


3.



Скоростные рывки из различных исходных положений.


4.



Терминология в баскетболе. Разучивание остановок: двумя шагами, прыжком.

Изучают и запоминают терминологию баскетбола. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Используют игровые упражнения для развития скоростных способностей.



5.



Стартовая диагностика по теме: тестирование уровня физической подготовленности. Прыжки, повороты вперед, назад.

Демонстрируют уровень физической подготовленности


6.



Сочетание способов передвижений (бег, остановки, прыжки, повороты, рывки). Развитие силовых способностей.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Используют игровые упражнения для развития силовых способностей.











Ловля мяча



7.



Разучивание ловли мяча двумя руками на уровне груди. Техника выполнения. Развитие скоростно-силовых способностей.

Описывают технику ловли мяча, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстникам в процессе игровой и соревновательной деятельности.



8.



Ловля мяча двумя руками на уровне груди. Развитие выносливости.


9.



Ловля мяча двумя руками на уровне груди. Игры и эстафеты на закрепление ловли и передачи мяча.


10.



Ловля мяча двумя руками на уровне груди. Учебная игра.





Передача мяча



11.



Техника выполнения передачи мяча. Передача мяча двумя руками от груди на месте.

Описывают технику передачи мяча, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстникам в процессе игровой и соревновательной деятельности.



12.



Передача мяча двумя руками от груди в движении. Игры и эстафеты на закрепление ловли и передачи мяча.


13.



Передача мяча двумя руками от груди в движении. Игры и эстафеты на закрепление ловли и передачи мяча.


14.



Передача мяча двумя руками от груди в движении. Учебная игра.





Ведение мяча



15.



Разучивание ведения мяча правой и левой рукой с высоким и низким отскоком на месте. Техника выполнения

Описывают технику ведения мяча, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстникам в процессе игровой и соревновательной деятельности.



16.



Ведение мяча правой и левой рукой с высоким и низким отскоком на месте. Развитие координационных способностей.


17.



Разучивание ведения мяча правой и левой рукой с высоким и низким отскоком в движении.


18.



Рубежная диагностика по теме: «Тестирование двигательной подготовленности в баскетболе». Ведение мяча правой и левой рукой с высоким и низким отскоком в движении

Демонстрируют двигательную подготовленность в баскетболе.

Описывают технику ведения мяча, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Используют игровые упражнения для развития координационных способностей, гибкости.


Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой и соревновательной деятельности.


19.



Разучивание ведения мяча с изменением высоты отскока на месте. Развитие гибкости.


20.



Ведение мяча с изменением высоты отскока в движении.


21.



Разучивание ведения мяча с изменением направления движения.


22.



Ведение мяча с изменением направления движения.


23.



Ведение мяча. Учебная игра





Броски мяча



24.



Разучивание бросков мяча двумя руками от груди с места.

Изучают и запоминают правила соревнований по баскетболу.

Описывают технику бросков мяча, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий


25.



Повторение бросков мяча двумя руками от груди с места


26.



Разучивание бросков мяча одной рукой от плеча с места.


27.



Повторение бросков мяча одной рукой от плеча с места. Двусторонняя учебная игра. Правила соревнований по баскетболу.





Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом



28.



Сочетание приемов без броска мяча в кольцо. Двусторонняя учебная игра. Жесты судей.


Изучают и запоминают жесты судей.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности



29.



Сочетание приемов без броска мяча в кольцо. Двусторонняя учебная игра.



Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой и соревновательной деятельности.


30.



Сочетание приемов с броском мяча в кольцо. Игры на развитие физических способностей.


31.



Сочетание приемов с броском мяча в кольцо.





Тактика игры



32.



Двусторонняя учебная игра. Тактические действия в баскетболе.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности.

Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности


33.



Соревнования по баскетболу.


34.



Итоговая диагностика по теме: «Тестирование двигательной подготовленности в баскетболе».

Демонстрируют двигательную подготовленность в баскетболе.
















ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


Стартовая диагностика по теме: « Тестирование уровня физической подготовленности учащихся»


Цель: Оценка исходного уровня физической подготовленности.


