№ п./п. | Содержание (разделы. темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование урока | |
План | Факт | |
| Введение | 4 | | | | |
1 | Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Техника безопасности. | 1 | 01.09 | | Интерактивное пособие, диск №1 «Правила поведения в кабинете химии при проведении опытов» | |
2 | Знаки химических элементов | 1 | 07.09 | | ПСХЭ Д.И.Менделеева. Интерактивное пособие, диск №1 «Химические знаки и формулы» | |
3 | Химические формулы. Отностительная атомная и молекулярная массы. | 1 | 08.09 | | ПСХЭ Д.И.Менделеева Таблица. «Что показывает химическая формула». Интерактивное пособие, диск №1 «Химические знаки и формулы» | |
4 | Расчетные задачи: нахождение отностительной молекулярной массы и массовой доли по формуле. | 1 | 14.09 | | Карточки с задачами | |
Тема №1. Атомы химических элементов. | 10 | | | | |
| 1.1Строение атома | 5 | | | | |
5 | Основные сведения о строении атома. | 1 | 15.09 | | Таблицы «Строение атома. Изотопы», «Электронные конфигурации атомов». | |
6 | Состав атомных ядер. Изменение числа протонов в ядре. | 1 | 21.09 | | Таблица «Строение атома. Изотопы», «Электронные конфигурации атомов». | |
7 | Изменение числа нейтронов в ядре атома. Изотопы. | 1 | 22.09 | | Таблица «Строение атома. Изотопы». | |
8 | Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1-20.электронном уровне атома – образование ионов. | 1 | 28.09 | | Таблица «Электронная орбиталь». Интерактивное пособие, диск №2 «Электронные слои атомов элементов малых периодов» | |
9 | Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атомов. | 1 | 29.09 | | ПСХЭ Д.И.Менделеева. | |
1.2 Химическая связь | 5 | | | | |
10 | Образование бинарных соединений. Ионная связь. | 1 | 05.10 | | Таблица «Химическая связь». | |
11 | Ковалентная неполярная химическая связь. | 1 | 06.10 | | Таблица «Образование ковалентной и ионной химических связей». Интерактивное пособие, диск №2 «Образование ковалентной и ионной связи» | |
12 | Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь. | 1 | 12.10 | | Таблица «Ковалентная связь. Соотношения между различными типами химической связи». Интерактивное пособие, диск №2 «Образование ковалентной и ионной связи» | |
13 | Понятие о металлической связи. | 1 | 13.10 | | Дидактический материал: «Проверочные и контрольные работы». | |
14 | Контрольная работа №! по теме “Атомы химических элементов” | 1 | 19.10 | | Дидактический материал: «Проверочные и контрольные работы» | |
| Тема №2. Простые вещества. | 7 | | | | |
15 | Положение металлов и неметаллов в периодической системе. Простые вещества – металлы. | 1 | 20.10 | | Образцы металлов, Коллекция металлы | |
16 | Простые вещества – неметаллы. | 1 | 26.10 | | Образцы неметаллов. | |
17 | Постоянная Авогардо. Количество вещества. Моль. Молярная масса. | 1 | 27.10 | | Карточки с задачами. | |
18 | Расчеты с использованием понятий “количество вещества”, “Молярная масса”. | 1 | 09.11 | | Карточки с задачами. | |
19 | Молярный объем газообразных веществ. | 1 | 10.11 | | Карточки с задачами. | |
20 | Расчеты с использованием понятия молярный объем. | 1 | 16.11 | | Карточки с задачами. | |
21 | Обобщение знаний по теме: “Простые вещества” | 1 | 17.11 | | Карточки с задачами. | |
| Тема №3 “Соединения химических элементов” | 12 | | | | |
| Оксиды, основания, кислоты, соли. | 6 | | | | |
22 | Степень окисления. | 1 | 23.11 | | ПСХЭ Д. И. Менделеева Интерактивное пособие, диск №2 «Степени окисления» | |
23 | Бинарные соединения. Оксиды. | 1 | 24.11 | | Образцы оксидов, Плакат «Бинарные соединения» Интерактивное пособие, диск №2 «Классификация оксидов» | |
24 | Основания. | 1 | 30.11 | | Образцы оснований Интерактивное пособие, диск №2 «Классификация оснований» | |
25 | Кислоты. | 1 | 01.12 | | Образцы кислот. Плакат «Валентные кислоты. Кислотность среды» Интерактивное пособие, диск №2 «Классификация кислот» | |
26 | Соли. | 1 | 07.12 | | Образцы солей. Плакат «Важнейшие кислоты и их соли» Интерактивное пособие, диск №1 «Выжнейшие кислоты и их соли» и № 2»Классификация солей» | |
27 | Составление формул по названию сложных веществ и названий по формулам. | 1 | 08.12 | | Карточки с заданиями. | |
| Аморфные и кристаллические вещества. смеси. | 6 | | | | |
28 | Кристаллические решетки. | 1 | 14.12 | | Плакат «Типы кристаллических решеток. Шаростержневые модели решеток» Интерактивное пособие, диск №2 «Типы кристаллических решеток» | |
29 | Чистые вещества и смеси. | 1 | 15.12 | | Дистиллированная вода, смесь песка с солью, воды и масла, фильтр, воронка Интерактивное пособие, диск №1 «Способы разделения смеси» | |
30 | Массовая и объемные доли компонентов смеси. | 1 | 21.12 | | Карточки по теме. | |
31-32 | Расчетные задачи на вычисление массовой и объемной долей компонентов. | 2 | 22.12 | | Карточки по теме с задачами. | |
33 | Контрольная работа №2 по теме “Соединения химических элементов” | 1 | 28.12 | | Тестовые задания контрольной работы | |
| Тема №4. Изменения, происходящие с веществами. | 10 | | | | |
34 | Физические явления. | 1 | 12.01 | | Парафин, спиртовка, лед, выпарив. чашка | |
