СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Календарно-тематическое планирование воспитательной работы по дополнительным видам деятельности (внеурочная деятельность) с обучающимися, воспитанниками 15-16 лет (основное общее образование) на 2016- 2017 учебный год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 8 «Г» классе обучается 7 человек. Из них 2 девочки и 5 мальчиков.Количество детей, рожденных в 2000 году 6 человек, 2001 году 1 человек.Проживают в полных семьях 7 человек. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание.

Просмотр содержимого документа
«"Календарно-тематическое планирование воспитательной работы по дополнительным видам деятельности (внеурочная деятельность) с обучающимися, воспитанниками 15-16 лет (основное общее образование) на 2016- 2017 учебный год"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23»

«Рассмотрено»

Руководитель МО воспитателей

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат

№ 23»

____________ Ларченко Н. А.

Протокол № ___ от «____»__________ 2016г.

«Согласовано»

Заместитель директора

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23»

____________ Кузьмина С.А.

«____» ___________ 2016г.

«Утверждаю»

Директор

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23»

________________ Годин А.Е.

Приказ № _____ от «____»__________ 2016г.





Календарно-тематическое планирование воспитательной работы по дополнительным видам деятельности (внеурочная деятельность) с обучающимися, воспитанниками 15-16 лет

(основное общее образование)

на 2016- 2017 учебный год









Составитель:

Манаева Л. С.


первая квалификационная категория,

Белгород, 2016

Проблема школы: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через развитие профессиональных компетентностей педагога коррекционного учреждения»

Тема по самообразованию: «Социализация неслышащих воспитанников во внеурочное время в условиях коррекционной школы-интерната»

Характеристика класса

В 8 «Г» классе обучается 7 человек. Из них 2 девочки и 5 мальчиков. Количество детей, рожденных в 2000 году 6 человек, 2001 году 1 человек. Проживают в полных семьях 7 человек. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание.

Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Скребцова Марина, Матухнов Ярослав.

В классном коллективе есть дети с ослабленным здоровьем. Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями: Скребцова Марина, Матухнов Ярослав. За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья. С детьми и их родителями ведется разъяснительная работа по укреплению физического здоровья. В общем, в классе сложился дружный коллектив. Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи.

Все воспитанники обучаются по программе 1.2. Многие ученики добросовестно относятся к учебе: Васильченко С., Галкина А, Палюх Н. Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе: Скребцова М. С. этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес в учебе, ликвидируются пробелы в знаниях. Отношение к труду у детей разное. Многие ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. Все ученики класса активно принимают участие в общественной жизни класса и школы: готовят праздники для педагогов, своих родителей, других учеников школы.

Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.

В качестве главного результата воспитанности календарно-тематическое планирование определяет:

- достижение социальной компетентности обучающихся воспитанников с ОВЗ, их интеграцию в современное общество.

Список класса

Ф И О учащегося

Год рождения

Диагноз

Программа обучения

Актив класса

Васильченко Сергей

29.04.2001г.

Двусторонняя хроническая сенсоневральная глухота.

1.2.

Учком

Галкина Арина

07.11.2000 г.

Двусторонняя хроническая сенсоневральная глухота.

1.2.

Староста

Матухнов Ярослав

02.10.2000 г

Двусторонняя хроническая сенсоневральная глухота. Левосторонний туботит.

1.2.

Физорг

Огурцов Алексей

11.08.2000г.


Двусторонняя хроническая сенсоневральная глухота.

1.2.

Библиотекарь

Палюх Николай


25.05.2000г.

Двусторонняя хроническая сенсоневральная глухота.

1.2.

Художественный

оформитель

Родин Никита

18.09.2000г.

Двусторонняя хроническая сенсоневральная глухота.

1.2.

Организатор Труда

Скребцова Марина

21.10.2000г.

Двусторонняя хроническая сенсоневральная глухота.

1.2.

Цветовод






Духовно нравственное направление

























Календарно-тематическое планирование по программе «Человек среди людей» (беседа)


п/п

Тема

Ч.

Дата

Цели

Словарь

I четверть

1

«Вот и лето прошло».

1


5.09

Формировать умение делать сообщения по теме «Как я провел каникулы»,  совершенствование навыков диалогической речи, развитие коммуникативной компетенции. Развивать умение вести диалог-расспрос.

Путешествие, прекрасная идея, ботанический сад, великолепные водопады, межлагерные состязания.

2

«Законы школьной жизни»


1

12.09

Воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать школьникам единство прав и обязанностей; все люди имеют равные права.

Права, обязанности, участники образовательного процесса, Конвенция ООН о правах ребёнка, Конституция РФ.

3

«Лучшие люди нашего города»


1

19.09

Активизировать познавательную деятельность воспитанников, пробуждать интерес к истории свого края, способствовать умению самостоятельно находить информацию в библиотеке. в сети Интернет.

Изобретения, незаурядные способности, энергия, интуиция

4

«Эмоции и самочувствие»


1

26.09

Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля; и общения; способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива;  расширить знания о роли юмора и смеха в жизни. 

Владеть эмоциями и чувствами, подарить комплимент, самоконтроль, мажорное настроение.

5

«Международный День учителя»


1

3.10

Познакомить с историей возникновения праздника; воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению; продолжить работу по профессиональной ориентации учащихся; работать над развитием речи.

Профессиональные праздники, жрецы, наставники, организация ЮНЕСКО, 5 октября всемирный, самоуправление.

6

«Чем опасна дорога»

1

10.10

Повторить правила дорожного движения, формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице, на дороге с целью предупреждения травматизма.

Травматизм, предписывающие, запрещающие, предупреждающие.

7

«Как защититься от вирусов»


1

17.10

Воспитание ответственного отношения к своему здоровью; знакомство с простыми средствами его поддержания. Формировать культурно-гигиенические навыки.

Жаропонижающие средства, важная

ценность, источник

радости.

8

Правила поведения на осенних каникулах

1

24.10

Обезопасить жизнь учащихся на время осенних каникул, проинформировать о возможных опасностях, уяснить главные источники опасности дома в отсутствие взрослых, во дворе, на дорогах, в лифте, от природных явлений. Предупредить несчастные случаи во время каникул, предупреждения травматизма.

Травматизм, информация, повреждённые розетки, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные   предметы,   огнестрельное   и   холодное  оружие, боеприпасы.


II четверть

п/п

Тема

Час.

Дата

Цели

Словарь

9

«День воинской славы России — День народного единства»

1

07.11

Познакомить учащихся с историей празднования Дня примирения и согласия; с историей появления иконы, ее чудодейственными свойствами; как икона помогала православным христианам в военных сражениях на территории России, какова ее роль в судьбе России.

Согласие, примирение, религия, икона, чудодейственные свойства.

10

«Безвредных сигарет не бывает»


1

14.11

Способствование предупреждению формирования у подростков вредных привычек; развитие осознанного неприятия к вредным привычкам; формирование у потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, развивать навыки противодействия «модным» увлечениям, показать губительное действие алкоголя на формирующийся мозг подростков и на весь организм в целом.

Автоматически повторяющееся, слабости воли, патологическую зависимость, игромания, навязчивое желание, виртуальное общение,  киберсексуальная зависимость, амотивировать, самоорганизовать себя, жизненная позиция.

11

«День матери»

1

21.11

Способствовать формированию нравственных качеств личности; развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро, умении ценить людей, свою семью.

Традиция, безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности, самопожертвование, самозабвение, в вечном неоплатном долгу 

12

«Россия – многонациональное государство»

1

05.12

 Содействовать формированию нравственной позиции и гражданско-патриотического сознания учащихся мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных принадлежностей, познакомить учеников с историей формирования национального состава населения России, формировать представление о толерантности, интолерантности, патриотизме. Способствовать формированию свободной личности, ответственной за своё поведение в обществе.

Неприязнь, нация, национальность, национализм, смешанные семьи, уникальна, самоопределение, компромисс, эффективный способ, толерантность, интолерантности.

13

«Я заболел»

1

12.12

Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; воспитывать культуру чувств, умение понять и поддержать другого человека не за похвалу, а бескорыстно.

