СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта занятия "Плоские, круглые, кольчатые черви"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карта занятия "Плоские, круглые, кольчатые черви"»

Инструкционно-технологическая карта

Тема: Плоские, круглые и кольчатые черви

Цель работы: Изучить строение, вред и пользу червей и методику изучения данной темы в начальных классах.

Оборудование: учебник естествознание и основы экологии, текст лекции.

Пояснение к работе: Понять причину различие между плоскими, круглыми и кольчатыми червями.

Норма времени: 90 минут

Последовательность и технология выполнения задания

Технические требования и указания к выполнению задания

Уровень усвоения (результат)

1. Откройте учебник естествознание и основы экологии и прочитайте параграфы 59

1. На основе прочитанной литературы запишите в тетради

А. Плоские черви – это ____________________________________

_________________________________________________________Б. На что похожи плоские черви

1.____________________

2.____________________

3.____________________

В. Где обитают плоские черви ______________________________

_________________________________________________________

Г. Строение плоских червей:

1. ______________________________________________________

2._______________________________________________________ 3._______________________________________________________

4._______________________________________________________5. _______________________________________________________

Д. Плоские черви подразделяются

1.

2.

3.

Е. Опишите каждую подгруппу

1.

2.

3.

Знать определение плоских червей их обитание и строение.

2. Прочитайте § 59 и ответьте на вопросы

1 . Где обитают круглые черви

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Наиболее известные из круглых червей

_________________________________________________________

3. Опишите круглых червей

А._______________________________________________________Б._______________________________________________________

4 . Круглые черви - паразиты человека







Знать нематоды паразиты человека









3. Изучая § 59 и презентацию опишите

1. К какому классу относятся кольчатые черви

_________________________________________________________

2. Опишите тело кольчатых червей __________________________

_________________________________________________________3. Отдельные представители кольчатых червей

Кольчатые черви








Знать примеры кольчатых червей.

4. Возьмите учебники «Окружающий мир» 1-4 класс и определите

1. В каком классе начальной школы изучают червей ___________

2. Как звучит тема ________________________________________

3. Сколько часов отводится на изучение этой темы ___________

Знать в каком классе изучают червей.

5. Распишите один из этапов урока

1. Распишите этап постановки и разрешения проблемной ситуации


Уметь ставить проблемную ситуацию на уроке

6. Ответьте на вопросы

Вариант 1.

Часть А (с выбором одного правильного ответа)

1.Половое размножение у червей-паразитов со сменой хозяев происходит:

1) в организме основного хозяина; 2) в организме промежуточного хозяина;

3) в наземно-воздушной среде; 4) почве и водной среде.

2. Лучевую симметрию тела не имеет:

1) медуза – корнерот; 2) белая планария; 3) пресноводная гидра; 4) красный коралл.

3. У паразитических червей покровы тела:

1) снабжены ресничками; 2) покрыты чешуёй; 3) состоят из хитина; 4) не растворяются пищеварительными соками хозяина.

4. К какому типу относятся животные, у которых отсутствует полость тела, а промежутки между органами заполнены рыхлой соединительной тканью:

1) круглые черви; 2) кольчатые черви; 3) членистоногие; 4) плоские черви.

5. Свободноживущим видом является:

1) планария; 2) широкий лентец; 3) эхинококк; 4) кошачья двуустка.

6. Аскариды не удаляются из кишечника вместе с непереваренной пищей, так как:1) обладают большой плодовитостью; 2) могут жить в бескислородной среде; 3) способны перемещаться в направлении противоположном движению пищи; 4) на покровы их тела не действует пищеварительный сок.

7. Пищеварительная система аскариды человеческой в отличие от плоских червей:

1) лишена кишечника; 2) лишена ротового отверстия; 3) имеет анальное отверстие; 4) лишена анального отверстия.

8. В кожно-мускульном мешке аскариды мускулатура представлена:

1) только кольцевыми мышцами; 2) только косыми мышцами; 3) только продольными мышцами; 4) всеми перечисленными типами мышц.

9. Переваривание дождевыми червями растительных остатков способствует:

1) перемешиванию почвы; 2) проникновению в почву воздуха; 3) обогащению почвы органическими веществами; 4) проникновению в почву влаги.

