Карточка-задание для повторения и обобщения материала по теме «Макроэволюция. Биологические последствия приобретения приспособлений», 11 класс
Вариант 1
1.Дайте определение: арогенез -
2.Выделите ароморфозы:
Двухкамерное сердце у рыб;
Среднее ухо у амфибий;
«Парашютик» у семени одуванчика;
Роющая конечность жука-носорога;
Покровительственная окраска у гусеницы бабочки капустницы;
Неполная перегородка в желудочке сердца пресмыкающихся;
Внутреннее оплодотворение у пресмыкающихся;
Аромат и окраска венчиков цветов лилии;
Когти и хищный клюв у ястреба;
Второй круг кровообращения у амфибий;
Мешковидные легкие у амфибий;
Ядовитые зубы у гадюки;
«жало» пчелы;
Внутриутробное развитие у млекопитающих;
Ласты у морских котиков;
Размножение семенами;
Сочный плод яблоко у яблони лесной;
Теплокровность у млекопитающих;
Шейный отдел позвоночника - один шейный позвонок - у амфибий;
Плавательные конечности утки кряквы.
3.Ответьте на вопрос: Что общего между арогенезом и катагенезом?
4. Ответьте на вопрос: Какие органы образуются в процессе дивергенции? Дайте им определение и приведите три примера этих органов.
5.Сформулируйте правило необратимости биологической эволюции.
6. Назовите причины биологического прогресса.
Карточка-задание для повторения и обобщения материала по теме «Макроэволюция. Биологические последствия приобретения приспособлений», 11 класс
Вариант 1
1.Дайте определение: аллогенез -
2.Выделите идиоадаптации:
Двухкамерное сердце у рыб;
Среднее ухо у амфибий;
«Парашютик» у семени одуванчика;
Роющая конечность жука-носорога;
Покровительственная окраска у гусеницы бабочки капустницы;
Неполная перегородка в желудочке сердца пресмыкающихся;
Внутреннее оплодотворение у пресмыкающихся;
Аромат и окраска венчиков цветов лилии;
Когти и хищный клюв у ястреба;
Второй круг кровообращения у амфибий;
Мешковидные легкие у амфибий;
Ядовитые зубы у гадюки;
«жало» пчелы;
Внутриутробное развитие у млекопитающих;
Ласты у морских котиков;
Размножение семенами;
Сочный плод яблоко у яблони лесной;
Теплокровность у млекопитающих;
Шейный отдел позвоночника - один шейный позвонок - у амфибий;
Плавательные конечности утки кряквы.
3.Ответьте на вопрос: В чем различия между дивергенцией и конвергенцией?
4. Ответьте на вопрос: Какие органы образуются в процессе конвергенции? Дайте им определение и приведите три примера этих органов.
5.Сформулируйте правило чередования направлений биологической эволюции.
6. Назовите причины биологического регресса.