Истинные друзья, отзывчивость, взаимопонимание, поддержка.

14

«Новый год стучится в двери»

1

19.12

Познакомить учащихся  с историей возникновения праздника; с    национальными традициями  встречи Нового года в разных странах; с христианскими новогодними праздниками на Руси, с именами Дедов Морозов в разных странах мира, прививать любовь к родным традициям, уважение к традициям других народностей; формировать основы гражданской идентичности личности.

Лунный календарь, национальная особенность, по «новому стилю» Святки, обрядовые трапезы.

15

«Правила поведения и меры безопасности во время зимних каникул»

1

26.12

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге в зимнее время, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма, познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при обморожении. провести инструктаж   по безопасности и проведении новогодних праздников.

 Фейерверки,  меры предосторожности, пиротехника.



п/п

Тема

Час.

Дата

Цели

Словарь

III четверть

17

«Чем тебе запомнились зимние каникулы»


1

16.01

Формировать навык конструктивного взаимодействия со сверстниками и родителями; воспитывать потребности в организованном проведении досуга подростками и интереса к рациональному использованию своего свободного времени, ЗОЖ.

Активный отдых,рациональное распределение времени, досуг.

18

«Православные обычаи и традиции»


1

23.01

Расширить представление о многообразии праздников  в религиозном мире. Помочь детям в освоении понятий собственной   национальной культуры, которая базируется на православных ценностях. Воспитывать уважение и бережное отношение к традициям  православного народа. Продолжать воспитывать любовь к родному краю  на основе православных праздников, воспевающих традиции православных людей.

Богослужение , молитва, песнопения, поклоны, обряды и культовые действия, Святки, колядки, колядники. Богоявление, таинство, литургия 

19

«Татьянин день»

(«История моего имени»)


1

30.01

Познакомить учащихся с традициями празднования Татьяниного дня, историей праздника, приметами и т.п.;

развитие познавательных и мыслительных способностей у обучающихся.

расширить кругозор учащихся, развивать внимание, память, любознательность;


Отречься от веры, тайно исповедовал, устроительница, учредительница, перспективы, привилегированность, вседозволенность

20

«Травмы. Виды травм»

1

06.02

Познакомить детей с различными видами травматизма и мерами их предупреждения, с приемами оказания первой помощи при травмах. Развивать познавательную активность детей, коммуникативные навыки, умение наблюдать, сравнивать, обобщать. Воспитывать ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. 

Травматизм, безумное лихачество, трагедии.

21

«На страже Родины»


1

13.02

Формирование патриотического воспитания, воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества, продолжить знакомство с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; закрепить знания об армии, о родах войск, Воспитывать уважение к профессии военного.

Внезапно, сапер, мина, разведчик, партизан, , могила неизвестного солдата, принудительная обязанность

22

«Масленица на Руси»


1

20.02

Закреплять и расширять знания о праздновании Масленицы, как одной из традиций русского народа. Работать над понятием слов. Развивать познавательные способности и инициативу учащихся. Вырабатывать навыки слухового контроля. Разучивание материала необходимого к празднованию Масленицы. Формировать у учащихся стремление к активному участию во всех мероприятиях класса и школы.

Быт и обычаи людей, славяне,  богиня зимы – Морена, подношеньице.

23

«Международный женский день – 8 марта»

1

27.02

Расширить представления детей о весеннем празднике 8 мартаПознакомить детей с историей праздника 8 марта. Воспитать чуткое отношение к мамам, бабушкам, девочкам.

Демонстрация, акция, Копенгаген, забастовка, конференция, активистка Клара Цеткин. 

24

«Хорошо ли мы знаем своих друзей»


1

06.03

 Подвести к осознанию того, что такое настоящая дружба, показать важность истинных друзей в жизни человека. Воспитание доброжелательности и терпимости, стремления понимать друг друга. Коррекция поведения.

Нравственные принципы верность, постоянство, честность, друзья бывают и мнимые.

25

«Если хочешь быть здоров»


1

13.03

Развивать волевые качества; расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса детей, формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни, воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями, к физической культуре, ответственное отношение к своему здоровью.

ГТО, физическое совершенствование, регулярные занятия,  рациональное питание 

26

«Правила поведения на дороге, водоёмах. Ледоход»


20.03

Закреплять теоретические знания детей по правилам поведения около водоёмов; воспитывать чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах стало для них привычкой, воспитание ответственности подростков за правонарушения.

Рыхлый лёд, весенний паводок, травмоопасно.


IV четверть

п/п

Тема


Час.

Дата

Цели

Словарь

27

«Моя Родина – Белгородчина»

1

03.04

Способствовать обогащению знаний детей о родном крае. Продолжить знакомить учащихся с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край. Обогащать словарный запас воспитанников.

Инфрастуктура, губерния, Белогорье, лесостепная зона, достопримечательности, промышленность, музеи, ВУЗы.

28

«История космонавтики»


1

10.04

Воспитание чувства гордости за свою страну; Знакомство с биографией первого космонавта Ю. Гагарина; продолжить ознакомление с этапами развития и освоения космоса, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.


Космическая эра, международные экипажи, орбитальные станции. 

29

«Праздник Светлое Христово Воскресение»


1

17.04

 Познакомить детей с пасхальными традициями , обычаями, играми; пробудить интерес к старинным русским обрядам. Формировать представление о народной художественной культуре, показать ее национальное своеобразие; 

Заблаговременно, яйцо – знак жизни, крашенка, писанка, "прехождение", "избавление". 

30

«День весны и труда»

1

24.04

Рассказать о празднике 1 мая – день единства и дружбы всех народов; формировать представления о том, что люди должны жить в мире и согласии независимо от национальностей; развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой.

Первомай, демонстрация, солидарность транспаранты, символизирует.

31

«Что ты знаешь о георгиевской ленточке»

1

08.05

Познакомить воспитанников с героическими фактами русской истории; воспитывать бережное отношение к традициям своего народа; способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков, формированию положительной оценки российской истории; побуждать молодежь к деятельному участию в акциях памяти, оказания помощи ветеранам.

Акция, язычники, 26 ноября 1769 г. императрицей Екатериной II, святой великомученик Георгий,   Георгиевский крест, Георгиевский кавалер.

32

«Как избежать ДТП»


1

15.05

Уяснить с детьми главные источники опасности, во дворе, на дорогах, в лифте, от природных явлений. Предупредить несчастные случаи во время каникул.

Закрепить правила поведения на дороге.

Дорога, тротуар, пешеход, пешеходный переход.

33

«День защиты детей»

1

22.05

Познакомить учащихся с историей, особенностями, символикой праздника Защиты детей, воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать единство прав и обязанностей; все люди имеют равные права.

Конгресс, символика, конвенция, мобилизации мировой общественности.  







Календарно-тематическое планирование по программе «Мудрость на страницах книг» (внеклассное чтение)


Дата

Тема занятий

Цели и задачи

Словарь

Примечание

I четверть

Древнерусская литература

1

06.09.

13.09.

«Русские народные сказки»

Сказки народов мира по выбору.

  1. Прививать интерес к русско-народному творчеству.

  2. Обогатить словарный запас.

  3. Воспитывать любовь к самостоятельному чтению.

  4. Познакомить с картиной В. М. Васнецова «Царевна лягушка».

  5. Учить пересказывать по картинке.

Волшебная сказка

любимое число в сказке - три:

три брата

три испытания

три загадки и т. д.

Добро побеждает зло.

Кто автор?


Русская литература XIX века

2

20.09.

27.09.

Д. В. Давыдов «Партизан»

  1. Учить читать тихо «про себя»

  2. Уметь обсуждать прочитанное.

  3. Называть действия лиц.

Типовые слова и фразы в соответствии с тестом

Стихотворение


3

04.10.

11.10.

18.10.






Ф. Н. Глинка «Утро вечера мудренее»

  1. Развивать монологическую речь.

  2. Работа над грамматическим правильным построением фраз.

  3. Формирование активного и пассивного словаря.



Назови автора.

Главный герой действующее лицо

произведение

стихотворение



4

25.10.


А. С. Пушкин «Жених» «Во глубине Сибирских руд...»

