Министерство образования Республики Башкортостан Институт развития образования Республики Башкортостан Отделение общероссийской организации Малой академии наук «Интеллект будущего» Республики Башкортостан
КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Сафаргалина Радмила Раушановна
МАОУ СОШ № 1 п. Чишмы, 4 Г класс
Руководитель:
Бакирова Радмила Равилевна,
учитель начальных классов
п. Чишмы 2019-2020 учебный год
- Актуальность: чтобы научиться детям правильно относиться к деньгам, нужны карманные деньги.
- Цель исследования: изучение использования карманных денег школьниками.
- Задачи:
- Изучить понятие «деньги», «карманные деньги» с помощью литературы.
- Исследовать отношение школьников и их родителей к карманным деньгам на основе анкетирования.
- Выяснить в форме игры, разумно ли используют карманные деньги школьники.
- Проанализировать результаты опроса и игры.
- Дать рекомендации школьникам и их родителям в виде брошюры.
- Сделать выводы к данной работе.
Гипотеза
Возможно ученики младших классов не правильно пользуются карманными деньгами
Методы исследования
Литература Анкетирование Игра
История возникновения денег
Впервые деньги стали использоваться несколько тысячелетий назад для обмена товаров. Сначала роль денег выполняли сами товары.
Позже начали принимать в обмен металлы, которые к этому времени люди научились добывать. Самыми распространёнными вначале были медь и железо, потом золото. И постепенно начали появляться бумажные деньги.
Деньги
В нашей привычной жизни, деньги - это то, что используют люди для покупки товаров и оплаты услуг. Это то, что люди получают за свой труд.
Карманные деньги -
это сумма, выделяемая родителями детям на их собственные нужды. Средство обучения финансовой грамотности
В анкетировании приняли участие 23 ученика 4 г класса МОАУ СОШ №1 п. Чишмы
Что такое карманные деньги?
Дают ли тебе карманные деньги?
На что тратишь карманные деньги?
На сладости – 8 учеников;
На игрушки, подарок маме и канцелярию по 3 человека;
На транспорт, прогулку - по 2 человека и на бездомных кошек, собак – 1 человек
Копишь ли ты карманные деньги?
- Лишь 13 учеников копят карманные деньги, остальные 10 учеников – не копят
Что необходимо для накопления карманных денег?
20 учеников считают, что для накопления денег необходимо – экономить. А 3 ученика считают, что необходимо спросить у родителей
Анкетирование родителей моих одноклассников. В опросе приняли участие 20 человек.
Проводите ли Вы с ребёнком беседы на тему «Деньги»?
Все родители проводят беседы с ребёнком на тему «Деньги»
Должны ли дети начальных классов иметь карманные деньги?
Даёте ли Вы своему ребёнку карманные деньги?
Контролируете ли Вы расходы ребёнка?
Поощряете ли Вы ребёнка деньгами?
12 родителей не поощряют ребёнка, 5 родителей поощряют ребёнка, из них трое за хорошие оценки и двое родителей за помощь по дому и трое родителей – иногда
Нужны ли карманные деньги?
ЗА – 14 человек
ПРОТИВ – 6 человек
- Чтобы дети понимали ценность денег;
- Чтобы умели планировать расходы.
Игра «Финансовая грамотность»
- Цель игры – умение правильно распоряжаться деньгами.
Расходы
Расходы
Сладости
Команда
«Акулы»
Команда
Кино
5
Парк
15
10
«Богачи»
Команда
(руб.)
«Победители»
5
(руб.)
30
30
Игрушки
(руб.)
Канцелярия, книги
15
30
0
25
25
10
Подарок другу
5
30
50
Кафе
20
25
25
ВСЕГО
20
15
150
10
150
100
Работа позволила сделать выводы:
- Деньги – важный элемент в нашей жизни.
- Карманные деньги - лучший тренажёр финансовой грамотности школьников.
- Для родителей карманные деньги – это цель научить ребёнка правильно распоряжаться деньгами . Для детей – это получение удовольствия от покупки. Что является актуальной проблемой в современной жизни.
- Ребята не следуют главному правилу управления деньгами – их накоплению.
- Дети должны самостоятельно распоряжаться своими деньгами, учитывать доходы и расходы, понимать ценность денег, а не быть под контролем родителей;
Наша гипотеза подтвердилась
Ученики младших классов не правильно пользуются карманными деньгами
Стань звездой финансовой грамотности
Спасибо за внимание!