СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Калкендарно-тематическое планирование 3курс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Калкендарно-тематическое планирование 3курс»










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Преподаватель: Амелькин В.П.

(Ф.И.О.)

Учебная дисциплина: Физическая культура

(индекс, наименование)

Коды формируемых компетенций: ОК2,ОК3,ОК6,ОК10,ОК11

Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование

гр. 33 И













Департамент образования и науки Брянской области

ГБОУ СПО «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебно-методической работе

________/_____________/

«___»___________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебно-методической работе

________/_____________/

«___»___________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебно-методической работе

________/_____________/

«___»___________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебно-методической работе

________/_____________/

«___»___________20___г.








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Преподаватель: Амелькин В.П. (Ф.И.О.)

Учебная дисциплина: Физическая культура

(наименование учебной дисциплины)

Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование

Группа 33 И


Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утверждённой

учебной частью колледжа в 2021 г.
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии____физвоспитания______________


Протокол №____ от «__» августа___________20___г.

Председатель цикловой методической комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.







Компетенции, реализуемые в ходе выполнения программы учебной дисциплины



ОК- общие


ОК

.

2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях..

6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.










Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Всего, часов

в т.ч.

Теоретические занятия

Лабораторные работы, часов

Практические занятия, часов

Курсовые работы (проекты)

3 к, 5 семестр

52

26

2


24


26









Всего








Форма промежуточной аттестации обучающихся за 5 семестр по учебной дисциплине физическая культура – дифференцированный зачет

Форма итоговой аттестации обучающихся по учебной дисциплине – дифференцированный зачет



















Информационное обеспечение обучения


Основные источники (ОИ):


п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Физическая культура

Решетников Н.В.

  1. М.: «Академия», 2014. -155 с.

ОИ 2

Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений

Туманян, Г.С.

  1. М.:Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.


ОИ 3


Легкая атлетика

Лутковский Е.М. и Филиппова А.А.

  1. М.: Издательство «Физкультура и спорт», 1970.-367 с.


ОИ 4

Спортивные игры

Железняк Ю. Д., Портнова Ю. М.

4. М.: Издательский центр «Академия»,

2002.-520 с.





Дополнительные источники (ДИ):


п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Сила и основы методики ее воспитания

Бартош, О.В.

  1. Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2009. - 47 с.

ДИ 2

Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта

Муравов, И. В.

  1. Киев: Издательство Здоровье. -1989.-272с.

ДИ 3

Основные упражнения баскетболиста на начальном этапе обучния

Носов, В.В.

  1. Ульяновск: УлГТУ, 2006. - 30 с.


ДИ 4

Программное и организационно - методическое обеспечение физического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования

Под ред. И.П. Залетаева, А. П. Зотова, М. В. Анисимовой, О. М. Плахова

  1. Москва: Издательство Физкультура и Спорт. - 2006. - 160с.


ДИ 5

Общеразвивающие упражнения в гимнастике

Попова, Е. Г.

  1. Москва: Издательство Терра-Спорт. - 2000. - 72 с.

.

ДИ 8

Спортивные и подвижные игры

Чумаков П. А.

  1. М., Просвещение, 1973.,272 с.

ДИ 9

Гимнастика

Палыга В.Д.

  1. М.: Просвещение, 1982., 288с.


ДИ 6

Физическая культура: самостоятельные занятия

Черенкова, С. Л.

  1. Брянск: БГТУ. - 2004. - 205 с.


ДИ 7

Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства

Железняк Ю. Д.

Портнова Ю. М.

  1. М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 400с.


Интернет-ресурсы (И-Р):


И-Р 1

Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru

И-Р 2

Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru






Материально-техническое обеспечение занятий


п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1.

Волейбольная сетка, волейбольные и набивные мячи , стойки.

2.

Оборудование для силовых упражнений ( гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений)

3.

Гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжком и метания; оборудование необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке.






Содержание обучения по учебной дисциплине Физическая культура



п/п

Наименование разделов, тем, занятий


Обязательная учебная нагрузка

Календ. сроки изучения

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Информац.

и матер.

обеспечение

занятий



Формы и

методы

контроля

Вид занятия

(внеаудиторной работы)


Кол-во часов

Кол-во

часов

Вид занятия

1.

Раздел 1. Научно-методические основы формирования физической

культуры личности









Тема 1.1.3

Основы здорового образа и стиля жизни.


1




1



1

Здоровье человека как ценность и как фактор достижения жизненного успеха. Совокупность факторов, определяющих состояние здоровья. Компоненты здорового образа жизни. Роль и место физической культуры в формировании здорового образа и стиля жизнию

1

теория

лекция


Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на основе выполнения физических упражнений.

1

ОИ 1

опрос


Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности











Тема 2.1.

Общая физическая подготовка



3






3




2

1. Физические качества и способности человека и основы методики их воспитания. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей.

1

теория

лекция


Подготовка сообщений по развитию отдельных физических качеств.

1


ДИ 3

опрос

3,4

2. Двигательные действия. Построения, перестроения, различные виды ходьбы, комплексы общеразвивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами.

Проверка общей физхической подготовленности.

2





практ.


Выполнение различных комплексов физических упражнений в процессе самостоятельных занятии.

2







зачет




Тема 2.2.

Лёгкая атлетика



8



Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятии.

8

ОИ 3


5,6

2.2.1. Техника бега на короткие дистанции.

2

практ.





Ускорения отрезками по 20-30 м.

