СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Карточки для индивидуальной работы по русскому языку»

1.Безударные проверяемые гласные в корне слова



Чтобы не ошибиться, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, где проверяемая гласная была бы под ударением


Деревья – дерево, ночной – ночь


Подберите слова для проверки безударной гласной в корне

С..сна, тр…па, з…рно, гн…здо, р…ка, зв…зда, ст…лбы, д…ма, п…ля, д…жди, з…нты, цв…та, л…сты, стр…ла, н…бесный, п…левой, х…лмистый, уд…вляться, ож…вать, к…рмить, с…лить

2. Непроверяемые гласные и согласные в корне

Нужно запомнить, обратиться к словарю



Вставьте пропущенные буквы

Г…товить, м…нута,к…мандир, п…мидор, м…лина, к…ртошка, к…лендарь, м…рковь, к…пуста, фу…бол, програ…а, рю…зак, во…зал, шо…е, ко…екция

3. Проверяемые согласные в корне слова

Нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, где после проверяемой согласной стоит гласная

Дуб- дубы, дорожка – дороженька

Близкий - близок



Запишите проверочные слова

Низкий, скользкий, жуткий, легкий, мягкий, чуткий

Везти – везу, ползти. Идти

Просьба – просить, косьба, молотьба, ходьба, выдержка, высадка

4. Непроизносимые согласные в корне слова

Нужно подобрать такое проверочное слово, в котором согласный произносится отчетливо

Поздний – опоздать, устный – уста, местный - место



Вставьте пропущенные буквы

Радос…ный, грус …ный, учас…ник, неизвес…ный, ненас…ный,извес…ный, месс…ный, счас…ливый, прелес…ный, ус…ный, звез…ный

Запомните: чудесный, вкусный, прекрасный, опасный, искусный, интересный



5. Буквы и, у, а после шипящих

После шипящих ж, ч, ш,щ пишутся и,у,а

Жизнь, чудо, ширь, площадь

Исключения: брошюра, жюри, парашют



Вставьте пропущенные буквы

Ч…деса, ш…повник, нач…льный, овч…рка, ж…рный, щ…вель, ж…вотное, в наш…рощ…, ш…рокий, ч…жой, пищ…ть, сш…ть

6. Разделительный Ъ и Ь

Ъ пишется перед е,е,ю,я только после приставок

Объяснение, отъехать, съездить

Ь пишется в корне перед буквами е,е,ю,я,и

Пью, соловьи, семья



Вставьте пропущенные буквы

От…ехать, под…ехать, об…ехать, в…ехать, с…ежиться, об…явиться, об…единить, под…езд, с…емка, об…яснение, в…юга, руж…е, бар…ер, сер…езный

7. Раздельное написание предлогов

Предлоги с другими словами всегда пишутся отдельно

В лесу, обо мне



Спишите раскрывая скобки

(Про)несся свежий ветерок. (по)веял (про)хладой (в) лицо путнику, (про)шумел (по) листьям, захлопнул мимоходом дверь (в) избе и (за)тих (в) кустах. Следом (за)ним мчится бурный вихрь, медленно двигая (по) дороге столб пыли, вот он (во)рвался (в) деревню, (с)бросил несколько гнилых досок (с) забора,(с)нес соломенную кровлю и (по)гнал вдоль улицы петухов и кур.

8. Употребление Ь на конце существительных после шипящих

Рожь – 3 скл, грач – 2 скл, без туч – Р.п, мн. ч.

Склонение имен существительных

1 скл. 2 скл. 3 скл

ж, м. р м,ср. р ж.р.

а.я о,е, нулевое оконч на согл. с ь на конце

дача, дядя дом, село ночь, печь

Ь пишется после шипящих у существительных 3 скл

Рожь, ночь, дочь





Вставьте, где это нужно мягкий знак

Шалаш?, товарищ?, сторож?, этаж?,ключ?, врач?, вещ?, ноч?, плащ?, молодеж?, обруч?, дрож?, помощ?, еж?, реч?, гараж?, рож?, доч?, элекропеч?, лож?, дич?, брош?, полноч?, богач?, чертеж?, малыш?, кирпич?, мощ?, луч?, глуш?

