КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ТНР
____________________________________________________
обучающ____ ______ класса
1.Дата рождения_____________________________________________________________
2.Домашний адрес___________________________________________________________
3.Национальность___________________________________________________________
4.Наличие в семье билингвизма ____________________________________________________________________________
5. Состояние слуховой функции:
Биологический слух ________________________________________________________________________________
Восприятие речи ________________________________________________________________________________
Состояние речеслуховой памяти ________________________________________________________________________________
6.Состояние артикуляционного аппарата.
Губы - толстые, тонкие, короткие, расщелина.
Подвижность – улыбка, трубочка.
Зубы – редкие, мелкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, без промежутков, отсутствуют резцы.
Твердое небо – высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое.
Мягкое небо – укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону, сокращается недостаточно, не сокращается.
Прикус – прогнатия, прогения, прямой, передний открытый, боковой открытый, косой.
Язык – массивный, маленький, укороченная уздечка.
Подвижность – широкий _____, узкий ______, вверх _______, вниз ______, маятник ______.
Переключение – широкий – узкий _____, вверх-вниз _____, облизать верхнюю губу _____, пощелкать______.
Удержание позы _______________________________________________
Тремор _______________________________________________________
Синкинезии ___________________________________________________
Саливация_____________________________________________________ ______________________________________________________________
7.Состояние мимической мускулатуры.
Закрыть один глаз
________________________________________________________________________________
Равномерно поднять брови ________________________________________________________________________________
Надуть щеки ________________________________________________________________________________
Оскал-хоботок_________________________________________________________________________
Сглажены ли носогубные складки_________________________________________________________________________
8.Состояние дыхательной и голосовой функции.
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное);_____________________________________________________________________Характеристика голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой, монотонный)____________________________________________________________________
9.Состояние просодических компонентов речи:
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)____________________________________________________________________
Ритм (нормальный, дисритмия)______________________________________________________________________
Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)_________________________________________________________________________
Интонация (способность употребления основных видов интонации)______________________________________________________________________
10.Состояние мелкой моторики рук ________________________________________________________________________________
Ведущая рука (подвижность, удержание позы, переключаемость, тремор, синкинезии)_____________________________________________________________________
11. Результаты обследования фонетической стороны речи:
Исследуемые звуки | с-с’ | з-з’ | ц | ш | ж | ч | щ | л-л’ | р-р’ | г-г’ | к-к’ | х |
Произношение | | | | | | | | | | | | |
12. Результаты обследования фонематической стороны речи.
Дифференциация звуков:
с-з | с-ш | ш-ж | ж-з | ш-щ | ш-сь | ц-с | ц-ть | ч-с | ч-ть | ч-ц | ч-ш | щ-ж | л-р | п-б | т-д | к-х | к-г | ы-и |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Повторение: ТА-ДА-ТА____________, ДА-ТА-ТА___________, КА-ГА-ГА_____________
КОТ- ГОД- КОТ_____________________, ТОМ -ДОМ -КОМ______________________
Воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом.
милиционер______________________ мотоциклист____________________
строительство __________________ репетиция ______________________
серпантин_______________________ часовщик________________________
13.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова:
1-й звук в слове мак _______ окно________ луна ________ Ира _________ город____________
последний звук в слове суп________ кино ______пух ________ руки _______
кол-во звуков в слове сом_______ лук ______оса ______ Маша ___________________
назови звуки по порядку в слове дом________ сад _______ каша __________ куст ___________
14.Слоговая структура: сохранна, нарушена незначительно, грубо нарушена, повторения звуков и слогов, замена звуков и слогов, пропуски звуков и слогов, контоминации-часть одного слова соединяется с частью другого, антиципации – замена предшествующих звуков последующими.
15.Проявление заикания: __________________________________________________________
а)предполагаемая причина, выраженность заикания, ситуации усугубляющие его проявление (ответы у доски)_________________________________________________________________
б)сформированность языковых средств _____________________________________________
16. Результаты обследования письменной речи:
ЗАМЕНА | ПРОПУСКИ | НАРАЩЕНИЕ | ПЕРЕСТАНОВКИ | НЕДОПИСЫВАНИЕ |
букв | слогов | букв | слогов | букв | слогов | букв | слогов | букв | слогов |
| | | | | | | | | |
Искажение слова | Слитное написание слов | Разрыв слова | Слитное написание предложений | Неправильное определение конца предложения | Аграмматизмы | |
| | | | | | |
17. Развитие умения и навыков писать:
диктант | изложение | сочинение | списывать |
| | | |
18. Результаты обследования фразовой речи:
Умение пользоваться распространённым предложением из 3 слов_______________________
________________________________________________________________________________
из 4 слов________________________________________________________________________
из 5-6 слов_____________________________________________________________________
Умение составлять рассказ по серии картинок _______________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
по картинке ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Умение пересказывать рассказ _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Связная речь: в самостоятельной речи использует простые предложения, короткие фразы, аграмматичные фразы, отдельные слова, лепетные слова___________________________________________________________________________
19.Словарный запас___________________________________________________________ 20.Грамматический строй речи___________________________________________________
21. Чтение текста
Знание букв (знает все, некоторые, не знает) , техника чтения: темп (нормальный, медленно, быстро), уровень овладения (по буквам, по слогам, словами), ошибки при чтении ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понимание прочитанного ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
22.Особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение: _______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата зачисления на логопедический пункт_____________________________________
ФИО логопеда_____________________________________________________________
Результаты логопедической коррекционной работы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________