СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта проекта по цветоведению "Разноцветная планета" для ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет интересен педагогам дошкольного и дополнительного образования, заинтересованным родителям. Содержит вариант оформления проектной документации.

Просмотр содержимого документа
«Карта проекта по цветоведению "Разноцветная планета" для ДОУ»

Карта проекта

«Разноцветная планета»

«Дети очень любят цвет.

Он оказывает на них своё

благотворное влияние, а потому

цвет может и должен быть

использован в создании условий

их жизни и той атмосферы, которой

мы желаем их окружить…»

                                         Томме

 

Авторы проекта:

Жебракова Римма Дмитриевна,

Фомичева Наталия Альбертовна


Место реализации:

Детский сад №30 «Теремок», город Рыбинск


Тема проекта:

«Знакомство с основными цветами спектра»


Творческое название:

«Разноцветная планета»


Актуальность проекта:

Подтверждение удивительной силы цвета мы видим повсюду. Достаточно взглянуть на изумительную раскраску бабочек, цветов, оперения птиц и т.д. Природа создает особую цветовую гамму для каждого сезона.

Если на мгновенье представить, что все цвета исчезли из окружающего мира, то получится унылая и однообразная картина.

Значит, чем ярче краски, тем больше радости.

Цвет как свойство предмета и явления познается детьми через восприятие. Дошкольный возраст является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка.  Чувство цвета включает в себя восприятие цвета в окружающей жизни, умение передавать цвет при создании образа в рисунке, аппликации; подбирать цвета, оттенки и создавать их в изобразительной деятельности с целью создания цветового образа, а также выражать индивидуальное отношение к цвету. 

Поэтому цветовосприятию и цветоведению необходимо уделять важное место при ознакомлении детей с основными сенсорными эталонами.




Типология проекта:

Исследовательский, творческий,

групповой


Участники проекта:

Воспитатели, дети и их родители


Продолжительность:

Краткосрочный (октябрь-ноябрь 2016 года)


Предметная область:

Изобразительная деятельность, цветоведение


Образовательные цели:

Формирование знаний об основных цветах спектра


Развивающие цели:

Развитие исследовательских способов получения информации, творческого подхода к использованию красок


Воспитательные цели:

Воспитание заинтересованности, чувства коллективизма


Кроме того, были выделены цели


для родителей:

Повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений в процессе творческой деятельности.


для педагогов:

Организация эффективного сотрудничества с семьями воспитанников, координация деятельности участников проекта на всех этапах, обеспечение контроля за ходом и сроками реализации проекта, организация цветного дресс-кода недели, обогащение развивающей среды самодельной книгой «Сказки про краски», презентация материальных результатов, распространение педагогического опыта.


Основополагающий вопрос:

Черно-белый или цветной?


Проблемный вопрос:

Какой цвет у хорошего настроения?


Частные вопросы:

1. Где в природе встречается красный (синий, желтый, зеленый) цвет?

2. Кому нужны краски?

3. Почему люди выбирают любимый цвет?

4. Как краски изменяют мир?

5. Как получить новый цвет?


Гипотеза:

Краски делают нашу жизнь ярче и радостнее.


Этапы проекта:

1. Интригующее начало, обозначение проблемы

2. Определение педагогами конечной цели проекта

3. Поиск информации воспитанниками

4. Проведение педагогами консультации для родителей «Знакомим детей с цветом»

5. Проведение последовательно: красной, желтой, синей, зеленой недели

с соблюдением воспитанниками и педагогами цветного дресс-кода

6. Систематизация и анализ полученных в результате поисковой деятельности сведений

7. Совместное изготовление странички для книги «Сказки про краски» в домашних условиях

8. Создание жителей Разноцветной планеты

9. Просмотр результатов коллективной работы

(Выставка творческих работ: «Знакомьтесь! Мы – жители Разноцветной планеты!»)

10. Создание видеоролика «Разноцветная планета» (видеоотчет по проекту)



Выводы:


В результате исследовательской деятельности дети закрепили знание основных цветов спектра.

Реализация проекта познакомила детей с наличием в природе и быту чистых цветов и их оттенков.

Развивающая среда группы пополнилась самодельной книгой «Сказки про краски», страницы которой были изготовлены семьями воспитанников.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!