СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каменная загадка - Стоунхендж

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме

Просмотр содержимого документа
«Каменная загадка - Стоунхендж»

МБОУ« Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова»                                                                                                          Каменная загадка – Стоунхендж.  ( мультимедийное приложение к научно-исследовательской работе)     Выполнила: Филиппенкова Наталья, ученица 10 класса Руководитель: Николаенкова Татьяна Петровна, учитель технологии и МХК Кардымово

МБОУ« Кардымовская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова»

Каменная загадка – Стоунхендж. ( мультимедийное приложение к научно-исследовательской работе)

Выполнила:

Филиппенкова Наталья,

ученица 10 класса

Руководитель:

Николаенкова

Татьяна Петровна,

учитель технологии и МХК

Кардымово

Введение. Цель исследования. Проанализировать гигантскую каменную загадку – Стоунхендж.

Введение.

Цель исследования.

Проанализировать гигантскую каменную загадку – Стоунхендж.

Задачи исследования: изучить литературу о мегалитах, в частности о Стоунхендже; расширить знания о создании и предназначении мегалитов, в частности Стоунхенджа; систематизировать информацию, полученную из разных источников на основе критического осмысления; овладение приемами поиска научной и учебной информации; развитие творческих способностей; умение связно излагать свои мысли в устной и письменной форме; формирование навыков исследовательской и проектной деятельности.

Задачи исследования:

  • изучить литературу о мегалитах, в частности о Стоунхендже;
  • расширить знания о создании и предназначении мегалитов, в частности Стоунхенджа;
  • систематизировать информацию, полученную из разных источников на основе критического осмысления;
  • овладение приемами поиска научной и учебной информации;
  • развитие творческих способностей;
  • умение связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • формирование навыков исследовательской и проектной деятельности.
Предмет исследования. Гигантская каменная загадка – Стоунхендж.

Предмет исследования.

Гигантская каменная загадка – Стоунхендж.

Объект исследования. Каменное мегалитическое сооружение (кромлех) – Стоунхендж.

Объект исследования.

Каменное мегалитическое сооружение (кромлех) – Стоунхендж.

Методы исследования: теоретические: работа с литературными источниками, систематизация, обобщение, выделение главной и второстепенной информации; практические: опрос, описание, осмысление, сопоставление, анализ.

Методы исследования:

  • теоретические:
  • работа с литературными источниками,
  • систематизация,
  • обобщение,
  • выделение главной и второстепенной информации;
  • практические:
  • опрос,
  • описание,
  • осмысление,
  • сопоставление,
  • анализ.
Экспериментальная база исследования.  Группа людей в возрасте от 15 до 18 лет, учащиеся муниципального бюджетного образовательного учреждения «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова»

Экспериментальная база исследования.

Группа людей в возрасте от 15 до 18 лет, учащиеся муниципального бюджетного образовательного учреждения «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова»

Теоретическая и практическая значимость работы. Применять собранную информацию на уроках школе во время дней самоуправления; По данной теме можно написать заметку в местную газету.

Теоретическая и практическая значимость

работы.

  • Применять собранную информацию на уроках школе во время дней самоуправления;
  • По данной теме можно написать заметку в местную газету.
Основная часть. Исследование Стоунхенджа. Стоунхендж  — внесённое в список Всемирного наследия каменное мегалитическое сооружение (кромлех) в графстве Уилтшир (Англия).

Основная часть.

Исследование Стоунхенджа.

Стоунхендж  — внесённое в список Всемирного наследия каменное мегалитическое сооружение (кромлех) в графстве Уилтшир (Англия).

Описание Стоунхенджа. План.

Описание Стоунхенджа. План.

Стоунхендж по реконструкции Уильяма Стьюкли.

Стоунхендж по реконструкции Уильяма Стьюкли.

Стоунхендж до и после реставрации. Вид с северо-запада.

Стоунхендж до и после реставрации. Вид с северо-запада.

Стоунхендж в летнее солнцестояние.

Стоунхендж в летнее солнцестояние.

Датировка Стоунхенджа. Первые исследователи связывали постройку Стоунхенджа с друидами. В настоящее время выделяют три фазы .

Датировка Стоунхенджа.

Первые исследователи связывали постройку Стоунхенджа с друидами. В настоящее время выделяют три фазы .

