СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах (Февраль, уроки 1-7).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проведения каллиграфических минуток на уроках русского языка в 3-4 классах

Просмотр содержимого документа
«Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах (Февраль, уроки 1-7).»


Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе

3-4 классы

Уроки 1 – 7

Пословицы и поговорки взяты с сайта https://bertyakova.jimdofree.com/

Февраль

Урок № 1

  1. Запишите соединения ме ют ый спр

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Февраль — месяц лютый, спрашивает: как обутый?.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова февраль.

  4. Подберите родственные слова к слову месяц, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подбери антоним к слову лютый.



Урок № 2

  1. Запишите соединения Фев ра ит ча

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Февраль три часа дня прибавит..

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова три.

  4. Подберите родственные слова к слову день, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите и запишите антоним к слову прибавит.



Урок № 3

  1. Запишите соединения юг мет вр ли

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Вьюги да метели под февраль полетели.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова вьюги.

  4. Подберите родственные слова к слову метели, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из пословицы синонимы.

Урок № 4

  1. Запишите соединения ра ит ль сн

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Февраль злится, но весну чует.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова чует.

  4. Подберите родственные слова к слову весна, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из пословицы глагол. Подберите к нему антоним.

Урок № 5

  1. Запишите соединения зи ой сн вст

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В феврале зима с весной встречается впервой.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова впервой.

  4. Подберите родственные слова к слову зима, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из предложения имена существительные, определите их число и род.



Урок № 6

  1. Запишите соединения оро сте на кр

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В феврале от воробья стена мокра (плещется в первой лужице).

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова воробья.

  4. Подберите родственные слова к слову лужица, разберите одно из слов по составу.

  5. Подберите имена прилагательные к слову стена. Запишите два словосочетания.

Урок № 7

  1. Запишите соединения зли тся оро ышк

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Злится февраль-коротышка, что ему мало дней дадено.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова ему.

  4. Подберите родственные слова к слову коротышка, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите и запишите антоним к слову мало.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!