№ урока | Дата | Тема урока | Примечание |
По плану | По факту |
3 четверть |
49 | 16.01 | | А. Барто «Веревочка». Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа» | |
50 | 18.01 | | Юмористические рассказы для детей. Н. Носов «Затейники» | |
51 | 20.01 | | Н. Носов «Живая шляпа» Деление текста на части. | |
52 | 23.01 | | Н. Носов «Живая шляпа». Пересказ с опорой на картинный план. | |
53 | 25.01 | | Н. Носов «На горке». Составление плана текста. Пересказ рассказа по плану. | |
54 | 27.01 | | Урок внеклассного чтения. Рассказы Н. Носова. Заголовок. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. | |
55 | 30.01 | | Обобщение по разделу «Писатели – детям» | |
Тема 9 ( 7часов) Я и мои друзья |
56 | 01.02 | | Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов «За игрой» , «Гляжу с высоты...». Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду…». В. Лунин «Я и Вовка» | |
57 | 03.02 | | Н. Булгаков «Анна, не грусти». Составление продолжения рассказа. | |
58 | 06.02 | | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | |
59 | 08.02 | | В. Осеева «Волшебное слово». | |
60 | 10.02 | | Урок внеклассного чтения. В. Осеева «Хорошее». Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. | |
61 | 13.02 | | В. Осеева « Почему?» | |
62 | 15.02 | | Е .Благинина « Простокваша», В. Орлов «На печи». Обобщение по разделу «Я и мои друзья». | |
Тема 10 (11 часов) Люблю родную природу. Весна |
63 | 17.02 | | Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Стихи Ф. Тютчева☼ «Зима недаром злится…», «Весенние воды».( по выбору) | |
64 | 18.02 | | Стихи А. Плещеева « Весна», ☼ «Сельская песенка» | |
65 | 20.02 | | А. Блок «На лугу». | |
66 | 22.02 | | Урок внеклассного чтения. Стихи русских поэтов о весне. Сочинение весенних загадок. | |
67 | 27.02 | | С. Маршак ☼ «Снег теперь уже не тот». | |
68 | 01.03 | | И.Бунин «Матери». | |
69 | 03.03 | | А. Плещеев «В бурю». | |
70 | 06.03 | | Е. Благинина ☼ «Посидим в тишине». | |
71 | 10.03 | | Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | |
72 | 13.03 | | Урок внеклассного чтения. Твои защитники. С. Васильев «День Победы» Проект «Созданиегазеты:9мая—День Победы», «Подготовка экскурсии к памятнику славы». | |
73 | 15.03 | | Обобщение по разделу «Люблю родную природу. Весна.». | |
Тема 11 ( 13 часов) И в шутку и всерьёз |
74 | 17.03 | | Весёлые стихи. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего» | |
75 | 20.03 | | Знаком ли тебе Винни –Пух? Б. Заходер «Песенки Винни – Пуха» | |
76 | 22.03 | | Э. Успенский «Чебурашка». Анализ заголовка. Заголовок — «входная дверь»в текст. | |
77 | 24.03 | | Э. Успенский «Чебурашка». Анализ заголовка. Заголовок — «входная дверь» в текст. | |
4 четверть |
78 | 03.04 | | Урок внеклассного чтения. Весёлые рассказы для детей Э.Успенского, Г. Остера, В.Драгунского. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. | |
79 | 05.04 | | Стихи Э. Успенского. «Над нашей квартирой» , «Память». « Если был бы я девчонкой…» Герой авторского стихотворения. Сравнение стихотворений | |
80 | 07.04 | | В. Берестов « Знакомый», « Путешественники», «Кисточка». | |
81 | 10.04 | | И. Токмакова « Плим», «В чудной стране». | |
82 | 12.04 | | Г. Остер «Будем знакомы». Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. | |
83 | 14.04 | | В. Драгунский «Тайное становится явным». Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. | |
84 | 19.04 | | В. Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана рассказа. Пересказ текста на основе плана и вопросов. | |
85 | 21.04 | | Урок внеклассного чтения. Произведения С. Михалкова, Б. Заходера. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование. | |
86 | 24.04 | | Библиотечный урок. Инсценирование стихотворений и фрагментов рассказов. Ю. Тувим «Про пана Трулялинского» | |
Тема 12 ( 13 часов) Литература зарубежных стран |
87 | 26.04 | | Американская и английская народные песенки» Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы» | |
89 | 28.04 | | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк» Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». | |
90 | 03.05 | | Ш. Перро «Кот в сапогах» Пересказ сказки. | |
91 | 05.05 | | Ш. Перро «Красная шапочка» Составление плана сказки. | |
92 | 06.05 | | Урок внеклассного чтения. Сказки разных народов. Зарубежный фольклор. Сравнение русских и зарубежных песенок. | |
93 | 12.05 | | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Чтение вслух. | |
94 | 15.05 | | Э. Хогарт «Мафин и паук» Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. | |
95 | 17.05 | | Э. Хогарт «Мафин и паук» Выборочный пересказ эпизода сказки по заданию учителя. | |
96 | 19.05 | | Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран». | |
97 | 22.05 | | Урок внеклассного чтения. Моя любимая зарубежная сказка. | |
98 | 24.05 | | Наши проекты. Проект «Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель-сказочник», «Создание справочника «Зарубежные писатели—детям». | |
99 | 26.05 | | Повторение и обобщение изученного материала. | |
100 | 27.05 | | Итоговый урок за год. | |