СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карельский камень в архитектуре Санкт-Петербурга в 19веке.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована как дополнительный материал на уроке истории по теме "Особенности русской архитектуры п.п. 19 века". 

Просмотр содержимого документа
«Карельский камень в архитектуре Санкт-Петербурга в 19веке.»

Дополнительный материал к интегрированному уроку по теме:   «Особенности русской архитектуры п. п. 19 века. Карельский камень в архитектуре Петербурга»

Дополнительный материал к интегрированному уроку по теме: «Особенности русской архитектуры п. п. 19 века. Карельский камень в архитектуре Петербурга»

Основные стили в русской архитектуре п. п. 19 века

Основные стили в русской архитектуре п. п. 19 века

Классицизм Классицизм – стиль в архитектуре, отличающийся обращением к античному наследию как к образцу, господствовал до 40-х годов 19 века. Отличается уравновешенностью, четким и спокойным ритмом, выверенностью пропорций, симметрией и гармоничным соподчинением частей и целого. Характерные элементы данного стиля – портик, увенчанный фронтоном, колонны, выделяющиеся цветом от основного здания, арки и купола, строгость и чёткость линий, фундаментальность.

Классицизм

Классицизм – стиль в архитектуре, отличающийся обращением к античному наследию как к образцу, господствовал до 40-х годов 19 века. Отличается уравновешенностью, четким и спокойным ритмом, выверенностью пропорций, симметрией и гармоничным соподчинением частей и целого. Характерные элементы данного стиля – портик, увенчанный фронтоном, колонны, выделяющиеся цветом от основного здания, арки и купола, строгость и чёткость линий, фундаментальность.

Ампир Ампир – поздний классицизм 30-х годов 19 века, отражает идеи политического триумфа и военной мощи России. Выражался в массивных монументальных формах, строгости линий, богатых украшениях. Важным элементом стиля было наличие скульптур и скульптурных композиций.

Ампир

Ампир – поздний классицизм 30-х годов 19 века, отражает идеи политического триумфа и военной мощи России. Выражался в массивных монументальных формах, строгости линий, богатых украшениях. Важным элементом стиля было наличие скульптур и скульптурных композиций.

Исаакиевский собор (арх. Монферран) купол колонны портик фронтон арка Адмиралтейство (арх. Захаров)

Исаакиевский собор (арх. Монферран)

купол

колонны

портик

фронтон

арка

Адмиралтейство (арх. Захаров)

Арка Главного штаба (арх. Росси) Казанский собор (арх. Воронихин)

Арка Главного штаба (арх. Росси)

Казанский собор (арх. Воронихин)

Русско – византийский стиль Русско-византийский стиль – распространяется с конца 40-х годов 19 века, представляет попытку возродить традиции древнерусской архитектуры. При строительстве используется характерное русское пятиглавие, узкие арочные (закругленные) окна, архитектурный декор русского и византийского происхождения.

Русско – византийский стиль

Русско-византийский стиль – распространяется с конца 40-х годов 19 века, представляет попытку возродить традиции древнерусской архитектуры. При строительстве используется характерное русское пятиглавие, узкие арочные (закругленные) окна, архитектурный декор русского и византийского происхождения.

Закомары Пилястры Храм Христа Спасителя (арх. Тон) Пятиглавие Арочные окна

Закомары

Пилястры

Храм Христа Спасителя (арх. Тон)

Пятиглавие

Арочные окна

Эклектика Эклектика – стиль в архитектуре, распространяющийся с 30-х годов 19 века. Характерен принцип «умного выбора» при строительстве (смешение стилей).

Эклектика

Эклектика – стиль в архитектуре, распространяющийся с 30-х годов 19 века. Характерен принцип «умного выбора» при строительстве (смешение стилей).

Московский вокзал (арх. Тон) Николаевский дворец (арх. Штакеншнейдер ) Новый Эрмитаж (арх. Лео Кленце) Елисеевский магазин

Московский вокзал (арх. Тон)

Николаевский дворец (арх. Штакеншнейдер )

Новый Эрмитаж (арх. Лео Кленце)

Елисеевский магазин

Карельский камень в архитектуре и скульптуре Петербурга

Карельский камень

в архитектуре и скульптуре Петербурга

 С середины 18 века в Карелии стала развиваться новая отрасль горного дела в России – добыча декоративного камня. 19 января 1768 года Екатерина Великая подписала указ «Об изготовлении мрамора и дикого камня на строение Исаакиевской церкви в Кекскгольмском уезде погостах Сердобольском и Рускеальском с устройством там шлифовальных мельниц». Так было положено начало разработкам рускеальского мрамора и великолепных сердобольских гранитов в Северном Приладожье. Через два года начинается добыча мрамора у села Тивдия в Прионежье. Чуть позже стали добывать «красный камень» - уникальный малиновый кварцит – в Шокше, а затем вблизи Соломенного – гранит. В конце 18 – п.п.19 века карельский декоративный облицовочный камень в большом количестве использовался для строительства и реконструкции северной столицы – С-Петербурга .

