КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель: Амелькин В.П.
(Ф.И.О.)
Учебная дисциплина: Физическая культура
(индекс, наименование)
Коды формируемых компетенций: ОК2,ОК3,ОК6,ОК10,ОК11
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
гр. 33 И
Департамент образования и науки Брянской области
ГБОУ СПО «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе ________/_____________/ «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе ________/_____________/ «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе ________/_____________/ «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе ________/_____________/ «___»___________20___г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель: Амелькин В.П. (Ф.И.О.)
Учебная дисциплина: Физическая культура
(наименование учебной дисциплины)
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Группа 33 И
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утверждённой
учебной частью колледжа в 2021 г.
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии____физвоспитания______________
Протокол №____ от «__» августа___________20___г.
Председатель цикловой методической комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Компетенции, реализуемые в ходе выполнения программы учебной дисциплины
| ОК- общие |
| ОК . 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.. 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. |
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
Максимальная учебная нагрузка | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Всего, часов | в т.ч. |
Теоретические занятия | Лабораторные работы, часов | Практические занятия, часов | Курсовые работы (проекты) |
3 к, 5 семестр | 52 | 26 | 2 | | 24 | | 26 |
| | | | | | | |
Всего | | | | | | | |
Форма промежуточной аттестации обучающихся за 5 семестр по учебной дисциплине физическая культура – дифференцированный зачет
Форма итоговой аттестации обучающихся по учебной дисциплине – дифференцированный зачет
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Физическая культура | Решетников Н.В. | М.: «Академия», 2014. -155 с. |
ОИ 2 | Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений | Туманян, Г.С. | М.:Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с. |
ОИ 3 | Легкая атлетика | Лутковский Е.М. и Филиппова А.А. | М.: Издательство «Физкультура и спорт», 1970.-367 с. |
ОИ 4 | Спортивные игры | Железняк Ю. Д., Портнова Ю. М. | 4. М.: Издательский центр «Академия», 2002.-520 с. |
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Сила и основы методики ее воспитания | Бартош, О.В. | Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2009. - 47 с. |
ДИ 2 | Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта | Муравов, И. В. | Киев: Издательство Здоровье. -1989.-272с. |
ДИ 3 | Основные упражнения баскетболиста на начальном этапе обучния | Носов, В.В. | Ульяновск: УлГТУ, 2006. - 30 с. |
ДИ 4 | Программное и организационно - методическое обеспечение физического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования | Под ред. И.П. Залетаева, А. П. Зотова, М. В. Анисимовой, О. М. Плахова | Москва: Издательство Физкультура и Спорт. - 2006. - 160с. |
ДИ 5 | Общеразвивающие упражнения в гимнастике | Попова, Е. Г. | Москва: Издательство Терра-Спорт. - 2000. - 72 с. |
.
ДИ 8 | Спортивные и подвижные игры | Чумаков П. А. | М., Просвещение, 1973.,272 с. |
ДИ 9 | Гимнастика | Палыга В.Д. | М.: Просвещение, 1982., 288с. |
ДИ 6 | Физическая культура: самостоятельные занятия | Черенкова, С. Л. | Брянск: БГТУ. - 2004. - 205 с. |
ДИ 7 | Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства | Железняк Ю. Д. Портнова Ю. М. | М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 400с. |
Интернет-ресурсы (И-Р):
И-Р 1 | Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru |
И-Р 2 | Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru |
Материально-техническое обеспечение занятий
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1. | Волейбольная сетка, волейбольные и набивные мячи , стойки. |
2. | Оборудование для силовых упражнений ( гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений) |
3. | Гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжком и метания; оборудование необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке. |
Содержание обучения по учебной дисциплине Физическая культура
№ п/п | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Календ. сроки изучения | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Информац. и матер. обеспечение занятий | Формы и методы контроля |
Вид занятия (внеаудиторной работы) | Кол-во часов |
Кол-во часов | Вид занятия |
1. | Раздел 1. Научно-методические основы формирования физической культуры личности | | | | | | | |
| Тема 1.1.3 Основы здорового образа и стиля жизни. | 1 | | | | 1 | | |
1 | Здоровье человека как ценность и как фактор достижения жизненного успеха. Совокупность факторов, определяющих состояние здоровья. Компоненты здорового образа жизни. Роль и место физической культуры в формировании здорового образа и стиля жизнию | 1 | теория лекция | | Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на основе выполнения физических упражнений. | 1 | ОИ 1 | опрос |
| Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности | | | | | | | |
| Тема 2.1. Общая физическая подготовка | 3 | | | | 3 | | |
2 | 1. Физические качества и способности человека и основы методики их воспитания. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей. | 1 | теория лекция | | Подготовка сообщений по развитию отдельных физических качеств. | 1 | ДИ 3 | опрос |
3,4 | 2. Двигательные действия. Построения, перестроения, различные виды ходьбы, комплексы общеразвивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами. Проверка общей физхической подготовленности. | 2 | практ. | | Выполнение различных комплексов физических упражнений в процессе самостоятельных занятии. | 2 | | зачет |
| Тема 2.2. Лёгкая атлетика | 8 | | | Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятии. | 8 | ОИ 3 | |
5,6 | 2.2.1. Техника бега на короткие дистанции. | 2 | практ. | | Ускорения отрезками по 20-30 м. | 2 | с. 174-185 | зачет |
7,8 | 2.2.2. Техника бега на средние дистанции | 2 | практ. | | Отработка темпа бега на средние дистанции: (умеренный бег в темпе 100м. за 30 сек.) | 2 | с. 155-160 | зачет |
9, 10 | 2.2.3. Метание гранаты на дальность. | 2 | | | | 2 | с. 318-319 | зачет |
