СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картины подневольного труда в стихотворении Н. А. Некрасова "Железная дорога"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у учащихся "привычки к труду благородной", уважение к людям труда, патриотизм - ключевые моменты данного урока. Восприятие на эмоциональном уровне делает урок интересным. Разные виды контроля позволяют охватить материал с разных сторон.

Просмотр содержимого документа
«Картины подневольного труда в стихотворении Н. А. Некрасова "Железная дорога"»

Урок литературы в 6 классе.

Учитель: Карманова Анна Николаевна

МБОУ – Юдиновская СОШ Погарского района Брянской области.

Тема. Гнетущие картины подневольного труда.Сочетание реальных и фантастических картин в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».

Цель урока: обобщить знания учащихся;

-воспитание трудолюбия и уважения к людям труда;

-развитие творческих способностей учащихся.

Тип урока:урок развивающего контроля.

План урока.

  1. Определение настроения класса.

  2. Чтение наизусть первой части стихотворения.

  3. Постановка проблемы.

-Каким настроением проникнут этот пейзаж?-Наше стихотворение описывает чудесную картину природы и жизни людей!?

4.Целеполагание.

-С какой целью мы проводим урок по данной теме?

5.Опрос.

-Почему в вагоне возник спор о том, кто строил эту дорогу?

-Что называется эпиграфом?

-Какие картины тяжёлого труда рисует автор?

-Почему образы мертвецов мы видим при лунном сиянии?

-Что такое фантастика?

-Может ли лунное сияние сменить жанр произведения?

-Что называется балладой?

-Кто выделяется из толпы мертвецов?

-Почему автор советует приглядеться к нему?

-Как автор относится к «благородной привычке»?

6.Проверка домашнего задания (см. вопросы учебника с.224). 7.Развивающий контроль знаний.

а) выполнение тестов;

б)взаимопроверка в парах;

в) сличение с эталоном.

8Заполнение карточки успеха.

9Рефлексия.(шаблон: Я МОГУ ПОХВАЛИТЬ СЕБЯ …)



Тест по стихотворению Некрасова «Железная дорога».

1.Тема стихотворения

а) любовь к Родине;

б) быт и нравы крестьян при крепостном праве;

в) тяжелый труд крепостных.

2.Изображение осени в начале стихотворения представляет собой:

а) повествование;

б) рассуждение;

в) описание.

3.Пейзаж увиден глазами:

а) Вани;

б) генерала;

в) пассажира.

4.Стихотворение посвящается детям, потому что:

а) они не были свидетелями описания описанных событий и должны знать правду;

б) они должны знать, как жили простые люди при крепостном праве;

в) в стихотворении упоминается мальчик Ваня.

5.Описание картины природы и сон мальчика, автор использует:

а) сравнение;

б) антитезу;

в) аллегория.

6. В строках: Водит он армии; в море судами

Правит; в артели сгоняет людей,

Ходит за плугом ,стоит за плечами

Каменотёсцев, ткачей-

Речь идёт о:а)царе

Б)нужде

В)голоде.

7.Значение,которое приобретают слова «к жизни воззвав эти дебри бесплодные»,следующие:

А) строители железной дороги принесли цивилизацию в глухие,непроходимые леса;

Б)строители напрасно трудились в непроходимых лесах и болотах;

В) на бесплодной земле ничего нельзя сделать.

8.Укор,с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:

А) нам не ездить по этой дороге;

Б)вы наши плоды пожинаете!

В)мы не знали счастья!

9. Автор предлагает Ване:

А)перенять благородную привычку к труду;

Б)подвергнуть сомнению высказывания генерала:

В)изучать историю Родины;

10.Генерал считает русских крестьян:

А)лентяями;

Б)варварами;

В)глупцами.

9-10-5баллов

7-8-4 балла

6-3 балла.


Карточка успеха.

1.Выполнил(а) всё правильно.

2.Не уверен(а) в …заданиях.

3.Не выполнено …заданий.

4.Моя оценка –


Ключ к тесту: 1-в;2-в;3-в;4-а;5-б;6-в;7-а;8-б;9-а;10-б.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!