п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Уровень

Мальчики

девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

6,3 и выше

6,1—5,5

5,0 и ниже

6,4 и выше


6,3—5,7

5,1 и ниже

2

Координационные

Челночный бег

3x10 м, с

9,7 и выше

9,3—8,8

8,5 и ниже

10,1 и выше

9,7—9,3

8,9 и ниже


3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

140 и ниже


160—180


195 и выше


130 и ниже


150—175


185 и выше


4

Выносливость

6-минутный бег, м

900 и менее


1000—1100

1300 и выше


700 и ниже


850—1000


1100 и выше


5

Гибкость

Наклон вперед из

положения сидя, см

2 и ниже


6—8


10 и выше


4 и ниже


8—10


15 и выше


6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

1


4—5


6 и выше





на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)




4 и ниже


10—14


19 и выше




Промежуточная диагностика по теме: « Тестирование двигательной подготовленности в баскетболе»

Цель: оценка уровня приобретенных специальных умений.

Тест 1. Передачи мяча двумя руками от груди в стену.

Учащиеся располагаются в 3 метрах от стены и по сигналу учителя в течении 30 сек. выполняют передачи мяча в стену двумя руками от груди. По свистку передачи заканчиваются. Подсчитывают количество выполненных передач за 30 сек. задание можно выполнять двумя группами: одна группа учащихся выполняет передачи, другая считает. Затем группы меняются местами.

Тест 2. Ведение мяча с изменением направления (“змейка”) 30 м (2х15 м).

По команде “На старт!” учащиеся принимают положение высокого старта на стартовой линии с мячом в руках. По команде “Марш!” учащиеся начинают бег по восьмерке с ведением мяча правой и левой рукой, выполняя при этом обводку ориентиров, находящихся на расстоянии 3 м друг от друга. Фиксируя время, которое показывает ученик, пересекая финишную линию.


Итоговая диагностика по теме: « Тестирование двигательной подготовленности в баскетболе»

Цель: оценка уровня сформированности специальных умений и навыков.

Тест 1. Передачи мяча двумя руками от груди в стену.

Тест 2. Ведение мяча с изменением направления (“змейка”) 30 м (2х15 м).

Тест 3. Челночный бег с ведением мяча 3х10.

Старт тот же, что и в тесте 1. по команде “Марш!” ученик устремляется с ведением мяча к отметке 10 м, касается отметки ногой, при этом не беря мяч в руки, и устремляется обратно, касается ногой стартовой линии и финиширует не останавливаясь. Фиксирует время, которое ученик показывает, пересекая финишную линию.

Тест 4. Бросок мяча в движении.

Учащиеся строятся у средней линии с правой стороны щита. У каждого мяч. По команде учителя ученик начинает ведение, выполняет два шага и бросок в кольцо с отскоком от щита, затем возвращается на свое место, выполняет второй бросок и т.д. (всего 10). Фиксируется количество точных попаданий в кольцо.

п/п

Тесты

Класс

Уровень подготовленности

высокий

средний

низкий




м

д

м

д

м

д

1

Передачи мяча двумя руками от груди в стену.

5

18

17

17

16

16

15

2

Ведение мяча с изменением направления

(“змейка”) 30 м (2х15 м).

5

10.2

11.2

11.0

11.8

11.5

12.3

3

Челночный бег с ведением мяча 3х10м.

5

9.0

9.4

9.2

9.5

9.5

9.8

4

Бросок мяча в движении.

5

4

4

3

3

2

2

Контрольные тесты









Игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты в занятиях баскетболом

Игры на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

  1. «Передал – садись». Играющие стоят в двух-трех колоннах, отстоящих одна от другой на 2—3 м. Расстояние между игроками — длина рук, положенных на плечи. В круги, очерченные в пяти-шести шагах перед командами, выходят по одному представителю команды, хорошо владеющему передачами мяча (капитаны).