«Выстрел»

  1. Продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

  2. Прививать любовь и интерес к чтению.

  3. Беседа по содержанию.

Рассказ

стихотворение

Я прочитал...

Я отвечаю на вопросы.


II четверть

5

08.11.

15.11.

22.11.

Ф. И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь...»

  1. Приучать работать с текстом.

  2. Обсуждение событий, поступков.

  3. Сопоставление с фактами из разных произведений .

  4. Учить выразительному чтению.

Кто из героев тебе понравился?

Почему?

Мне понравился...., потому что он защищает … .


6

29.11.

06.12.

М. Ю. Лермонтов «Русалка»

  1. Приучать определять главную мысль стихотворения.

  2. Давать обстоятельные ответы на вопросы.

  3. Конкурс стихов.

Кто автор произведения?

О чем говорится в стихотворении?

Какая главная мысль?


7

13.12.

20.12.

27.12.


И. С. Тургенев

«Хорь и Калиныч»

  1. Учить соблюдать правила орфоэпии при чтении (реализация индивидуальных произносительных возможностей).

Повесть, рассказ, загадка. Я прочитал рассказ.

О чем говорится в этом рассказе?


8

17.01.

24.01.

Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке».

  1. Учить работать с текстом .

  2. Определять тему, главную мысль произведения.

Кто автор этого произведения?

О чем говорится в этом

произведении?

Какая главная мысль?




III четверть

9

07.02.

14.02.

21.02.

А. П. Чехов «Жалобная книга»

  1. Учить знать правила бережного отношения к книге и уметь им следовать.

  2. Учить читать произведения по ролям: уметь выделять диалог.

Типовые слова и фразы по тексту.


Русская литература XX века.

10

28.02.

07.03.


Паустовский «Бакенщик», «Растрепанный воробей»

  1. Учить уметь, сказать, что прочитал, о чем , кто действующие лица, что они делают, что случилось, чем закончился рассказ.

Типовые слова по тексту.

О чем говорится в рассказа?

Кто действующие лица? Что случилось с главным героем? Чем закончился рассказ?



11

14.03.

21.03.

В. К. Железняков «Чудак из шестого «Б»

Путешественник с багажом.»

  1. Учить спросить у товарища о прочитанном.

  2. Выяснить, что понравилось и почему?

  3. Дать оценку поведения героя. Конкретизировать оценку.

Например:

- Как ты думаешь? Хороший герой. Почему ты так думаешь? Найдите слова в тексте.











VI четверть





12



04.04.

11.04.

18.04.



А.А. Лихачев «Последние холода»



Учить уметь найти в тексте слова, характеризующие лиц и обстоятельства, в которых происходит действие.



Найти в тексте слова о чем говорится в этих словах. Где происходит действие?


13

25.04.

02.05.

В.И. Астафьев «Деревья растут для всех»

Учить уметь изображать содержание прочитанного в рисунке и самостоятельно подписать.

Как называется произведение? О чем говорится в рассказе. Сделай зарисовки из прочитанного. Подпиши свой рисунок.


14

16.05.

23.05.

М. М. Пришвин «Таинственный ящик», «Синий лапоть», «Лесная капель».

Учить расположить в соответствии с текстом содержание прочитанного.


















Общекультурное

Направление





Календарно-тематическое планирование по программе «Мир, в котором я живу» (экскурсия)


I четверть

п/п

дата

Темы занятия

Цели и задачи

Словарь и фразы на слух

Примечание

1.

7.09.










«Зоопарк»

- Расширять знания детей об обитателях зоопарка;

- закреплять в активном словаре названия животных;

-закреплять умение давать названия со словом много;

- развивать мышление,  речь, слуховое восприятие и внимательность;

- воспитывать интерес к миру животных.


Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.



2.

14.09



.






«Поход в пиццерию»

Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления пиццы, умение украшать бисквитные пирожные. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

-Что же это такое профессия? (профессия - труд, которому человек посвящает всю свою жизнь)

-Люди каких  профессий работают в кафе? (повар, кондитер, официанты, бармены…).

А я еще знаю такую профессию как пиццмейкер.

-Кто-нибудь слышал из вас о ней? (Пиццмецкер – специалист по приготовлению пиццы).

-Где нужны люди такой профессии? ( в пиццерии).

Появилась эта профессия в Италии, как и сама пицца.

Пицца- итальянское блюдо на столько популярна у итальянцев, что ей посвящен специальный праздник, проходящий в Италии каждый год.



3.

21.09.


«Страницы старинного альбома»

Просмотр презентации

Знакомство с историей фотографии на основе фондовых коллекции БГИКМ; определить по фотографиям  факты из жизни предков, их связь с историей города Белгорода,; описать по приметам прошлого времени  на старых фотографиях черты жизни предков и их современников; проанализировать особенности старинных фотографий. 

   Фотография – это одно из величайших изобретений человечества, благодаря которому сохраняется память о людях и событиях. Эти фотографии  отличаются от  современных по своему виду. Обязательно черно-белые, часто наклеенные  на твердую основу – паспарту.


4.

28.09.


Экскурсия в Белгородский государственный музей народной культуры»

Просмотр презентации.

Развивать чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение, умение красиво располагать узор в заданной форме; развивать интерес к народным традициям и обычаям;

-Кто такой экскурсовод? Экскурсовод – специалист, который рассказывает посетителям об экспонатах музея.

-Что такое экспонат? (Это предмет, представленный на выставке) Какими цветами пользовались мастера при росписи своих изделий? (Красным, чёрным, зелёным) А каковы основные элементы хохломской росписи?

(Это травка, завитки, ягоды – смородина, клубника, земляника, малина, гроздья рябины.)


5.

05.10.


«Улицы вокруг школы»

Закрепить знания о родном городе, полученные в 7 классе. Расширить представления о назначении различных учреждений, познакомить с объектами улицы. Развивать память, наблюдательность, мышление. Воспитывать любовь к родному краю.


Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – пройдем по улице, около нашего детского сада и посмотрим, какие изменения произошли на ней. Как называется эта улица? Улица Буденного. Первая остановка Школа. Для чего нужна школа? Давайте посчитаем сколько у школы этажей. Три этажа. А окон. Очень много. Да и классов тоже много, есть спортивный зал, а около школы есть стадион и коробка для баскетбола и хоккея. В следующем году мы с вами обязательно сходим в школу и посмотрим на классы. Пойдем на вторую остановку спортивная площадка и школьный сад.


6.

12.10.


«Белгородская область на карте России»


Познакомить с историей своей родной области, какие великие достижения были в эту эпоху; развивать любознательность, внимательность, наблюдательность; воспитать интерес и любовь к своему краю, гордость за его достижения .

Эти территории находятся на Западно-Сибирской равнине и Среднесибирском плоскогорье. На Восточно – Европейской равнине расположено много небольших по площади краев и областей. Найдите среди них нашу Белгородскую область. - Какой город главный в нашей области (Белгород) - Кто наши ближайшие соседи? (Воронежская, Липецкая, Тамбовская, Курская области) Наша область образовалась 60 лет назад - 6 января 1954года. Площадь нашей области - более 27 тысяч квадратных километров. Население - более полутора миллионов человек. На сколько районов она разделена? (на 21 район) - Какие города есть в нашей области? (Губкин, Старый Оскол, Новый Оскол, Грайворон и др.) - Есть ли наше село Стрелецкое на карте? - Какие реки вы протекают по территории нашего края? (Оскол, Северский Донец, Тихая Сосна и др.)


7.

19.10.


«Осенний парк»

1.Закрепить знания детей о дарах леса, которые растут в нашем лесу, о своём родном городе. 
2.Расширять представления об окружающем мире.
3.Воспитывать любовь к природе.

Не отходить далеко от группы; Не сорить; Внимательно слушать воспитателя; При переходе через дорогу остановиться, посмотреть сначала налево, потом на право, и убедившись, что дорога свободна, переходить.



8.

26.10.


«Мир в открытке»

Просмотр презентации.

