Просмотр содержимого документа
«Канадская контрольная работа по химии по теме:Фосфор 9 класс»
Контрольная работа на тему: «Фосфор»
Канадский вариант
1.Заполните схему:
Химический символ | | Строение атома |
Водородное летучее соединение | Фосфор | Положение в ПСХЭ |
Высший гидроксид | | Относительная атомная масса |
2.Соотнесите признаки с аллотропными модификациями фосфора:
Аллотропные модификации: Признаки:
А) белый фосфор 1) порошок красно-бурого цвета
Б) красный фосфор 2) при сильном нагревании возгоняется
3) обладает чесночным запахом
4) светиться в темноте
5) очень ядовитое вещество
6) обладает атомной кристаллической
решеткой.
3.Исключите лишнее, объясните свой выбор:
Фосфор, кальций, вода, фтор
Оксид фосфора (5), вода, оксид натрия, углекислый газ
Фосфорная кислота, гидроксид кальция, хлорид натрия, соляная кислота
4.Решите логические пропорции
Азот = аммиак
Фосфор = ?
5.Сколько видов солей может образовывать фосфорная кислота? Составьте и назовите три формулы солей фосфорной кислоты каждого вида для кальция, калия, алюминия
6.Представьте себе, что Вы - атом фосфора. На основе анализа строения атома и значения электроотрицательности определите окислительно - восстановительные свойства.
А) с водой Б) гидроксид калия
7.Поиграйте в « крестики- нолики».Покажите выигрышный путь, состоящий из формул веществ, взаимодействующих с оксидом фосфора (5).
Na2O | BaCl2 | SO2 |
O2 | NaOH | K2O |
Ca(OH)2 | HCl | H2O |
8. Самостоятельно изучить биологическое значение фосфора, сформулировать и записать значение и применение фосфора и его соединений.
9.Каков смысл высказывания академика А.С.Ферсмана о фосфоре, что это «элемент жизни и мысли»?