СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта наблюдения за проектом в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал является частью обучающего семинара для учителей начальных классов района. В нем представлена таблица с этапами наблюдения и подробно описаны действия наблюдателя (на какие универсальные учебные действия учащихся необходимо обращать внимание).Данный материал дополнен презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Карта наблюдения за проектом»

Этапы наблюдения

Что наблюдаем

1.Планирование

Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 - 15 минут)

УУД: (Р) Отслеживается активность учащихся (совместное планирование, единоличное или отсутствие планирования),

были ли споры из-за лидерства.

2. Распределение заданий и обязанностей по выполнению проекта

Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока)

УУД: (К) Отслеживается коммуникация при взаимодействии (совместно распределяли обязанности или нет/ каждый действовал «сам по-себе»/ у каждого было свое задание/ кто-то был вне общего дела/ делал непредусмотренное планом дело/ имел свое задание, но дублировал работу одноклассников/ делал что считал нужным)

3. Соответствие исполнения проекта плану

Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока)

УУД: (Р) Отслеживается, придерживаются ли учащиеся плану (выполнял работу в соответствии с планом/ отступал от плана/ активность ученика не связана с планом)

(П) Работа с информацией, промежуточные консультации,

4. Контроль продвижения по заданию

Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении 30-35 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока

УУД: (Р+К) Контроль осуществляется лидером или организатором/ различными членами группы/ индивидуальный контроль (только за своими действиями)/ за своими действиями и действиями партнеров по группе/ контроль отсутствует

5. Представление результатов Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 10-15 мин)

УУД: (К) Отслеживается активность при презентации (речевые средства, в т.ч. с опорой на ИКТ)

(Участие в презентации активное/ незначительное/ в презентации не участвовал)

6. Конфликты и их разрешения Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока

УУД: (К) Отслеживается роль ученика в возникновении конфликта (инициатор/ участник/ в конфликт не вступает), а так же разрешение конфликта (пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет/ готов уступить, избегает столкновений/ ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение)

7. Особенности поведения и коммуникации ученика

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока

Заполняются таблицы 8, 9,10

УУД: (К+П+Р) т.8 активность/ инициативность (не проявляет активности/ активен, но инициативы не проявляет/ активен, проявляет инициативу)

УУД: (К) Т.9 Ориентация на партнера и согласованность позиций (не слушает, перебивает, не учитывает мнения партнера/ иногда прислушивается к партнеру, иногда игнорирует его мнение/ внимательно выслушивает партнера, с уважением относится к его позиции, старается ее учесть, если считает верной)

УУД: (К) Т.10 Лидерство (стремления к лидерству не проявляет/ проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет/проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде «на вторых ролях»)

8.Результаты голосования

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия после подведения итогов голосования


Карта наблюдения

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

Оценка качества образования: метапредметные результаты МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ коммуникативные регулятивные познавательные работа с инфор-  мацией: поиск,  запись, восприятие  в т.ч. средствами  ИКТ речевые средства, в  т.ч. с опорой на ИКТ целеполагание планирование коммуникация при  взаимодействии способ  действия использование  моделей, знаков  и символов,схем контроль коррекция логические опе-  рации: анализ,  синтез, сравнение,  сериация, класси-  фикация, обобще-  ние, подведение  под понятие, ана-  логия, суждение Оценка по результатам выполнения Оценка в процессе выполнения

Оценка качества образования:

метапредметные результаты

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

коммуникативные

регулятивные

познавательные

  • работа с инфор-

мацией: поиск,

запись, восприятие

в т.ч. средствами

ИКТ

  • речевые средства, в

т.ч. с опорой на ИКТ

  • целеполагание
  • планирование
  • коммуникация при

взаимодействии

  • способ

действия

  • использование

моделей, знаков

и символов,схем

  • контроль
  • коррекция
  • логические опе-

рации: анализ,

синтез, сравнение,

сериация, класси-

фикация, обобще-

ние, подведение

под понятие, ана-

логия, суждение

Оценка по

результатам

выполнения

Оценка в

процессе

выполнения

1.Планирование

Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 - 15 минут)

УУД: (Р) Отслеживается активность учащихся (совместное планирование / единоличное или отсутствие планирования / были ли споры из-за лидерства.

2. Распределение заданий и обязанностей по выполнению проекта

Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока)

УУД: (К) Отслеживается коммуникация при взаимодействии (совместно распределяли обязанности или нет / каждый действовал «сам по-себе» / у каждого было свое задание / кто-то был вне общего дела / делал непредусмотренное планом дело / имел свое задание, но дублировал работу одноклассников / делал что считал нужным)

3. Соответствие исполнения проекта плану

Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока)

УУД: (Р) Отслеживается, придерживаются ли учащиеся плану (выполнял работу в соответствии с планом / отступал от плана / активность ученика не связана с планом)

4. Контроль продвижения по заданию

(П) Работа с информацией, промежуточные консультации.

Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении 30-35 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока

УУД: (Р) Контроль осуществляется лидером или организатором / различными членами группы / индивидуальный контроль (только за своими действиями) / за своими действиями и действиями партнеров по группе / контроль отсутствует

5. Представление результатов Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 10-15 мин)

УУД: (К) Отслеживается активность при презентации (речевые средства, в т.ч. с опорой на ИКТ)

6. Конфликты и их разрешения Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока

(Участие в презентации активное/ незначительное/ в презентации не участвовал)

УУД: (К) Отслеживается роль ученика в возникновении конфликта (инициатор/ участник/ в конфликт не вступает), а так же разрешение конфликта (пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет/ готов уступить, избегает столкновений/ ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение)

7. Особенности поведения и коммуникации ученика

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока

Заполняются таблицы 8, 9,10

8.Результаты голосования

УУД: ( К+П+Р ) Т.8 активность/ инициативность (не проявляет активности/ активен, но инициативы не проявляет/ активен, проявляет инициативу)

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия после подведения итогов голосования

УУД: (К) Т.9 Ориентация на партнера и согласованность позиций (не слушает, перебивает, не учитывает мнения партнера/ иногда прислушивается к партнеру, иногда игнорирует его мнение/ внимательно выслушивает партнера, с уважением относится к его позиции, старается ее учесть, если считает верной)

УУД: (К) Т.10 Лидерство (стремления к лидерству не проявляет/ проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет/проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде «на вторых ролях»)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!