Знакомство с историей почтовой открытки на основе фондовых коллекции БГИКМ. Ознакомить  детей с работой почтового отделения связи. Познакомить детей с почтовым отделением связи, с сотрудниками, с основной функцией почты. Расширять знания о профессиях работников социальной сферы. Развивать  у детей умение сравнивать предметы и устанавливать их сходство и различия. Закрепить знания геометрических фигур. Продолжать учить детей правилам поведения на улице. Воспитывать уважительное отношение и к работникам почтового отделения.


С. Я. Маршак так писал о почтальоне: Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным. Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне! Поздравительные карточки являются настоящим произведением искусства. Традиции посылать друг другу поздравительные рождественские открытки более ста лет.
Широко распространившиеся в Европе в конце XIX века рождественские открытые письма быстро вошли в моду и в России. Предприимчивые купцы закупали их без надписи, которую потом наносили на русском языке. Затем открытки «С Рождеством Христовым!» стали печатать за границей по специальному заказу российских крупных книжных лавок. Из-за этого открытки стоили дороже и считались роскошью.










II четверть

п/п

дата

Темы занятия

Цели и задачи

Словарь и фразы на слух

Примечание

1.

9.11

16.11.


«Из истории улицы Попова»

Просмотр презентации.


Знакомство с историей улицы Попова с конца XIX века и до наших дней на основе фондовых коллекции БГИКМ  познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества и города Белгорода; воспитывать уважение молодёжи к подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев; способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.


5 августа 1957 года на перекрестке улиц Попова и Народной в сквере был открыт бюст танкиста Андрея Попова скульптора А.И. Тенета и архитектора Л.П. Мухина. Старший лейтенант Андрей Иванович Попов погиб смертью храбрых 9 февраля 1943 года, в день освобождения Белгорода от первой фашистской оккупации. В ночь на 9 февраля наши войска подошли к Белгороду. Ожесточенные бои с фашистами вели воины 192-й танковой бригады на северной окраине города. Первым в Белгород ворвался танковый взвод старшего лейтенанта Андрея Попова. Танк командира взвода быстро продвигался во главе колонны по улице Пионерской, уничтожая огневые точки противника. По рации Андрей докладывал командованию о продвижении, сообщал о наиболее важных вражеских целях. Танк стремительно двигался к центру города. Когда машина вышла на центральную улицу — имени В.И. Ленина, снаряд гитлеровской противотанковой пушки пробил броню танка. Машина загорелась. Тяжело раненный офицер с помощью члена экипажа Сергея Хохлова выбрался из горящего танка и пополз под укрытие развалин дома. Его заметили гитлеровцы. Андрей Попов выхватил гранату и бросил в сторону подбегавших фашистов, но автоматная очередь сразила героя. В тот же день воины 192-й танковой бригады в освобожденном Белгороде проводили в последний путь своего однополчанина. Андрея Ивановича Попова похоронили в братской могиле на площади Революции (Соборной) рядом с местом его гибели. За свой подвиг он был посмертно награжден орденом Отечественной войны II степени.


2.

2311.

30.11

«Я и мир профессий»

Просмотр презентации.

Оказание

действенной помощи учащимся в осознанном выборе профессионального пути. Формировать у школьников представлений о мире профессий и их требованиях;- активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению;- вооружение старшеклассников методами самопознания и самовоспитания;- формировать навыки самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.

Профессиональный план выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от которого будет зависеть его дальнейшая деятельность.

«Назови профессию». В процессе подготовки требуется провести с детьми «разминку», повторить названия знакомых им профессий.



3.

07.12.

14.12.


«Сбербанк»

Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг); о существовании государственных и коммерческих банков, о мометном дворе, о валюте.




Банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад и другое.


4.

21.12.


«Мега Грин

Аквариум»

Подвести к понятию «рыбы», учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб, учить сравнивать.

- закреплять понятие «целое» и «часть»,

- воспитывать интерес к аквариумным рыбкам, чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.


- Скажите, пожалуйста, что есть в аквариуме? ( В аквариуме есть вода, растения, песок, моллюски.) - Зачем на дне нужен песок? Камушки? ( В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.) -  Зачем в аквариуме нужны растения? (Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат. Среди растений рыбки прячутся.) - Посмотрите, где еще в аквариуме есть растения? (Некоторые растут в грунте, а другие плавают сверху.)


5.

28.12


«В магазин»

Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общест венных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.

Это продуктовый магазин, так как в нем продают продукты.

В магазине несколько отделов. В одном продают овощи, соки, фрукты, в другом - конфеты, сахар, печенье, чай, в третьем  молочные продукты, колбасные изделия, рыбную продукцию. В каждом отделе свой продавец. Продавец - это человек, ко торый предлагает нам товар, показывает его, меняет товар на деньги. Как вы думаете, легко работать продавцом? Есть специальные учебные заведения, где учат работать продавцами: ведь хороший продавец должен знать очень много. Он не просто стоит за прилавком и продает нужную нам вещь - хороший продавец должен знать все о качестве и свойствах того товара.


III четверть

п/п

дата

Темы занятия

Цели и задачи

Словарь и фразы на слух

Примечание

1.

18.01.


«По одежке встречают»

Просмотр презентации

Знакомство с народным костюмом Белгородчины и понятием культуры одежды. Учить устанавливать причинно-следственные связи между представлениями людей об устройстве мира и образного строя народного костюма. 
Воспитывать любовь к своей малой родине, интерес к ее истории, умение видеть эстетику и красоту мира через призму народного костюма. 
 Развивать речь; обогащать словарный запас; развивать умения формулировать и высказывать своё мнение; умение работать сообща.

Задание: объяснить основную идею пословиц
- По одёжке встречают, по уму провожают.
- Береги одежду снова, а здоровье и честь — смолоду.
- Без порток, а в шляпе.
- Не одежда красит человека, а человек одежду.
- Достались от жилетки рукава.
- Одежда лучше новая, а друг — старый.
- С миру по нитке - голому рубаха.




2.



25.01.



«Его величество театр» Просмотр презентации.



История возникновения и развития театров на Белгородчине.



Императрица, кавалеры, дамы, декламировать стихи, трагедия, комедия.


3.

1.02


«В аптеку»


Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; знакомить детей с различными профессиями (фармацевт, продавец), воспитывать любовь к своему родному городу.


Аптека - это магазин, в котором жители города могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства и витамины. А продавцов в аптеках называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при различных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека. Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на прилавках аптеки? В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и некоторые лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях (при головной боли, кашле, общем недомогании).Что такое рецепт? Кому и кем он выдается? В рецепте указана фамилия больного  значит, не любому, кто захочет купить данное лекарство, а только этому человеку прописывает врач необходимый медикамент. Название лекарства и цифры указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах (кому две таблетки, кому одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт - это не просто бумажка, это - документ. Без подписи и печати врача


4.

8.02.

«Железнодорожный вокзал»


Познакомить детей со зданием вокзала, его основными архитектурными элементами, внутренним устройством.  

Формировать представление об особенностях  работы служащих вокзала.

Создать условия для практического применения изученных правил поведения на вокзале и перроне.

Развивать познавательный интерес к железной дороге, современному Белгороду.

 Это самый большой и главный зал на вокзале. Называется он – зал ожидания.

- Как вы думаете, почему его так называют? ( Люди ожидают здесь поезд)

- Верно! А сейчас осмотритесь вокруг. Обратите, пожалуйста, внимание на высокие потолки, большие светлые окна, арки, широкие проходы, удобные сидения для пассажиров.

- Предлагаю вам пройти вместе со мной по залу ожидания и познакомиться с тем, что еще могут делать здесь пассажиры и служащие. Стенд с расписанием. Окно дежурного по вокзалу. Билетные кассы.


5.

15.02


«Встречи на лесной опушке»

Знакомство с растительным и животным миром нашего края на основе фондовых коллекции БГИКМ

Расширить знании я детей о лесе, о том, что он является домом для животных и растений. Закреплять культуру поведения в природе, бережное отношение к ней.


(Кто отгадал, находит картинку, помещает её на доске)

- "У меня длинней иголки, чем у ёлки
Очень прямо я расту в высоту
Если я не на опушке
Ветви только на макушке" (Сосна)

- "Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане" (Берёза)

- "Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи" (Малина)



6.