35 | Химические реакции. | 1 | 18.01 | | Соляная кислота, мел, хлорид меди, гидроксид натрия Интерактивное пособие, диск №1 «Типы химических реакций» | |
36 | Закон сохранения массы веществ. | 1 | 19.01 | | | |
37 | Химические уравнения. Реакции разложения. | 1 | 25.01 | | Спирт, вода, бумага | |
38 | Реакции соединения. | 1 | 26.01 | | Медная проволока, спиртовка | |
39 | Реакции замещения и обмена. | 1 | 01.02 | | Сода, серная кислота, железо, хлорид меди. Электрохимический ряд напряжения металлов, раствор сульфата меди, железо. | |
40 | Расчеты по хмическим уравнениям. | 1 | 02.02 | | Карточки с заданиями | |
41 | Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта по количеству вещества. | 1 | 08.02 | | Карточки с задачами | |
42 | Обобщение знаний по теме: “Изменения, происходящие с веществами” | 1 | 09.02 | | Карточки с задачами и заданиями | |
43 | Контрольная работа № 3 по теме: Изменения, происходящие с веществами. | 1 | 15.02 | | Варианты тестовых заданий контрольной работы. | |
44 | Практическая работа №1.Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. | 1 | 16.02 | | Лабораторная посуда и оборудование, спиртовка, штатив, держатель, чашка для выпаривания. «Правила по ТБ при работе в химическом кабинете», | |
45 | Практическая работа №2.Наблюдения за изменениями, происходящими с горячей свечей и их описание. Техника безопасности. | 1 | 22.02 | | Свечи, спички | |
46 | Практичская работа №3. Анализ почвы. Техника безопасности. | 1 | 23.02 | | Вода, почва, колба, мензурка с делением | |
47 | Практическая работа №4. признаки химических реакций. Техника безопасности. | 1 | 01.03 | | Растворы веществ: карбоната калия, соляной кислоты, хлорида бария, сульфата калия, гидроксида калия, индикатор. | |
48 | Практическая работа №5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе. Техника безопасности. | 1 | 02.03 | | Стаканы, вода, сахар, весы | |
| Тема №6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. | 18 | | | | |
| Кислоты. Основания. Соли. | 10 | | | | |
49 | Растворение. Растворимость веществ в воде. | 1 | 08.03 | | Таблица растворимости и кривые растворимости солей в воде. | |
50 | Электролитическая диссоциация. | 1 | 09.03 | | Плакат «Электролитическая диссоциация » Интерактивное пособие, диск №2 «Электролитическая диссоциация» | |
51 | Основные положения теории электролитичекой диссоциации. | 1 | 15.03 | | Плакат «Электролитическая диссоциация», портрет Бутлерова. | |
52 | Ионные уравнения реакций. | 1 | | | Растворы веществ: хлорида бария, сульфата калия, соляной кислоты, мел, щелочь. | |
53 | Реакции обмена, идущие до конца. | 1 | 16.03 | | Таблица «Реакции обмена в водных растворах» | |
54 | Кислоты в свете ТЭД. Классификация и свойства. | 1 | 22.03 | | Серная кислота, соляная, мел, цинк, хлорид бария Таблица «Важнейшие кислоты и их соли». | |
55 | Основания в свете ТЭД. Классификация и свойства. | 1 | 23.03 | | Гидроксид натрия и калия, хлориды бария и железа. | |
56 | Соли в свете ТЭД. Классификация и свойства. | 1 | 05.04 | | Плакат «классификация солей. Хлорид меди, гвоздь, раствор гидроксида натрия» | |
57 | Обобщения сведений об оксидах, их классификация и свойства. | 1 | 06.04 | | Плакат «классификация оксидов. Карбонат кальция, оксид кальция, серная кислота» | |
58 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | 1 | 12.04 | | Плакат «Генетическая связь важнейших классов неорганических веществ» | |
| Окислительно-восстановительные реакции. | 8 | 13.04 | | | |
59 | Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | | | Плакат «Окислительно-восстановительные реакции». Интерактивное пособие диск № 2 «Окислительно-восстановительные реакции» | |
60 | Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. | 1 | 19.04 | | Карточки с заданиями | |
61 | Окислитель и восстановитель. Окисление восстановление. | 1 | 20.04 | | Таблица «Степень окисления». | |
62 | Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. | 1 | 26.04 | | Плакат «Окислительно-восстановительные реакции» | |
63-64 | Свойства простых веществ-металлов и неметаллов, кислот и солей в свете ОВР. | 2 | 27.04 03.05 | | Карточки с заданиями | |
65 | Обобщение по теме: “Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов” | 1 | 04.05 | | Карточки с заданиями и тестами | |
66 | Контрольная работа №4 по теме: “Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов” | 1 | 10.05 | | Варианты тестов контрольной работы. | |
| Тема №7. практикум №2. Свойства растворов электролитов. | 2 | | | | |
67 | Практическая работа №6.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Техника безопасности. | 1 | 11.05 | | Соляная кислота, цинк, оксид кальция, гидроксид натрия, сульфат железа (II) | |
68 | Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач. Техника безовасности. | 1 | 17.05 | | Серная кислота (конц.), цинк, хлорид железа (III), гидроксид натрия | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| . | | | | | |
| Итого | 68 | | Практических работ – 7 Лабораторных опытов – 13 Контрольных работ - 4 | |