С середины 18 века в Карелии стала развиваться новая отрасль горного дела в России – добыча декоративного камня. 19 января 1768 года Екатерина Великая подписала указ «Об изготовлении мрамора и дикого камня на строение Исаакиевской церкви в Кекскгольмском уезде погостах Сердобольском и Рускеальском с устройством там шлифовальных мельниц». Так было положено начало разработкам рускеальского мрамора и великолепных сердобольских гранитов в Северном Приладожье. Через два года начинается добыча мрамора у села Тивдия в Прионежье. Чуть позже стали добывать «красный камень» - уникальный малиновый кварцит – в Шокше, а затем вблизи Соломенного – гранит. В конце 18 – п.п.19 века карельский декоративный облицовочный камень в большом количестве использовался для строительства и реконструкции северной столицы – С-Петербурга .

Характеристика декоративного карельского камня.

Характеристика декоративного карельского камня.

Ювеньский мрамор - имеет чёткий волнисто-полосчатый рисунок в серо-чёрных тонах, который хорошо заметен издалека. Использовался – в южном фасаде Михайловского замка и Мраморного дворца, для украшения кафедры Казанского собора, в декоре Зимнего дворца.

Ювеньский мрамор - имеет чёткий волнисто-полосчатый рисунок в серо-чёрных тонах, который хорошо заметен издалека. Использовался – в южном фасаде Михайловского замка и Мраморного дворца, для украшения кафедры Казанского собора, в декоре Зимнего дворца.

Рускеальский мрамор – 5 разновидностей: серовато-белые, синевато-серый однородный и с тонкими белыми и чёрными полосочками-прожилками, серый с зеленоватыми разводами, белый и тёмно-серый, почти чёрный. Использовался – во внутренней и внешней отделке Исаакиевского и Казанского соборов, Михайловского и Мраморного дворцов, Зимнего дворца.

Рускеальский мрамор – 5 разновидностей: серовато-белые, синевато-серый однородный и с тонкими белыми и чёрными полосочками-прожилками, серый с зеленоватыми разводами, белый и тёмно-серый, почти чёрный. Использовался – во внутренней и внешней отделке Исаакиевского и Казанского соборов, Михайловского и Мраморного дворцов, Зимнего дворца.

Сердобольский гранит – отличается ровным серым тоном рисунка различных оттенков. Использовался – при изготовлении фигур Атлантов в портике Нового Эрмитажа, облицовке цоколя Михайловского дворца, внутренней отделке Зимнего дворца, изготовлении колонн Николаевского дворца и основания памятника Николаю Первому.

Сердобольский гранит – отличается ровным серым тоном рисунка различных оттенков. Использовался – при изготовлении фигур Атлантов в портике Нового Эрмитажа, облицовке цоколя Михайловского дворца, внутренней отделке Зимнего дворца, изготовлении колонн Николаевского дворца и основания памятника Николаю Первому.

 Тивдийский (белогорский) мрамор – добывалось несколько видов, наиболее широко применялись: белый и нежно-розовый. Использовался – для облицовки колонн и пилястр Исаакиевского собора, в каменной мозаике полов Казанского собора, при внешней отделке Мраморного дворца.

Тивдийский (белогорский) мрамор – добывалось несколько видов, наиболее широко применялись: белый и нежно-розовый. Использовался – для облицовки колонн и пилястр Исаакиевского собора, в каменной мозаике полов Казанского собора, при внешней отделке Мраморного дворца.

Шокшинский кварцит (порфир) – малиново-красный, пурпурный камень, обладающий ровной окраской. Использовался – при изготовлении пьедестала памятника Николаю Первому, фриз над мраморными колоннами главного южного фасада Михайловского замка, саркофага Наполеона в Париже.