11,12 | 2.2.4. Техника эстафетного бега. Бег 4 по 100 м. | 2 | | | Отработка подготовительных упражнений для передачи эстафетной палочки. | 2 | с. 192-196 | зачет |
| Тема 2.3. Спортивные игры | 14 | практ. | | | 14 | | |
13,14 | 2.3.1 Стойки в волейболе. Перемещения по площадке. | 2 | практ. | | Совершенствование техники перемещений игрока в процессе выполнения индивидуальных занятий. | 2 | ОИ 4 с. 97-99 | |
15,16,17,18,19,20 | 2.3.2 Прием и передачи мяча двумя руками сверху. 2.3.3. Прием и передача мяча одной и двумя руками снизу. | 3 3 | практ. практ. | | Отработка подготовительных упражнений с мячом у стены и в парах . | 3 3 | стр. 99-100 стр. 107-108. | зачет зачет |
21,22,23 | 2.3.4 Нижняя прямая подача мяча. | 3 | практ. | | Отработка упражнения у стены и в парах. | 3 | стр.100-101 | зачет |
24 | 2.3.5. Тактика игры в защите и в нападении. Расстановка игроков. Индивидуальные действия игроков с мячом и без мяча. | 1 | практ. | | Отработка технических элементов в процессе внеклассных занятий по волейболу. | 1 | | |
25,26 | 2.3.6 Итоговое зачетное занятие | 2 | практ. | | | 2 | | Диф. Зачет |
Замечания
по составлению и исполнению календарно-тематического плана
Дата контроля | Цель контроля | Замечания | Срок исправления | Кто проверил | Недостатки исправлены |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Содержание обучения по учебной дисциплине ______________________________________________________
№ п/п | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Календ. сроки изучения | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Информац. и матер. обеспечение занятий | Формы и методы контроля |
Вид занятия (внеаудиторной работы) | Кол-во часов |
Кол-во часов | Вид занятия |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Содержание обучения по учебной дисциплине ______________________________________________________
№ п/п | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Календ. сроки изучения | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Информац. и матер. обеспечение занятий | Формы и методы контроля |
Вид занятия (внеаудиторной работы) | Кол-во часов |
Кол-во часов | Вид занятия |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Замечания
по составлению и исполнению календарно-тематического плана
Дата контроля | Цель контроля | Замечания | Срок исправления | Кто проверил | Недостатки исправлены |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины
Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой.
КТП является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически грамотное планирование выполнения рабочей программы и подготовку к педагогической практике.
Календарно-тематический план составляется преподавателем на учебный год (семестр), рассматривается на заседании цикловой методической комиссии и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе. Форма календарно-тематического плана единая для всех педагогических работников.
Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании цикловой методической комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебно-методической работе.
Требования к КТП:
соответствие тематике и объему часов рабочей программы по дисциплине;
соответствие особенностям профессиональной деятельности, сфере ее реализации и уровню квалификации выпускника данного образовательного направления (специальности);
логическая упорядоченность практического опыта, умений, знаний, образующих содержание занятий, внеаудиторную самостоятельную работы студентов;
оптимальное соотношение между содержанием, способами и средствами реализации различных форм преподавания, изучения данной учебной дисциплины;
соответствие нормативным документам, регулирующим образовательный процесс данной специальности.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, а также самостоятельной работы обучающегося, курсовых работ (проектов).
2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»
2.1. Графа 1 «№ занятий». Последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине
2.2. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал рабочей программы,
распределённый по разделам, темам и занятиям. При записи темы «Повторение», «Решение задач» обязательно
указывается конкретная тема (например: «Повторение. Десятичные дроби»).
О форме письменной работы обязательно должна быть сделана соответствующая запись с обязательной пометкой темы,
по которой проводилась данная работа (например: Контрольная работа №1 «Натуральные числа»).
Самостоятельная или тестовая проверочная работа также фиксируется после записи темы занятия (например:
Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа. Производная функции. Тест.)
2.3. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется
разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
2.4. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением
об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа и др.
2.5. Графа 5 «Календарные сроки изучения» обозначаются расчетные сроки изучения разделов и тем.
2.6. Графа 6. «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании представленных в форме таблиц
2.7. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает 6 - 8 графы.
Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
Задания для самостоятельной работы студентов по каждой теме определяет содержание и объем материала для самостоятельной работы студентов дома для подготовки к следующему учебному занятию, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы. Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечивать рациональную загрузку студентов.
Кроме содержания задания записываются страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики домашней работы (повторение …..; составление плана, таблицы, вопросов; ответ на вопросы и т. д).
Например: Выполнение упражнения стр.95 №2,3 [1]. В квадратных скобках обозначен номер учебника согласно списку информационного обеспечения
При изучении ряда дисциплин задания для студентов носят творческий характер (выполнение рисунка, написание сочинения и т. п.). Тогда в данной графе пишется: творческое задание и указывается характер задания.
Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании представленной в форме таблицы
Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.
Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы учебной дисциплины.
3. Таблица «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
4. Таблица «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.