СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточка-инструктаж по работе с №23 (ОГЭ по математике)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карточка-инструктаж по работе с №23 (ОГЭ по математике)»

Фрагмент урока №4  (№ 23, Сборник для подготовки к ОГЭ) (№23 ОГЭ)  Постройте график функции и определите, при каких значениях прямая имеет с графиком ровно три общие точки.   Данное задание стоит применять на уроках – факультативах подготовки к ОГЭ, на занятиях подготовки к олимпиаде Учащимся выдаётся данное задание и предлагается высказать идеи его решения, самостоятельно поработав над карточкой-инструктажем.

Фрагмент урока №4 (№ 23, Сборник для подготовки к ОГЭ)

(№23 ОГЭ) Постройте график функции и определите, при каких значениях прямая имеет с графиком ровно три общие точки.

 

Данное задание стоит применять на уроках – факультативах подготовки к ОГЭ, на занятиях подготовки к олимпиаде

Учащимся выдаётся данное задание и предлагается высказать идеи его решения, самостоятельно поработав над карточкой-инструктажем.

Карточка-инструктаж с пропусками I. Преобразуем уравнение функции. II. Построим график функции. II. Построим график функции. Строим график функции а) Заштрихуйте на графике область, соответствующую неравенству . б) Графиком функции является , ветви которой  Вершина имеет координаты

Карточка-инструктаж с пропусками

I. Преобразуем уравнение функции.

II. Построим график функции.

II. Построим график функции.

Строим график функции

а) Заштрихуйте на графике область, соответствующую неравенству .

б) Графиком функции является , ветви которой

Вершина имеет координаты

Находим точки пересечения с осью :  Находим точки пересечения с осью :    Строим график данной функции и выделяем ту часть графика, удовлетворяющую решению неравенства .

Находим точки пересечения с осью :

Находим точки пересечения с осью :

 

Строим график данной функции и выделяем ту часть графика, удовлетворяющую решению неравенства .

Строим график функции   а)   б)       График данной функции строим в этой же системе координат. В той системе координат, где построен данный график, построить график прямой ; при этом необходимо подобрать такое значение параметра , при котором в пересечении данные графики имеют три решения .

Строим график функции

  а)

 

б)

 

 

 

График данной функции строим в этой же системе координат.

В той системе координат, где построен данный график, построить график прямой ; при этом необходимо подобрать такое значение параметра , при котором в пересечении данные графики имеют три решения .

I. Преобразуем уравнение функции. II. Построим график функции. II. Построим график функции. Строим график функции а) Заштрихуйте на графике область, соответствующую неравенству . б) Графиком функции является , ветви которой  Вершина имеет координаты         парабола направлены вверх    

I. Преобразуем уравнение функции.

II. Построим график функции.

II. Построим график функции.

Строим график функции

а) Заштрихуйте на графике область, соответствующую неравенству .

б) Графиком функции является , ветви которой

Вершина имеет координаты

 

 

 

 

парабола

направлены вверх

 

 

  Находим точки пересечения с осью :  Находим точки пересечения с осью :    Строим график данной функции и выделяем ту часть графика, удовлетворяющую решению неравенства . ;                      

 

Находим точки пересечения с осью :

Находим точки пересечения с осью :

 

Строим график данной функции и выделяем ту часть графика, удовлетворяющую решению неравенства .

;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строим график функции   а)   б)       График данной функции строим в этой же системе координат. В той системе координат, где построен данный график, построить график прямой ; при этом необходимо подобрать такое значение параметра , при котором в пересечении данные графики имеют три решения .   Заштрихуем на графике область, соответствующую неравенству .   Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх. Вершина имеет координаты:    ; Находим точки пересечения с осью : ; Находим точки пересечения с осью :   Строим график данной функции и выделяем ту часть графика, удовлетворяющую решению неравенства .  

Строим график функции

  а)

 

б)

 

 

 

График данной функции строим в этой же системе координат.

В той системе координат, где построен данный график, построить график прямой ; при этом необходимо подобрать такое значение параметра , при котором в пересечении данные графики имеют три решения .

 

Заштрихуем на графике область, соответствующую неравенству .

 

Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх. Вершина имеет координаты:

 

;

Находим точки пересечения с осью :

;

Находим точки пересечения с осью :

Строим график данной функции и выделяем ту часть графика, удовлетворяющую решению неравенства .  

   ; При каком значении параметра в пересечении данные графики имеют три решения?     с осью : ;    При и исходная система уравнений имеет три решения                      

 

;

При каком значении параметра в пересечении данные графики имеют три решения?

 

 

с осью :

;

 

При и исходная система уравнений имеет три решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(№23 ОГЭ)  Постройте график функции и определите, при каких значениях прямая имеет с графиком ровно три общие точки.   Что помогло выполнить данное задание? - Подсказки в данной карточке. Попробуйте выделить шаги в решении и сформулировать алгоритм решения заданий данного типа. 1) Преобразовать уравнение функции;   2) Построить график данной функции, учитывая ее поведение на области допустимых значений; 3) Построить схематично график прямой ; 4) Смоделировать ситуацию, отвечающую на вопрос задания; 5) Записать ответ.

(№23 ОГЭ) Постройте график функции и определите, при каких значениях прямая имеет с графиком ровно три общие точки.

 

Что помогло выполнить данное задание?

- Подсказки в данной карточке.

Попробуйте выделить шаги в решении и сформулировать алгоритм решения заданий данного типа.

1) Преобразовать уравнение функции;

 

2) Построить график данной функции, учитывая ее поведение на области допустимых значений;

3) Построить схематично график прямой ;

4) Смоделировать ситуацию, отвечающую на вопрос задания;

5) Записать ответ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!