Назначение Стоунхенджа. Легенды связывали постройку Стоунхенджа с именем Мерлина . В эпоху Возрождения архитектор И. Джонс предположил, что Стоунхендж построили древние римляне. Мерлин И. Джонс

Назначение Стоунхенджа.

Легенды связывали постройку Стоунхенджа с именем Мерлина .

В эпоху Возрождения архитектор И. Джонс предположил, что Стоунхендж построили древние римляне.

Мерлин

И. Джонс

Средневековые научные умы полагали, что сооружение — дело рук швейцарцев или германцев . Существует версия, что Стоунхендж – одновременно древняя астрономическая обсерватория и календарь .

Средневековые научные умы полагали, что сооружение — дело рук швейцарцев или германцев .

Существует версия, что Стоунхендж – одновременно древняя астрономическая обсерватория и календарь .

Наиболее известная современная попытка истолкования Стоунхенджа как грандиозной обсерватории каменного века принадлежит Дж. Хокинсу и Дж. Уайту . Дж. Хокинс Дж. Уайт

Наиболее известная современная попытка истолкования Стоунхенджа как грандиозной обсерватории каменного века принадлежит Дж. Хокинсу и Дж. Уайту .

Дж. Хокинс

Дж. Уайт

В 1995 году британский астроном Данкан Стил выдвинул теорию, согласно которой Стоунхендж изначально служил для предсказания космических катастроф. Также часто утверждают, что Стоунхендж использовался для захоронений .

В 1995 году британский астроном Данкан Стил выдвинул теорию, согласно которой Стоунхендж изначально служил для предсказания космических катастроф.

Также часто утверждают, что Стоунхендж использовался для захоронений .

Версии строительства Стоунхенджа.  Ученые считают, что Стоунхендж начали строить около 4 тысяч лет назад, и строительство продолжалось несколько столетий . Согласно второй распространенной версии загадочные камни возвели никто иные, как инопланетяне .

Версии строительства Стоунхенджа.

Ученые считают, что Стоунхендж начали строить около 4 тысяч лет назад, и строительство продолжалось несколько столетий .

Согласно второй распространенной версии загадочные камни возвели никто иные, как инопланетяне .

Еще одна версия утверждает, что Стоунхендж является моделью Солнечной системы . Другие гипотезы: каменные глыбы могут быть кладбищем, храмом Солнца, защитой от атлантов, языческими собором, городом Мертвых, местом посадки НЛО и проч.

Еще одна версия утверждает, что Стоунхендж является моделью Солнечной системы .

Другие гипотезы: каменные глыбы могут быть кладбищем, храмом Солнца, защитой от атлантов, языческими собором, городом Мертвых, местом посадки НЛО и проч.

До недавнего времени ученые предполагали, что этот монумент сооружен во втором тысячелетии до нашей эры жившими на Британских островах племенами для наблюдения за Солнцем и Луной . Сейчас археологи сошлись во мнении, что этот архитектурный памятник возведен в три этапа между 2300 и 1900 гг. до н.э.

До недавнего времени ученые предполагали, что этот монумент сооружен во втором тысячелетии до нашей эры жившими на Британских островах племенами для наблюдения за Солнцем и Луной .

Сейчас археологи сошлись во мнении, что этот архитектурный памятник возведен в три этапа между 2300 и 1900 гг. до н.э.

Еще в 20-х годах минувшего века известный геолог X. Томас установил, что камни для возведения комплекса доставлялись из каменоломен, которые находились более чем за 300 километров от места строительства! В конце 1994 года профессор Уэльского университета Дэвид Боуэн с помощью новейшего метода определил возраст Стоунхенджа. Оказалось, что он составляет 140 000 лет .

Еще в 20-х годах минувшего века известный геолог X. Томас установил, что камни для возведения комплекса доставлялись из каменоломен, которые находились более чем за 300 километров от места строительства!

В конце 1994 года профессор Уэльского университета Дэвид Боуэн с помощью новейшего метода определил возраст Стоунхенджа. Оказалось, что он составляет 140 000 лет .

