СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карл Орф, презентация к уроку музыки "Фортуна правит миром

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация, которая позволит ученикам лучше узнать о педагоге и композиторе К. Орфе

Просмотр содержимого документа
«Карл Орф, презентация к уроку музыки "Фортуна правит миром»

К. Орф. Уроки музыки. Система обучения.

К. Орф. Уроки музыки. Система обучения.

Подлинный успех и признание принесла Орфу премьера сценической кантаты «Кармина Бурана» (1937), ставшей впоследствии первой частью триптиха «Триумфы».
  • Подлинный успех и признание принесла Орфу премьера сценической кантаты «Кармина Бурана» (1937), ставшей впоследствии первой частью триптиха «Триумфы».
Жанр сценической кантаты стал этапом на пути композитора к созданию новаторских по своей театральной форме и музыкальному языку опер «Луна» (по сказкам братьев Гримм, 1937-38) и «Умница» (1941-42, сатира на диктаторский режим «третьего рейха»). Во время второй мировой войны Орф, подобно большинству немецких художников, отошел от участия в общественной и культурной жизни страны. Своеобразной реакцией на трагические события войны стала опера «Бернауэрин» (1943-45). К вершинам музыкально-драматического творчества композитора также принадлежат: «Антигона» (1947-49), «Царь Эдип» (1957-59), «Прометей» (1963-65), образующие своеобразную античную трилогию, и «Мистерия конца времени» (1972). Последним сочинением Орфа явились «Пьесы» для чтеца, говорящего хора и ударных на стихи Б. Брехта (1975).
  • Жанр сценической кантаты стал этапом на пути композитора к созданию новаторских по своей театральной форме и музыкальному языку опер «Луна» (по сказкам братьев Гримм, 1937-38) и «Умница» (1941-42, сатира на диктаторский режим «третьего рейха»). Во время второй мировой войны Орф, подобно большинству немецких художников, отошел от участия в общественной и культурной жизни страны. Своеобразной реакцией на трагические события войны стала опера «Бернауэрин» (1943-45). К вершинам музыкально-драматического творчества композитора также принадлежат: «Антигона» (1947-49), «Царь Эдип» (1957-59), «Прометей» (1963-65), образующие своеобразную античную трилогию, и «Мистерия конца времени» (1972). Последним сочинением Орфа явились «Пьесы» для чтеца, говорящего хора и ударных на стихи Б. Брехта (1975).
«Это тотальный театр. В нем особым образом выражается единство истории европейского театра — от греков, от Теренция, от драмы барокко вплоть до оперы новейшего времени».
  • «Это тотальный театр. В нем особым образом выражается единство истории европейского театра — от греков, от Теренция, от драмы барокко вплоть до оперы новейшего времени».
Как педагог К. Орф разработал систему всеобщего детского музыкального воспитания, основанную на коллективном музицировании детей. Исследовательским центром по подготовке педагогов по системе Орфа стал Институт музыкального воспитания в Зальцбурге, созданный им в 1962.
  • Как педагог К. Орф разработал систему всеобщего детского музыкального воспитания, основанную на коллективном музицировании детей. Исследовательским центром по подготовке педагогов по системе Орфа стал Институт музыкального воспитания в Зальцбурге, созданный им в 1962.
Им создана музыка для детей «Шульверк» — собрание, включающее песни для хорового исполнения с инструментальным сопровождением, упражнения в произношении и декламации, ритмические упражнения. Они выпущены в пятитомнике «Музыка для детей» («Musik fur Kinder») — своеобразной энциклопедии фольклора. Это наиболее значительный опыт построения детского коллективного музицирования. В основу труда легла методика, выработанная за 10 лет работы в Школе гимнастики и танца. Первые выпуски начали издаваться в 1935. Переизданы в 1950-54. Переведено на 20 языков. Продолжением пятитомника стал сборник «Музыка для детей старшего возраста» («Jugendmusik»). Его система получила распространение во многих странах мира. В 1961 было основано интернациональное общество друзей «Шульверке».
  • Им создана музыка для детей «Шульверк» — собрание, включающее песни для хорового исполнения с инструментальным сопровождением, упражнения в произношении и декламации, ритмические упражнения. Они выпущены в пятитомнике «Музыка для детей» («Musik fur Kinder») — своеобразной энциклопедии фольклора. Это наиболее значительный опыт построения детского коллективного музицирования. В основу труда легла методика, выработанная за 10 лет работы в Школе гимнастики и танца. Первые выпуски начали издаваться в 1935. Переизданы в 1950-54. Переведено на 20 языков.
  • Продолжением пятитомника стал сборник «Музыка для детей старшего возраста» («Jugendmusik»).
  • Его система получила распространение во многих странах мира. В 1961 было основано интернациональное общество друзей «Шульверке».
Орф внес неоценимый вклад в область детского музыкального воспитания. Уже в молодые годы, в период основания им в Мюнхене школы гимнастики, музыки и танца Орф был одержим идеей создания педагогической системы. В основе ее творческого метода — импровизация, свободное музицирование детей в сочетании с элементами пластики, хореографии, театра. «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок», — говорил Орф, — «задача педагогов воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление... Привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка». Созданный Орфом в 1962 г. Институт музыкального воспитания в Зальцбурге стал крупнейшим интернациональным центром подготовки музыкальных воспитателей для дошкольных учреждений и общеобразовательных школ.
  • Орф внес неоценимый вклад в область детского музыкального воспитания. Уже в молодые годы, в период основания им в Мюнхене школы гимнастики, музыки и танца Орф был одержим идеей создания педагогической системы. В основе ее творческого метода — импровизация, свободное музицирование детей в сочетании с элементами пластики, хореографии, театра. «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок», — говорил Орф, — «задача педагогов воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление... Привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка». Созданный Орфом в 1962 г. Институт музыкального воспитания в Зальцбурге стал крупнейшим интернациональным центром подготовки музыкальных воспитателей для дошкольных учреждений и общеобразовательных школ.
К.Орф, в отличие от Далькроза, отказался от двигательного воспитания детей на основе одной только композиторской музыки и попытался активизировать учеников путем их собственного музицирования. В его основополагающем труде «Шульверк» огромная роль отводится элементарно-двигательному воспитанию. Двигательные упражнения К.Орфа: пружинящие движения на месте, легкие покачивания корпуса, движение рук, сопровождающиеся «звучащими жестами»- хлопками, щелчками, притопами, художественным тактированием и т.д. Комплекс ритмической гимнастики, используемый на уроках, был направлен на улучшение опорно-двигательной системы и координации движений
  • К.Орф, в отличие от Далькроза, отказался от двигательного воспитания детей на основе одной только композиторской музыки и попытался активизировать учеников путем их собственного музицирования.
  • В его основополагающем труде «Шульверк» огромная роль отводится элементарно-двигательному воспитанию. Двигательные упражнения К.Орфа: пружинящие движения на месте, легкие покачивания корпуса, движение рук, сопровождающиеся «звучащими жестами»- хлопками, щелчками, притопами, художественным тактированием и т.д. Комплекс ритмической гимнастики, используемый на уроках, был направлен на улучшение опорно-двигательной системы и координации движений
Идея К.Орфа состоит в том, что в основе обучения лежит «принцип активного музицирования» и «обучение в действии» , по мнению педагога-музыканта, детям нужна своя музыка, специально предназначенная для музицирования на первоначальном этапе, первоначальное музыкальное образование должно быть полно положительных эмоций и радостного ощущения игры. Комплексное обучение музыке на уроке предоставляет детям широкие возможности для творческого развития способностей. К. Орф считает, что самое главное-атмосфера урока: увлеченность детей, их внутренний комфорт, то, что позволяет говорить о желании детей проявить себя на уроке музыки в роли активного участника.
  • Идея К.Орфа состоит в том, что в основе обучения лежит «принцип активного музицирования» и «обучение в действии» , по мнению педагога-музыканта, детям нужна своя музыка, специально предназначенная для музицирования на первоначальном этапе, первоначальное музыкальное образование должно быть полно положительных эмоций и радостного ощущения игры. Комплексное обучение музыке на уроке предоставляет детям широкие возможности для творческого развития способностей. К. Орф считает, что самое главное-атмосфера урока: увлеченность детей, их внутренний комфорт, то, что позволяет говорить о желании детей проявить себя на уроке музыки в роли активного участника.
Прогрессивные идеи К. Орфа :   • всеобщее музыкально-творческое развитие; • детское музыкальное творчество как метод активного музыкального развития и становления творческой личности; • связь детского музыкального творчества с импровизаторскими традициями народного музицирования

