СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Карта -второй язык географии". Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Карта-второй язык географии» разработана для учащихся 9 классов и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

      Рабочая программа отражает содержание основных учебных требований к результатам обучения, которые могут быть достигнуты, исходя из учебного времени, выделенного на его изучение в примерном тематическом плане.

      Рабочая программа служит для составления рабочего тематического плана по подготовке учащихся к ОГЭ по географии.

Просмотр содержимого документа
«"Карта -второй язык географии". Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 класса»












РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«КАРТА-ВТОРОЙ ЯЗЫК ГЕОГРАФИИ»

(ФГОС ООО)



9 класс






Составитель: Захарова Т.В., учитель географии, первая квалификационная категория




















Аннотация к рабочей программе

Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Карта-второй язык географии» разработана для учащихся 9 классов и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Рабочая программа отражает содержание основных учебных требований к результатам обучения, которые могут быть достигнуты, исходя из учебного времени, выделенного на его изучение в примерном тематическом плане.

Рабочая программа служит для составления рабочего тематического плана по подготовке учащихся к ОГЭ по географии.

Направленность программы - естественнонаучная.

Новизна программы. Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний в соответствии с разделами кодификатора и состоит из трех разделов: введение, освоение основных разделов курса в соответствии с кодификатором, рефлексивная часть курса

Каждый раздел состоит из обзорных лекций в соответствии с кодификатором, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.

Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса.

Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.

Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов (ФИПИ «ГИА-ГЕОГРАФИЯ» и Вики-учебник «Вместе готовимся к ОГЭ по географии»).

Актуальность. Программа составлена на основе кодификатора и спецификатора к экзамену по географии в новой форме для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию, для сдачи экзамена в новой форме.

Актуальностью является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов). Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.

В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к основному государственному экзамену.

Цели:

-передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, развитие творческого потенциала учащегося, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного;

-возможность выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся;

-повышения познавательного интереса к географии;

-формирование более устойчивой мотивации к изучению предмета.

В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к основному государственному экзамену.

Основной задачей курса является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного.



Задачи:

сформировать:

-положительное отношение к процедуре контроля в формате ОГЭ;

-представление о структуре и содержании КИМ по предмету;

-назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

-умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена ;

-эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

-правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.

-повысить и конкретизировать знания учащихся по географии.


1.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Виды универсальных учебных действий, формируемые у учащихся:

Познавательные:

  • формирование и развитие по средствам географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информации;

Личностные:

  • овладение на уровне общего образования законченной системы географических знаний и

умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

  • осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

  • умение оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки

других людей;

Регулятивные:

  • способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью;

  • умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

Коммуникативные:

  • самостоятельно формировать общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом, вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников, участвовать в коллективном обсуждении проблем и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты:

  • формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости решения современных практических задач человечества и своей страны. В том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • формирование первичных навыков использования территориального подхода, как основы географического мышления для осознания своего места в целостном многообразном и быстро изменяющимся мире и адекватной ориентации в нем;

  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизнь, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения

  • количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

Программа выполняет функцию: образовательную. Программа предназначена для учащихся 9 классов, выбравших географию для сдачи основного государственного экзамена.

Формы организации обучения: консультации, практические занятия (практикумы), письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, зачетный урок. Деятельность учащихся


предусмотрена: индивидуальная, парная.

Прогнозируемый результат обучения

В результате изучения на занятиях учащиеся должны:

понимать

-основные географические понятия и термины, традиционные и основные методы географических исследований;

-особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания, численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации;

-географические аспекты отраслевой и территориальной структуры, размещения его основных отраслей, географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально- экономическому развития, специализации; географические аспекты глобальных проблем человечества.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных территорий, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

Применять разнообразные источники географической информации

Составлять комплексную географическую характеристику регионов страны, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

Сопоставлять географические карты разной тематики;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: определения поясного времени, чтения карт различного содержания,

решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию,

выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций,

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, определение правильной оценки важнейших социально- экономических событий, геополитической и геоэкономической ситуации в России, тенденций их возможного развития.

Программа обеспечивает сплочение коллектива на основе общего интереса.

При прохождении курса будут использоваться следующие методы: индивидуальная и парная работа, мозговой и практический штурм, анализ теоретического и практического материала

Измерителем уровня подготовки учащихся могут быть тренировочные тестирования.

Учащиеся приобретут практические навыки и умения:

- работы с дополнительным ресурсом (географическим атласом)

- навыки организации собственной индивидуальной работы

В результате выполнения программы предусматривается повышение географических знаний, умений и навыков. Программа предполагает более высокую познавательную и информационную и практическую результативность подготовки выпускников.


Планируемые результаты освоения учебного курса

  • осознание роли географии в познании окружающего мира:

- объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и природы;

- объяснять роль географической науки в решении проблем гармоничного социоприродного развития.

  • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

- выявлять зависимость размещения населения и его хозяйственной деятельности от природных

условий территории;

- определять причины и следствия геоэкологических проблем;

- приводить примеры закономерностей размещения населения, городов;

- оценивать особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала,

демографической ситуации, степени урбанизации. использование географических умений:

- анализировать и объяснять сущность географических процессов и явлений;


- прогнозировать изменения: в природе, в численности и составе населения;

- составлять рекомендации по решению географических проблем.

  • использование карт как моделей:

- пользоваться различными источниками географической информации: картографическими,

статистическими и др.;

- определять по картам местоположение географических объектов.

  • понимание смысла собственной действительности:

- формулировать своё отношение к культурному и природному наследию;

- выражать своё отношение к идее устойчивого развития России, рациональному

природопользованию, качеству жизни населения, деятельности экономических структур,

национальным проектам и государственной региональной политике.


2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


1. Источники географической информации. План местности. Географическая карта. Масштаб. Их основные параметры и элементы. Отработка основных умений: измерения по картам расстояний, направлений; определение географических координат; анализ плана местности и построение профиля местности по плану.

2. Природа Земли и человек.

Земная кора и литосфера. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.

Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.

Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия образования почв разных типов.

3.Население Земли. Особенности населения. Анализ демографических ситуаций. Этногеография. Определение демографических процессов и явлений по их существенным признакам. Анализ статистической и графической информации (работа со статистическими данными). Определение демографических показателей по формулам.

4. Природопользование и экология. Основные виды природных ресурсов. Размещение основных видов ресурсов. Ресурсообеспеченность. Анализ геоэкологических ситуаций. Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере

5.Страноведение. Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, природы, населения и хозяйства крупных стран мира. Определение стран по описанию. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу.

6. География России

Особенности ГП России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно-территориальное устройство России.

Природа России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

Население России. Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.

Хозяйство России. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов.




География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт.

Рефлексивная часть курса Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности.



Название разделов и тем

Виды деятельности

1

Источники географической информации и методы географических исследований

использование текстовых композиций, опыт выступлений, обсуждения, решение сложных задач, письменной рефлексии, решения проблемных ситуаций, диалог, разработки алгоритма решения учебных текстов и задач

2

Природа Земли и человек

доказательства выдвинутых гипотез, опыт выступлений, обсуждения, интеллектуальные викторины, решение сложных задач, решения проблемных ситуаций, диалог, разработки алгоритма решения учебных текстов и задач

3

Население Земли

доказательства выдвинутых гипотез, опыт выступлений, обсуждения, интеллектуальные викторины, квестов, решение сложных задач, письменной рефлексии, решения проблемных ситуаций, диалог, разработки алгоритма решения учебных текстов и задач

4

Природопользование и экология

доказательства выдвинутых гипотез, опыт выступлений, обсуждения, квестов, письменной рефлексии, решения проблемных ситуаций, диалог, разработки алгоритма решения учебных текстов и задач

5

Страноведение

составление кроссвордов, опыт выступлений, обсуждений, интеллектуальные викторины, решение сложных задач, письменной рефлексии, решения проблемных ситуаций, диалог, разработки алгоритма решения учебных текстов и задач

6

География России

составление кроссвордов, опыт выступлений, обсуждений, интеллектуальные викторины, решение сложных задач, письменной рефлексии, решения проблемных ситуаций, диалог, разработки алгоритма решения учебных текстов и задач

7

Контроль знаний

практикум, опыт выступлений, обсуждений, квестов, решение сложных задач, письменной рефлексии, решения проблемных ситуаций, диалог, разработки алгоритма решения учебных текстов и задач

















3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания

сроки

название разделов и тем


часы

форма аттестации (контроля)

Решаемые задачи




всего

теория

практика

Источники географической информации и методы географических исследований

1

09

План местности. Географическая карта. Масштаб. Их основные параметры и элементы.

1

1


КИМ

Передача школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономи-ческим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира. Развитие нравственно-этической ориентации, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный мо-ральный выбор; овладение навы-ком работы с дополнительной литературой, приёмами иссле-довательской и проектной дея-тельности. Развивать умение са-мостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.

2

09

Отработка основных умений: измерения по картам расстояний, направлений; определение географических координат; анализ плана местности и построение профиля местности по плану.

1


1

практика

3

09

«Чтение топографической карты, измерение расстояний и направлений»

1

1


практика

4

09

Решение вариантов государственной итоговой аттестации

1


1

КИМ

Природа Земли и человек

5

09

Литосфера. Земная кора и литосфера. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.

1

1


практика

Передача школьникам социаль-но значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономи-ческим, политическим, экологи-ческим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира. Развитие нравственно-этической ориентации, в том числе и оценивание усваи-ваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценно-стей), обеспечивающее личностный моральный выбор; овладение навы-ком работы с дополнительной литературой, приёмами исследова-тельской и проектной деятельности. Развивать умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.