9. Окончания е, и у существительных в ед. числе

1 скл 2 скл 3 скл

Р.п. дачи ночи

Д.п даче ночи

П.п. даче доме ночи




Образец: лежит в плетеной корзине (корзина 1 скл, П.п)

Выйти к лесной опушк…, расположились на полян…, край березовой рощ…, нет тен…, скрываться в буйной поросл…трав, запах полыцн…, играют в зелен… деревьев, купаются в солнечном блеск…, радостно на сердц…

10. Покос продолжался около недел…. Я и отец жили тогда в хорошей палатке, с костром. Чайником, спали на свежем сен…и удили рыбу

Три слова разберите по образцу:

Продолжался около (чего?) недел… - сущ, ж.р., 1 скл, Р.п, ед. ч

11.Имя прилагательное

Имя прилагательное – часть речи. Отвечает на вопросы какой?, чей?, обозначает признак предмета



Найдите в тексте имена прилагательные

Август – еще лето, но уже и не лето, пчелы прилетают все реже, медоносные цветы уже отцвели, а флоксы с их соломенно – травянистым запахом не влекут к себе. Душистые сиреневые сережки мяты тоже без запаха.

12. Окончания имен прилагательных

Окончание имени прилагательного можно определить с помощью вопроса

Какой? – ый, ий, ой: молодой, ловкий

Какая? – ая, яя: широкая, синяя

Какое? – ое, ее: голубое, синее

Какую? – ую, юю: голубую, синюю

Какою?- ою, ею: голубою, синею

Какого? – ого, его: голубого, синего

Каком? – ом,ем: голубом, синем



С надежн…м другом, старательн… ученицу, о ловк… спортсмене, прежн… подругу, об умел… мастере, за метк… стрелком, у аккуратн…девочки, о проворн… школьнике, со старш… братом, о младш… сестре, хорош… товарищем, об отважн… воине.

13. Члены предложения


Главные члены – подлежащее (кто? что?) сказуемое (что делать? что сделать?)

Второстепенные члены – Определение(какой? чей?)

Дополнение что? кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем?

Обстоятельство как?куда?где?когда? откуда?...




Прочитайте. Разберите предложения по членам

Вечером школа удивительно изменилась. Какой – то дерзкий веселый волшебник совершил здесь самый настоящий переворот. Он безжалостно изгнал из школы все задачки и правила. Запер в темных комнатах парты, доски, и таблицы. Хозяевами школы он сделал ребят. Школьный звонок не прикрикивал на ребят, а учтиво приглашал их в актовый зал.

Когда ребята расселись, в зале погасли лампочки. В темном занавесе появился просвет, словно кто – то разрезал занавес на две половинки. В просвет шагнул круглолицый старшеклассник.

- Начинаем наш концерт! – громко объявил он.

14. Однородные члены предложения

а) ====, ==== б) ====, а ====

в) ====, но ==== г) ====, ====, ====

Спишите, расставляя знаки препинания

Бледно- серое небо св…тлело х…л…дело с…нело. Вот уже пот…нулись по берегам луга огороды поля рощи. В…селые г…лоса шутки разн…сились по д…лине. Тучи ползли по небу медленно скучно. В теплом но сыром воздухе чувствовалось дыхание осени.

15. Обращение

Обращение – это слово или сочетание слов. Которое называет того , к кому обращаются с речью.

Обращения выделяются запятыми.



О, …

…, О, …

…, О

О!...

Например: Мама. Разреши мне сегодня пойти в кино.

Найдите обращения в предложении. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания

  1. Эй ты летчик брось наган – то.

  2. Где же тебя дяденька сбили?