22.02


«В магазин за подарками»

Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.   Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.. Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми..     Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).     Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

- Вам понравился наш магазин?  

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое настроение у вас в преддверии праздника?

- Кому вы подарите игрушку?

- Какой подарок вы хотели бы получить на праздник?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок?



7.

1.03


«Номера экстренной телефонной связи»


Научить как правильно действовать в экстренной ситуации как написать смс сообщение знать номер МЧС


Сейчас мы с вами разыграем ситуации.

У каждого на столе лежат карточки с заданием. Вы должны правильно, четко, ясно составить свое обращение к тому или иному лицу.

• В пожарную службу. У вас пожар.

В милицию. Вам угрожает опасность.

Вызов «скорой помощи». У мамы высокая температура.

Вызов аварийной службы газа. Утечка газа в квартире.

Надо сообщить диспетчеру о прорыве водопровода у вас в квартире, вам срочно нужен сантехник.


8.

15.03.

«Город воинской славы. Белгород»

Воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину, людей, живших и живущих на ней; формирование гражданской позиции.

 Уважение истории своей страны;

развитие коммуникативных навыков.

Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 27 апреля 2007 года № 558 городу Белгороду было присвоено почётное звание - Город Воинской Славы, что соответствует званию - Город-Герой.

Белгород - первый в списке городов воинской славы. Сразу же после получения этого высокого и заслуженного статуса были приняты большие усилия по наглядному отображению звания. Так появился памятный знак, установленный на главной городской площади.


9.

22.03.


«Центр занятности»

Познакомить с особенностями и способами трудоустройства на рынке труда г. Белгорода, Белгородской области с ролью рекламы при трудоустройстве на работу;

развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.


Способы поиска работы:

самостоятельный, когда поиск работы осуществляется непосредственно вами самостоятельно, на основе информации из СМИ, включая Интернет, от родственников или друзей, а также в результате стечения обстоятельств;

заказной, когда поиск работы осуществляется каким-либо центром занятости на коммерческой основе, биржей труда по определенным заказчиком условиям;

комбинированный, когда поиск работы проводится параллельно в двух направлениях, как самостоятельно, так и на основе заказа с привлечением какого-либо центра занятости. Такой подход существенно ускоряет решение данного вопроса и позволяет через сравнение выбирать наиболее приемлемый вариант.




IV четверть

п/п

дата

Темы занятия

Цели и задачи

Словарь и фразы на слух

Примечание

1.

5.04.

12.04.


«Миссия милосердия в путешествиях В. Ерошенко».


 Показать роль В. Я. Ерошенко в обучении и обустройстве жизни   незрячих людей мира;

 -определить, какие цели преследовал В. Ерошенко, отправляясь всякий раз в путешествие по регионам мира;

-выяснить географию его путешествий;

-показать уроки доброты и милосердия в литературных произведениях В. Я. Ерошенко.

Мир знает В. Ерошенко как слепого русского писателя, поэта, лингвиста, переводчика, музыканта, педагога, общественного деятеля. В этом перечне титулов есть и такой: В. Ерошенко- путешественник

Детство и юность Василия Ерошенко

Жизнь удивительного человека, нашего выдающегося земляка Василия Яковлевича Ерошенко вызывает глубокое уважение и преклонение перед безграничными возможностями. В. Я. Ерошенко родился 12 января 1890 года (311 декабря 1889 по сторому стилю) в селе Обуховка, Старооскольского уезда Курской губернии. Глава семьи Яков Ерошенко, мелкий торговец, был добрым и отзывчивым. Он уважал бедных и помогал им.


2.

19.04

26.04


«Путешествие по родному краю».

Просмотр презентации.


Продолжить знакомить учащихся с памятными местами Белгородской земли. Воспитывать чувство глубокого уважения к историческому прошлому и настоящему своего родного края. Обогащать словарный запас воспитанников

Белгородская земля – черноземная земля.

Православная церковь отмечает День святых апостолов Петра и Павла.

Чувство тревоги и волнения,  гордости за свой народ, за  родной край.

Через толщу лет – через много лет.



3.

3.05.



.

«Великий сын своей страны»

Просмотр презентации.


 Жизнь и деятельность генерала армии Н.Ф. Ватутина
 воспитывать интерес к жизни и деятельности наших земляков-героев, гордость за свою малую родину.

обобщить знания детей о Н. Ф. Ватутине: о детстве и юности Коли Ватутина; о военных операциях, в которых он принимал участие как командующий фронта; о месте ранения Н. Ф. Ватутина; о месте его захоронения;

развивать память, речь, логическое мышление;

прививать любовь к истории страны и своего края.

В какой город после окончания начальной школы поехал учиться Николай Ватутин?

Какое воинское звание имел Ватутин?

Книгу какого писателя больше всего любил читать Н. Ф. Ватутин?

Как раньше называлось родное село Н. Ф. Ватутина?

Как сейчас называется родное село полководца?

Кем работал Ватутин после  возвращения из Уразовского коммерческого училища?

Как называется село, в котором Н. Ватутин работал переписчиком? Ответы:(Валуйки, Генерал, Толстой, Чепухино, Ватутино,

Переписчик, Насоново.)





4.

10.05.


«Нет, не ушла война в забвенье»


Прививать любовь и уважение к своему народу, своей земле, Родине; воспитывать у обучающихся чувство ответственности, формировать чувство причастности к проблеме сохранения мира;

развивать навыки групповой и коллективной деятельности;

воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны, труженикам тыла.

Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши деды и прадеды пожертвовали собой.

Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.





5.

17.05.

24.05.




«Дуб- великан»


развивать эмоционального мира, нравственных ценностей, мыслительных процессов, речи;

- расширять кругозора по теме экскурсии, получение, закрепление, уточнение, дополнение знаний, умений, навыков;

- ознакомление с правилами заботливого отношения к природе, воспитание чувства патриотизма и гордости к своей Родине.

- развивать устной и письменной форм речи, использование слуховых аппаратов для восприятия и воспроизведения речи, для восприятия звуков природы.




По преданию, дуб был посажен самим гетманом Украины  Богданом Хмельницким и воеводой Ромодановским, в ознаменование воссоединения России и Украины более 350 лет назад.

Богдан Хмельницкий очень любил дубы. Как оказалось, по России и Украине растет множество многовековых дубов-великанов, связанных с его именем. Под одним он отдыхал, под другим начал путь на сражение, под третьим набиралось сил его войско….Это и понятно — ведь дуб всегда пользовался большим уважением у разных народов, символизируя могущество, силу, крепость и красоту. Его считали священным деревом. Под сенью дубов просили совета у небесных покровителей, созывали военные советы, принимали важные государственные решения.

- Кем был посажен по преданию дуб?

- В честь какого события посадили дуб гетман и воевода?

- Сколько лет назад был посажен знаменитый дуб?

- Что символизирует дуб, почему его считали священным деревом?






Общеинтеллектуальное

направление






Календарно-тематическое планирование по программе «Игровая мастерская» (игра)



п/п

Тема

Ч

Дата

Цели

Словарь

I четверть

1

Дидактическая игра

«Поиграем в слова»

1


1.09

Способствовать развитию речи, творческих способностей, расширению и накоплению словарного запаса, умению рифмовать строки; привлечь внимание к живому слову, пробудить интерес к русскому языку способствовать развитию фантазии, сообразительности, способностей к сочинительству.

Рифма, точная, неточная, созвучное окончание стихотворных строк, рифмы женские и мужские дактилические, супердактилические гипердактилические.

2

Сюжетно-ролевая игра

«Мы путешествуем»


1


9.09

Раскрытие специфики туристического агентства. Углубление знаний об окружающем мире. Систематизация знаний о том, что на нашей планете много разных стран и континентов, учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре; познакомить с профессиями; вызвать познавательный интерес к путешествиям, контролировать свое поведение и поступки товарищей

Путёвки, туристическое агентство, континент, рекламное агентство, свехскоротной самолёт, каталог, Египет, Азия, Америка, Африка, стюардесса, зыбучие пески, экватор.

