СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта урока по теме"школа:прошлое.настоящее.будущее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Школа : прошлое, настоящее, будущее

Тип урока

Урок-защита  исследовательских проектов

Дата урока

 

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности

Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.Н. Боголюбов; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2012.

История Древнего мира. 5 класс: учеб.  для  общеобразоват.  Учреждений/ В.И.Уколова-. – М. Просвещение, 2013

 

План урока

  1. Школа во все времена.(актуализация темы урока)
  2. Особенности школьного образования в странах Древнего мира.(сбор и анализ  исторических фактов)
  3. Школа моих родителей. (воспоминания  как основа моделирования)
  4. Современная школа: нравится или не нравится учиться. (социологический опрос и его результаты)
  5. Школа моей мечты. (некоторые  прогнозы развития школы будущего)
  6. Пожелай успеха! (рефлексия индивидуальная, групповая)

Цель урока

Формирование представления об эволюции школьного образования и его значении в развитии человечества;  применения   умений и навыков самообразовательной, исследовательской и творческой деятельности при выполнении групповых заданий и представление их результатов в различной форме;

 развитие коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества

Формы и методы обучения

Методы: частично-поисковые, исследовательские

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах,  работа в группах

Основные понятия и термины

Школа, образование алгоритм, проект, презентация, моделирование, гипотеза, социологический опрос, технологическая карта

                                                                          ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного  опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять значение образования в жизни общества,  его особенности на разных этапах исторического развития, уважительно относиться к семейным ценностям

Получат возможность научиться: учитывать выделенные учителем ориентиры действий, планировать свои действия, формулировать познавательные цели, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, выбирать критерии для сравнения, анализировать выделенные признаки, формулировать свою точку зрения, приходить к общему решению, проявлять эмпатию, осуществлять рефлексию

 

 

 

 

 

 

 

Информационная компетенция

Умеют: работать с разными источниками, отбирать и анализировать необходимую информацию

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: работать с учебником, делать выводы, делать собственные суждения, выступать с сообщениями, проводить  рефлексию

Коммуникативная компетенция

Умеют: работать в группах, парах, распределять обязанности, проявлять способность к взаимодействию

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять понятия, вступать в речевое общение.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!