СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическая диагностика обучающегося с ТНР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обследование логопедом обучающегося с ТНР.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая диагностика обучающегося с ТНР.»

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ТНР


____________________________________________________

обучающ____ ______ класса



1.Дата рождения_____________________________________________________________

2.Домашний адрес___________________________________________________________

3.Национальность___________________________________________________________

4.Наличие в семье билингвизма ____________________________________________________________________________

5. Состояние слуховой функции:

Биологический слух ________________________________________________________________________________

Восприятие речи ________________________________________________________________________________

Состояние речеслуховой памяти ________________________________________________________________________________

6.Состояние артикуляционного аппарата.
Губы - толстые, тонкие, короткие, расщелина.

Подвижность – улыбка, трубочка.
Зубы – редкие, мелкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, без промежутков, отсутствуют резцы.

Твердое небо – высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое.
Мягкое небо – укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону, сокращается недостаточно, не сокращается.
Прикус – прогнатия, прогения, прямой, передний открытый, боковой открытый, косой.
Язык – массивный, маленький, укороченная уздечка.
Подвижность – широкий _____, узкий ______, вверх _______, вниз ______, маятник ______.
Переключение – широкий – узкий _____, вверх-вниз _____, облизать верхнюю губу _____, пощелкать______.
Удержание позы _______________________________________________
Тремор _______________________________________________________
Синкинезии ___________________________________________________
Саливация_____________________________________________________ ______________________________________________________________
7.Состояние мимической мускулатуры.
Закрыть один глаз

________________________________________________________________________________
Равномерно поднять брови ________________________________________________________________________________
Надуть щеки ________________________________________________________________________________
Оскал-хоботок_________________________________________________________________________
Сглажены ли носогубные складки_________________________________________________________________________
8.Состояние дыхательной и голосовой функции.

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное);_____________________________________________________________________Характеристика голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой, монотонный)____________________________________________________________________

9.Состояние просодических компонентов речи:

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)____________________________________________________________________

Ритм (нормальный, дисритмия)______________________________________________________________________

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)_________________________________________________________________________

Интонация (способность употребления основных видов интонации)______________________________________________________________________

10.Состояние мелкой моторики рук ________________________________________________________________________________

Ведущая рука (подвижность, удержание позы, переключаемость, тремор, синкинезии)_____________________________________________________________________


11. Результаты обследования фонетической стороны речи:

Исследуемые звуки

  1. с-с’

  1. з-з’

ц

ш

ж

ч

    1. щ

    1. л-л’

р-р’

    1. г-г’

    1. к-к’

    1. х

Произношение











12. Результаты обследования фонематической стороны речи.

Дифференциация звуков:

с-з

с-ш

ш-ж

ж-з

ш-щ

ш-сь

ц-с

ц-ть

ч-с

ч-ть

ч-ц

ч-ш

щ-ж

л-р

п-б

т-д

к-х

к-г

ы-и






















Повторение: ТА-ДА-ТА____________, ДА-ТА-ТА___________, КА-ГА-ГА_____________

КОТ- ГОД- КОТ_____________________, ТОМ -ДОМ -КОМ______________________

Воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом.

милиционер______________________ мотоциклист____________________

строительство __________________ репетиция ______________________

серпантин_______________________ часовщик________________________

13.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова:

1-й звук в слове мак _______ окно________ луна ________ Ира _________ город____________

последний звук в слове суп________ кино ______пух ________ руки _______

кол-во звуков в слове сом_______ лук ______оса ______ Маша ___________________

назови звуки по порядку в слове дом________ сад _______ каша __________ куст ___________

14.Слоговая структура: сохранна, нарушена незначительно, грубо нарушена, повторения звуков и слогов, замена звуков и слогов, пропуски звуков и слогов, контоминации-часть одного слова соединяется с частью другого, антиципации – замена предшествующих звуков последующими.

15.Проявление заикания: __________________________________________________________

а)предполагаемая причина, выраженность заикания, ситуации усугубляющие его проявление (ответы у доски)_________________________________________________________________

б)сформированность языковых средств _____________________________________________

16. Результаты обследования письменной речи:

ЗАМЕНА

ПРОПУСКИ

НАРАЩЕНИЕ

ПЕРЕСТАНОВКИ

НЕДОПИСЫВАНИЕ

букв

слогов

букв

слогов

букв

слогов

букв

слогов

букв

слогов

















Искажение слова

Слитное написание слов

Разрыв слова

Слитное написание предложений

Неправильное определение конца предложения

Аграмматизмы












17. Развитие умения и навыков писать:

диктант

изложение

сочинение

списывать







18. Результаты обследования фразовой речи:

Умение пользоваться распространённым предложением из 3 слов_______________________

________________________________________________________________________________

из 4 слов________________________________________________________________________

из 5-6 слов_____________________________________________________________________

Умение составлять рассказ по серии картинок _______________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

по картинке ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Умение пересказывать рассказ _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Связная речь: в самостоятельной речи использует простые предложения, короткие фразы, аграмматичные фразы, отдельные слова, лепетные слова___________________________________________________________________________

19.Словарный запас___________________________________________________________ 20.Грамматический строй речи___________________________________________________

21. Чтение текста

Знание букв (знает все, некоторые, не знает) , техника чтения: темп (нормальный, медленно, быстро), уровень овладения (по буквам, по слогам, словами), ошибки при чтении ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимание прочитанного ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

22.Особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение: _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата зачисления на логопедический пункт_____________________________________

ФИО логопеда_____________________________________________________________




Результаты логопедической коррекционной работы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!