По сигналу учителя игроки в кругах передают мяч (двумя руками от груди или другим способом) первому игроку колонны, который ловит его, возвращает обратно и сразу же принимает положение упора присев. Стоящий в кругу перебрасывается мячом со вторым, третьим и другими игроками команды. Каждый игрок, сделавший ответную передачу, приседает. Когда последний в колонне игрок отдаст мяч капитану, тот поднимает его вверх, и вся команда быстро встает. Команда считается победительницей, если закончила передачи мяча раньше остальных и без нарушений правил.

Когда ученики в достаточной мере овладеют передачами мяча, можно усложнить игру, добавив в нее ведение мяча. В этом случае игрок, стоящий в колонне последним, получив от игрока, стоящего в круге, мяч, бежит с ним, ударяя о землю, и становится в круг на место капитана, а тот становится во главе колонны (все делают полшага назад). Игра заканчивается, когда капитан, оказавшись последним в колонне, получит мяч и возвратится с ним в круг.

  1. «Быстрые передачи».

  2. «Кто быстрее». Группа делится на две команды. Команды строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки и рассчитываются по порядку. Игру начинают первые номера. Они с мячами выходят на среднюю линию и стоят лицом в противоположных направлениях на расстоянии 3 – 4 м. друг от друга. По сигналу ведущего оба подпрыгивают, ноги врозь, в безопорном положении сильно ударяют мячом в пол под ногами за спину, приземляются и выполняют рывок вперёд за мячом соперника. Игрок, коснувшийся мяча первым, приносит команде 1 очко. Затем то же задание выполняют вторые номера, третьи и т. д. Побеждает команда, набравшая большее число очков

  3. «Бросай – беги». Ребята делятся на две команды и строятся в две шеренги через одного (рис. 4). У первых игроков мячи. По сигналу они передают их партнёрам, стоящим напротив, и бегут на их место. Те выполняют аналогичные действия до тех пор, пока мяч не достигнет противоположного фланга. Последний игрок, выполняя ведение мяча, бежит за шеренгой на место первого, и игра повторяется. Побеждает команда, игроки которой раньше заняли свои места. 

  4. «Не давай мяча водящему» Один из играющих - водящий, в начале игры находится на середине площадки. Остальные игроки размещаются на площадке в произвольном порядке и, бегая перебрасывают друг другу баскетбольный мяч. Водящий старается завладеть мячом. С того места, где ему удалось поймать мяч, он бросает его в любого игрока. В случае попадания игрок становится водящим, а прежний водящий участвует в игре наравне с остальными. Победителем считается тот, кто за время игры 5-8 минут был меньшее число раз водящим. Игрок, в которого попали мячом, должен поднять руку и громко сказать я водящий. Любой игрок имеет право поднять или поймать мяч отскочивший от водящего и продолжать игру.

  5. «Салки в тройках». Игра проводится в тройках с мячом: один игрок убегает, двое других, передавая мяч друг другу, стараются догнать его и запятнать мячом, не выпуская мяча из рук. Запятнавший становится убегающим. 
    В а р и а н т ы: 1. Пятнать можно передачей, а убегающий имеет право поймать мяч. В этом случае он не считается запятнанным. 
    2. Два партнёра убегают, передавая друг другу мяч, а догоняющий ведёт мяч, стараясь запятнать одного из убегающих передачей мяча. В этом варианте убегающие не имеют права задерживать в руках мяч. 

  6. «Десять передач». Игра проводится на половине площадки. Соревнуются две команды по 4–6 человек. Игроки команды, владеющие мячом, передают, двигаясь в любом направлении по площадке, мяч друг другу. Соперники пытаются этот мяч перехватить и, если им это удается, уже сами его контролируют. Побеждает команда, которой удалось продержать мяч с помощью 10 передач подряд. Как только команде с мячом удалось это сделать, ей присуждается одно очко.

Варианты: можно играть не до 10, а до 20 передач подряд; не на половине, а на всей площадке, набирать, например, наибольшее общее количество передач (а не подряд); выполнять броски в корзину соперника после того, как команда набрала необходимое количество передач.