  3. Ничего ничего голубчик теперь легче будет

  4. Леша глянь: тут о тебе написано

  5. Ну Мересьев давайте вместе учиться

  6. Что же мне с тобой делать – то плясун.

16. Простые и сложные предложения

Простые предложения : подлежащее и сказуемое

Сложные предложения: подлежащее и сказуемое, подлежащее и сказуемое

подлежащее и сказуемое, и подлежащее и сказуемое

Небо опускается низко над поляной, и на влажных ветках повисает белый туман.

- это сложное предложение

Спишите предложения. Подчеркните основы предложений. Расставьте, где это необходимо, знаки препинания.

Прошло жаркое лето и наступила осень. Стояли ясные дни птицы готовились к отлету. С утра был туман но к завтраку погода разгулялась. Приближался конец сентября а холода еще не наступали. Начался ливень и мы побежали к сторожке. Гроза окончилась к вечеру.

17. Буквы е, и в корнях с чередованием.

И – есть суффикс А

Е – нет суффикса А

Дер – дира, пер – пира, тер – тира, бер – бира, мер – мира, стел – стила, жег – жига

Е или И? Обозначьте изучаемую орфограмму

Соб…рают цветы, все зам…рло, звезды забл…стали, взб…раемся на вершину, зам…реть от восторга, река забл…стела, заж…гать костер, степь расстилается, оп…раться на перила, зап…реть дверь, раст…реть краски, нат…рать паркет, пол бл…стит, пост…лить ковер, прот…реть окно, приб…рать комнату, выж…гать рисунок.

18 Время глагола

Прошедшее время – что делал? играл, пела, думала

Настоящее время – что делает? играет, думает, поет

Будущее время – что сделает? что будет делать? сыграет, споет, подумает

Будет петь, будет играть

Перепишите, укажите время выделенных глаголов

Я земной шар чуть не весь обошел. Слух обо мне пройдет по всей Руси

великой. Стою один среди равнины голой. А журавлей относит ветром вдаль. Мы запомним суровую осень, скрежет танков и отблеск штыков, и в сердцах будут жить 28 самых храбрых твоих сынов. Шумел сурово брянский лес, спускались синие туманы.

19. Правописание ТСЯ, ТЬСЯ

Что делает? Что сделает? – ТСЯ

Что делать? Что сделать? – ТЬСЯ

Образец: Умел (что сделать?) ошибиться, умей (что сделать?) поправиться

Умный (что сделает?) ошибется и (что сделает?) поправится

Поставьте вопросы к глаголам

  1. Легко (?) подружи…ся, тяжело (?) разлучи…ся

  2. Кто(?) береже…ся, тот не (?) обожже…ся

  3. С мастерством готовым люди(?) не родя…ся, а добытым мастерством (?) гордя…ся

  4. Пустили(?) погре…ся, а он уже (?) за стол (?) сади…ся

  5. Кто любит (?) труди…ся, тому есть чем (?) горди…ся

20. Спряжение глаголов

Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением глаголов



1 спряжение

Ед. число Мн. число

1 л. У,Ю 1 л. ЕМ

2 л. ЕШЬ 2 л. ЕТЕ

3 л. ЕТ 3 л. УТ, ЮТ

2 спряжение

Ед. число Мн. число

1 л. У,Ю 1 л. ИМ

2 л. ИШЬ 2 л. ИТЕ

3 л. ИТ 3 л. АТ, ЯТ

Идешь по тропинке. Ждем рассвета. Пасутся лоси. Следишь за белкой. Шумит лес. Гудят провода. Глядим. Сидим. Стоишь. Говоришь. Пьешь. Шьешь. Летит. Сидит.

Напишите окончания глаголов

Дыш…т, бор…тся, стро…т, та..т, кл…т. стел…т, ве…т, слыш…т, вид…т, кол…т, руб…т, крас…т.

Тростник колыш…тся, выдерж…т тяжесть, разве…т, рожь, гон…т тучи, верт…т колесо, туман стел…тся.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!