СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточка-задание для оценки знаний студентов по разделу «Теоретико-методологические основы менеджмента», дисциплина ОП 03. Менеджмент

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема выбора метода оценки качества усвоения знаний является важной и значимой при выполнении стандарта образовательной программы. В связи с этим сегодня актуален вопрос о том, как правильнее и справедливее определить это качество.

Метод тестов, имеющий более чем вековую историю, признан в системе образования многих стран мира как надежный, объективный и экономичный. Эта популярность обусловлена относительной простотой самой процедуры и используемых при этом средств (портативностью), минимальными затратами времени (экспресс-метод), возможностью быстрого получения результатов, испытания, удобством количественного (математического) анализа и оценки, наличием нормативной шкалы значений, с помощью которой устанавливается существование и степень отклонения от стандарта, возможностью широких массовых обследований. 

Просмотр содержимого документа
«Карточка-задание для оценки знаний студентов по разделу «Теоретико-методологические основы менеджмента», дисциплина ОП 03. Менеджмент»

Карточка-задание для оценки знаний студентов по разделу

«Теоретико-методологические основы менеджмента»

Вариант 1


1. Принцип, сформулированный Файолем, при котором работник получает распоряжение и отчитывается только перед одним непосредственным начальником – это…

1) единоначалие; 2) мотивация; 3) делегирование; 4) ответственность.


2. К принципам А. Файоля не относится:

а)разделение труда; б)корпоративный дух; в)обязательность выполнения заданий.



3.Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?

а).школы научного управления; б).классической или административной школы;

в) школы науки управления и количественный подход;  г) школы поведенческих наук.

д) школы человеческих отношений;



4.Представители какой научной школы ратовали за повышение заботы руководителей о подчиненных?

а).административной школы; б) школы науки управления или количественный подход.

в) школы поведенческих наук; г) школы человеческих отношений; 

д) школы научного управления;



5.Это такие организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно:

а)формальные; б) неформальные; в) условные.



6. Одной из самых значимых характеристик организации является ее:

а) ресурсы;б) горизонтальное разделение труда;

в) зависимость от внешней среды.



7.Традиционно выделяются … уровня управления:

а) два; б) четыре; в)три.



  1. К внешней среде прямого воздействия на деятельность организации не относятся:

а) поставщики, акционеры; б) профсоюзы, потребители;

в) уровень благосостояния населения, продовольственная корзина.



10.Менеджмент —

а) это умение добиваться поставленных целей используя опыт, интеллект, мотивы поведения;
б) функция, вид деятельности по руководству людьми в различных организациях;
в) функция управленческого аппарата современного производства по использованию законов и закономерностей общественного развития, позволяет организовать эффективное, конкурентоспособное производство в условиях внешней и внутренней среды, которое постоянно меняется;
г) все ответы верны


11. Термин «управление» означает:
а) последовательность действий менеджера;
б) осознанную, целенаправленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет элементы внешней среды общества, живой и неживой природы, техники;
в) систему научных знаний, составляющих теоретическую базу практики управления;
г) использование объективных законов экономического развития.


12. Методы, направленные на детализацию планов, регулирование производственного процесса и хозяйственной деятельности, обеспечения четких действий аппарата управления и слаженной работы всех подразделений предприятия, — это:
а) организационные методы управления;
б) морально-психологические;
в) экономические методы управления.
г) стратегические методы управления.


13. Принципы менеджмента определяют:
а) способы деятельности членов организации; б) правила взаимодействия между членами организации;
в) нормы управленческой деятельности;
г) отношения, в соответствии с которыми должна создаваться, функционировать и развиваться система управления;
д) правильно все вышесказанное;
е) правильно только а) и б).


14. Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно или спонтанно координируется для достижения:
а) прибыли; б) общей цели;
в) конкурентных преимуществ; г) рыночных позиций.


15. К элементам среды непрямого действия в менеджменте относятся:
а) поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы;
б) трудовые ресурсы;
в) международные события, состояние экономики, НТП, политические факторы;
г) все выше перечисленное.


16. К признакам организации относятся:
а) систематизация, упорядочения, построение организационной структуры управления.
б) цели, обособленность, внутриорганизационные центр, организационная культура, внутренняя среда, внешняя среда.
в) гибкость, планомерность, научность, специализация, последовательность, целеустремленность.
г) все вышеперечисленное.


17.Целью управления является

а) превратить трудовую деятельность в приятное времяпрепровождение;

б) обеспечить воздействие субъекта управления по переводу объекта управления в желаемое состояние;

в) освободить управленцев от своих обязанностей

г) разорить предприятие.


18. Основные этапы жизненного цикла организации (выберите правильные ответов):

а) рождение; б) определение цели; в) зрелость; г) детство; д) объединение;

е) юность; ж) старение; з) реорганизация; и) возрождение.


19. Распределите методы управления в группы, используя таблицу:

Административные

Экономические

Социально-психологические







Методы управления: устав предприятия (организации), инструктаж, авторитет, заработная плата, устное поощрение, положение об отделе, должностная инструкция, лидерство, приказ, распоряжение, премия, личный пример руководителя, размещение фотографии на доске почета, поддержание благоприятного социально-психологического климата в коллективе.


20. Перечислите принципы управления А.Файоля.


21. Дайте определение понятиям:

а) менеджмент; б) принципы менеджмента; в) методы управления

г) жизненный цикл организации; д) внешняя среда организации






Результаты оценивания

За каждое правильно выполненное задание №№1-18 – студент получает 1 балл.

За каждое правильно выполненное задание №№ 19-21 - студент получает 2 балла.

Максимальное количество баллов, которое может быть получено студентом: 24


24--21 верных ответов – 5 баллов (при условии правильно выполненных заданий 19-21)

20- 16 верных ответов – 4 балла (при условии правильно выполненных заданий 19-21)

15-12 верных ответов – 3 балла (при условии правильно выполненного задания 21)

Менее 12 верных ответов – 2 балла




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!