Чернобаевский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа Рязанские сады» муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области
Карта индивидуального образовательного маршрута учащегося 4 класса
«Колесникова Станислава Александровича»
Срок реализации 2023-2024 учебный год
Классный руководитель: Макарева С.П.
Данный ИОМ составлен для обучающегося 4 класса имеющего высокий уровень мотивации к обучению
Цель: создание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность учащегося, способствующей личностному развитию и самореализации..
Задачи: компенсация трудностей в обучении учащегося с пониженной самооценкой;
дальнейшее успешное освоение программного материала;
поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
углубить знания по окружающему миру, предоставить возможности для экспериментальной и исследовательской деятельности;
обеспечить участие в олимпиадах и конкурсах по математике, русскому языку, окружающему миру;
формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации личности.
Этапы реализации
этап | сроки | направления | результаты |
I .Диагностический Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. Задачи: – Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития, эмоционального состояния. | Сентябрь-октябрь | 1. Входная диагностика 2. исследования эмоционально-личностной сферы 3. диагностика межличностных отношений 4. диагностика психологического здоровья | Создание: «Интеллектуального портрета ученика», «Карты способностей и интересов» - банка творческих способностей ученика; - банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов; - рекомендаций по работе с учеником; - портфолио |
II. Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута | октябрь | 1.прогнозирование; 2.проектирование; 3.конструирование; | Создание: - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» – «Я составляю программу образовательной деятельности» - индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа - |
1).Разработка программы проектной деятельности второй половины дня | | | Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата: кружки, проектная деятельность, экскурсии |
2).Разработка программы здоровьесбережения | | 1. консультации со специалистами, значимыми взрослыми. 2. выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки | составление программы здоровьесбережения; |
3).Интеграция с другими специалистами | в течение года | 1. Индивидуальные консультации учащегося и его родителей 2. Организация участия учащегося в конкурсах, олимпиадах различного уровня 3. Организация различных типов занятий: экскурсии, практические работы, тренинги, мозговые штурмы, исследования 4.Создание системы стимулов и поощрений | Проведение школьных предметных олимпиад, конференций, творческих и исследовательских конкурсов |
III.Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника.Итоговая диагностика. Рефлексия и оценка | апрель-май | | показ достижений, персональная выставка, презентация – портфолио достижений, бенефис, творческий отчет, концерт, участие в олимпиадах, международных конкурсах , тесты, зачётная работа |
Планируемый результат реализации программы
1. Воспитание личности
здоровой духовно-нравственно и социально;
способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности;
владеющей средствами и способами исследовательского труда;
способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;
обладающей разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;
руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающей и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;
2. Успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном общим учебным планом.
3. Овладение навыками самостоятельной работы.
4. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
Круг методов и технологий образовательной деятельности
Качество личности | Характеристика качества личности | Методы и формы |
1.Любопытство – любознательность – познавательная потребность | Любопытство характерно для каждого ребенка младшего школьного возраста. Любознательность – признак одаренности. Ребенок испытывает удовольствие от умственного напряжения. Младшим школьникам в большей степени, чем старшеклассникам, свойственно стремление к познанию, исследованию окружающего мира. | Исследовательская деятельность. Защита Проектов на детских научно-практических конференциях. Работа в группах, парах. |
2.Сверхчувствительность к проблеме | Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей, где все представляется как будто ясным – одно из важнейших качеств, отличающих истинного творца от посредственного человека. | Проблемные, ориентированные на самостоятельную творческую работу задания. |
3.Склонность к задачам дивергентного типа | Дивергентное мышление - особый вид мышления, который предполагает, что на один и тот же вопрос может быть множество одинаково правильных и равноправных ответов. Оно характеризуется тем, что психологи называют беглостью восприятия (то есть способностью генерировать несколько идей), гибкостью (то есть способностью переходить на другую точку зрения) и оригинальностью (то есть способностью вырабатывать нетривиальные идеи). | Творческие задания, которые допускают множество правильных ответов. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) |