2

с. 174-185


зачет

7,8

2.2.2. Техника бега на средние дистанции


2

практ.





Отработка темпа бега на средние дистанции: (умеренный бег в темпе 100м.

за 30 сек.)

2

с. 155-160

зачет

9, 10

2.2.3. Метание гранаты на дальность.

2



2

с. 318-319

зачет

11,12

2.2.4. Техника эстафетного бега.

Бег 4 по 100 м.

2



Отработка подготовительных упражнений для передачи эстафетной палочки.

2

с. 192-196

зачет



Тема 2.3.

Спортивные игры


14


практ.




14




13,14


2.3.1 Стойки в волейболе. Перемещения по площадке.


2


практ.



Совершенствование техники перемещений игрока в процессе выполнения индивидуальных занятий.


2

ОИ 4

с. 97-99


15,16,17,18,19,20


2.3.2 Прием и передачи мяча двумя руками сверху.

2.3.3. Прием и передача мяча одной и двумя руками снизу.



3


3


практ.


практ.





Отработка подготовительных упражнений с мячом у стены и в парах .


3


3

стр. 99-100



стр. 107-108.




зачет


зачет

21,22,23

2.3.4 Нижняя прямая подача мяча.


3

практ.




Отработка упражнения у стены и в парах.

3

стр.100-101

зачет

24

2.3.5. Тактика игры в защите и в нападении. Расстановка игроков. Индивидуальные действия игроков с мячом и без мяча.

1

практ.


Отработка технических элементов в процессе внеклассных занятий по волейболу.

1



25,26

2.3.6 Итоговое зачетное занятие


2

практ.







2


Диф. Зачет






























Замечания

по составлению и исполнению календарно-тематического плана


Дата контроля

Цель контроля

Замечания

Срок исправления

Кто проверил

Недостатки исправлены


























































Содержание обучения по учебной дисциплине ______________________________________________________



п/п

Наименование разделов, тем, занятий


Обязательная учебная нагрузка

Календ. сроки изучения

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Информац. и матер. обеспечение занятий



Формы и

методы

контроля

Вид занятия

(внеаудиторной работы)


Кол-во часов

Кол-во

часов

Вид занятия









































































































































































































Содержание обучения по учебной дисциплине ______________________________________________________


п/п

Наименование разделов, тем, занятий


Обязательная учебная нагрузка

Календ. сроки изучения

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Информац. и матер. обеспечение занятий



Формы и

методы

контроля

Вид занятия

(внеаудиторной работы)


Кол-во часов

Кол-во

часов

Вид занятия




























































































































































































Замечания

по составлению и исполнению календарно-тематического плана


Дата контроля

Цель контроля

Замечания

Срок исправления

Кто проверил

Недостатки исправлены






















































ИНСТРУКЦИЯ

по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины


Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой.

КТП является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически грамотное планирование выполнения рабочей программы и подготовку к педагогической практике.

Календарно-тематический план составляется преподавателем на учебный год (семестр), рассматривается на заседании цикловой методической комиссии и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе. Форма календарно-тематического плана единая для всех педагогических работников.

Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании цикловой методической комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебно-методической работе.

Требования к КТП:

  • соответствие тематике и объему часов рабочей программы по дисциплине;

  • соответствие особенностям профессиональной деятельности, сфере ее реализации и уровню квалификации выпускника данного образовательного направления (специальности);

  • логическая упорядоченность практического опыта, умений, знаний, образующих содержание занятий, внеаудиторную самостоятельную работы студентов;

  • оптимальное соотношение между содержанием, способами и средствами реализации различных форм преподавания, изучения данной учебной дисциплины;

  • соответствие нормативным документам, регулирующим образовательный процесс данной специальности.

При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:

1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, а также самостоятельной работы обучающегося, курсовых работ (проектов).

2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»

2.1. Графа 1 «№ занятий». Последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине

2.2. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал рабочей программы,

распределённый по разделам, темам и занятиям. При записи темы «Повторение», «Решение задач» обязательно

указывается конкретная тема (например: «Повторение. Десятичные дроби»).

О форме письменной работы обязательно должна быть сделана соответствующая запись с обязательной пометкой темы,

по которой проводилась данная работа (например: Контрольная работа №1 «Натуральные числа»).

Самостоятельная или тестовая проверочная работа также фиксируется после записи темы занятия (например:

Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа. Производная функции. Тест.)

2.3. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется

разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.

2.4. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением

об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа и др.

2.5. Графа 5 «Календарные сроки изучения» обозначаются расчетные сроки изучения  разделов и тем.

2.6. Графа 6. «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании представленных в форме таблиц

2.7. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает 6 - 8 графы.

Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.

Задания для самостоятельной работы студентов по каждой теме определяет содержание и объем материала для самостоятельной работы студентов дома для подготовки к следующему учебному занятию, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы. Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечивать рациональную загрузку студентов.

Кроме содержания задания записываются страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики домашней работы (повторение …..; составление плана, таблицы, вопросов; ответ на вопросы и т. д).

Например: Выполнение упражнения стр.95 №2,3 [1]. В квадратных скобках обозначен номер учебника согласно списку информационного обеспечения

При изучении ряда дисциплин задания для студентов носят творческий характер (выполнение рисунка, написание сочинения и т. п.). Тогда в данной графе пишется: творческое задание и указывается характер задания.

Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании представленной в форме таблицы

Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.

Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы учебной дисциплины.

3. Таблица «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.

4. Таблица «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!