Игры с ведением мяча





  1. «Салки». Игрок, ведя мяч, догоняет убегающего, тоже ведущего мяч, и, не теряя контроля над мячом, старается осалить его свободной рукой. 
    В а р и а н т ы: 1. Убегающего можно осалить передачей, но тот имеет право поймать мяч. В этом случае он не считается осаленным. 
    2. Догоняющий с мячом взаимодействует с игроком за площадкой. Запятнать игрока догоняющий может, лишь получив мяч от партнёра. 

  2. «Вызов номеров». Группа делится на несколько команд по 4 – 5 человек. В командах игроки рассчитываются по порядку. Команды строятся в колонны за линией старта, у направляющих мячи. Ведущий называет любой номер. Названные номера выбегают, получают мяч от направляющего, ведут его до заданной точки и обратно. Игрок, финиширующий первым, приносит своей команде 1 очко. Затем вызываются следующие номера. И т. д. Побеждает команда, набравшая больше очков. 
    В а р и а н т ы: 1. То же, но каждому номеру даётся задание: после ведения бросок в кольцо, передача в стену, кувырок и т. д. 
    2. После первого сигнала может последовать второй, по которому игроки, выполняющие ведение, должны сразу вернуться в строй. Побеждает тот, кто сделает это первым. 
    3. Перед каждой командой на стуле стоит игрок с поднятым вверх мячом. В момент вызова очередного номера игроки, стоящие на стульях, выпускают мячи из рук. Вызванные игроки должны поймать мяч до касания его пола. За каждый пойманный мяч команда получает 1 очко. 

  3. «Пройди защитника». Играют 2 команды – защитников и нападающих. Команды строятся в шеренги вдоль лицевой линии баскетбольной площадки и рассчитываются по порядку. Первый номер защитников выходит в центр площадки. По сигналу первый нападающий выбегает с мячом и при помощи дриблинга и финтов старается «пройти» защитника и достичь противоположной линии. За удачный прорыв нападающий приносит команде 1 очко. При перехвате мяча защитником 1 очко получает другая команда. Затем выходят вторые номера защитников и нападающих, третьи и т. д. Когда все защитники и нападающие побывают в поле, команды меняются ролями, и игра повторяется. 

  4. «Один хвост хорошо, а два лучше». Игроки с мячами располагаются произвольно на площадке. У каждого сзади прикреплён лоскут материи 1240 см – «хвост». По сигналу ребята перемещаются с ведением, стараясь оторвать друг у друга хвост. По истечении определённого времени даётся сигнал к окончанию игры. Побеждают игроки, у которых окажется наибольшее количество оторванных хвостов. 

  5. «Выбей мяч». Игроки с мячами располагаются в области трёхсекундной зоны. По сигналу ведущего они, не выходя за пределы ограничительных линий, начинают ведение правой (левой) рукой, стараясь свободной рукой выбить за пределы зоны мяч другого игрока. Игрок, потерявший мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останется 2 – 3 лучших игрока. 



Технологическая карта учебно-тренировочного занятия по теме «Ловля и передача мяча»


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Обратить внимание на готовность класса к уроку.

Подготовка учащихся к уроку.

1. Построение, сдача рапорта.


Организует


Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.



Строевые упражнения в движении.

Бег на месте с максимальной частотой шагов и последующим рывком по сигналу. ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча (о); ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Челночный бег 3х10м с подбрасыванием мяча над собой; игра « Борьба за мяч»

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:- 1. Обучить технике владения мячом. Отработать стойку баскетболиста.


Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока


Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.


Следить за правильным выполнением упражнений.



I. Обучить правилам игры. Расстановке игроков. Имитации стойки. Движения рук. Играм, подготавливающим к игре в баскетбол.

III. Изучение нового

(10 мин)

Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель)

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на игру.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.



Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти.

IV. Закрепление нового (12 мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности


Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух





Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке


Проверка навыков игры в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

V. Контролирующее задание (10 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.


Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.








Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.


Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)


Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на занятии.








СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ДИАГНОСТИК



I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Стартовая диагностика по теме: тестирование уровня физической подготовленности. (занятие № 5)

Рубежная диагностика по теме: «Тестирование двигательной подготовленности в баскетболе». (занятие №18)

-

Итоговая диагностика по теме: «Тестирование двигательной подготовленности в баскетболе». (занятие № 34)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!