СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Караба?хский конфли?кт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Караба?хский конфли?кт (азерб. Qaraba? münaqi??si, арм. ???????? ???????????????) — этнополитический конфликт[1] в Закавказье между азербайджанцами и армянами. Межобщинный конфликт, имеющий давние исторические и культурные корни, приобрёл новую остроту в годы перестройки (1987—1988)[2], на фоне резкого подъёма национальных движений в Армении и Азербайджане. К ноябрю — декабрю 1988 года в этот конфликт, как отмечал А. Н. Ямсков, оказались вовлечены большинство жителей обеих республик, и он фактически перерос рамки локальной проблемы Нагорного Карабаха, превратившись в «открытую межнациональную конфронтацию», которую лишь на время приостановило Спитакское землетрясение[3]. Неготовность советского руководства к адекватным политическим действиям в обстановке обострившихся межнациональных распрей, противоречивость принимаемых мер, декларирование центральными властями равной степени вины Армении и Азербайджана в создании кризисной ситуации привели к зарождению и укреплению в обеих республиках радикальной антикоммунистической оппозиции[4].

В 19911994 годах эта конфронтация привела к масштабным военным действиям за контроль над Нагорным Карабахом и некоторыми прилегающими территориями. По уровню военного противостояния её превзошёл лишьчеченский конфликт, но, как отметил Сванте Корнелл, «из всех кавказских конфликтов карабахский конфликт имеет наибольшее стратегическое и общерегиональное значение. Этот конфликт — единственный на территории бывшего Советского Союза, в который непосредственно вовлечены два независимых государства. Более того, в конце 1990-х годов Карабахский конфликт способствовал формированию на Кавказе и вокруг него противостоящих друг другу группировок государств»[5]

5 мая 1994 года был подписан Бишкекский протокол о перемирии и прекращении огня между Арменией и самопровозглашённой Нагорно-Карабахской Республикой с одной стороны и Азербайджаном с другой стороны.

Как писала Г. В. Старовойтова, «с точки зрения международного права этот конфликт является примером противоречий между двумя фундаментальными принципами: с одной стороны, права народа на самоопределение, а с другой стороны, принципа территориальной целостности, согласно которому возможно только мирное изменение границ по соглашению»[6].

Просмотр содержимого документа
«Караба?хский конфли?кт»

Тервинская Наталья Владимировна,

учитель английского языка высшей категории

Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №364


В современном мире английский язык проникает во все сферы жизни. Интегрированные уроки с английским языком очень важны в учебном процессе, они являются частью моей работы. Привожу пример методической разработки интегрированного урока: английский язык – информатика (ИКТ).


«Межпредметные связи на уроках английского языка»

Мир, в котором мы живем, сложен, но в то же время органичен и целостен. Чтобы понимать его, недостаточно полученных разрозненных знаний. Для этого в «Примерных программах по учебным предметам. Стандарты второго поколения» в качестве нового методологического подхода заложены требования к метапредметным результатам обучения и формированию универсальных учебных действий, которые обеспечиваются в ходе усвоения всех учебных предметов и их циклов.

По английскому языку как, и по всем другим предметам, цели и образовательные результаты, которыми должен овладеть учащийся в итоге освоения программы, представлены на нескольких уровнях:

  • предметном;

  • личностном;

  • метапредметном.

Введение интеграции предметов в систему образования дает возможность достичь эти цели, систематизировать и обобщать знания учащихся по смежным учебным предметам. Цель таких уроков заключается в активизации внимания учащихся, в разнообразии познавательной и учебной деятельности. Они поддерживают мотивацию, интерес, активность и желание учиться, творческое мышление и инициативу. Одно из обязательных и основных требований интегрированного преподавания - повышение роли самостоятельности учащихся, потому что интеграция неизбежно расширяет тематику изучаемого материала, вызывает необходимость более глубокого анализа и обобщения явлений, круг которых увеличивается за счёт других предметов.

Так, о чём мы говорим на уроках английского языка?

Мы обсуждаем события, происходящие в нашей жизни, прочитанные книги, говорим об истории, культуре России и англоязычных стран, географии, народах, семьях, здоровом образе жизни, экологии, увлечениях людей - всего и не перечислить.

Межпредметные связи английского языка и примеры тем интегрированных уроков:

  • русский язык «Слова-иностранцы. Заимствования в русском языке»;

  • литература «У. Шекспир – великий драматург Англии»;

  • математика «В мире цифр»;

  • окружающий мир «Времена года. Погода»;

  • технология (для начальной школы) «Ручной труд. Создание поделок»;

  • рисование (для начальной школы) «Путешествие в Цветную страну»;

  • информатика «Город», «Письмо»;

  • история «Война за независимость. Образование США»;

  • география «Страноведение: англоязычные страны»;

  • музыка «Музыкальные жанры», «Великие композиторы»;

  • МХК «Известные художники», «Современное искусство»;

  • биология «Умные подростки»;

  • природоведение «Дикие животные»;

  • обществознание «Политическая система США, Великобритании и России».

