Карточки для обратной связи с родителями в 1 классе.
В 1 классе в условиях безотметочного обучения учителя сталкиваются с проблемой обратной связи. Родители не всегда адекватно оценивают своего ребенка и его успехи, а баллы, выставленные за диагностические работы, не всегда отражают реальную картину достижений ребенка.
Поэтому в своей работе использую карточки обратной связи, на которых размещаю индивидуальные результаты детей, вклеиваю их в прописи, прошу родителей ознакомиться и оставить подпись. Таким образом, к концу учебного года у нас накапливаются результаты, которые реально отражают успехи или пробелы. Используя эту информацию, с родителями легче выстраивать диалог, указывать на необходимость дополнительных занятий по предметам, а, возможно, дополнительных обследований ребенка на школьной ПМПК.
Приведу примеры карточек:
ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Ф.И. | Уровень (низкий, средний, высокий) |
Готовность руки к письму. Развитие мелкой мускулатуры. | |
Активность на уроке. Желание участвовать в устной работе класса. Речевая активность вне урока. | |
Темп работы | |
Уровень воспитанности. Соблюдение субординации. Осознание роли учителя. Послушание. Понимание просьб учителя. Исполнительность. | |
Сформированность эмоционально – волевой сферы. Умение владеть своими эмоциями. Наличие воли. | |
Результаты первых учебных заданий, выполняемых после инструкции учителя и демонстрации образца. | |
Необходимость в дополнительной индивидуальной работе вне урока. Вид работы. | |
Преобладающее настроение во время пребывания в школе. | |
Рекомендовано:
анализировать ошибки совместно с детьми;
не допускать в тетрадях посторонних записей, использования корректора (!);
добиваться точного копирования образцов, для доп. раб. использовать дополнительную тетрадь;
учить детей аккуратно зачёркивать свою ошибку одной наклонной линией;
своевременно выполнять все письменные работы, работать над выявленными пробелами в знаниях.
Родители ознакомлены: _______________________________________
__________________________________________________________________________________
Прилежание – это стремление к достижению успеха в учебной деятельности в целом или в какой – либо определенной области знаний, количество усилий, затраченных для достижения успеха.
Ф. И. | Дата: |
Достижения, успехи НАПРИМЕР: Желание быть успешным. Активная работа на уроке, заинтересованность в результате. Воспитанность. Хорошее прилежание Качественная домашняя подготовка. Активное участие в жизни классного коллектива. Желание знать больше программы. Любознательность. | Неудачи, недостатки НАПРИМЕР: Плохое поведение на уроках и (или) переменах. Эгоизм, чрезмерный индивидуализм. Дерзкое, наглое поведение, неуважение к старшим. Низкий уровень самодисциплины и самоконтроля. Отстранение от участия в жизни коллектива. Пассивность. Низкий уровень качества подготовки ДЗ. Отсутствие старания при оформлении письменных работ. Небрежность. |
Родители ознакомлены: _______________________________________
___________________________________________________________________________________
Информация для родителей.
Анализ проверки прописей от 6 октября
Готовность руки к письму Неуд. Удовлетворит. Хорошая Отличная
Наклон букв Верный Неверный
Аккуратность, отсутствие грубых помарок + Небрежность, грубые помарки +
Усвоение теоретического материала Удовлетворит. Хорошо Отлично
(гласные, согласные, модели слов, звуки, схемы)
Наличие всех работ + -
В дополнительных занятиях по предмету Нуждается Не нуждается
Подпись родителей ____________________________
____________________________________________________________________________________
31 октября Информация для родителей. Результат контрольной работы № 1 по теме «Десяток» __________________________(отл,. хор,, уд,, неуд.) Рекомендовано: 1.Письмо цифр под диктовку вразброс. 2. Построение отрезков заданной длины. Не забывать отмечать начало и конец отрезка. 3. Вычитание и сложение в пределах десяти (можно с опорой на линейку, на числовой ряд). Решение примеров с «окошками». 4. Решение задач на сложение и вычитание в пределах десяти. Составление схем к задачам. 5. Решение задач на разностное сравнение (на сколько больше? на сколько меньше?) 6. Формирование самостоятельности. | 31 октября Информация для родителей. Результат контрольной работы № 1 по теме «Десяток» __________________________( отл,. хор,, уд,, неуд.) Рекомендовано: 1.Письмо цифр под диктовку вразброс. 2. Построение отрезков заданной длины. Не забывать отмечать начало и конец отрезка. 3. Вычитание и сложение в пределах десяти (можно с опорой на линейку, на числовой ряд). Решение примеров с «окошками». 4. Решение задач на сложение и вычитание в пределах десяти. Составление схем к задачам. 5. Решение задач на разностное сравнение (на сколько больше? на сколько меньше?) 6. Формирование самостоятельности. |
Родители ознакомлены ___________________________________________________________
