Карта проекта
«Разноцветная планета»
«Дети очень любят цвет.
Он оказывает на них своё
благотворное влияние, а потому
цвет может и должен быть
использован в создании условий
их жизни и той атмосферы, которой
мы желаем их окружить…»
Томме
Авторы проекта:
Жебракова Римма Дмитриевна,
Фомичева Наталия Альбертовна
Место реализации:
Детский сад №30 «Теремок», город Рыбинск
Тема проекта:
«Знакомство с основными цветами спектра»
Творческое название:
«Разноцветная планета»
Актуальность проекта:
Подтверждение удивительной силы цвета мы видим повсюду. Достаточно взглянуть на изумительную раскраску бабочек, цветов, оперения птиц и т.д. Природа создает особую цветовую гамму для каждого сезона.
Если на мгновенье представить, что все цвета исчезли из окружающего мира, то получится унылая и однообразная картина.
Значит, чем ярче краски, тем больше радости.
Цвет как свойство предмета и явления познается детьми через восприятие. Дошкольный возраст является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. Чувство цвета включает в себя восприятие цвета в окружающей жизни, умение передавать цвет при создании образа в рисунке, аппликации; подбирать цвета, оттенки и создавать их в изобразительной деятельности с целью создания цветового образа, а также выражать индивидуальное отношение к цвету.
Поэтому цветовосприятию и цветоведению необходимо уделять важное место при ознакомлении детей с основными сенсорными эталонами.
Типология проекта:
Исследовательский, творческий,
групповой
Участники проекта:
Воспитатели, дети и их родители
Продолжительность:
Краткосрочный (октябрь-ноябрь 2016 года)
Предметная область:
Изобразительная деятельность, цветоведение
Образовательные цели:
Формирование знаний об основных цветах спектра
Развивающие цели:
Развитие исследовательских способов получения информации, творческого подхода к использованию красок
Воспитательные цели:
Воспитание заинтересованности, чувства коллективизма
Кроме того, были выделены цели
для родителей:
Повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений в процессе творческой деятельности.
для педагогов:
Организация эффективного сотрудничества с семьями воспитанников, координация деятельности участников проекта на всех этапах, обеспечение контроля за ходом и сроками реализации проекта, организация цветного дресс-кода недели, обогащение развивающей среды самодельной книгой «Сказки про краски», презентация материальных результатов, распространение педагогического опыта.
Основополагающий вопрос:
Черно-белый или цветной?
Проблемный вопрос:
Какой цвет у хорошего настроения?
Частные вопросы:
1. Где в природе встречается красный (синий, желтый, зеленый) цвет?
2. Кому нужны краски?
3. Почему люди выбирают любимый цвет?
4. Как краски изменяют мир?
5. Как получить новый цвет?
Гипотеза:
Краски делают нашу жизнь ярче и радостнее.
Этапы проекта:
1. Интригующее начало, обозначение проблемы
2. Определение педагогами конечной цели проекта
3. Поиск информации воспитанниками
4. Проведение педагогами консультации для родителей «Знакомим детей с цветом»
5. Проведение последовательно: красной, желтой, синей, зеленой недели
с соблюдением воспитанниками и педагогами цветного дресс-кода
6. Систематизация и анализ полученных в результате поисковой деятельности сведений
7. Совместное изготовление странички для книги «Сказки про краски» в домашних условиях
8. Создание жителей Разноцветной планеты
9. Просмотр результатов коллективной работы
(Выставка творческих работ: «Знакомьтесь! Мы – жители Разноцветной планеты!»)
10. Создание видеоролика «Разноцветная планета» (видеоотчет по проекту)
Выводы:
В результате исследовательской деятельности дети закрепили знание основных цветов спектра.
Реализация проекта познакомила детей с наличием в природе и быту чистых цветов и их оттенков.
Развивающая среда группы пополнилась самодельной книгой «Сказки про краски», страницы которой были изготовлены семьями воспитанников.