СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карманные деньги как инструмент финансовой грамотности школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема по финансовой грамотности очень актуальная среди ребят. Детям было интересно принимать участие в исследовательской работе Радмилы.

Просмотр содержимого документа
«Карманные деньги как инструмент финансовой грамотности школьников»

Министерство образования Республики Башкортостан  Институт развития образования Республики Башкортостан  Отделение общероссийской организации  Малой академии наук «Интеллект будущего»  Республики Башкортостан   КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ  Сафаргалина Радмила Раушановна  МАОУ СОШ № 1 п. Чишмы, 4 Г класс  Руководитель:  Бакирова Радмила Равилевна,  учитель начальных классов п. Чишмы 2019-2020 учебный год

Министерство образования Республики Башкортостан Институт развития образования Республики Башкортостан Отделение общероссийской организации Малой академии наук «Интеллект будущего» Республики Башкортостан

КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Сафаргалина Радмила Раушановна

МАОУ СОШ № 1 п. Чишмы, 4 Г класс

Руководитель:

Бакирова Радмила Равилевна,

учитель начальных классов

п. Чишмы 2019-2020 учебный год

Актуальность: чтобы научиться детям правильно относиться к деньгам, нужны карманные деньги. Цель исследования: изучение использования карманных денег школьниками. Задачи: Изучить понятие «деньги», «карманные деньги» с помощью литературы. Исследовать отношение школьников и их родителей к карманным деньгам на основе анкетирования.
  • Актуальность: чтобы научиться детям правильно относиться к деньгам, нужны карманные деньги.
  • Цель исследования: изучение использования карманных денег школьниками.
  • Задачи:
  • Изучить понятие «деньги», «карманные деньги» с помощью литературы.
  • Исследовать отношение школьников и их родителей к карманным деньгам на основе анкетирования.
 Выяснить в форме игры, разумно ли используют карманные деньги школьники. Проанализировать результаты опроса и игры. Дать рекомендации школьникам и их родителям в виде брошюры. Сделать выводы к данной работе.
  • Выяснить в форме игры, разумно ли используют карманные деньги школьники.
  • Проанализировать результаты опроса и игры.
  • Дать рекомендации школьникам и их родителям в виде брошюры.
  • Сделать выводы к данной работе.
Гипотеза Возможно ученики младших классов не правильно пользуются карманными деньгами

Гипотеза

Возможно ученики младших классов не правильно пользуются карманными деньгами

Методы исследования Литература Анкетирование Игра

Методы исследования

Литература Анкетирование Игра

История возникновения денег  Впервые деньги стали использоваться несколько тысячелетий назад для обмена товаров. Сначала роль денег выполняли сами товары.

История возникновения денег

Впервые деньги стали использоваться несколько тысячелетий назад для обмена товаров. Сначала роль денег выполняли сами товары.

 Позже начали принимать в обмен металлы, которые к этому времени люди научились добывать. Самыми распространёнными вначале были медь и железо, потом золото. И постепенно начали появляться бумажные деньги.

Позже начали принимать в обмен металлы, которые к этому времени люди научились добывать. Самыми распространёнными вначале были медь и железо, потом золото. И постепенно начали появляться бумажные деньги.

Деньги  В нашей привычной жизни, деньги - это то, что используют люди для покупки товаров и оплаты услуг. Это то, что люди получают за свой труд.

Деньги

В нашей привычной жизни, деньги - это то, что используют люди для покупки товаров и оплаты услуг. Это то, что люди получают за свой труд.

Карманные деньги - это сумма, выделяемая родителями детям на их собственные нужды. Средство обучения финансовой грамотности

Карманные деньги -

это сумма, выделяемая родителями детям на их собственные нужды. Средство обучения финансовой грамотности

 В анкетировании приняли участие 23 ученика 4 г класса МОАУ СОШ №1 п. Чишмы

В анкетировании приняли участие 23 ученика 4 г класса МОАУ СОШ №1 п. Чишмы

Что такое карманные деньги?

Что такое карманные деньги?

Дают ли тебе карманные деньги?

Дают ли тебе карманные деньги?

На что тратишь карманные деньги? На сладости – 8 учеников; На игрушки, подарок маме и канцелярию по 3 человека; На транспорт, прогулку - по 2 человека и на бездомных кошек, собак – 1 человек

На что тратишь карманные деньги?

На сладости – 8 учеников;

На игрушки, подарок маме и канцелярию по 3 человека;

На транспорт, прогулку - по 2 человека и на бездомных кошек, собак – 1 человек

Копишь ли ты карманные деньги? Лишь 13 учеников копят карманные деньги, остальные 10 учеников – не копят

Копишь ли ты карманные деньги?

