Карта проекта «Ромашка – белая кудряшка»
Авторы проекта:
Жебракова Римма Дмитриевна
Фомичева Наталия Альбертовна
Место реализации:
Детский сад №30 «Теремок», город Рыбинск
Тема проекта:
Изучение садовых и полевых ромашек
Творческое название:
«Ромашка – белая кудряшка»
Типология проекта:
Исследовательско-творческий, групповой
Участники проекта:
Воспитатели, дети младшей группы и их родители
Продолжительность:
Краткосрочный (2 недели)
Срок реализации:
Июль 2016 года
Предметная область:
Ребенок и природа
Цель проекта:
Выявление взаимосвязи видов растительных объектов природы (полевых и садовых ромашек) со средой обитания, формирование элементарных экологических представлений и грамотного поведения в природе.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать знания о строении растений (на примере цветковых), дать представления о разнообразии видов одного и того же цветка (в частности, ромашек), конкретизировать отличительные черты полевых и садовых ромашек, рассказать о тесной взаимосвязи растительных объектов с различной средой обитания.
Развивающие:
Развивать у детей познавательную активность, устойчивый интерес к изучению объектов растительного мира, умение выделять причинно-следственные связи, делать умозаключения.
Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
Вызвать эмоциональное позитивное отношение к объектам живой природы. Воспитывать бережное отношение к растениям и природе в целом.
Кроме того, были выделены цели:
Для родителей:
Повышение стремления - формировать у детей способность к поисково-исследовательской деятельности по подражанию.
Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с педагогами.
Для педагогов:
Пропаганда необходимости экологического воспитания детей среди родителей.
Овладение методом проектов как педагогической технологией.
Повышение профессиональных качеств, необходимых для интеллектуально-личностного развития дошкольников.
Основополагающий вопрос:
Может ли одинаковое быть разным?
Проблемный вопрос:
Все ли ромашки являются лекарственными?
Частные вопросы:
Почему полевые ромашки не растут в цветниках?
Откуда взялись садовые ромашки?
Чем различаются полевые и садовые ромашки?
От каких болезней помогают ромашки?
Почему садовые ромашки не используют в лечебных целях?
Актуальность:
Тема проекта выбрана в связи с примитивными знаниями детей о лекарственных растениях.
Ромашка – доступный пример для изучения особенностей строения, роста, развития растений. Яркий пример представителей лекарственных растений. Имеет садовый аналог, у которого целебные свойства утрачены.
Объем и занимательность информации интересны и понятны детям младшего дошкольного возраста, позволяют формировать элементарные экологические представления.
Гипотеза:
Цветы, имеющие внешнее сходство и даже одно название, не всегда одинаковы.
Выводы:
Данный проект соответствовал возрасту и уровню знаний младших дошкольников. Его реализация позволила заложить базовые знания о жизни и разнообразии растительных объектов, их предназначении.
Проект был проведен в контакте с семьями воспитанников.
В результате исследовательской деятельности дети подтвердили гипотезу о том, что садовые и полевые ромашки имеют разное предназначение: садовые – лишь декоративное, а полевые ромашки широко используются для лечения различных заболеваний.