3

Деловая игра «Журналист»

1

16.09

Познакомиться с работой редакции. Расширять представления детей о труде журналистов; закреплять знания о труде людей, работающих в школе, развивать коммуникативные навыки, умение общаться с людьми.

Активизировать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Редактор, репортёр, интервью, корреспондент, фотокорреспондент, диктофон, художники – дизайнеры, бейдж, эскиз, репортаж, главный редактор.

4

Спортивная игра

«Футбол», «Волейбол»

1

23.09

Воспитывать ловкость, смелость, быстроту реакции, выносливость. Воспитывать умение играть, подчиняясь правилам; чувство сопереживания, коллективизма. Развивать двигательную активность.

Препятствие, координация, передача, зона соперника, атака,


5

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

1

30.09

Побуждать детей быть внимательными друг к  другу; закреплять навыки связной речи, художественное слово в игре; воспитывать доброжелательные отношения между членами коллектива. Поздравить осенних именинников.

Именинники, желанные гости, сценарий праздника.

6

Дидактическая игра

«Найди лишнее»


1

6.10

Развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи. Развивать зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, развитие зрительного внимания, мышления,

Обобщающее слово, признаки.

7

Научно-интеллектуальная игра

«Турнир по игре в шашки»

1

13.10

Создать условия для интеллектуального развития дошкольников, развить устойчивый интерес к игре в шашки. Создать благоприятный эмоциональный настрой для игры и общения, обучение основам шашечной игры, выработка умения производить расчеты на нескоразвитие наблюдательности, находчивости, смекалки.

Дамка, Древний Египет, турнир, соперник, классическая игра, «поддавки», «Чапаев».

II четверть

8

Сюжетно-ролевая игра

«В кинотеатре»

1

20.10

Создать атмосферу кинофестиваля, эмоциональный настрой; закрепить правила поведения в общественном месте – кинотеатре; учить сопереживать героям «кинолент»; познакомить с профессиями: киномеханик, контролер, кассир, буфетчица.

Экран, площадка-фойе, афиша, Кассир, контролер, кинооператор.

9

Дидактическая игра

«Распредели по группам»


1

27.10

Учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых.

На ощупь, соотнести, распределить,

10

Спортивная игра «Пионербол»


1

10.11

Формирование знаний об игре пионербол спортивного направления; совершенствование умений выполнять основные приемы игры; воспитание организованности и чувства коллективизма.; ь желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Бросок, удар через сетку, нападающие, бросок из-за головы.

11

Деловая игра

«Семейная академия»

1

17.11

Формировать представление о бюджете семьи как основной категории домашней экономики; создание условий для практического применения полученных знаний через игровые сиуации. Подготовка обучающихся к овладению элементарными практическими навыками по планированию семейного бюджета, воспитание гражданской компетенции в области экономических знаний, воспитание экономически грамотной личности.

Бюджет, баланс, бюджет сбалансирован, рас ходы, доходы, непредвиденные расходы, временные, сбережения, продовольственная корзина, семейное банкротство, финансы не пели романсы, оптом, в складчину.

12

Спортивная игра

«Баскетбол»


1

24.11

Пропаганда здорового образа жизни, популяризация игры “Баскетбол” среди молодёжи, воспитание у обучающихся чувства товарищества и взаимовыручки. Развитие ловкости, быстроты, координации движений, совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди с шагом, ведения мяча шагом и бегом, закрепление изученных элементов в эстафетах.

Матч, капитан, точный бросок, штрафной, блицтурнир, вести мяч сбоку от себя, эстафета,

13

14

Сюжетно-ролевая игра

«Модельное агентство»


2

1.12

8.12

Развитие средств успешной социализации подростков, в коллективе, познакомить с новыми современными профессиями: дизайнер, модель, визажист; способствовать развитию умений владеть своим телом, красиво ходить по подиуму и раскрепощено позировать перед камерой

Дизайнер, модель, цех, витрина, реклама, швея, закройщика, визажиста, макияж, маникюр, педикюр, дефиле, подиум, подиум, позировать, кастинг.

15

Дидактическая игра

«Бывает – не бывает»


15.12

Развивать логическое мышление, внимание, умение замечать непоследовательность в суждениях, развитие познавательной активности.

Небылица, путаница.

III четверть

16

Сюжетно-ролевая игра

«Выбираем подарок»

1

23.12

Познакомить с назначением промтоварных магазинов; порядком приобретения товара; расширение, уточнение и активизация словарного запаса; развивать навыки фразовой речи. Продолжать формирование умений частично-поисковой познавательной деятельности; воспитание культуры поведения в общественных местах. Учить детей выбирать нужный товар, проверять срок изготовления; распоряжаться деньгами. Формировать интерес к труду взрослых.

Специализированный магазин, витрины, самообслуживание, товар, упаковка..

17

Дидактическая игра

«Ты – мне, я – тебе»


1

29.12

Развивать: умение правильно формулировать и задавать вопросы; бысроту реакции, мышление, воображение, находчивость, память, развивать находчивость, сообразительность, внимание. Активизация познавательного интереса.

Вопросы на смекалку, на засыпку.

18

Спортивная игра

«Штандер»


1

12.01

Познакомить с условиями спортивной игры «Штандер! Стоп», научить в неё играть, развивать меткость, точность бросков; воспитывать желание заниматься спортом

Водящий, замереть, осалить.

19

Деловая игра

Встать, суд идет!

1

19.01

Познакомить с профессиями людей, работающих в суде. Развивать устную связную речь. Воспитание гражданского самосознания.

Судья, адвокат, секретарь, истец, ответчик, обвинитель.

20

Дидактическая игра

Будь точным

1

2.02

Развивать наблюдательность, внимание, умение описывать предмет, выделять существенное признаки, различать понятия «свойства и признаки предметов», формировать умение угадывать предмет по его признакам.

Свойства, признаки, контур, основные части.

21

Спортивная игра

«Армрестлинг»


1

09.02

Стремиться побуждать воспитанников к занятиям физкультурой, спортом;

достижению определенных результатов; создавать благоприятные условия для занятий.

Армрестлинг есть вид спортивной борьбы – поединок на руках, проводимый по определенным правилам на специальных столах.

22

Спортивная игра

«Квинтас»


1

16.02

Познакомить с новой игрой, правилами игры. Способствовать развитию ловкости, меткости, выдержки, умению договариваться между собой. Пропагандировать оздоровление и активный отдых

Квинта, перепасовка, судья, мишень,

штрафное очко, удаление, пасовал.

23

Сюжетно-ролевая игра

«Химчистка»


1

2.03

Расширять представление о химчистке, её деятельности, функциях, возможностях; обеспечить условия для творческой самореализации личности.

Приёмщик, оператор, лаборант-исследователь, гладильщица, клиент

24

Дидактическая игра

«Аукцион»


1

9.03

 Создать условия для реальной самооценки учащихся, средствами информационно-коммуникативной технологии, в форме дидактической игры “Аукцион знаний”. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями; обобщить материал как систему знаний. Развивать познавательный интерес; Побуждать к поиску новых, дополнительных знаний; формировать мировоззрение, оценочное суждение.

Аукцион. Аудитория, лот, штраф, налог, торги, капитал, максимальная цена, ссуда в банке.

25

Настольная игра «Шахматы»


1

16.03

Изучить,  как выглядят и как грамотно называются   шахматные фигуры,  начальную позицию фигур на шахматной доске. Познакомить с правилами игры; с некоторыми аспектами истории шахмат, дать представление о правилах игры; выработать навык работы с шахматной доской; способствовать развитию памяти, внимания; логического мышления; развить творческую активность. Повысить шахматную культуру, выработать позитивное отношение к процессу обучения

Тавлеи, Волхв - Король

Князь – Ферзь, Ратоборец – Ладья, учник – Слон, Всадник – Конь, Ратник – Пешка, дебют, пехотинец, офицер.


26

Сюжетно-ролевая игра

Интернет – магазин

1

23.03

Познакомить с новым видом услуг – интернет-магазином. Учить находить и заказывать понравившийся товар.

Заказ, сайт интернет-магазина, плата за доставку.

IV четверть

27

Дидактическая игра

Найди пары», «Продолжи цепочку».