6

10

Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.

1

1


практика

Передача школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономи-ческим, политическим, экологи-ческим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира. Развитие нравственно-этической ориентации, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор; овладение навыком работы с дополнительной литературой, приёмами исследовательской и проектной деятельности. Развивать умение самостоятельно применять изучен-ные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.

7

10

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.

1

1


практика

8

10

Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия образования почв разных типов.

1

1


практ-ика

9

10

Тренировочные задания с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом

1


1

КИМ

10

10

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

1


1

КИМ

11

11

Решение вариантов государственной итоговой аттестации

1


1

КИМ

Население Земли

12

11

Особенности населения. Анализ демографических ситуаций. Этногеография. Определение демографических процессов и явлений по их существенным признакам. Анализ статистической и графической информации (работа со статистическими данными). Определение демографических показателей по формулам.

1

1


практика

Передача школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономи-ческим, политическим, экологи-ческим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира. Развитие нравственно-эти-ческой ориентации, в том числе и оценивание усваи-ваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценнос-тей), обеспечивающее личностный моральный выбор; овладение навыком работы с дополнительной литературой, приёмами исследова-тельской и проектной деятельности. Развивать умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.

13

12

Решение вариантов государственной итоговой аттестации

1


1

КИМ

Природопользование и экология

14

12

Основные виды природных ресурсов. Размещение основных видов ресурсов. Ресурсообеспеченность. Анализ геоэкологических ситуаций. Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере

1


1

практика

Передача школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира. Развитие нравственно-эти-ческой ориентации, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социаль-ных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор; овладение навыком работы с дополнительной литературой, приёмами исследовательской и проектной деятельности. Развивать умение самостоятельно применять изучен-ные способы, аргументировать свою позицию, оценивать си-туацию и полученный результат.

15

12

Решение вариантов государственной итоговой аттестации

1


1

КИМ

Страноведение

16

12

Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, природы, населения и хозяйства крупных стран мира. Определение стран по описанию. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу.

1


1

практика

17

12

Решение вариантов государственной итоговой аттестации

1


1

КИМ

География России


18

01

Особенности ГП России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно-территориальное устройство России.

1

1


практика

19

01

Решение вариантов государственной итоговой аттестации

1


1

КИМ

20

01

Природа России. Особенности геологического строения и распрос-транения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

1

1


практика

21

02

Решение вариантов государственной итоговой аттестации

1


1

КИМ

22

02

Население России. Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.

1

1


практика

23

02

Решение вариантов государственной итоговой аттестации

1


1

КИМ

24

02

Хозяйство России. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт.

1


1

практика

25

03

Решение вариантов государственной итоговой аттестации

1


1

КИМ

Контроль знаний

26

03

Тренировочные задания с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом

1


1

КИМ

Передача школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира. Развитие нравственно-эти-ческой ориентации, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социаль-ных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор; овладение навыком работы с дополнительной литературой, приёмами исследовательской и проектной деятельности. Развивать умение самостоятельно применять изучен-ные способы, аргументировать свою позицию, оценивать си-туацию и полученный результат.

27

03

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

1


1

КИМ

28

04

Анализ трудных заданий

1


1

практика

29

04

Анализ трудных заданий

1


1

практика

30

04

Решение вариантов государственной итоговой аттестации

1


1

КИМ

31

04

Решение вариантов государственной итоговой аттестации

1


1

КИМ

32

05

Решение вариантов государственной итоговой аттестации

1


1

КИМ

33

05

Решение вариантов государственной итоговой аттестации

1


1

КИМ

34

05

Рефлексивная часть курса Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности. Вопросы и проблемы

1


1

диалог



Итого

34

10

24











Приложение к рабочей программе внеурочной деятельности

Календарно-тематическое планирование

Содержание учебного предмета

Формы организации

учебных занятий

Основные виды учебной деятельности


теория

практикум

зачет

тестирование


Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания. Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя; привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся.

Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности. Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся. Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя

Источники географической информации. План местности. Географическая карта. Масштаб. Их основные параметры и элементы. Отработка основных умений: измерения по картам расстояний, направлений; определение географических координат; анализ плана местности и построение профиля местности по плану

2

2



Систематизировать карты по содержанию и масштабу. Выявлять различия карт в зависимости от их содержания и площади изображаемой территории. Распознавать условные знаки плана местности. Определять расстояния между географическими объектами с помощью линейного, именованного и численного масштаба в процессе решения практических познавательных задач.

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания. Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся, устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя

Организовывать шефство мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. Организовывать шефство мотивированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык генерирования и оформления собственных идей

Природа Земли и человек. Земная кора и литосфера. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.

Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли. Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия образования почв разных типов.

4

3



Сравнивать карты (климатических поясов и областей, природных зон, тектоническую, почвенную, циркуляцию атмосферы) и выявлять особенности пространственного распространения природных зон, территорий, климатических областей). Сопоставлять карты и анализировать географические особенности на материках. Читать климатограммы, легенду карты, географические значки. Находить информацию на картах атласа. Уметь проводить сравнение рассматриваемых территорий, раскрывать значение терминов, давать определение понятиям, комментировать и формулировать понятия, использовать источники географической информации для решения учебных задач.

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания. Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся, сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся. Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: слушание и анализ, реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: выводы и доказательство формул, анализ формул, решение текстовых количественных и качественных задач, выполнение заданий по разграничению понятий

Население Земли. Особенности населения. Анализ демографических ситуаций. Этногеография. Определение демографических процессов и явлений по их существенным признакам. Анализ статистической и графической информации (работа со статистическими данными). Определение демографических показателей по формулам.

1

1



Приводить по картам примеры территориальных и национальных образований. Определять место России в мире по численности населения на основе статистических данных; динамику численности населения России за определенный период. Выявлять факторы, влияющие на естественный прирост и тип воспроизводства населения; половой и возрастной состав населения. Сравнивать половозрастные пирамиды России.

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания. Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися, инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации

Организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки, самооценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков). Организовывать для обучающихся ситуаций самооценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков)

Опираться на жизненный опыт / ценностные ориентиры обучающихся с учетом воспитательных базовых национальных ценностей (БНЦ). Опираться на жизненный опыт обучающихся, уточняя что они читают, что они слушают, о чем говорят, привлечь внимание обучающихся к гуманитарным проблемам общества

Природопользование и экология. Основные виды природных ресурсов. Размещение основных видов ресурсов. Ресурсообеспеченность. Анализ геоэкологических ситуаций. Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере


2



Уметь проводить сравнение рассматриваемых территорий, раскрывать значение терминов, давать определение понятиям, комментировать и формулировать понятия, использовать источники географической информации для решения учебных задач. Определять основные мероприятия по рациональному использованию и охране растительного и животного мира России. Определять виды ООПТ (особо охраняемые природные территории) и особенности их распространения на территории страны по карте особо охраняемых природных территорий.

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания. Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся

Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности. Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

Организовывать шефство мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. Организовывать шефство мотивированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык генерирования и оформления собственных идей

Страноведение. Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, природы, населения и хозяйства крупных стран мира. Определение стран по описанию. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу.


2



Выявлять взаимосвязи между особенностями страны по предложенному описанию. Внимательно читать, проводить анализ по характеристикам. Находить и определять необходимую информацию об особенностях рассматриваемой территории. Находить географическую информацию по теме на тематической карте.

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания. Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся

Организовывать шефство мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. Организовывать шефство мотивированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык генерирования и оформления собственных идей.

Организовывать индивидуальные и групповые формы учебной деятельности. Организовывать индивидуальную учебную и групповые формы учебной деятельности

Опираться на жизненный опыт / ценностные ориентиры обучающихся с учетом воспитательных базовых национальных ценностей (БНЦ). Общаться с обучающимися (в диалоге), признавать их достоинства, понимать и принимать их, создавать доверительный психологический климат в классе во время урока

География России. Особенности ГП России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно-территориальное устройство России.

Природа России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

Население России. Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Города.

Хозяйство России. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт.



3


















5




















Выявлять и сравнивать особенности географического положения России, зависимость между ГП и размерами государственной территории страны и особенности заселения и хозяйственного освоения территории. Определять границы РФ и пограничных государств, поясное время для разных городов. Объяснять роль поясного, декретного, летнего времени в хозяйстве и жизни людей.

Определять особенности размещения природно-хозяйственных зон и районов распространения высотной поясности территории страны по карте природных зон и физической карте; особенности распространения антропогенных ландшафтов и выявлять экологические проблемы зон, связанных с основными видами хоз. деятельности. Выявлять причинно-следственные связи между ГП и характером высотной поясности территории.


Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания. Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся.

Организовывать для обучающихся ситуаций контроля и оценки, самооценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков). Организовывать для обучающихся ситуаций самооценки (как учебных достижений отметками, так и моральных, нравственных, гражданских поступков)

Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся. Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: слушание и анализ.

Опираться на жизненный опыт / ценностные ориентиры обучающихся с учетом воспитательных базовых национальных ценностей (БНЦ). Опираться на жизненный опыт обучающихся, уточняя что они читают, что они слушают, о чем говорят, общаться с обучающимися (в диалоге), признавать их достоинства, понимать и принимать их

Контроль знаний


9



Умение использовать приобретенные знания в практической деятельности при выполнении заданий, представленных в демоверсиях ОГЭ по географии.


10

24







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!