№ п/п | Кол-во часов | Дата | Содержание учебного плана |
план | факт |
1 | 1 | 06.09 | | ТЕМА – 1(6ч) ВВЕДЕНИЕ (1ч) ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (4ч) Р/Р (1ч) Введение. Художественная литература как искусство слова |
2 | 1 | 07.09 | | Литература Киевской Руси как средневековое искусство слова |
3 | 1 | 07.09 | | Переводная и оригинальная светская литература. |
4 | 1 | 13.09 | | «Слово о полку Игореве» – крупнейший памятник мирового средневековья. |
5 | 1 | 14.09 | | Связь поэмы с устным народным творчеством. |
6 | 1 | 14.09 | | Развитие речи. Сопоставление сюжета, образов, фрагментов «Слова…» с их художественным воплощением в других видах искусства. |
7 | 1 | 20.09 | | ТЕМА – 2(14ч) РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА(11ч) Внеклассное чтение (1) К/Р (2) Характеристика русской литературы XVIII века. Русский классицизм. |
8 | 1 | 21.09 | | Жизнь и творчество М.В.Ломоносова. |
9 | 1 | 21.09 | | «Вечернее размышление..», «Ода на день восшествия…» |
10 | 1 | 27.09 | | Жизнь и творчество Г.Р.Державина. Идеи просвещения и гуманизма в его лирике. |
11 | 1 | 28.09 | | «Властителям и судиям», «Памятник». |
12 | 1 | 28.09 | | А. Н. Радищев. Жизнь и творчество. |
13 | 1 | 04.10 | | «Путешествие из Петербурга в Москву». |
14 | 1 | 05.10 | | Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества. |
15 | 1 | 05.10 | | Жанр путешествия и его содержательное наполнение. |
16 | 1 | 11.10 | | Контрольная работа. |
17 | 1 | 12.10 | | Работа над ошибками. Н.М. Карамзин. Сентиментализм. |
18 | 1 | 12.10 | | Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». |
19 | 1 | 18.10 | | Контрольное сочинение. |
20 | 1 | 19.10 | | Работа над ошибками. Внеклассное чтение. П.Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро»). |
21 | 1 | 19.10 | | ТЕМА – 3(10ч) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА(8ч) Р/Р (1ч) К/Р (1) Россия в первой половине XIX века. Возникновение романтизма. |
22 | 1 | 25.10 | | В. А. Жуковский. Жизнь и творчество. «Море». «Невыразимое». |
23 | 1 | 26.10 | | «Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского. |
24 | 1 | 26.10 | | А. С.Грибоедов. Связь писателя с декабристами. |
25 | 1 | 08.11 | | «Горе от ума». История создания, публикации и первых постановок комедии. |
26 | 1 | 09.11 | | Смысл названия и проблема ума. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. |
27 | 1 | 09.11 | | Преодоление канонов классицизма в комедии. |
28 | 1 | 15.11 | | Контрольная работа. |
29 | 1 | 16.11 | | Работа над ошибками. Критика о комедии. |
30 | 1 | 16.11 | | Развитие речи. Составление речевой характеристики персонажей. |
31 | 1 | 22.11 | | ТЕМА – 4(18ч) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. А.С.ПУШКИН (15ч) Внеклассное чтение (1ч) Литература родного края (1ч) К/Р (1) А.С.Пушкин. Обзор жизни и творчества поэта. |
32 | 1 | 23.11 | | Ведущие темы и мотивы лирики: вольнолюбивые мотивы ("Деревня", "К Чаадаеву", "Арион"). |
33 | 1 | 23.11 | | Тема поэта и поэзии ("Пророк", "Поэту", "Я памятник себе воздвиг нерукотворный…"). |
34 | 1 | 29.11 | | Тема любви ("На холмах Грузии…", «К***» ("Я помню чудное мгновенье…"), "Я вас любил…"). |
35 | 1 | 30.11 | | Философские мотивы ("К морю", "Брожу ли я вдоль улиц шумных…", "Элегия", "Вновь я посетил…"). |
36 | 1 | 30.11 | | Тема любви к родному дому ("Два чувства дивно близки нам…") и природы ("Осень"). |
37 | 1 | 06.12 | | «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства» |
38 | 1 | 07.12 | | «Евгений Онегин». Творческая история. |
39 | 1 | 07.12 | | Основная сюжетная линия и лирические отступления. |
40 | 1 | 13.12 | | Герои романа. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. |
41 | 1 | 14.12 | | Татьяна — нравственный идеал Пушкина. |
42 | 1 | 14.12 | | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. |
43 | 1 | 20.12 | | Контрольное сочинение. |
44 | 1 | 21.12 | | Работа над ошибками. Пушкинский роман в зеркале критики |
45 | 1 | 21.12 | | Реализм романа. Россия и пушкинская эпоха в романе. |
46 | 1 | 27.12 | | Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Цыганы», «Скупой рыцарь». |
47 | 1 | 28.12 | | «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. |
48 | 1 | 28.12 | | Литература родного края. Битва на реке Калке и ее отражение в творчестве писателей Донбасса. «Повесть о битве на реке Калке». |
