1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 5 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 1 четверть Модуль 1 (урок – 1а) |
Тема урока | School. (Школа) |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): |
Личностные мотивировать себя к разным видам учебной деятельности анализировать свои чувства и эмоции развивать дисциплинированность, трудолюбие, развивать ответственное отношение к учебе |
Метапредметные определять и принимать цели учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя координировать работу с разными компонентами УМК: учебником, аудио диском и интерактивными приложениями искать информацию по таблице организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками. работать индивидуально и в группе: находить общее решение. осуществлять самоконтроль, адекватно оценивать себя, работать самостоятельно |
Предметные узнавать и употреблять в устной и письменной речи, изученные лексические единицы выделять для себя значимую информацию; понимать речь учителя и одноклассников, вести диалог-опрос; узнавать и употреблять в устной и письменной речи неопределенный артикль |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): School, subjects, objects, article, lesson, timetable. |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Учебно-методическое обеспечение: УМК «Английский в фокусе» 5 кл,. Ю.Е. Ваулина и другие, таблицы, интерактивная доска, аудиозаписи https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html, листы А4, краски, цветные карандаши, ручки или фломастеры (для творческого задания) |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Цель - снять напряжение, настроить детей на работу, погрузить в языковую среду. Учитель приветствует учащихся. Выявляет отсутствующих. Предлагает учащимся проверить наличие школьных принадлежностей к уроку. Диалог учителя с классом. Учитель задает вопросы, требующие краткого ответа. Диалог учителя с классом фонетическая разминка-2 мин Учитель предлагает учащимся прочитать скороговорку вслух хором и по отдельности. речевая зарядка - развитие диалогической речи. Учитель вызывает к доске ученика Учащиеся отвечают на вопросы одноклассника. Учащиеся задают друг другу любые вопросы, отвечают на вопросы. Цель: Подготовка учащихся к иноязычной речи, введение в языковую среду, подготовка учащихся к правильному интонационному и фонетическому оформлению речи. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Цель: Активизировать употребление выученных на предыдущем уроке лексических единиц Учитель напоминает, что далее по составленному плану урока предстоит работа с лексикой. Просит повторить лексику по теме. Игра « Инструктор» |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
тему урока. (Ответы уч-ся) Скажите, что мы сегодня на уроке узнаем, какие слова будем изучать, что повторим? (Ответы уч-ся) Сегодня на уроке вы научитесь определять случаи использования неопределенного артикля и отличать варианты его употребления (a\an) Просит учащихся определить цель урока. Предлагает учащимся составить план урока. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Предлагает послушать аудиозапись 2 раза с последующим повторением слов за диктором. Разбор названий учебных предметов. Игра «Сходства и различия» Повторение названий дней недели и названий канцелярских предметов с акцентированием внимания на артикле стоящем перед существительным. Учитель организует беседу, задает наводящие вопросы, заставляет думать и размышлять, активизирует мыслительную деятельность. Благодаря этому учащиеся самостоятельно выводят правило употребления неопределенного артикля. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Задание читает 1 учащийся для всех, после идет обсуждения, затем индивидуальное выполнение каждым уч-ся (письменно), после фронтальная проверка. Задание читает 1 учащийся для всех, после идет обсуждения, затем индивидуальное выполнение каждым уч-ся (устно), после фронтальная проверка. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Выполнение задания на сопоставление. Уч-ся предлагается прочитать заметки и сопоставить их с темами из списка. Ответы занести в таблицу, после таблица выводится на доску и заполняется совместно для проверки знаний. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Задание: Составление и творческое оформление своего расписания уроков на английском языке. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
- |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Задание: Демонстрация и презентация своего творческого задания. Форма презентации – рекламная акция. |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
(Задание выполняется перед заданием, демонстрация и презентация своего творческого задания (этап 3.4) Повторение темы «Время» для правильного указание временных границ уроков при демонстрации расписания. Карточки «What time is it?» |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Задание: Дайте отзыв на понравившуюся вам работу одноклассника. Проанализируйте ее практичность, назовите лексические и грамматические ошибки, если такие имеются и охарактеризуйте выступление автора. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Организовать личностную рефлексию путем подведения итогов урока показать учащимся связь между целью учебной деятельности и результатом учения научить анализировать и описывать свои чувства и настроение после урока попросить вспомнить название урока и цель урока и проанализировать, достигнута ли цель. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Запись домашнего задания на следующий урок -Учить учащихся понимать пользу выполнения домашнего задания -Объяснить способ выполнения домашнего задания – разбор образца на экране -Создать ситуацию ожидания следующего урока (приём – Ромашка вопросов) - Домашнее задание на выбор 1) Найдите в любых источниках 1-2 интересных или необычных описаний любимого школьного предмета и составьте план этого текста 2) Составьте сообщение о своем любимом предмете с опорой на образец или по своему плану. Дополнительное задание по желанию: сделайте иллюстрацию к Вашему дом. заданию – рисунок или фото. |