Прогрессивные идеи К. Орфа :

  • • всеобщее музыкально-творческое развитие;
  • • детское музыкальное творчество как метод активного музыкального развития и становления творческой личности;
  • • связь детского музыкального творчества с импровизаторскими традициями народного музицирования

Основные принципы методики:

  • 1. Самостоятельное сочинение детьми музыки и сопровождения к движению, хотя бы в самой скромной форме.
  • 2. Обучение детей игре на простых музыкальных инструментах, не требующее большого труда и дающее ощущение радости и успеха. С этой целью Орф придумал некоторые простые инструменты и использовал уже существующие. Главный инструмент ребенка – он сам: руки и ноги. Ребенок свободно пробует хлопать, топать, щелкать, шлепать и т.д.
  • 3. Коллективность занятий детей возраста. Минимальная группа состоит из двух участников, каждому из которых обеспечено равноправное участие в воспроизведении или импровизационном оформлении пьесы. Максимальное количество участников группы практически не ограничено, т.е. для такого музицирования переполненные школьные классы – не помеха.
  • 4. Предоставление детям известной свободы на занятиях: возможности хлопать, топать, двигаться.
  • 5 . Уделение с первых же дней внимания дирижированию, с тем чтобы каждый ученик мог управлять исполнением.
  • 6. Работа со словом, ритмизация текстов, речевая основа которой – имена, считалочки, простейшие детские песни. Помимо музыкальных целей, воспитывается подсознательное ощущение гармоничности и стройности родной речи, языка. Это – основа восприятия поэзии и шире – литературы вообще.
  • 7. Постижение учеником импровизационным путем значения интонаций при выборе наиболее точной для данного контекста. Из интонации возникает ладовая конструкция и затем – переход к пятиступенному звукоряду.
  • 8. Музицирование в пределах пятиступенного звукоряда в течение как минимум одного учебного года, а возможно и дольше. Органичное существование ученика в пятиступенном звукоряде обеспечивает мягкое вхождение в семиступенный звукоряд
Суть системы Орфа:   Развитие свободного, не скованного условностями восприятия и отношения к музыкальному искусству. Пройдя через собственное творчество, узнав законы элементарной музыки, можно предположить, что слушатель будет подготовлен к общению с музыкальной культурой в целом, куда он войдет как неотъемлемая ее часть.

Суть системы Орфа:

  • Развитие свободного, не скованного условностями восприятия и отношения к музыкальному искусству. Пройдя через собственное творчество, узнав законы элементарной музыки, можно предположить, что слушатель будет подготовлен к общению с музыкальной культурой в целом, куда он войдет как неотъемлемая ее часть.
«Удобрения обогащают землю и позволяют зернам прорасти, и точно так же музыка пробуждает в ребенке силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели» 
  • «Удобрения обогащают землю и позволяют зернам прорасти, и точно так же музыка пробуждает в ребенке силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели» 
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!