II. Изучение нового материала | Сообщение теоретических сведений «Натюрморт». Просмотр мультимедийной презентации | Сопровождает рассказ показом презентации. (Презентация. Слайды 2–18.) – Натюрморт – изображение неодушевленных предметов. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевленные предметы. Возник натюрморт в связи с развитием реализма в живописи и по мере расширения технических и познавательных возможностей художников определился в XVII веке как самостоятельный жанр. Замечательные школы натюрморта сложились в Голландии, Франции, Испании, России. Натюрморт выполняет различные функции, например: – декоративный натюрморт – запечатлевает красочность, изящество и пышность природных форм, несколько утрируя и преобразуя их, украшает интерьер; – символический натюрморт – изображаются свечи, череп, песочные часы и другие предметы-символы; натюрморт напоминает о быстротечности | Слушают учителя, работают с учебником, рассматривают иллюстрации, анализируют информацию, выполняют задание, делают выводы | Фронтальная | Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений живописи. Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, анализируют ее, умеют выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о натюрморте. Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | Устные ответы |