СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта памяти на уроках иностранного языка

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе технологии критического мышления - идея о необходимости развивать в учениках аналитически-творческий подход к учебному материалу

Просмотр содержимого документа
«Карта памяти на уроках иностранного языка»

Кайдалова Любовь Сергеевна

Учитель иностранного языка

МАОУ «СОШ № 1» г. Краснокаменск

Забайкальский край



Карты памяти на уроках иностранного языка

Технология критического мышления позволяет реализовать заложенный в ФГОС системно-деятельностный подход. В основе технологии - идея о необходимости развивать в учениках аналитически-творческий подход к материалу. Один из эффективных приемов развития критического мышления учащихся – это «Карты памяти», «Mind maps» (Тони Бьюзен). В центре доски фиксируется тема (слово) прошедшего урока; учебники и тетради закрыты. Все идеи, идущие от темы, учащиеся записывают по желанию. Такая деятельность поднимает настроение, качественно усваивается лексика. Учащиеся коллективно анализируют записи, вспоминают правильное написание слова или применяют словарь. Ошибки зачеркиваются и над словом пишется правильный вариант. Простой прием записывания мыслей помогает вводить новую лексику, продуктивно работать над иноязычным текстом в группах и индивидуально. Проблемность и продуктивность – это чтение и письмо. Погружаясь в чтение, ученик пытается найти слова, раскрывающие содержание текста, рисует схему, устанавливая логическую последовательность. Увлеченный результатом деятельности он удивляется, что прочитал большой текст без помощи компьютерного переводчика или «решебника». Созданные схемы с картинками облегчают составить речевое высказывание. Применяя технологию критического мышления, учитель обеспечивает комфортные условия на уроке. Новый уровень развития мотивации воплощается в особой внутренней позиции учащегося: он учится критически мыслить, сотрудничать, формируется потребность в осуществлении творческого преобразования учебного материала.

Список литературы:

1. Бизяева О. Н. Формирование критического мышления на уроке иностранного языка. htth//www.uchportal.ru/publ/23-1-0-2065


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!