Шокшинский кварцит (порфир) – малиново-красный, пурпурный камень, обладающий ровной окраской. Использовался – при изготовлении пьедестала памятника Николаю Первому, фриз над мраморными колоннами главного южного фасада Михайловского замка, саркофага Наполеона в Париже.

Мраморный дворец (арх. Ринальди)

Мраморный дворец (арх. Ринальди)

1 1 – Сердобольский гранит; 2 – Тивдийский мрамор; 3 – Ювеньский мрамор; 4 – Рускеальский мрамор 4 3 2 2 4 1 Мраморный дворец (арх. Ринальди)

1

1 – Сердобольский гранит;

2 – Тивдийский мрамор;

3 – Ювеньский мрамор;

4 – Рускеальский мрамор

4

3

2

2

4

1

Мраморный дворец (арх. Ринальди)

Михайловский замок (арх. Бренн)

Михайловский замок (арх. Бренн)

Михайловский (Инженерный) замок (арх. Бренн. ) 1 2 1 – Шокшинский кварцит; 2 – Рускеальский мрамор

Михайловский (Инженерный) замок (арх. Бренн. )

1

2

1 – Шокшинский кварцит;

2 – Рускеальский мрамор

1 – Шокшинский кварцит; 2 – Сердобольский гранит 1 Памятник Николаю I (скульптор Клодт ) 2

1 – Шокшинский кварцит;

2 – Сердобольский гранит

1

Памятник Николаю I (скульптор Клодт )

2

Исаакиевский собор (арх. Монферран)

Исаакиевский собор (арх. Монферран)

2 1 1 – Рускеальский мрамор; 2 – Тивдийский мрамор 1 1 Исаакиевский собор (арх. Монферран)

2

1

1 – Рускеальский мрамор;

2 – Тивдийский мрамор

1

1

Исаакиевский собор (арх. Монферран)

Атланты (скульптор Теребенев) 1 – Сердобольский гранит; 1

Атланты (скульптор Теребенев)

1 – Сердобольский гранит;

1

Тест 1.Какое направление было ведущим в архитектуре п.п.19 века? А) классицизм Б) барокко В) готика 2. Самое знаменитое творение Монферрана А) Казанский собор Б) Исаакиевский собор В) Адмиралтейство 3. Первый гражданский памятник в России был установлен в честь А) Ю.Долгорукого Б) М.И.Кутузова В) Минина и Пожарского

Тест

1.Какое направление было ведущим в архитектуре п.п.19 века?

А) классицизм

Б) барокко

В) готика

2. Самое знаменитое творение Монферрана

А) Казанский собор

Б) Исаакиевский собор

В) Адмиралтейство

3. Первый гражданский памятник в России был установлен в честь

А) Ю.Долгорукого

Б) М.И.Кутузова

В) Минина и Пожарского

4. Соотнесите автора и архитектурный памятник. 1 .Храм Христа Спасителя А Монферран 2 .Исаакиевский собор Б Захаров 3 .Казанский собор В Росси 4 .Адмиралтейство Г Тон 5 .Здание Главного Штаба Д Воронихин

4. Соотнесите автора и архитектурный памятник.

1 .Храм Христа Спасителя А Монферран

2 .Исаакиевский собор Б Захаров

3 .Казанский собор В Росси

4 .Адмиралтейство Г Тон

5 .Здание Главного Штаба Д Воронихин

Вставьте пропущенные слова. Архитектор___________ в своём творчестве пытался возродить традиции древнерусской архитектуры. Так возник русско- ___________ стиль. В этом стиле был построен Храм___________________ в память победы России над ____________. Тон византийский Христа Спасителя Наполеоном

Вставьте пропущенные слова.

Архитектор___________ в своём творчестве пытался возродить традиции древнерусской архитектуры. Так возник русско- ___________ стиль. В этом стиле был построен Храм___________________ в память победы России над ____________.

Тон

византийский

Христа Спасителя

Наполеоном

4 2 1 3 5 1 – Сердобольский гранит; 2 – Рускеальский мрамор; 3 – Ювеньский мрамор; 4 – Тивдийский мрамор 5 – Шокшинский кварцит

4

2

1

3

5

1 – Сердобольский гранит; 2 – Рускеальский мрамор;

3 – Ювеньский мрамор; 4 – Тивдийский мрамор

5 – Шокшинский кварцит

 Благодарим за хорошую работу!

Благодарим за хорошую работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!