11.ноября Информация для родителей. Результат контрольной работы № 1 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ __________________________(отл,. хор,, уд,, неуд.) Рекомендовано: 1.Письмо заглавных и строчных письменных букв под диктовку вразброс. 2. Списывание слов с печатного образца. 3. «Перевод» букв с печатного образца на письменный и наоборот. 4. Точное копирование образцов в прописи, письмо с наклоном вправо. 5. Звукобуквенный анализ слов, деление слов на слоги, поиск ударного звука. 6. Формирование самостоятельности. Подпись родителей ________________________________ | 11 ноября Информация для родителей. Результат контрольной работы № 1 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ __________________________(отл,. хор,, уд,, неуд.) Рекомендовано: 1.Письмо заглавных и строчных письменных букв под диктовку вразброс. 2. Списывание слов с печатного образца. 3. «Перевод» букв с печатного образца на письменный и наоборот. 4. Точное копирование образцов в прописи, письмо с наклоном вправо. 5. Звукобуквенный анализ слов, деление слов на слоги, поиск ударного звука. 6. Формирование самостоятельности. Подпись родителей ________________________________ |
02 декабря Информация для родителей. Результат проверочной работы по теме «Числа от 1 до 20» __________________________ (отл,. хор,, уд,, неуд.) Рекомендовано: 1.Выполнение математических диктантов (задания, аналогичные № 1 стр52 тетради). Называние следующих, предыдущих чисел. Десятичный состав чисел второго десятка. 2. Построение отрезков заданной длины. Не забывать отмечать начало и конец отрезка. Упражнять в переводе единиц длины: дм и см. 3. Вычитание и сложение в пределах двадцати с опорой на знание нумерации. Решение примеров с «окошками». 4. Решение задач на сложение и вычитание в пределах двадцати. Составление схем к задачам. 5. Решение задач на разностное сравнение (на сколько больше? на сколько меньше?) 6. Формировать самостоятельность. 7. Добиваться аккуратности при выполнении письменных работ. Не допускать грубых помарок. Цифры писать, копируя образцы Подпись родителей ________________________________ | 02 декабря Информация для родителей. Результат проверочной работы по теме «Числа от 1 до 20» __________________________(отл,. хор,, уд,, неуд.) Рекомендовано: 1.Выполнение математических диктантов (задания, аналогичные № 1 стр52 тетради). Называние следующих, предыдущих чисел. Десятичный состав чисел второго десятка. 2. Построение отрезков заданной длины. Не забывать отмечать начало и конец отрезка. Упражнять в переводе единиц длины: дм и см. 3. Вычитание и сложение в пределах двадцати с опорой на знание нумерации. Решение примеров с «окошками». 4. Решение задач на сложение и вычитание в пределах двадцати. Составление схем к задачам. 5. Решение задач на разностное сравнение (на сколько больше? на сколько меньше?) 6. Формировать самостоятельность. 7. Добиваться аккуратности при выполнении письменных работ. Не допускать грубых помарок. Цифры писать, копируя образцы Подпись родителей ________________________________ |
Карточка во втором полугодии первого класса:
Информация для родителей. М\Д № 1 (29. Января) | М\Д № 2 (19.февраля | Алфавит наизусть | Слогоударные схемы (Тетр. по рус. яз. стр.44) 26. февраля | Контрольная работа по лит. чт.. 27.02. Тетрадь стр.37-38 | Посещаемость школьной библиотеки (II четверть) | | | | | | | Подпись родителей ______________ Кл.рук. Карпусенко Е.Г. | Информация для родителей. М\Д № 1 (29. Января) | М\Д № 2 19.февраля | Алфавит наизусть | Слогоударные схемы (Тетр. по рус. яз. стр.44) | Контрольная работа по лит. чт.. 27.02. Тетрадь стр.37-38 | Посещаемость школьной библиотеки (II четверть) | | | | | | | Подпись родителей ______________ Кл.рук. Карпусенко Е.Г. |
Надеюсь, предложенные мною карточки пригодятся в работе, особенно молодым учителям.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Регулируйте объём дополнительных работ по предметам индивидуально, не допускайте перегрузки детей, чередуйте занятия умственным трудом и игровую деятельность.
Тетрадь в клетку используйте для печатания. В ней можно писать печатные буквы и только те, которые пройдены в школе коллективно.
Не забегайте в прописях вперёд.
Из-за опозданий вашего ребёнка в школу страдают все обучающиеся класса. Это отражается на учебном процессе. Прошу не опаздывать!
Учите детей доброжелательно относиться к окружающим, не брать чужих вещей, прощать обиды, не мстить.
Анализируйте вместе с ребёнком его письменные работы, выполненные в классе. Подбадривайте, вселяйте уверенность в себе.
В первом классе четырёхлетней начальной школы нет домашних заданий, поэтому нет и этапа проверки д/з на уроках. Дети не в состоянии выслушивать ответы одноклассников в течение 35 минут, давая возможность ответить каждому. Но это не означает, что не нужно дополнительно писать, читать и учить стихи. Все эти виды деятельности принесут пользу вашему ребёнку. Объясняйте ему, что выученные стихи и прописанные буквы больше всего нужны ему самому.
Если поведение обучающегося изменилось, ищите причину, вовремя принимайте меры. Учитывайте уровень саморегуляции вашего ребёнка. Высший уровень саморегуляции шестилетних детей: ребёнок принимает учебное задание полностью, сохраняет все его компоненты до конца занятия, работает сосредоточенно, не отвлекаясь, примерно в одинаковом темпе на протяжении всего занятия. Работает в основном точно, если допускает ошибки, то при проверке замечает и устраняет их. Проверяет написанное, делает всё возможное, чтобы работа была выполнена не только правильно, но и аккуратно.