СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта динамического наблюдения обучающегося с ОВЗ на ступени начального образования

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Позволяет осуществлять динамическое наблюдение за уровнем развития и сформированностью УУД на ступени начальной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Карта динамического наблюдения обучающегося с ОВЗ на ступени начального образования»

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Ф.И.О. обучающегося_______________________________________________________________________________________

  2. Дата рождения______________________________________________________________________________________________

  3. Адрес______________________________________________Сведения о семье: _______________________________________

  4. Мать _______________________________________________Отец___________________________________________________

  5. Параметры



    Учебный год/класс

    Примечания







    Группа здоровья








    Хронические заболевания









    Инвалидность








    Медико-валеологическая характеристика (заполняют фельдшер школы и классный руководитель)



6.Прогноз адаптации (по результатам стартовой диагностики в 1 классе):

благоприятный\неблагоприятный (подчеркнуть).

7.Уровень адаптации в 1классе:_______________________________

Показатели дезадаптации______________________________________

8.Уровень речевого развития:__________________________________





9. Социометрический статус в классе


Учебный год/класс

Примечания

Социометрический статус







Принимаемый







Лидер








Отверженный







Рекомендации по сопровождению: _____________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы

Особенности деятельности


202______ уч.год

202______ уч.год

202_____

_ уч.год



Темп и динамика деятельности

1-умеренный или высокий темп, равномерный; 2-медлительность, но равномерность при выполнении всего задания; 3-умеренный или высокий темп сменяется медлительностью или наоборот (неравномерная динамика);

4-импульсивность, расторможенность, поспешность;

5-крайняя медлительность, заторможенность.











Работоспособность

1-нормальная работоспособность сохраняется до конца задания; 2-умеренная работоспособность (повышение деятельности с середины или к концу задания);

3-неустойчивая работоспособность; 4-низкая работоспособность.











Характер помощи: 1-направляющая ; 2-обучающая ; 3-прямая подсказка; 4-помощь не принимает.











Моторное развитие











Крупные движения

1-соответствуют возрасту; 2-не соответствуют











Мелкие движения

1-владеет 2- не владеет (ножницы, карандаш и др.)











Познавательная сфера











Восприятие











Цвета: 1- узнает и называет цвета и оттенки; 2- называние отдельных ; 3 –узнавание без называния.











Плоские формы- знает и называет; 2- называние отдельных форм; 3 –узнавание без называния.











Величины: 1 – соотнесение по величине выполняет; 2- не выполняет.











Память Заучивание (непосредственное запоминание/ретенция

Опосредованная память: 1-в норме, 2- снижена











Внимание











Переключение: 1- в норме; 2-затруднено.











Распределение: 1-в норме; 2-затруднено.











Продуктивность внимания: 1-в норме; 2-снижена











Устойчивость внимания: 1 – в норме; 2 –затруднена.











Концентрация: 1 – в норме; 2 -снижена











Мышление











Уровни обобщения:

1-категориальный; 2-функциональный;

3-конкретный; 4- снижение; 5-искажение.











Уровень словесно-логического мышления:

1-высокий; 2-средний; 3-низкий.











Невербальный уровень мышления:

1-высокий; 2-средний; 3- низкий.











Динамика мышления:

1 -лабильность (быстро переключается с одного задания на другое);

2- ригидность (застревает на предыдущем виде работы).











Эмоционально-волевая сфера











Выраженность эмоций

1-эмоциональные проявления отчётливы, выражены и разнообразны;

2-эмоциональная напряжённость;

3-чрезмерная выраженность сензитивных или негативных реакций;

4- эмоциональное безразличие или слабая выраженность эмоций.











Эмоциональная подвижность

1-эмоциональная уравновешенность;

2-чрезмерно быстрая и частая смена настроений;

3-эмоциональная ригидность (застревание в каком-либо состоянии, чувствах)











Управление эмоциями

1-может «отложить» эмоциональное проявление;

2-импульсивность в пределах нормы;

3-не владеет регуляцией.











Произвольная регуляция :

1-развита 2 – затруднена 3-отсутствует











Реакция на замечания

1-старается исправить ошибку; 2 -отказывается от дальнейших действий, раздражается, замыкается; 3- отсутствует реакция; 4-ярко выраженные негативные, агрессивные реакции.











Реакция на одобрение

1- поощрение вызывает окрашенную положительными эмоциями реакцию; 2- наряду с проявлением радости резкое повышение результативности выполнения заданий; 3-равнодушное отношение к поощрению; 4-дурашливость, неадекватность











Самоконтроль

1-инструкция сохраняется до конца задания; 2-инструкция понимается, трудности вхождения в работу, некоторые правила постигаются в процессе; 3-инструкция теряется, самоконтроль только в отношении части инструкции; 4-принимается общая цель задания и элементы инструкции, до конца задания не сохраняются даже лёгкие правила; 5-инструкция не принимается, активность стихийная.











Коммуникативная сфера






Особенности контакта со взрослым

1-вступает легко и быстро, проявляет заинтересованность, контакт стабилен;

2-вступает легко, но контакт носит нестабильный характер;

3-вступает легко, но формально, поверхностно;

4 -вступает не сразу, с трудом, но затем контакт стабильный, полноценный;

5- в контакт вступать отказывается, проявляет негативизм.











Характер общения со взрослым

1-активное общение;

2 -реактивное, с элементами инициативного;

3-реактивное общение;

4 -пассивность в общении при общей сниженной психической активности

или непродуктивная активность в общении.











Личностная сфера

Самооценка : 1-адекватная; 2 - завышенная;3- заниженная











Тревожность 1-спокойный, уверенный; 2-тревожный;

3 - возбудимый, моторное беспокойство.











Агрессивность: 1-дружелюбный; 2- агрессивный адекватно ситуации;

3- агрессивный в любой ситуации.











Конфликтность 1-умеет бесконфликтно общаться с другими детьми;

2- конфликты возникают редко; 3- часто ссорится с детьми.











Активность:1-активный; 2- гиперактивный; 3- пассивный.











Инициат-ть в труде: 1- инициативный;

2- иногда проявляет инициативу; 3 - безынициативный.











Мотивация :






1- сформирована ; 2 – частично ; 3 – негативное отношение к обучению











Динамика развития






















  1. Положительная динамика (позитивные изменения в характере усвоения ребенком АОП, при сохранении отдельных незначительных трудностей и временном несоответствии знаний, умений, навыков и компетенций требованиям программы. Для устранения данных противоречий необходим больше времени и выполнение в полном объеме рекомендаций ТПМПК по созданию СОУ.

  2. Незначительная положительная динамика (необходимые умения, навыки и компетенции формируются, но несколько в замедленном темпе, по сравнению с ожидаемым прогнозом. Ребенку, помимо выполнения СОУ, требуется дополнительная поддержка и более длительный временной промежуток.

3.Волнообразная динамика (успешность ребенка в образовательном процессе носит не постоянный характер и зависит от ряда факторов: самочувствие ребенка, эмоциональный фон, ситуация в семье, особенности отношения с педагогом, мотивация и т.д. В этом случае ОО необходимо устранить/минимизировать неблагоприятные факторы воздействия.

4.Отрицательная динамика (СОУ были созданы в полном объеме, тем не менее, необходимые умения, навыки и компетенции не формируются, и ребенок имеет стойкие трудности в усвоении АОП. В этом случае ПМПк ОО необходимо провести анализ качества выполнения СОУ. При соответствии надлежащего качества выполнения СОУ необходимо повторно обратиться в ТПМПК с целью корректировки СОУ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!