СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта урока по обществознанию 7 класс "Производство: затраты, выручка, прибыль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карта урока по обществознанию 7 класс "Производство: затраты, выручка, прибыль"»

Технологическая карта урока (Обществознание 7 класс)

ФИО учителя

Галутва Елена Леонидовна

Тема урока

Производство: затраты, выручка, прибыль.

Дата урока

10.01.2022 г.

Тип урока

Открытия новых знаний.

Цель

Подвести учащихся к пониманию главной экономической проблемы - ограниченности ресурсов безграничности потребностей человека; исследовать рациональные мотивы производства.

Задачи урока


-образовательные:

- сформировать представление о производстве, как основе экономике;

- характеризовать затраты производства и их влияния на результаты производственной деятельности;

-развивающие:

- информационные:

умение извлекать информацию из текста, изображений, схем;

- логические:

умение анализировать данные, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий;

- организационные:

осуществлять самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений;

-воспитательные:

- способствовать освоению учащимися рациональной моделью поведения в сфере производства.


Планируемые результаты

Предметные: научаться объяснять значение понятий выручка, прибыль, затраты, единичное, серийное и поточное производство, разделение труда, исследовать причины изменения масштабов производства продукции в современном обществе.

Метапредметные: коммуникативные: оценивать свои учебные достижения; развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; определять собственное отношение к явлениям со­временной жизни;

регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению пре­пятствий;

познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных информационных ре­сурсов; структурировать найденную информацию; сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Личностные:  формировать умения нести ответственность за свои решения; развитие творческих способностей через активные формы дея­тельности.

Методы и формы обучения

Методы: проблемного изучения в обучении.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах.

Основное содержание темы, понятия и термины

Производство, затраты производства, выручка, разделение труда, прибыль.

Образовательные ресурсы

Учебник, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал.





Организационная структура урока






Этапы урока




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

характеристика основных видов деятельности

формируемые УУД

1. Организационный момент

Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Леонидовна, и сегодня мы будем изучать и открывать что-то новое и неизведанное, а что именно вы выясните чуть позже, самостоятельно.

Сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло 
и уютно. А теперь за работу!

– Проверим готовность к уроку


Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.





Оценка настроения

Быстрое включение в деловой ритм.

Положительный настрой учеников.

2. Актуализация знаний и способов действий.

Цель: повторение ранее изученного материала.

Мы с вами изучаем сферу экономики. Сегодня попробуем открыть свой бизнес.

Предлагаю вам посмотреть видеофрагмент из киножурнала «Ералаш» (слайд №1)

- Какая фраза звучала чаще всего в сюжете?

- Что такое потребности?

- Что является целью экономики?

- С помощью чего мы можем удовлетворить потребности? В процессе чего появляются так необходимые нам товары и услуги?

Слушают учителя



Смотрят видео, отвечают на вопросы,.


Познавательные: дают определения понятиям; формулируют ответы.

Регулятивные: контроль знаний по предыдущей теме уроков, осуществляют самооценку своей деятельности.

3. Мотивационно- целевой этап.

Цель: организовать формулировку темы урока детьми;

организовать постановку цели урока.


Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучение новой темы.

Решим задачу:

(Слайд № 2)

Владелец фирмы вёл свою документацию крайне не аккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам.

Они составили:

расходы на аренду помещения – 25 тыс. руб.,

зарплата рабочих – 50 тыс. руб.,

расходы на покупку сырья – 75 тыс. руб.,

транспортные расходы – 20 тыс. руб. Известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. Найдите общие и переменные затраты.

Можем ли мы решить? Почему?




Вопрос учителя: О чем мы будем говорить на уроке? Каковы наши цели и задачи на урок


Объявление темы, учебных результатов и хода занятия. (записывает тему урока на доске)

Тема урока: «Производство: затраты, выручка, прибыль». (Слайд №3)

(Что нужно знать для того чтобы открыть соё производство, бизнес?)

План урока (Слайд № 4)

1)Что и как производить

2)Затраты производства

3)Все ли выгодно производить




Отвечают на вопросы.
Высказывают предположения, применяют ранее полученные знания



















Формулируют тему и цели урока.


Записывают тему урока в тетрадь.







Самооценка


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют тему урока и цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: формулируют тему урока, принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем.

4. Усвоение новых знаний и способов действий

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с понятиями «производство», «затраты», «выручка», «прибыль».


4.1. Основные виды производства.

