СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Карточки и подборка игр по русскому языку по теме «Безударные гласные»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки и подборка игр по русскому языку по теме «Безударные гласные» для учащихся начальных классов составлены с применением  игровых заданий. загадок, ребусов. Рекомендуется использовать их в педагогическом процессе на уроках и дополнительных  занятиях.

Просмотр содержимого документа
«"Карточки и подборка игр по русскому языку по теме «Безударные гласные»»

  1. Используя шифр, запиши слова, подчеркни безударную гласную. Рядом запиши проверочное слово.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

к

м

И

о

л

с

т

Н

ы



3 5 7 8 10__________________________________________________________________

2 5 94_____________________________________________________________________

7 6 5 9 10__________________________________________________________________

7 8 5 6 10 ________________________________________________________________________

  1. Составь слова, не пропуская и не добавляя ни одной буквы, подчеркни безударные гласные.

Ригыб, азгро, налов, гарич, акре.

  1. Прочитай задом наперед и запиши предложения, подчеркни безударные гласные.

Тащерт язором. Илзрёмаз акер и орезо.

  1. Загадки.

Днем спит, ночью летает И прохожих путает. (Сова)

Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем – Ищем, ищем — не найдем. (Роса)

В тесной избушке Ткет холст старушка. (Пчела)

Кулик невелик, Целой сотне велит: То сядь да учись, То встань, разойдись. (Звонок)

По морю идет, идет. А до берега дойдет, Тут и пропадет. (Волна)

Летом бежит, а зимой стоит. (Река)

На ночь оконца сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза)

Доску грызла и кусала, На пол крошек набросала. Но не съела ни куска: Знать невкусная доска. (Пила)

В одном бочонке два вина, Болтаются - не смешаются. (Яйцо)

Брат с братом через дорогу живут, Один другого не видит. (Глаза)



  1. Ребусы.

Г К Ы

  • БЫ

    1. Игры. Назови много предметов.

    Ход игры. Учитель называет один предмет, а ученик называет много таких

    предметов и объясняет, какую гласную надо писать в корне обоих слов. За каждый правильный ответ ряд получает очко. Победитель выявляется по количеству очков.

    Слова: страна, волна, коса, дос­ка, толпа, тропа, ведро, весна, звезда, звено, свеча, село, письмо, плита, свинья, ядро, яйцо, трава, вода, гора, коза, нога, нора, оса, роса, сова, сосна, змея, перо, река, стена, зима, лицо, пила, число, пятно.

    Подпиши картинку.

    Оборудование. Для каждого ряда набор предметных кар­тинок по количеству играющих.

    Ход игры. Учитель говорит, а класс повторяет за ним:

    Если буква гласная

    Вызвала сомнение,

    Ты ее немедленно

    Ставь под ударение.

    Работу начинают одновременно представители всех рядов. Они берут каждый из своей стопки верхнюю картинку, записывают ее название на доске в специально отведенном для группы месте и ставят ударение в слове. Если в корне имеется безударная гласная, рядом необходимо записать проверочное слово. После этого мелок передается следующему ученику ряда. В конце игры производится взаимопроверка записанных слов и подсчитываются штрафные очки за допущенные ошибки. Выигрывает ряд, полу­чивший меньше штрафных очков.

    Комментарий для учителя. Картинки раскладыва­ются по стопкам с учетом возможностей каждого ученика. В рабо­ту могут быть включены также слова, написание которых не рас­ходится с произношением, и слова из словарика.

    Три пирамиды.

    Ход игры. По сигналу учителя к доске выходят представители каж­дого ряда, вписывают букву в нижнее кольцо и передают мел следующему. Побеждает тот ряд, который быстрее других «собрал» свою пирамиду, т. е. добрался до верхнего кольца и не сделал ошибок.

    Волшебная яблоня.

    Оборудование. На доске нарисована яблоня, к веткам прикреплены плоские картонные изображения яблок с буквами я, и, а, о, е. Яблок столько, сколько учеников в классе. На доске также написаны в столбик слова с пропущенной безударной гласной.

    Ход игры. Учитель говорит: «На этой яблоне выросли необыч­ные яблоки. Они очень крупные, и на них написаны буквы. Сорвать яблоко может только тот, кто скажет, какую букву надо писать в слове». Ученик выходит к доске, читает свое слово, говорит, какая буква пропущена, берет яблоко, на котором написана эта буква, и называет проверочное слово, доказывая верность своего выбора. Правильное выполнение задания оценивается игровой фишкой.

    Слова: глаза, вода, гнездо, грибы, пятно, мячи, весна, волна, земля, число, грачи, сосна, столы, трава, река, сестра, листок, пила.

    Подбери противоположное по значению слово.

    Ход игры. Учитель называет по одному слову для каждого ряда. Ученики должны подобрать слово, противоположное по зна­чению, назвать в нем безударный гласный, подобрать проверочное слово. Если один ряд не справляется с заданием, он получает штрафное очко, а это задание выполняет другой ряд. Выигрывает команда, у которой к концу игры меньше штрафных очков.

    Слова: друзья (враги), лето (зима), близко (далеко), лживый (правдивый), ругать (хвалить), маленький (большой), сытый (голодный), начало (конец), старый (молодой), хороший (плохой), вредный (полезный), пресный (соле­ный), теплый (холодный), утро (вечер), легкий (тяжелый), трудолюбивый (ленивый), темно (светло).

    Какая буква пропущена?

    Прочитайте, к каждому слову с пропущенной буквой выберите своё проверочное.( Замёрзнет, скажет, завяжет, смотрит).

    Приобрёл я для жирафа

    Тридцать три огромных шарфа,

    Чтоб он горло зав…зал.

    Чтоб в мороз не зам…рзал.

    А жираф ск…зал: «См…три!

    Ещё нужны мне тридцать три».

    Игра «Забей гол»

    На экране в два столбика написаны слова с безударной гласной. Класс делится на две команды. Каждый ученик по очереди в тетради или на доске пишет гласные. (забивает голы). Выигрывает та команда, которая забьёт наибольшее количество точных голов.

    п…рты р…ка

    гр…да в…да

    ст…на п…тно

    пл…та гр…бы

    гл…за ш…рфы

    Игра «Угадай слово»

    В праздники на улицах

    В руках у детворы

    Горят, перелваются

    Воздушные…(шары).



    Белка спряталась в дупло,

    В нём и ухо и…(тепло).



    Глубока и широка

    Наша быстрая …( река).



    Улетел скворец не зря

    За моря и за …(леса).



    Закаляют нас всегда

    Солнце, воздух и …(вода).



    На каток ушла с утра

    Моя младшая …( сестра).



    Подводной лодке не страшна

    Океанская …(волна).



    Кругом гречиха зацвела-

    В улей мёд несёт…(пчела).



    Нарядили ёлку: бусы в три ряда,

    Наверху сверкает красная…(звезда).

    Игра «Разбери «кучу-малу».

    - Записать слова в три столбика:




  • Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!