1

6.04

Тренировка наблюдательности, памяти и внимания.  Научить определять назначение предметов; устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметом; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования.

Связи, причина, следствие, закономерность, по аналогии.

28

Дидактическая игра

Деловые бумаги (Заявление, объяснительная)


1

13.04

Познакомить учащихся с некоторыми видами деловых бумаг. Развивать устную и письменную связную речь. Развивать навык редактирования текста официально-делового стиля. Развитие языковой наблюдательности. Воспитание гражданского самосознания.


Расписка, заявление, характеристика, протокол,

доверенность, объяснительная автобиография, резюме, удостоверение, резюме

автобиография.

29

Сюжетно-ролевая игра

«В салоне красоты»


1

20.04

Расширение и закрепление знаний и выработанных умений в работе мастеров салона красоты, воспитание культуры поведения в общественных местах, уважения, вежливого обращения к старшим и к друг другу, профориентация.

Администратор, мастер маникюра и педикюра, клиент, каталог.

30

Спортивная игра

Настольный теннис»

1

27.04

Привлечение воспитанников к систематическим занятиям физической культурой и спортом;  пропаганда оздоровления и активного отдыха; популяризация      настольного тенниса;  повышение   спортивного   мастерства и соревновательного опыта воспитанников;   выявление сильнейших в данном виде спорта.

Жребий, ракетка, партия, пинг-понг , накладки, основания, мячи, одиночные, командные.

31

Дидактическая игра

«Найди и докажи»

1

4.05

Развивать умение классифицировать предметы по определённой теме, воспитывать умение убедительно обосновывать свой выбор.

Валеология, гигиена, меню, ЗОЖ.

32

Сюжетно-ролевая игра

«В столовой»


1

11.05

Развивать инициативу, организаторские способности; формировать умение договариваться, планировать. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

Администратор, официант, художник по аквагримму

33

«Правила безопасного поведения во время летних каникул»

1

18.05


Знакомить учащихся с правилами поведения в транспорте, учить правилам дорожного движения. Закрепление правил на практике во время прогулки. Развить навыки оказания первой помощи.

Каникулы, транспорт, правила дорожного движения.






























Социальное

направление















Календарно-тематическое планирование по программе «Умелые руки не знают скуки» (бытовой труд)


№п/п

Дата

Тема занятия

Цели и задачи

Словарь

Примечание

1

2.09

«По одёжке встречают…»

(Внешний вид девушки, юноши)

Расширение представления о бережном отношении к одежде и обуви. Реализация практической подготовки воспитанников к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в современных условиях

Аккуратный, опрятный, нелепый вид, внешний вид


2

9.09.

3

16.09.

«Стили одежды»

Формировать эстетические качества личности

стиль одежды зависит от ситуации, деловой стиль


4

23.09.

5

7.10.

«Расходы и доходы» (Практическое занятие)

Учить выполнять расчеты по ведению домашнего хозяйства, воспитывать трудолюбие, деловитость, долг, ответственность

Семейный бюджет, планировать, расходовать, экономия, учёт, контроль


6

14.10.

«Праздничный стол. Сервировка. Меню. Приготовление блюд»

Учить организовывать праздничное мероприятие, правильно сервировать стол, воспитывать доброжелательность, развивать коммуникативные качества

Составить меню, салфетка, скатерть, поздравительная открытка, развлечения


7

21.10.

8

28.10.

9

11.11.

10

18.11.

«Правила личной гигиены»

Овладение опытом социального поведения для успешной интеграции в социуме

Ежедневные процедуры, индивидуальный предмет личной гигиены, правила личной гигиены


11

25.11.

12

2.12.

«Мелкий ремонт мебели»

Учить видеть недостатки, развивать умение выполнять мелкий ремонт, воспитывать трудолюбие, ответственность, бережливость

Поломка, закрепить болт, приклеить плёнку, зачистить поверхность


13

9.12.

14

16.12.

«Проблемы молодой семьи. Уход за детьми»

Воспитывать ответственность за других людей, познакомить с обязанностями родителей, способствовать расширению знаний в социальной области

Закон российской Федерации о браке и семье, Кодекс семейной жизни, обязанности родителей по воспитанию детей


15

23.12.

16

30.12.

«Коммунальные платежи, налоги»

Накопление суммы знаний об окружающем мире, опыта социального поведения

Бюджет, доход, расход, обязательные платежи, коммунальные платежи, налоги


17

13.01.

«Стирка шерстяных изделий»

Развивать самостоятельность, учить стирать шерстяные изделия

Ярлыки, стиральные средства, температура воды, отжим изделий. Сушка в горизонтальном положении


18

20.01.

19

27.01.

«Медицинская помощь»

«Первая помощь при травмах»

«Простудные заболевания и их профилактика»

«Инфекционные заболевания»

Подготовка к успешным действиям по обеспечению личной безопасности, общества, государства

Травма, рана, перелом, порез растяжение, вывих, гипс, повязка, бинт, простудные заболевания, инфекционные заболевания, профилактика, лечение, назначение врача, рецепт


20

03.02.

21

10.02.

22

17.02.

«Предприятия службы быта»

«Предприятия по пошиву и ремонту обуви и одежды. Фотоателье»

Способствовать социальной адаптации воспитанников

Ателье, мастер по ремонту, ремонт, квитанция, некачественная работа, претензии


23

03.03.

24

10.03.

«Экономика домашнего хозяйства»

Учить самостоятельности, воспитывать ответственность, терпимость, развивать мыслительные операции

Бюджет, доход, расход, экономия


25

17.03.

«Интерьер жилого помещения»

Учить отличать виды интерьеров, подбирать нужную обстановку, развивать чувство меры, воспитывать эстетические качества

Дом, квартира, помещения жилого дома, кухня, прихожая, коридор, комната, балкон, подъезд, площадка, интерьер, обстановка


26

24.03.

«Изготовление украшений, открыток, поделок к праздникам, выставкам»

Развивать умение работать по словесной и письменной инструкции, учить планировать свою деятельность, развивать усидчивость, целеустремлённость

Основание открытки, наклеить детали, последовательность действий


27

07.04.

28

14.04.

29

21.04.

30

28.04.

31

05.05.

Работа на пришкольном участке.

Воспитывать трудолюбие, способствовать сплочению детского коллектива

Рабочая одежда, перчатка, инструменты, выбрать сорняки, вскопать землю, полить клумбу


32

12.05.

33

19.05.







Фразы на слух на I полугодие.

  1. Почта – это место, где можно послать или получить письмо, посылку, бандероль, денежный перевод.

  2. Где можно купить конверт?

  3. Какие виды транспорта используют в нашей стране для перевозки почты?

  4. Что разносят почтальоны по домам?

  5. Какие лекарства и медицинские принадлежности ты знаешь?

  6. К какому врачу ты пойдёшь, если ты сломал руку?

  7. Записаться к врачу можно в регистратуре поликлиники

  8. Новый год отмечают все люди на земле

  9. В разных странах Новый год наступает не в одно и тоже время.

  10. В новый год все люди собираются вместе, желают друг другу счастья, дарят подарки.

  11. Когда появилась традиция праздновать Новый год?

  12. Что должны были делать люди на Новый год?

  13. Какие были первые ёлочные игрушки?

  14. Кто придумал стеклянные украшения?

  15. Где ты отдыхал летом?

  16. Ты боишься грозы?

  17. Что нельзя делать во время грозы?

  18. Какие праздники отмечают в вашей семье?

  19. Какие православные праздники ты знаешь?

  20. Какие произведения Гоголя мы читали?



План работы с родителями в 8 «Г» классе.

Проводимые мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Познакомить родителей с задачами обучения и воспитания.

01.09.2016г.

Рожкова И.Н.

Манаева Л.С.

2.

Познакомить родителей с основными требованиями к знаниям, умениям и навыкам в восьмом классе.

01.09.2016г.

Рожкова И.Н.

Манаева Л.С.

3.

Проводить родительские собрания по итогам четвертей.

В течение года

Рожкова И.Н.

Манаева Л.С.

4.

Проводить индивидуальные беседы и консультации для родителей.

В течение года

Рожкова И.Н.

Манаева Л.С.

5.