Цель: рассмотреть основные виды производства.

4.2.Затраты производства.

Цель: организовать формирование знаний о затратах производства.

4.3.Все ли выгодно производить?

Цель: организовать формирование знаний о прибыли.














4.4.Физминутка.

Цель: снятие напряжения, предупреждение утомляемости.



(Слайд №5)

1 ряд - №1. ЧТО И КАК ПРОИЗВОДИТЬ (стр.83-85)

что такое производство? Какие виды бывают?

2 ряд - №2. ЗАТРАТЫ ПРОИЗВОДСТВА (стр.85-88)

что такое затраты?Какие виды бывают?

3 ряд - №3. ВСЕ ЛИ ВЫГОДНО ПРОИЗВОДИТЬ? Прибыльно?

Что такое прибыль? Формула прибыли?





1 ряд. Производство – это процесс создания различных видов экономического продукта. (Слайд №6)

Виды производства:

1.Единичное производство

2.Серийное производство

2.Массовое производство

2 ряд. Затраты – это сумма всех расходов на организацию выпуска товаров или оказания услуг.(Слайд №7)

Различают общие, постоянные и переменные затраты.


Варвара – постоянные затраты.

Александра – переменные затраты

Евгений - общие


3 ряд. Прибыль – превышение выручки от продажи товаров или услуг над общей суммой затрат на их производство и реализацию.(Слайд №8)

Формула, которая позволяет определить прибыль производителя:


ПРИБЫЛЬ = ВЫРУЧКА – ЗАТРАТЫ


Вывод:Производитель старается организовать производство такого товара, чтобы после его продажи получить выручку, которая не только возместит его расходы, но и даст дополнительные деньги. Это и есть прибыль.


  • Проводит физминутку (зрительная гимнастика) (слайд №9)




















Слушают учителя








Отвечают на впросы.





Работа с учебником


Отвечают на вопросы














Работа с учебником


Отвечают на вопросы



Записывают в рабочий лист










Самооценка


Познавательные: формируют такие понятия как «производство», виды производства. Осуществляют поиск нужной информации, выделять главное.



Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.



Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других, оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других, организовывают учебное взаимодействие.





















Познавательные: формируют такие понятия как затраты производства, прибыль.



Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других, оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других

5. Закрепление знаний и способов действий.

Цель: закрепить изученный материал.


Решим задачу:

(Слайд № 10)

Владелец фирмы вёл свою документацию крайне не аккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам.

Они составили:

расходы на аренду помещения – 25 тыс. руб.,

зарплата рабочих – 50 тыс. руб.,

расходы на покупку сырья – 75 тыс. руб.,

транспортные расходы – 20 тыс. руб. Известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. Найдите общие и переменные затраты.



  • Решение задачи:

  • поскольку из перечисленных затрат только аренда помещения относится к постоянным затратам, то сложив остальные, можно найти переменные затраты фирмы.

  • 50 000 + 75 000 + 20 000 = 145 000 – переменные затраты.

  • 145 000 + 100 000 = 245 000. (слайд № 14)

  • Ответ: общие затраты составляют 245 000 руб.


Оформление в группах «Делового плана» и его обоснование. (Слайд № 12)

«Деловой план»:

1. Название предприятия (фирмы).

2. Деловые цели.

3. Предлагаемая услуга, продукция (описание, цена).

4. Расчёт затрат

(Поощерение «прибылью»)








Читают текст задачи.













Решают задачу



Самооценка







Работа в группах, анализ выполненной работы















Познавательные: формируют такие понятия как постоянные и переменные затраты производства.



Личностные: осмысливают традиции и ценности современного общества, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других, оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию учащимися собственной учебной деятельности.

«Синквейн» (слайд №13)




Составляют синквейн





Оценка настроения

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке

7. Оценивание

Цель: организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности.

Оцените работу на уроке.Для этого оцените

1.Повторение

2. Изучение новой темы

3. Решение задач

4. Общая оценка за урок (ср.балл)

«Палец вверх»»

Выставление отметок.


Слушают учителя

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке

8. Информация о домашнем задании.

Параграф 10,

+ дифференцированное д/з (Слайд №14)

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения





Список литературы:

1.Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф, Иванова и др. Обществознание. 7 класс. Учебник./Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2017

2. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. К учебнику под ред. Л.Н, Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. 7 класс. – М.: ВАКО, 2018


Электронные материалы: Презентация к уроку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!