49 | 1 | | | ТЕМА – 5(11ч) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. М.Ю.ЛЕРМОНТОВ (9ч) Внеклассное чтение (1ч) К/Р (1) М.Ю.Лермонтов. Обзор жизни и творчества поэта. |
50 | 1 | | | Романтизм. Тема одиночества а творчестве поэта. «Парус». |
51 | 1 | | | Своеобразие воплощения темы поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова: «Нет, я не Байрон, я другой...», «Я жить хочу! Хочу печали...». |
52 | 1 | | | Любовная и философская лирика поэта. |
53 | 1 | | | «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе. |
54 | 1 | | | Роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои. Образ Печорина. |
55 | 1 | | | Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. |
56 | 1 | | | Споры о романтизме и реализме романа. |
57 | 1 | | | Контрольное сочинение. |
58 | 1 | | | Работа над ошибками. «Герой нашего времени» в критике В.Г. Белинского. |
59 | 1 | | | Внеклассное чтение. М.Ю.Лермонтов «Корсар», «Маскарад». |
60 | 1 | | | ТЕМА – 6(16ч) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. ПРОДОЛЖЕНИЕ (14ч) Р/Р (1ч) К/Р (1) Н.В.Гоголь. Обзор жизни и творчества |
61 | 1 | | | «Мертвые души» — история создания. |
62 | 1 | | | Система образов. Мертвые и живые души. |
63 | 1 | | | Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи. |
64 | 1 | | | Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. |
65 | 1 | | | Жанровое своеобразие произведения. |
66 | 1 | | | Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. |
67 | 1 | | | Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского. |
68 | 1 | | | А.Н.Островский. Обзор жизни и творчества |
69 | 1 | | | «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. |
70 | 1 | | | Ф.М.Достоевский. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» |
71 | 1 | | | Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. |
72 | 1 | | | А.П.Чехов. «Смерть чиновника». |
73 | 1 | | | Контрольная работа. |
74 | 1 | | | Работа над ошибками. Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. |
75 | 1 | | | Развитие речи. Комментирование отдельных фрагментов произведения в контексте целого. |
76 | 1 | | | ТЕМА – 7(19ч) ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА (17ч) Р/Р (1ч) К/Р (1) Богатство и разнообразие жанров и направлений в русской литературе ХХ века. |
77 | 1 | | | И.Бунин. «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. |
78 | 1 | | | Поэзия Серебряного века. Своеобразие лирических интонаций А.А. Блока. |
79 | 1 | | | Тема любви в лирике С.А.Есенина. |
80 | 1 | | | Новаторство Маяковского-поэта. |
81 | 1 | | | М.А.Булгаков. История создания и судьба повести «Собачье сердце». |
82 | 1 | | | Смысл названия. Прием гротеска в повести. |
83 | 1 | | | Особенности поэтики М. Цветаевой. |
84 | 1 | | | Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. |
85 | 1 | | | Философская глубина обобщений поэта-мыслителя Н.Заболоцкого. |
86 | 1 | | | Развитие речи. Обучение устному анализу стихотворения. |
87 | 1 | | | Сведения о жизни и творчестве М.А. Шолохова. |
88 | 1 | | | «Судьба человека». Осмысление войны как всеобщей человеческой трагедии. |
89 | 1 | | | Философская глубина лирики Б. Пастернака |
90 | 1 | | | Стихотворения о Родине, о природе в творчестве А.Т.Твардовского. |
91 | 1 | | | Интонация и стиль стихотворений поэта. |
92 | 1 | | | А.И.Солженицын. «Матренин двор». |
93 | 1 | | | Контрольная работа. |
94 | 1 | | | Работа над ошибками. Романсы и песни на слова русских писателей XIX-XX веков. |
95 | 1 | | | ТЕМА – 8(11ч) ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (8Ч) Внеклассное чтение (1ч) Литература родного края (1ч) К/Р (1) Гай Валерий Катулл Любовь как выражение глубокого чувства. |
96 | 1 | | | Квинт Гораций Флакк. Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. |
97 | 1 | | | Данте Алигьери. «Божественная комедия». Всемирная слава поэмы. |
98 | 1 | | | Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. У.Шекспир. |
99 | 1 | | | «Гамлет» как вечный образ мировой литературы. |
100 | 1 | | | Краткие сведения о жизни и творчестве Гёте. |
101 | 1 | | | «Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. |
102 | 1 | | | Контрольное сочинение. |
103 | 1 | | | Работа над ошибками. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития. |
104 | 1 | | | Внеклассное чтение. В.Гюго «Собор Парижской Богоматери» |
105 | 1 | | | Литература родного края. «Здесь голос Пушкина звучал». Стихи поэтов Донбасса о Пушкине и Лермонтове. |