10. Животные, какого типа имеют наиболее высокий уровень организации:

1) кишечнополостные; 2) плоские черви; 3) кольчатые черви; 4) круглые черви.

Часть В

Установите соответствие между группами животных и характерными для них признаками:

А) Плоские черви

Б) Круглые черви

1) есть полость тела

2) нет полости тела

3) кишечник заканчивается слепо

4) кишечник заканчивается анальным отверстием

5) характерен жизненный цикл с одним хозяином

6) характерен жизненный цикл со сменой хозяев.


Вариант 2.

Часть А (с выбором одного правильного ответа)

1.Какое животное является промежуточным хозяином печёночного сосальщика:

1) собака; 2) человек; 3) корова; 4) малый прудовик.

2.Заражение человека бычьим цепнем может произойти при:

1) употреблении в пищу мяса, которое не проверено ветеринарным врачом;

2) употреблении в пищу плохо промытых овощей, на которых находятся яйца паразита; 3) купании в стоячем водоёме, в воде которого обитают личинки паразита; 4) использовании плохо вымытой посуды, из которой ел человек, заражённый паразитом.

3. Взаимодействие человека и бычьего цепня называется:

1)симбиозом; 2) хищничеством; 3) паразитизмом; 4) протокооперацией.

4. Стенка тела плоских червей представлена:

1) только кожей; 2) наружным хитиновым скелетом; 3) раковиной; 4) кожно-мускульным мешком.

5. Внутренние органы белой планарии помещаются:

1) в первичной полости тела; 2) во вторичной полости тела; 3) в рыхлой соединительной ткани; 4) в кишечной полости.

6. Многоклеточных двустороннесимметричных животных удлинённой формы, не разделённых начленики, имеющих полость тела, относят к типу:

1) плоские черви; 2) круглые черви; 3) кишечнополостные; 4) кольчатые черви.

7. Заражение человеческой аскаридой происходит при:

1) поедании сырого мяса; 2) поедании сырой рыбы; 3) несоблюдении норм личной гигиены; 4) заражении ран и порезов.

8. При переходе от плоских к круглым червям произошли следующие ароморфозы (усложнения):

1) появилась полость тела; 2) появилась кровеносная система; 3) появились органы дыхания; 4) появились специализированные органы движения.

9. В отличие от плоских и круглых червей у кольчатых червей имеется:

1) нервная система; 2) кровеносная система; 3) выделительная система; 4) пищеварительная система.

10. Выделительная система кольчатых червей представлена:

1) выделительными железами; 2) парными почками в каждом сегменте тела;

3) парными выделительными воронками в каждом сегменте тела; 4) в каждом сегменте тела кожными железами.

Часть В ( с выбором нескольких правильных ответов)

Выберите три правильных утверждения из шести. К признакам кольчатых червей относят:

1) окологлоточное нервное кольцо и отходящие от него нервные стволы с ответвлениями

2) щетинки на члениках тела

3) окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка

4) слабое развитие или отсутствие органов чувств

5) наличие замкнутой кровеносной системы

6) питание тканями органов тела человека

Уметь применять свои знания по теме

Представьте результаты работы

Критерии оценки

«5» - 5– баллов;

«4» - 4 балла;

«3» - 3-

,2 балла;

«2» - 1 – балл

1. Даны определения плоских червей их строение и подразделение 1 балл

2. Описаны круглые черви 1 балл

3. Дано описание кольчатых червей 1 балл

4. Определены темы уроков в начальной школе 1 балл

5. Разработан этап урока 1 балл

За выполненный тест оценка выставляется отдельно


Ответы: Тема: «Черви: Плоские, Круглые, Кольчатые»


Вариант: 1


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть В

1)

х




х






А: 236

Б: 146

2)


х









3)






х

х

х

х

х

4)



х

х








Вариант: 2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть В

1)


х






х



235

2)






х



х


3)



х


х


х



х

4)

х



х








Вариант: 3


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть В

1)

х










А: 135

Б: 246

2)


х







х

х

3)






х


х



4)



х

х

х


х





Вариант: 4


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть В

1)




х




х

х


А: 234

Б: 12

2)

х


х








3)


х



х






4)






х

х



х




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!