1. Организационный момент Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке. | Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Леонидовна, и сегодня мы будем изучать и открывать что-то новое и неизведанное, а что именно вы выясните чуть позже, самостоятельно. Сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да). – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Оценка настроения | Быстрое включение в деловой ритм. Положительный настрой учеников. |
2. Актуализация знаний и способов действий. Цель: повторение ранее изученного материала. | Мы с вами изучаем сферу экономики. Сегодня попробуем открыть свой бизнес. Предлагаю вам посмотреть видеофрагмент из киножурнала «Ералаш» (слайд №1) - Какая фраза звучала чаще всего в сюжете? - Что такое потребности? - Что является целью экономики? - С помощью чего мы можем удовлетворить потребности? В процессе чего появляются так необходимые нам товары и услуги? | Слушают учителя Смотрят видео, отвечают на вопросы,. | Познавательные: дают определения понятиям; формулируют ответы. Регулятивные: контроль знаний по предыдущей теме уроков, осуществляют самооценку своей деятельности. |
3. Мотивационно- целевой этап. Цель: организовать формулировку темы урока детьми; организовать постановку цели урока. | Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучение новой темы. Решим задачу: (Слайд № 2) Владелец фирмы вёл свою документацию крайне не аккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения – 25 тыс. руб., зарплата рабочих – 50 тыс. руб., расходы на покупку сырья – 75 тыс. руб., транспортные расходы – 20 тыс. руб. Известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. Найдите общие и переменные затраты. Можем ли мы решить? Почему? Вопрос учителя: О чем мы будем говорить на уроке? Каковы наши цели и задачи на урок Объявление темы, учебных результатов и хода занятия. (записывает тему урока на доске) Тема урока: «Производство: затраты, выручка, прибыль». (Слайд №3) (Что нужно знать для того чтобы открыть соё производство, бизнес?) План урока (Слайд № 4) 1)Что и как производить 2)Затраты производства 3)Все ли выгодно производить | Отвечают на вопросы. Высказывают предположения, применяют ранее полученные знания Формулируют тему и цели урока. Записывают тему урока в тетрадь. Самооценка | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют тему урока и цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Регулятивные: формулируют тему урока, принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем. |
4. Усвоение новых знаний и способов действий Цель: создать условия для ознакомления учащихся с понятиями «производство», «затраты», «выручка», «прибыль». 4.1. Основные виды производства. Цель: рассмотреть основные виды производства. 4.2.Затраты производства. Цель: организовать формирование знаний о затратах производства. 4.3.Все ли выгодно производить? Цель: организовать формирование знаний о прибыли. 4.4.Физминутка. Цель: снятие напряжения, предупреждение утомляемости. | (Слайд №5) 1 ряд - №1. ЧТО И КАК ПРОИЗВОДИТЬ (стр.83-85) что такое производство? Какие виды бывают? 2 ряд - №2. ЗАТРАТЫ ПРОИЗВОДСТВА (стр.85-88) что такое затраты?Какие виды бывают? 3 ряд - №3. ВСЕ ЛИ ВЫГОДНО ПРОИЗВОДИТЬ? Прибыльно? Что такое прибыль? Формула прибыли? 1 ряд. Производство – это процесс создания различных видов экономического продукта. (Слайд №6) Виды производства: 1.Единичное производство 2.Серийное производство 2.Массовое производство 2 ряд. Затраты – это сумма всех расходов на организацию выпуска товаров или оказания услуг.(Слайд №7) Различают общие, постоянные и переменные затраты. Варвара – постоянные затраты. Александра – переменные затраты Евгений - общие 3 ряд. Прибыль – превышение выручки от продажи товаров или услуг над общей суммой затрат на их производство и реализацию.(Слайд №8) Формула, которая позволяет определить прибыль производителя: ПРИБЫЛЬ = ВЫРУЧКА – ЗАТРАТЫ Вывод:Производитель старается организовать производство такого товара, чтобы после его продажи получить выручку, которая не только возместит его расходы, но и даст дополнительные деньги. Это и есть прибыль. | Слушают учителя Отвечают на впросы. Работа с учебником Отвечают на вопросы Работа с учебником Отвечают на вопросы Записывают в рабочий лист Самооценка | Познавательные: формируют такие понятия как «производство», виды производства. Осуществляют поиск нужной информации, выделять главное. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других, оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других, организовывают учебное взаимодействие. Познавательные: формируют такие понятия как затраты производства, прибыль. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других, оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других |
5. Закрепление знаний и способов действий. Цель: закрепить изученный материал. | Решим задачу: (Слайд № 10) Владелец фирмы вёл свою документацию крайне не аккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения – 25 тыс. руб., зарплата рабочих – 50 тыс. руб., расходы на покупку сырья – 75 тыс. руб., транспортные расходы – 20 тыс. руб. Известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. Найдите общие и переменные затраты. Решение задачи: поскольку из перечисленных затрат только аренда помещения относится к постоянным затратам, то сложив остальные, можно найти переменные затраты фирмы. 50 000 + 75 000 + 20 000 = 145 000 – переменные затраты. 145 000 + 100 000 = 245 000. (слайд № 14) Ответ: общие затраты составляют 245 000 руб. Оформление в группах «Делового плана» и его обоснование. (Слайд № 12) «Деловой план»: 1. Название предприятия (фирмы). 2. Деловые цели. 3. Предлагаемая услуга, продукция (описание, цена). 4. Расчёт затрат (Поощерение «прибылью») | Читают текст задачи. Решают задачу Самооценка Работа в группах, анализ выполненной работы | Познавательные: формируют такие понятия как постоянные и переменные затраты производства. Личностные: осмысливают традиции и ценности современного общества, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других, оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других. |