4.Оригинальность мышления | Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, а так же способность разрабатывать существующие идеи, что особенно ценится в художественном творчестве. | Работа по разработке новых идей или уже существующих. |
5.Высокая концентрация внимания | Выражено это, во-первых, в высокой степени погруженности в задачу, во-вторых, — в возможности успешной настройки на восприятие информации, относящейся к выбранной цели даже при наличии помех. С концентрацией внимания связана и такая отличительная черта одаренных, как склонность к сложным и сравнительно долговременным заданиям | Сложные и сравнительно долговременные задания. |
6.Отличная память | Синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать не редко выражается в склонности к коллекционированию. | Задания на развитие памяти, внимания и мышления. |
7.Способность к оценке | Производное критического мышления. | Задание по анализу своей и чужой деятельности. |
8.Широта интересов. Самообразование. | Работа в библиотеке. Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторство, тренерство) | Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам |
Индивидуальный образовательный план
1. КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе ) |
Дата рождения | |
Любимое занятие в свободное время | |
Мой любимый учебный предмет | |
Мои учебные достижения | |
Мои сильные стороны | |
Мои слабые стороны | |
Мои увлечения | |
Чем отличаюсь от своих сверстников | |
Что умею делать хорошо | |
Сфера профессиональных интересов | |
Сфера моих жизненных интересов (какое место хочу занять в обществе) | |
Что мне в себе нравится Что мне в себе не нравится На кого хочу быть похожим (-ей) | |
2. Мои цели и задачи |
2.1 Мои перспективные жизненные цели |
1) Кем хочу стать, какую получитьпрофессию | |
2) Каким (-ой) хочу стать (перечисляются качества, которые бы хотел иметь ученик как член общества, как труженик, гражданин, семьянин) | |
2.2 Ближайшие цели, задачи, что надо развивать в себе в первую очередь |
1) Что хочу узнать о себе (задачи на самопознание) | |
2) Задачи в обучении | |
- По каким предметам повысить свои достижения | |
ПРИМЕРНЫЙ индивидуальный маршрут обучения (ВОЗМОЖНА корректировка)
на 2023-2024 учебный год
Учебный элемент | Тема направления занятий | ФИО учителя | Кол-во часов | Форма отчета | Подпись преподавателей |
УЭ 1 | 1. Действия с многозначными числами (сложение, вычитание) | | 4 | тестирование | |
УЭ УЭ 2 | 2.Деление многозначного числа на многозначное | | 5 | Работа в парах, в группе | |
УЭ 3 | 3.Умножение многозначного числа на многозначное | | 4 | Проверочная работа | |
ПГ УЭ 4 | 4. Действия с именованными числами | | 3 | Олимпиада | |
УЭ 5 | 5. Решение задач на движение | | 4 | Самостоятельное задание по карточке | |
УЭ 6 | 6. Решение уравнений | | 4 | Проверочная работа | |
Английский язык |
УЭ 1 | 5.Употребление глаголов настоящего времени в английском языке. | | 4 | Концерт-экспромт | |
УЭ 2 | 6.Употребление глаголов прошедшего времени в английском языке | | 4 | Кроссворд | |
УЭ 3 УЭ 7 | 7.Составление тематического рассказа на английском языке по серии сюжетных картин | | 4 | | |
| | | | | |
| | | | | |
| Итого | | 28 | | |
Кл. рук-ль: ______________/___________ /
Ученик: ________________/____________/
Родитель: _________________/___________/
Примерное расписание внеурочной деятельности учащегося на неделю
Дни недели | В школе (название кружка, время проведения | руководитель | Вне школы (название кружка, время проведения | Учреждение ФИО Руководителя |
Понедельник | Занимательная грамматика 13.20 – 14.00ч | | | |
Вторник | РОБОТОТЕХНИКА 13.20 – 14.00ч | | | |
Среда | Веселая математика 13.20 – 14.00ч | | | |
Четверг | Спортивное оиентирование 13.20-14.00 – 1группа Проектная деятельность 13.20-14.00ч – 2 группа | | | |
Пятница | Шахматы 13.20 – 14.00ч Спортивное ориентирование 14.20- 15.00ч | | | |
Суббота | | | | |
Примерные вопросы для формирования навыков самоанализа:
Какие цели я ставил перед собой в начале года?
Какие действия я спланировал для достижения поставленных целей?
Удалось ли мне реализовать задуманное?
Чему научился? Что необходимо ещё сделать?
Мониторинг качества выполнения ИОМ
Критерии | Показатели | Конечный показатель прогрессивного развития |
Соответствие образовательным стандартам | Результаты итоговой и текущей аттестации. Успеваемость. Участие в интеллектуальных марафонах, предметных олимпиадах, конкурсах и т.п. | Результаты стабильные, или растут |
Удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса | Динамика удовлетворенности учащихся, родителей. | Рост удовлетворенности |
Рост достижений | Динамика достижений ученика | Положительная динамика, ярко выражен рост личностных достижений (портфолио). |
Прогнозируемый результат | | |
Фактический результат | | |
Примечание | | |
Мониторинг осуществляется на уровне работы учителя-предметника.
Ключевые способы диагностики:
Контрольная деятельность зам. директора по УВР (в части планирования работы и реализации мероприятий), взаимооценка (экспертиза) деятельности учителей-предметников (каждый представляет и описывает результаты своей работы за год, педагоги-предметники, которые работают в классе, корректируют), самооценка деятельности учеником и учителем.
Систематическая диагностика удовлетворенности родителей и школьника количеством и качеством проводимых занятий.
Учитель: ___________________________
Ученик: ____________________________
Родители (законные представители): _______________________________