9. Социометрический статус в классе
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы
Особенности деятельности | 202______ уч.год | 202______ уч.год | 202_____ _ уч.год | | |
Темп и динамика деятельности 1-умеренный или высокий темп, равномерный; 2-медлительность, но равномерность при выполнении всего задания; 3-умеренный или высокий темп сменяется медлительностью или наоборот (неравномерная динамика); 4-импульсивность, расторможенность, поспешность; 5-крайняя медлительность, заторможенность. | | | | | | | | | | |
Работоспособность 1-нормальная работоспособность сохраняется до конца задания; 2-умеренная работоспособность (повышение деятельности с середины или к концу задания); 3-неустойчивая работоспособность; 4-низкая работоспособность. | | | | | | | | | | |
Характер помощи: 1-направляющая ; 2-обучающая ; 3-прямая подсказка; 4-помощь не принимает. | | | | | | | | | | |
Моторное развитие | | | | | | | | | | |
Крупные движения 1-соответствуют возрасту; 2-не соответствуют | | | | | | | | | | |
Мелкие движения 1-владеет 2- не владеет (ножницы, карандаш и др.) | | | | | | | | | | |
Познавательная сфера | | | | | | | | | | |
Восприятие | | | | | | | | | | |
Цвета: 1- узнает и называет цвета и оттенки; 2- называние отдельных ; 3 –узнавание без называния. | | | | | | | | | | |
Плоские формы- знает и называет; 2- называние отдельных форм; 3 –узнавание без называния. | | | | | | | | | | |
Величины: 1 – соотнесение по величине выполняет; 2- не выполняет. | | | | | | | | | | |
Память Заучивание (непосредственное запоминание/ретенция Опосредованная память: 1-в норме, 2- снижена | | | | | | | | | | |
Внимание | | | | | | | | | | |
Переключение: 1- в норме; 2-затруднено. | | | | | | | | | | |
Распределение: 1-в норме; 2-затруднено. | | | | | | | | | | |
Продуктивность внимания: 1-в норме; 2-снижена | | | | | | | | | | |
Устойчивость внимания: 1 – в норме; 2 –затруднена. | | | | | | | | | | |
Концентрация: 1 – в норме; 2 -снижена | | | | | | | | | | |
Мышление | | | | | | | | | | |
Уровни обобщения: 1-категориальный; 2-функциональный; 3-конкретный; 4- снижение; 5-искажение. | | | | | | | | | | |
Уровень словесно-логического мышления: 1-высокий; 2-средний; 3-низкий. | | | | | | | | | | |
Невербальный уровень мышления: 1-высокий; 2-средний; 3- низкий. | | | | | | | | | | |
Динамика мышления: 1 -лабильность (быстро переключается с одного задания на другое); 2- ригидность (застревает на предыдущем виде работы). | | | | | | | | | | |
Эмоционально-волевая сфера | | | | | | | | | | |
Выраженность эмоций 1-эмоциональные проявления отчётливы, выражены и разнообразны; 2-эмоциональная напряжённость; 3-чрезмерная выраженность сензитивных или негативных реакций; 4- эмоциональное безразличие или слабая выраженность эмоций. | | | | | | | | | | |
Эмоциональная подвижность 1-эмоциональная уравновешенность; 2-чрезмерно быстрая и частая смена настроений; 3-эмоциональная ригидность (застревание в каком-либо состоянии, чувствах) | | | | | | | | | | |
Управление эмоциями 1-может «отложить» эмоциональное проявление; 2-импульсивность в пределах нормы; 3-не владеет регуляцией. | | | | | | | | | | |
Произвольная регуляция : 1-развита 2 – затруднена 3-отсутствует | | | | | | | | | | |
Реакция на замечания 1-старается исправить ошибку; 2 -отказывается от дальнейших действий, раздражается, замыкается; 3- отсутствует реакция; 4-ярко выраженные негативные, агрессивные реакции. | | | | | | | | | | |
Реакция на одобрение 1- поощрение вызывает окрашенную положительными эмоциями реакцию; 2- наряду с проявлением радости резкое повышение результативности выполнения заданий; 3-равнодушное отношение к поощрению; 4-дурашливость, неадекватность | | | | | | | | | | |
Самоконтроль 1-инструкция сохраняется до конца задания; 2-инструкция понимается, трудности вхождения в работу, некоторые правила постигаются в процессе; 3-инструкция теряется, самоконтроль только в отношении части инструкции; 4-принимается общая цель задания и элементы инструкции, до конца задания не сохраняются даже лёгкие правила; 5-инструкция не принимается, активность стихийная. | | | | | | | | | | |
Коммуникативная сфера | | | | | |
Особенности контакта со взрослым 1-вступает легко и быстро, проявляет заинтересованность, контакт стабилен; 2-вступает легко, но контакт носит нестабильный характер; 3-вступает легко, но формально, поверхностно; 4 -вступает не сразу, с трудом, но затем контакт стабильный, полноценный; 5- в контакт вступать отказывается, проявляет негативизм. | | | | | | | | | | |
Характер общения со взрослым 1-активное общение; 2 -реактивное, с элементами инициативного; 3-реактивное общение; 4 -пассивность в общении при общей сниженной психической активности или непродуктивная активность в общении. | | | | | | | | | | |
Личностная сфера |
Самооценка : 1-адекватная; 2 - завышенная;3- заниженная | | | | | | | | | | |
Тревожность 1-спокойный, уверенный; 2-тревожный; 3 - возбудимый, моторное беспокойство. | | | | | | | | | | |
Агрессивность: 1-дружелюбный; 2- агрессивный адекватно ситуации; 3- агрессивный в любой ситуации. | | | | | | | | | | |
Конфликтность 1-умеет бесконфликтно общаться с другими детьми; 2- конфликты возникают редко; 3- часто ссорится с детьми. | | | | | | | | | | |
Активность:1-активный; 2- гиперактивный; 3- пассивный. | | | | | | | | | | |
Инициат-ть в труде: 1- инициативный; 2- иногда проявляет инициативу; 3 - безынициативный. | | | | | | | | | | |
Мотивация : | | | | | |
1- сформирована ; 2 – частично ; 3 – негативное отношение к обучению | | | | | | | | | | |
Динамика развития | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Положительная динамика (позитивные изменения в характере усвоения ребенком АОП, при сохранении отдельных незначительных трудностей и временном несоответствии знаний, умений, навыков и компетенций требованиям программы. Для устранения данных противоречий необходим больше времени и выполнение в полном объеме рекомендаций ТПМПК по созданию СОУ. Незначительная положительная динамика (необходимые умения, навыки и компетенции формируются, но несколько в замедленном темпе, по сравнению с ожидаемым прогнозом. Ребенку, помимо выполнения СОУ, требуется дополнительная поддержка и более длительный временной промежуток. 3.Волнообразная динамика (успешность ребенка в образовательном процессе носит не постоянный характер и зависит от ряда факторов: самочувствие ребенка, эмоциональный фон, ситуация в семье, особенности отношения с педагогом, мотивация и т.д. В этом случае ОО необходимо устранить/минимизировать неблагоприятные факторы воздействия. 4.Отрицательная динамика (СОУ были созданы в полном объеме, тем не менее, необходимые умения, навыки и компетенции не формируются, и ребенок имеет стойкие трудности в усвоении АОП. В этом случае ПМПк ОО необходимо провести анализ качества выполнения СОУ. При соответствии надлежащего качества выполнения СОУ необходимо повторно обратиться в ТПМПК с целью корректировки СОУ. |