Организовывать посещения родителями уроков, внеклассных занятий, общешкольных мероприятий.

В течение года

Рожкова И.Н.

Манаева Л.С.

6.

Провести совместные мероприятия для родителей и детей (занятия, экскурсии, праздники, встречи, совместный отдых)

В течение года

Рожкова И.Н.

Манаева Л.С.

7.

Проведение совместно с родителями спортивных часов.

В течение года

Рожкова И.Н.

Манаева Л.С.

8.

Привлекать родителей к укреплению материально-технической базы, к ремонту помещений.

В течение года

Рожкова И.Н.

Манаева Л.С.

9.

Привлекать родителей к управлению школой, работа родительского комитета в классе, в школе.

В течение года

Рожкова И.Н.

Манаева Л.С.

10.

Родительский всеобуч:

«Психофизическое развитие подростков (трудный возраст)». Важные моменты обучения детей в 8 классе. Сбор сведений о родителях, беседа о занятости детей в свободное время. Интимное воспитание детей в семье. Итоги 1 четверти. Проблемы компьютерной зависимости. Итоги 2 четверти. Склонности и интересы подростков в выборе профессии. Итоги 3 четверти. «Как научиться быть ответственным за свои поступки» Итоги 2016-2017 уч. г.




Рожкова И.Н.

Манаева Л.С.

Гонская Я.А.

План работы с родителями

Родительские собрания

Сроки

Ответственные



1.

«Психофизическое развитие подростков (трудный возраст)». Важные моменты обучения детей в 8 классе. Сбор сведений о родителях, беседа о занятости детей в свободное время.




Рожкова И.Н. Гонская Я.А. Манаева Л.С.



2.

Интимное воспитание детей в семье.

Итоги 1 четверти.




Рожкова И.Н.

Гонская Я.А.

Манаева Л.С.



3.



Проблемы компьютерной зависимости. Итоги 2 четверти.




Рожкова И.Н.

Гонская Я.А.

Манаева Л.С.



4.



Склонности и интересы подростков в выборе профессии. Итоги 3 четверти.


Рожкова И.Н.

Гонская Я.А.

Манаева Л.С.



5.



«Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых».

Итоги 2016-2017 учебного года.


Рожкова И.Н.

Гонская Я.А.

Манаева Л.С.





Уровень личностного развития (8 – 13 кл.)


Критерии

1

Общественная активность

5 - Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.

4 - Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего собственного времени.

3 - Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

2 - Редко принимает участие в общественных делах.

1 - Отказывается принимать участие в общественных делах.

2

Трудолюбие

5 - Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.

4 - Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.

3 - Редко охотно берется за работу.

2 - Чаще всего старается уклониться от любой работы.

1 - Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

3

Ответственность

5 - Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.

4 - В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

3 - Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.

2 - Очень редко выполняет порученное ему дело.

1 - Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

4

Бережливость

5 - Бережет свое и общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

4 - Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.д.) скорее по обязанности.

3 - Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.

2 - Не бережет общественное имущество, даже портит его.

1 - При случае, не задумываясь портит общественное имущество.

5

Честность

5 - Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это не выгодно.

4 - Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.

3 - Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

2 - Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно.

1 - Склонен всегда говорить неправду.

6

Чувство товарищества

5 - Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.

4 - Как правило, помогает товарищам.

3 - Помогает товарищам, когда его просят.

2 - Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи.

1 - Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

7

Доброжелательность

5 - Всегда проявляет дружелюбие, заботливое отношение к окружающим, охотно помогает малышам и престарелым, организует «добрые дела», осуждает зло.

4 - Чаще всего проявляет дружелюбие, заботливое отношение к окружающим, помогает малышам и престарелым.

3 - Редко проявляет дружелюбие, заботливое отношение к окружающим.

2 - Часто бывает зол, агрессивен и груб.

1 - Всегда проявляет озлобленность по отношению к окружающим, агрессивен и груб.

8

Забота о своем здоровье

5 - Ведет здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, оберегает от вредных привычек друзей и товарищей.

4 - Ведет здоровый образ жизни, укрепляет свое здоровье, но к здоровью окружающих равнодушен.

3 - Не проявляет большего стремления к укреплению своего здоровья, а делает это при поддержке взрослых и товарищей.

2 - Проявляет вредные привычки, нуждается в контроле и поддержке взрослых и товарищей.

1 - Злоупотребляет своим здоровьем, имеет вредные наклонности и привычки.

9

Дисциплинированность

5 - Примерно ведет себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств и от других.

4 - Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других.

3 - Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых или товарищей.

2 - И при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия.

1 - Плохо ведет себя, на внешние воздействия не реагирует, побуждает к проступкам других

10

Патриотизм

5 - Интересуется историей и культурой Родины, гордится ею, ведет историко-патриотическую работу с товарищами и младшими школьниками.

4 - Интересуется историей и культурой Родины, гордится ею, охотно участвует в историко-патриотической работе.

3 - Интересуется историей и культурой Родины, но активного участия в историко-патриотической работе не принимает, лишь по поручению.

2 - Мало интересуется историей Родины, историко-патриотическую работу выполняет при побуждении и под контролем.

1 - Пренебрежительно относится к истории и культуре страны.

11

Гуманность

5 - Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.

4 - Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.

3 - Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это и затрагивает его лично.

2 - Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

1 - Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах обществ; живет под девизом: «Не лезь не в свое дело».

12

Отзывчивость

5 - Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.

4 - Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.

3 - Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.

2 - Почти не умеет сочувствовать другим.

1 - Совершенно не умеет сочувствовать другим.

13

Коммуникабельность

5 - Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

4 - Как правило, с удовольствием общается с людьми.

3 - Стремится общаться с ограниченным кругом людей.

2 - Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

1 - Замкнут, необщителен.

14

Целеустремленность

5 - Осознает, кем и каким хочет стать, стремится к знаниям в сфере избранной профессии.

4 - Осознает, кем хочет стать, но упорства в обогащении знаниями в сфере избранной профессии не проявляет.

3 - Четко не представляет, кем хочет стать. В выборе профессии следует советам товарищей; рекомендациям семьи.

2 – Сам четко не представляет, кем хочет стать и не принимает помощи со стороны взрослых.

1 - Профессиональные намерения не определились, к дальнейшему обучению не готовится.

15

Самоопределение

5 – Самоопределился, упорно и настойчиво работает на пути достижения цели, поддерживает в самоопределении других.

4 – Настойчиво работает над собой в плане самоопределения.

3 – Еще не совсем определился в жизненных планах, но целенаправленно работает над собой.

2 - Еще не совсем определился в жизненных планах, целенаправленно не работает над собой, требует поддержки.

1 – Не имеет целей самоопределения

16

Правовая культура

5 – Знает основные гражданские права и обязанности, соблюдает их, активно работает по созданию законов и правил школьной жизни.

4 – Знает основные гражданские права и обязанности, соблюдает их, но в школьном законотворчестве участия не принимает.

3 – Знаком с основными гражданскими правами и обязанностями, но соблюдает их не всегда.

2 – Допускает отклонения в соблюдении правопорядка, требует дополнительного контроля со стороны взрослых.

1 – Нарушает дисциплину и правопорядок.

17

Успехи в учебе

5 – Проявляет интерес к знаниям, учится в полную меру сил и добивается успеха, охотно помогает товарищам.

4 – Сам добивается успеха в учении, но не хватает дополнительных знаний.

3 – Интерес к учебе проявляет, но необходима помощь со стороны педагогов и родителей.

2 – Не проявляет упорства и недостаточно успешен в учении.

1 – Ленив и неуспешен в учении.

18

Экологическая культура

5 – Знает вопросы экологического состояния города, края, страны. Организует экодеятельность на территории образовательного учреждения, активно участвует в природоохранной деятельности на территории города.

4 – Знает вопросы экологии города, края, принимает активное участие в экодеятельности со сверстниками на территории города.

3 – Имеет азы знаний по вопросам экологии окружающей природы, но не принимает участие в деятельности по сохранению экосостояния города.

2 – Не проявляет бережного отношения к окружающему миру и не участвует в деятельности по охране природы.

1 – Проявляет разрушительное отношение к окружающей природе.


Общий балл:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!