Известный астроном Фред Хойл, изучив все геометрические особенности Стоунхенджа, определил, что создатели этого сооружения знали точный орбитальный период Луны и продолжительность солнечного года . По кругу вдоль наружного вала расположены 56 маленьких погребальных “лунок Обри”, названных так в честь Джона Обри, который первым описал их в XVII столетии. Фред Хойл Джон Обри

Известный астроном Фред Хойл, изучив все геометрические особенности Стоунхенджа, определил, что создатели этого сооружения знали точный орбитальный период Луны и продолжительность солнечного года .

По кругу вдоль наружного вала расположены 56 маленьких погребальных “лунок Обри”, названных так в честь Джона Обри, который первым описал их в XVII столетии.

Фред Хойл

Джон Обри

Происхождение Пяточного камня. Происхождение громадного Пяточного камня связано уже с другой легендой. Говорят, однажды дьявол увидел среди камней прячущегося монаха. Прежде чем несчастный успел скрыться, дьявол запустил в него огромным валуном, который придавил ему пятку.

Происхождение Пяточного камня.

Происхождение громадного Пяточного камня связано уже с другой легендой. Говорят, однажды дьявол увидел среди камней прячущегося монаха. Прежде чем несчастный успел скрыться, дьявол запустил в него огромным валуном, который придавил ему пятку.

Гипотеза Тома Брукса. Английский писатель и историк Том Брукс в результате своих многолетних исследований сделал вывод, что Стоунхендж входил в состав гигантской навигационной системы, состоящей из равнобедренных треугольников, вершина каждого из которых указывала на следующий пункт.

Гипотеза Тома Брукса.

Английский писатель и историк Том Брукс в результате своих многолетних исследований сделал вывод, что Стоунхендж входил в состав гигантской навигационной системы, состоящей из равнобедренных треугольников, вершина каждого из которых указывала на следующий пункт.

Стоунхендж — гробница Боадицеи. В наше время некоторые историки выдвигают теорию, гласящую, что Стоунхендж — гробница Боадицеи, некой языческой королевы. Боадицея

Стоунхендж гробница Боадицеи.

В наше время некоторые историки выдвигают теорию, гласящую, что Стоунхендж — гробница Боадицеи, некой языческой королевы.

Боадицея

Воссоздание Стоунхенджа. В 1998 году ученые-астрономы воссоздали с помощью компьютера первоначальный вид Стоунхенджа.

Воссоздание Стоунхенджа.

В 1998 году ученые-астрономы воссоздали с помощью компьютера первоначальный вид Стоунхенджа.

Древние строители. Ученым пока неизвестно, кто и для чего воздвиг во времена каменного века эту грандиозную астрономическую обсерваторию.

Древние строители.

Ученым пока неизвестно, кто и для чего воздвиг во времена каменного века эту грандиозную астрономическую обсерваторию.

Исследования Джеральда Хокинса. Благодаря многолетней работе английского профессора и астронома Джеральда Хокинса, удалось доказать, что Стоунхендж являлся крупнейшей мегалитической обсерваторией древних цивилизаций, по положению мегалитов которого определялись солнечные и лунные затмения, дни зимнего и летнего солнцестояния и т.д.  Джеральд Хокинс

Исследования Джеральда Хокинса.

Благодаря многолетней работе английского профессора и астронома Джеральда Хокинса, удалось доказать, что Стоунхендж являлся крупнейшей мегалитической обсерваторией древних цивилизаций, по положению мегалитов которого определялись солнечные и лунные затмения, дни зимнего и летнего солнцестояния и т.д.

Джеральд Хокинс

Солнечное затмение Лунное затмение

Солнечное затмение

Лунное затмение

Зимнее солнцестояние Летнее солнцестояние

Зимнее солнцестояние

Летнее солнцестояние

Менее известен тот факт, что существует еще одна, подобная Стоунхенджу обсерватория древности, находящаяся в недавно обнаруженном археологами древнем городе Аркаим.

Менее известен тот факт, что существует еще одна, подобная Стоунхенджу обсерватория древности, находящаяся в недавно обнаруженном археологами древнем городе Аркаим.

Познавательный урок в 10 классе на тему: «СТОУНХЕНДЖ - КАМЕННАЯ ЗАГАДКА В ЦЕНТРЕ ЕВРОПЫ».

Познавательный урок в 10 классе на тему: «СТОУНХЕНДЖ - КАМЕННАЯ ЗАГАДКА В ЦЕНТРЕ ЕВРОПЫ».