Сегодня мы не можем оставаться в стороне от использования информационно-коммуникационных технологий обучения. Пренебречь ИКТ в системе образования, в условиях информатизации, означает остановиться в развитии учителю. Учитель обязан обучать и воспитывать учащихся, применяя на практике самые современные и эффективные формы и методы работы с детьми.

Интегрированные уроки являются частью моей работы. Представляю методическую разработку одного из интегрированных уроков: английский язык – информатика (ИКТ), разработанного совместно с учителем информатики Лапшиной Светланой Юрьевной, ГБОУ СОШ №364.

Подготовка к уроку состояла в выборе темы урока, в совместном c учителем информатики планировании содержания урока, методов и форм обучения, конкретного участия каждого учителя в его проведении. Единственное, что было не совсем привычно для урока ИКТ - это необходимость говорить на английском языке.

Интегрированный урок «Английский язык – ИКТ».

План урока.

Тема урока: «Город»

Класс: 5 класс

Время: 45 минут

Тип урока: интегрированный урок: английский язык – информатика (ИКТ)

Материально-техническое обеспечение урока: компьютеры, проектор, программы «Блокнот» и «Paint», раздаточный материал – карточки с текстом на английском языке, карточки с предлогами

Задачи:

  1. По английскому языку – закрепление и контроль знаний: лексики, предлогов и грамматических структур по теме; развитие навыков написания слов и чтения.

  2. По информатике – отработка навыков работы в программах «Блокнот» и «Paint», формирование клавиатурных навыков работы в латинском регистре (английский язык).

Ход урока:

  1. Организационный момент:

  2. Приветствие. Ознакомление с темой и задачами урока.

  3. Повторение пройденного лексико-грамматического материала по английскому языку.

Упражнение 1. Listen and say what is it?

  • You can see movies there (cinema);

  • You can see doctors there (hospital);

  • You can see animals there (zoo);

  • You can see old things there (museum);

  • You can change money there (bank);

  • You can do sports there (sport centre);

  • You have lessons there (school);

  • Tourists can live there (hotel).

Упражнение 2. Look at my cards and say (карточки с предлогами).

Упражнение 3. Listen and do.

  • Anna, stand up and stand next to me;

  • Dima, stand behind Anna;

  • Roma, stand between Anna and Dima;

  • Alina, stand to the right of Roma;

  • Sasha, stand to the left of Anna;

  • Max, stand opposite Sasha;

  • Thank you, sit down please.

  1. Закрепление изученного материала по информатике и английскому языку.

Повторение основных приемов работы на компьютере (вопросно-ответная форма работы).

Практическая работа на компьютере: задание – откройте рисунок 1 в программе «Paint», рассмотрите изображение плана города и карточку 1 в программе «Блокнот», в соответствии с рисунком вставьте предлоги в предложения.

Рисунок 1. План города

Карточка 1

  1. The bank is ... the library and the hospital. a) on the right;

  2. The sport centre is ... of the street. b) opposite;

  3. The park is ... of the post-office. c) next to;

  4. The shop is ... the park. d) between;

  5. The museum is ... the post-office. e) on the corner;

  6. The hotel is ... the museum. f) behind.

Проверка. Ответы: 1d,2e,3a,4b,5c,6f.

  1. Контроль знаний и творческое применение знаний.

Практическая работа на компьютере: задание – откройте рисунок 2 в программе«Paint» и в соответствии с текстом на карточке 2 (выдается в печатном виде) подпишите названия зданий на плане города, примените свои творческие способности, у кого красивее получится.

Рисунок 2.План города


Карточка 2

The park is on the corner of the street.

The school is on the left of the park.

The sport ground is behind the school.

The supermarket is opposite the school.

The bank is on the right of the supermarket and opposite the park.

The museum is on the corner of the street and opposite the park.

The hospital is behind the museum.

The hotel is on the corner of the street opposite the bank and the museum.

  1. Презентация получившихся работ. Социализация.

  2. Рефлексия. Подведение итогов.

На уроке были достигнуты поставленные цели и задачи. Я и моя коллега остались удовлетворены проделанной работой.

Урок вызвал положительные эмоции у учащихся. Они испытали радость успеха, гордость от проделанной работы, ощутили свою значимость, стали увереннее. Об этом говорили их сияющие лица после урока, обмен впечатлениями.

Интегрированные уроки с ИКТ необходимы для эффективного изучения английского языка. Считаю, что творческая совместная работа учителей информатики и иностранного языка может принести огромную пользу для реализации целей и задач обучения.





Список источников:

  1. «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. Стандарты второго поколения»,Москва «Просвещение» 2010.

  2. УМК «New Mliienium English», 5 класс, Деревянко Н.Н., Жаворонкова С.В., издательство «Титул».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!