  • Лишь 13 учеников копят карманные деньги, остальные 10 учеников – не копят
Что необходимо для накопления карманных денег?  20 учеников считают, что для накопления денег необходимо – экономить. А 3 ученика считают, что необходимо спросить у родителей

Что необходимо для накопления карманных денег?

20 учеников считают, что для накопления денег необходимо – экономить. А 3 ученика считают, что необходимо спросить у родителей

 Анкетирование родителей моих одноклассников. В опросе приняли участие 20 человек.

Анкетирование родителей моих одноклассников. В опросе приняли участие 20 человек.

Проводите ли Вы с ребёнком беседы на тему «Деньги»?  Все родители проводят беседы с ребёнком на тему «Деньги»

Проводите ли Вы с ребёнком беседы на тему «Деньги»?

Все родители проводят беседы с ребёнком на тему «Деньги»

Должны ли дети начальных классов иметь карманные деньги?

Должны ли дети начальных классов иметь карманные деньги?

Даёте ли Вы своему ребёнку карманные деньги?

Даёте ли Вы своему ребёнку карманные деньги?

Контролируете ли Вы расходы ребёнка?

Контролируете ли Вы расходы ребёнка?

Поощряете ли Вы ребёнка деньгами?  12 родителей не поощряют ребёнка, 5 родителей поощряют ребёнка, из них трое за хорошие оценки и двое родителей за помощь по дому и трое родителей – иногда

Поощряете ли Вы ребёнка деньгами?

12 родителей не поощряют ребёнка, 5 родителей поощряют ребёнка, из них трое за хорошие оценки и двое родителей за помощь по дому и трое родителей – иногда

Нужны ли карманные деньги? ЗА – 14 человек ПРОТИВ – 6 человек Чтобы дети понимали ценность денег; Чтобы умели планировать расходы. Могут повредить ребёнка.

Нужны ли карманные деньги?

ЗА – 14 человек

ПРОТИВ – 6 человек

  • Чтобы дети понимали ценность денег;
  • Чтобы умели планировать расходы.
  • Могут повредить ребёнка.
Игра «Финансовая грамотность»  Цель игры – умение правильно распоряжаться деньгами.

Игра «Финансовая грамотность»

  • Цель игры – умение правильно распоряжаться деньгами.
Расходы

Расходы

Расходы Сладости  Команда  «Акулы» Команда Кино 5 Парк 15 10 «Богачи»  Команда  (руб.)  «Победители» 5  (руб.) 30 30 Игрушки (руб.) Канцелярия, книги 15 30 0 25 25 10 Подарок другу 5 30 50 Кафе 20 25 25 ВСЕГО 20 15 150 10 150 100

Расходы

Сладости

Команда

«Акулы»

Команда

Кино

5

Парк

15

10

«Богачи»

Команда

(руб.)

«Победители»

5

(руб.)

30

30

Игрушки

(руб.)

Канцелярия, книги

15

30

0

25

25

10

Подарок другу

5

30

50

Кафе

20

25

25

ВСЕГО

20

15

150

10

150

100

Работа позволила сделать выводы: Деньги – важный элемент в нашей жизни. Карманные деньги - лучший тренажёр финансовой грамотности школьников. Для родителей карманные деньги – это цель научить ребёнка правильно распоряжаться деньгами . Для детей – это получение удовольствия от покупки. Что является актуальной проблемой в современной жизни.  Ребята не следуют главному правилу управления деньгами – их накоплению.

Работа позволила сделать выводы:

  • Деньги – важный элемент в нашей жизни.
  • Карманные деньги - лучший тренажёр финансовой грамотности школьников.
  • Для родителей карманные деньги – это цель научить ребёнка правильно распоряжаться деньгами . Для детей – это получение удовольствия от покупки. Что является актуальной проблемой в современной жизни.
  • Ребята не следуют главному правилу управления деньгами – их накоплению.
Дети должны самостоятельно распоряжаться своими деньгами, учитывать доходы и расходы, понимать ценность денег, а не быть под контролем родителей;
  • Дети должны самостоятельно распоряжаться своими деньгами, учитывать доходы и расходы, понимать ценность денег, а не быть под контролем родителей;
Наша гипотеза подтвердилась  Ученики младших классов не правильно пользуются карманными деньгами

Наша гипотеза подтвердилась

Ученики младших классов не правильно пользуются карманными деньгами

Стань звездой финансовой грамотности

Стань звездой финансовой грамотности

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!