Опрос среди 9,10,11 классов на тему: «Что такое Стоунхендж?».

Опрос среди 9,10,11 классов на тему: «Что такое Стоунхендж?».

Заключение.  Стоунхендж – это намного больше, чем просто установленные вертикально гигантские семиметровые каменные трилиты, и его истинная история гораздо интереснее, чем все легенды, окутавшие его, словно туман. Оказалось, что это древнейшая астрономическая обсерватория, которая позволяла с удивительной точностью вести календарный счет дням, отмечая времена года и даже предсказывая лунные и солнечные затмения.

Заключение.

Стоунхендж – это намного больше, чем просто установленные вертикально гигантские семиметровые каменные трилиты, и его истинная история гораздо интереснее, чем все легенды, окутавшие его, словно туман. Оказалось, что это древнейшая астрономическая обсерватория, которая позволяла с удивительной точностью вести календарный счет дням, отмечая времена года и даже предсказывая лунные и солнечные затмения.

Спасибо за внимание!

Спасибо за

внимание!

Источники информации. Фарлонг Дэвид. Стоунхендж и пирамиды Египта. – Вече, 1999. Хокинс Джеральд. От Стоунхенджа до инков. – Вече, 2004. [Электронный ресурс]. - URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E6%EE%ED%F1,_%C8%ED%E8%E3%EE [Электронный ресурс]. - URL: https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1024&bih=677&tbm=isch&q=%D0%BC%D0%B0%D0%B3%20%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BD&revid=109836190&ei=cfT3Up3OPML_ygOCzoKwDg&ved=0CCEQsyU#imgdii=_ [Электронный ресурс]. - URL: http://www.fantlab.ru/autor902 [Электронный ресурс]. - URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%81,_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD [Электронный ресурс]. - URL: http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BD%D0%B5#hidden [Электронный ресурс]. - URL: http://go.mail.ru/search_images?q=%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0#hidden [Электронный ресурс]. - URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%B9%D0%BB,_%D0%A4%D1%80%D0%B5%D0%B4 [Электронный ресурс]. - URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B8,_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD

Источники информации.

