СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки для отработки правил переноса слов с одной строки на другую.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карточки для отработки правил переноса слов с одной строки на другую.»

Карточки для отработки правил переноса слов с одной строки на другую.



КАРТОЧКА №1


Допиши слог так, чтобы получилось слово.

ре…

лу…

боч…

но…

гор…

коч…

реч…

но…

май…

ша…

ко…

ме…

лу…

ре…

ко…





КАРТОЧКА №2


Составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова.


Облака, кора, отмель - …

Сало, ступа, вата - …

Купи, перо, снежок - …

Пальма, орлы, ерши - …

Много, чучело, носок - …

Муза, поезда, удача - …




КАРТОЧКА №3


Из каждого слова выбери определённый слог и составь с ним новое слово.


Пример: каша, река, тарелка – карета.

колос, рота, ваза – ___________________________

молоко, невод, таракан – _____________________

коса, лото, боксёр – __________________________

баран, рана, банка – __________________________


КАРТОЧКА №4


Раздели слова, где можно, на слоги.


окно борт крупа крот забота прыгуны галстук спорт выставка ураган сосны лисица лист волк савок ствол клубника школа хор туманы



КАРТОЧКА №5


Запиши предложения, расставляя знаки препинания. Раздели на слоги имена детей.

хороша, дворе, горка, нашем, в

её, ребята, сделали

Наташа, возили, Яков, снег, и

скатывали, и, Зоя, снег, Юля, комья, в

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________


КАРТОЧКА №6


Назови изображённые предметы. Запиши слова, разделяя их на слоги.



____________________________________________________________________________________________________________________________________



КАРТОЧКА №7


Подчеркни слова, которые нельзя переносить:


Крайний, змейка, ежи, оса, олени,

сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.



КАРТОЧКА №8


Укажи слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:


Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, гу – лять,

уро – жай, э – таж, угол – ьки, Иль-я, Жа-нна.







КАРТОЧКА №9


Запиши слова - названия предметов с делением для переноса.




______________________________________________________________________________________________________




КАРТОЧКА №10

Прочитайте текст. Раздели слова для переноса.


Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.

КАРТОЧКА №11


Запиши текст, расставляя знаки препинания. Подчеркни слова, которые нельзя делить для переноса.



Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



КАРТОЧКА №12


Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса.

Придумай свои два примера.


Рот - __________, ____________ - ______________ ,

слон - __________, ____________ - ______________ .


КАРТОЧКА №13


Выпиши слова, в которых встречается буква с. Раздели эти слова для переноса.


Я – ластик, я – резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёрла я с листа.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




КАРТОЧКА №14


Прочитай стихотворение. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.


День настал.

И вдруг стемнело.

Свет зажгли, глядим в окно.

Снег ложится белый – белый…

Отчего же так темно?



КАРТОЧКА №15


Прочитай стихотворение. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.


Летний вечер тих и ясен;

Посмотри, как дремлют ивы;

Запад неба бледно – красен,

И реки блестят извивы.




КАРТОЧКА №16


Раздели слова для переноса. Подчеркни слова, которые переносить нельзя.


Альбом, семья, пью, кольцо, копьё, пальто, лью,

угольки, платье, горький, шьёт, банька, пень.





КАРТОЧКА №17


Прочитай пословицы. Слова с буквами Й, Ь раздели для переноса.


Авось и к нам на двор солнышко взойдёт.

Без собаки зайца не поймать.

Без хозяина – двор, а без хозяйки изба плачет.

Беззаботна та мышь, которая только одну лазейку знает.

Бобы не грибы, не сеешь – не взойдут.

Не зная броду, не суйся в воду.


КАРТОЧКА №18


Прочитай пословицы. Подчеркни слова, которые не переносятся.


У кого жить, тому и служить.

Умей шутить, умей и отшучиваться.

Что ни день, то новость.

Семь дел в одни руки не берут.

Добро и во сне хорошо.

Худ обед, коли хлеба нет.


КАРТОЧКА №19


По определению угадай слова с двойными согласными . Запиши их. Раздели для переноса.


Солёная вода для засолки овощей - ________________ .

Помещение в школе, где идёт урок - _______________ .

Шестой день недели - __________________________ .

Обучение животных послушанию - ________________ .

Игра в мяч, который бросают друг другу через сетку ракеткой - __________________________________ .

Асфальтированная дорога - ______________________ .

Игра с мячом или шайбой на льду - ________________ .



КАРТОЧКА №20


Прочитай народные приметы. Раздели слова для переноса.


В марте воробьи гнёзда вьют.

Парит – перед дождём.

Солнечный дождь быстро пройдёт.

Снег прилипает к деревьям – к теплу.

Длинные сосульки - к долгой весне.

Большая роса в мае – к урожаю огурцов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!