  • Фарлонг Дэвид. Стоунхендж и пирамиды Египта. – Вече, 1999.
  • Хокинс Джеральд. От Стоунхенджа до инков. – Вече, 2004.
  • [Электронный ресурс]. - URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E6%EE%ED%F1,_%C8%ED%E8%E3%EE
  • [Электронный ресурс]. - URL: https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1024&bih=677&tbm=isch&q=%D0%BC%D0%B0%D0%B3%20%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BD&revid=109836190&ei=cfT3Up3OPML_ygOCzoKwDg&ved=0CCEQsyU#imgdii=_
  • [Электронный ресурс]. - URL: http://www.fantlab.ru/autor902
  • [Электронный ресурс]. - URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%81,_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD
  • [Электронный ресурс]. - URL: http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BD%D0%B5#hidden
  • [Электронный ресурс]. - URL: http://go.mail.ru/search_images?q=%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0#hidden
  • [Электронный ресурс]. - URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%B9%D0%BB,_%D0%A4%D1%80%D0%B5%D0%B4
  • [Электронный ресурс]. - URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B8,_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD
[Электронный ресурс]. - URL: https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C&newwindow=1&tbm=isch&imgil=9hUnYRDuAGfA_M%253A%253Bhttps%253A%252F%252Fencrypted-tbn3.gstatic.com%252Fimages%253Fq%253Dtbn%253AANd9GcS3s7sUzcxHhl2GU5cwzFyO0-cxvcuq9JZxP0fsdVTAO7LoNdmHkQ%253B823%253B1000%253BrkIPQwbJ16BxaM%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fapxeo.info%25252Fmir%25252Fobnaruzheny-sledy-dvux-ogromnyx-yam-po-bokam-stounxendzha.html&source=iu&usg=__npO5Ys5QNnugkcCxRcl5H_CJ-nQ%3D&sa=X&ei=9Pb3UoR8yIniBIfZgYgI&ved=0CDQQ9QEwAg&biw=1024&bih=677#imgdii=_ [Электронный ресурс]. - URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%BA%D0%B0 [Электронный ресурс]. - URL: http://coollib.net/b/231606/read [Электронный ресурс]. - URL: http://www.treeland.ru/article/home/kaktu/ [Электронный ресурс]. - URL: http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B5%D0%B5+%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5#hidden [Электронный ресурс]. - URL: http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%B5+%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5#hidden [Электронный ресурс]. - URL: http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5#hidden [Электронный ресурс]. - URL: http://go.mail.ru/search_images?q=%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5#hidden
  • [Электронный ресурс]. - URL: https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C&newwindow=1&tbm=isch&imgil=9hUnYRDuAGfA_M%253A%253Bhttps%253A%252F%252Fencrypted-tbn3.gstatic.com%252Fimages%253Fq%253Dtbn%253AANd9GcS3s7sUzcxHhl2GU5cwzFyO0-cxvcuq9JZxP0fsdVTAO7LoNdmHkQ%253B823%253B1000%253BrkIPQwbJ16BxaM%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fapxeo.info%25252Fmir%25252Fobnaruzheny-sledy-dvux-ogromnyx-yam-po-bokam-stounxendzha.html&source=iu&usg=__npO5Ys5QNnugkcCxRcl5H_CJ-nQ%3D&sa=X&ei=9Pb3UoR8yIniBIfZgYgI&ved=0CDQQ9QEwAg&biw=1024&bih=677#imgdii=_
  • [Электронный ресурс]. - URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%BA%D0%B0
  • [Электронный ресурс]. - URL: http://coollib.net/b/231606/read
  • [Электронный ресурс]. - URL: http://www.treeland.ru/article/home/kaktu/
  • [Электронный ресурс]. - URL: http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B5%D0%B5+%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5#hidden
  • [Электронный ресурс]. - URL: http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%B5+%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5#hidden
  • [Электронный ресурс]. - URL: http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5#hidden
  • [Электронный ресурс]. - URL: http://go.mail.ru/search_images?q=%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5#hidden
[Электронный ресурс]. - URL: http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B8%D0%BC#hidden [Электронный ресурс]. - URL: http://go.mail.ru/search_images?q=%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%83%D0%BD%D1%85%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B6#hidden [Электронный ресурс]. - URL: http://www.abc-people.com/phenomenons/mysteries/budarin-4.html [Электронный ресурс]. - URL: http://alienguest.ru/enc/zagadki_zemli/stounhendzh/ [Электронный ресурс]. - URL: http://www.grandars.ru/college/filosofiya/iskusstvo.html [Электронный ресурс]. - URL: http://anomalia.kulichki.ru/text9/725.htm [Электронный ресурс]. - URL: http://lifeglobe.net/blogs/details?id=957 [Электронный ресурс]. - URL: http://batex2010.narod.ru/index/0-7 [Электронный ресурс]. - URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0 [Электронный ресурс]. - URL: http://megaliti.ru/ [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ufo.ck.ua/--sections-of-site-31/16--/676-2009-10-29-22-00-54 [Электронный ресурс]. - URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D1%83%D0%BD%D1%85%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B6
  • [Электронный ресурс]. - URL: http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B8%D0%BC#hidden
  • [Электронный ресурс]. - URL: http://go.mail.ru/search_images?q=%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%83%D0%BD%D1%85%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B6#hidden
  • [Электронный ресурс]. - URL: http://www.abc-people.com/phenomenons/mysteries/budarin-4.html
  • [Электронный ресурс]. - URL: http://alienguest.ru/enc/zagadki_zemli/stounhendzh/
  • [Электронный ресурс]. - URL: http://www.grandars.ru/college/filosofiya/iskusstvo.html
  • [Электронный ресурс]. - URL: http://anomalia.kulichki.ru/text9/725.htm
  • [Электронный ресурс]. - URL: http://lifeglobe.net/blogs/details?id=957
  • [Электронный ресурс]. - URL: http://batex2010.narod.ru/index/0-7
  • [Электронный ресурс]. - URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0
  • [Электронный ресурс]. - URL: http://megaliti.ru/
  • [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ufo.ck.ua/--sections-of-site-31/16--/676-2009-10-29-22-00-54
  • [Электронный ресурс]. - URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D1%83%D0%BD%D1%85%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!